Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.5

Фильм
Счастливое число Слевина

Lucky Number Slevin, США, Германия, 2006Смотреть в
Реклама
Криминальная драма про недоразумения

Неудачник по имени Слевин (Хартнетт), остановившийся в нью-йоркской квартире своего приятеля Ника, который куда-то запропастился, ходит по дому в одном полотенце. В дверь звонят — и Слевин попадает в кошмарный сон. Сначала соседка (Лю) случайно видит его пенис. Потом все окружающие начинают принимать его за исчезнувшего Ника, а тот должен двум враждующим гангстерам, Боссу (Фримен) и Раввину (Кингсли), живущим в одинаковых пентхауcах в домах напротив. Так что сперва Слевина бьют чернокожие, потом — хасиды, одеться ему позволяют только на 40-й минуте, его заставляют убить еврея-гомосексуалиста, его пасет лысый полицейский (Туччи), а главное — вокруг тенью ходит мистер Гудкэт (Уиллис), в прологе продемонстрировавший виртуозное владение чужими шейными позвонками.

  • Счастливое число Слевина – афиша
  • Счастливое число Слевина – афиша
  • Счастливое число Слевина – афиша
  • Счастливое число Слевина – афиша
  • Счастливое число Слевина – афиша
Триллер, Криминальный
16+
Пол МакГиган
24 февраля 2006
13 апреля 2006
1 час 50 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Пола МакГигана

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
5 апреля 2006

Неудачник по имени Слевин (Хартнетт), остановившийся в нью-йоркской квартире своего приятеля Ника, который куда-то запропастился, ходит по дому в одном полотенце. В дверь звонят — и Слевин попадает в кошмарный сон. Сначала соседка (Лю) случайно видит его пенис. Потом все окружающие начинают принимать его за исчезнувшего Ника, а тот должен двум враждующим гангстерам, Боссу (Фримен) и Раввину (Кингсли), живущим в одинаковых пентхауcах в домах напротив. Так что сперва Слевина бьют чернокожие, потом — хасиды, одеться ему позволяют только на 40-й минуте, его заставляют убить еврея-гомосексуалиста, его пасет лысый полицейский (Туччи), а главное — вокруг тенью ходит мистер Гудкэт (Уиллис), в прологе продемонстрировавший виртуозное владение чужими шейными позвонками.

Сложносочиненный фильм в старомодном жанре «не тот человек» балансирует между детективом и черной комедией, причем не вполне по своей воле. Надо ли смеяться над диалогами вроде многократно повторяемого: «Почему его называют Раввин?» — «Потому что он раввин!», решать исключительно зрителю. Любитель Хичкока, шотландский режиссер МакГиган (у нас под названием «Одержимость» шел в прокате его фильм «Уикер Парк», тоже с Джошем Хартнеттом), очевидно, любит еще и Тарантино. Кто не любит, с одной стороны, а с другой — любители и первого и второго отчего-то порядком поднадоели. Это ничуть не помешает получить от «Слевина» удовольствие — он в общем очень даже ничего, этот «Слевин», но без длинных разговоров про Джеймса Бонда и «К северу через северо-запад», без гангстеров с пейсами, негра в рефрижераторе и истории про то, как Чарли Чаплин занял третье место на конкурсе двойников Чарли Чаплина, картина бы только выиграла. Это к вопросу о Тарантино. К вопросу о Хичкоке: наследникам этого постановщика, прежде чем придумывать хитроумный сюжет, стоит делать лицо попроще, тогда не придется, как режиссеру МакГаффину, то есть МакГигану, растягивать развязку на двадцать минут, объясняя что к чему.

10
0

Отзывы

?
Real Daddy O
31 отзыв, 676 оценок, рейтинг 119
17 апреля 2006

Смотреть этот закрученный, заковыристый, и просто классный аттракцион на тему «Обмани всех, особенно зрителя» (как неожиданно начинается финал! а как играют звезды!) обязательно нужно, даже если вы ни на минуточку не киноман, и слыхом не слыхивали ни о Тарантино, ни о Сьерджо Леоне, ни о десятках второстепенных, эпизодических или просто малоизвестных ролей, сыгранных Брюсом Уиллисом.
Но пересматривать «Счастливое число» вы будете, если узнаете в человеке с лицом Уиллиса, псевдонимом Смит и фамилией Гудкэт («Меня зовут Гудкэт. Можешь звать меня... мистер Гудкэт») другого Смита, «издалека, с Востока», из десятилетней давности «Последнего героя» У.Хилла, римейка «Пригоршни долларов» С.Леоне, римейка «Телохранителя» А.Куросавы. Ни капли не изменившийся, ни за десятилетие (Уиллису за полтинник, в «Числе» он выглядит на сорок, в одновременно выходящих «Шестнадцати кварталах» — на шестьдесят), ни со времен американского сухого закона, Смит все так же садит с двух рук туда, где через долю секунды будут враги (хотя там глухая стена), и опять работает на две банды, но не ради денег, а для справедливости.
Вокруг Смита-Гудкэта вращается мир этого фильма, и весь сумасшедший интернационал его героев — патологоанатом-китаянка (Люси Лиу плюс легкомысленная улыбка, минус кунг-фу), продажный полицейский с польской фамилией (Стенли Луччи, итало-американец), бандиты-негры (во главе с седеющим Морганом Фрименом), бандиты-иудеи (во главе с сэром Беном Кингсли, который аккуратно избегает слова «кошерный», и на самом деле британец, наполовину индус). Еврейские мафиози с пейсами и в ермолках — отдельный привет С.Леоне, который изобрел в кино еврейскую мафию Нью-Йорка (которая выглядела как стопроцентная итальянская). Идеальная политкорректность, если не считать того, что все, кроме патологоанатома, патологические подонки и негодяи, и всем им дорога — на стол к тому самому патологоанатому. Но они строят свои планы, не догадываясь о том, что все их планы — часть плана ангела смерти, известного как Смит.
А какие в этом фильме диалоги! О Раввине, который раввин, и о Чаплине на конкурсе двойников Чаплина умолчим. «Бл..ь, черт, Господи! — Точно: бл..ь, черт, Господи»; «Я не гей! — А я коп. — Ну, тогда я не грабитель»; «Как ты догадался о нас? — Придурок, я наемный убийца мирового класса! И как же я, по-твоему, догадался?».
Тексты не тарантиновские, потому что по делу, но от того не менее смешные, особенно от того, как серьезно их произносят герои. Так же серьезно, как бывшая герлфренд Слевина (который Джош Хартнет), пойманная им в позе «догги-стайл» с мускулистым верзилой, говорит: «Мне очень жаль, я не хотела!»
Да, так что же делает в этом фильме Джош Хартнет?
Во-первых, он нравится зрителям (даже с дважды сломанным носом) и режиссеру (это второй, причем подряд, фильм Макгигана с Хартнетом).
Во-вторых, он единственный среди окружающих его криминальных и просто странных людей кажется случайным и нормальным (ключевое слово здесь «кажется»).
И, в-третьих, он получает отцовские часы.
Эта маленькая «тарантинка» с часами вдруг в финале становится самой большой и главной, всплывая среди потоков крови, походя, по-тарантиновски шутя, пролитой режиссером. Благодаря этим часам вспоминаешь, что в мире есть и что-то хорошее. И то, что в это сюжете тоже занят Уиллис (быстро вспоминайте «Криминальное чтиво»!), становится очень символично. По сути дела оказывается, что самое главное в фильме — эти часы...
Смотреть обязательно.

5
0
9
Denver Sky
8 отзывов, 8 оценок, рейтинг 21
4 сентября 2009

Великолепно, шикарно, непревзойденно, блестяще, а также просто, изящно и со вкусом.

Тебя словно двигают по фильму опытные кукловоды (уж не знаю, чья заслуга больше - оператора или режиссера) с такой легкостью и такими умелыми манёврами, что не замечаешь отсутствие как такового экшена, саспенса или драматизма. Вроде банальность и бытовуха: разгуливаешь здесь себе в полотенце после душа, заходят соседки попросить сахар, мило и непринужденно беседуйте... И вот раз, ты почти на крыше небоскреба, два - в пентхаузе напротив. И все так плавно, как в балете, ну правда. Причем где бы ты не оказался, везде роскошные гламурно-глянцевые интерьеры. Ощущение, что сам Эрвин Олаф инсталлировал декоры, клеил обои и работал над светом.

Говорить про игру актеров? - Про это нужно не говорить, а смотреть. Смотреть на молочный "загар" Хартнетта, на блестящий ум маленькой Люси Лу, на будийское спокойствие Уиллиса.

Вообще фильм полезен для таких невротиков, как я. Как и у протагониста появляется (хоть и на время))) атараксия.

4
0
5
Павел Репенков
23 отзыва, 64 оценки, рейтинг 18
20 декабря 2012

Если вам нравится кино с запутанным сюжетом и необычной развязкой, то «Счастливое число Слевина» – идеальный вариант для приятного вечера. Только будьте осторожны, его лучше смотреть с предельной внимательностью, иначе рискуете упустить из виду самые интересные детали, которые потом помешают сложить картинку воедино.

Есть такие люди, которым патологически не везет в жизни. Обычно у них все наперекосяк, причем неудачи сыплются на голову одновременно: то с девушкой расстался, то без крыши над головой остался, то перепутали с другим человеком. Вот это все как раз о Слевине Келевра (Джош Хартнетт), который чертовски привлекателен и настолько же невезуч. Он переезжает в квартиру друга, который переехал в другой город и надеется быстро повернуть жизнь в нормальное русло, но не тут-то было – его путают с парнем по имени Ник Фишер (Сэм Джагер), которого хочет убрать большая шишка ¬Босс (Морган Фримен). И пока мы наблюдаем, как Слевин выпутывается из очередной передряги, на экране разворачивается совершенно другая игра. И если вам нравятся непредсказуемые финалы, то вы непременно оцените сценарный ход в «Счастливом числе Слевина».

Меня лично этот фильм заинтересовал и приятно порадовал во многих моментах. Например, актерская игра здесь была на довольно высоком уровне. Люси Лью мне особенно не по душе, но тут даже она была на высоте. Джош Хартнетт и Брюс Уиллис – без комментариев, тут и так все понятно.

Но к минусам могу отнести повторения других работ и режиссеров. В частности заметил манеру повествования, похожую на Гая Ричи и тарантиновские диалоги с запутыванием героев или зрителей. Однако если вас не напрягают такие мелочи, смотрите фильм смело.

3
0
9
Птичка
79 отзывов, 275 оценок, рейтинг 179
3 мая 2012

Гениальный фильм. Отлично поднимает настроение и прочищает мозги! Несмотря на давность выхода, не потерял своей актуальности. Круто замученный сюжет. Отличная игра актёров. До последнего веришь тому, что внушают тебе опытные кукловоды. Развязка радует, и ты мстишь и получаешь кайф от мщения вместе с героями. Хэппи энд совсем не пошлый. Наоборот. Торжество любви – это всегда хорошо!

Поговорка, насчёт «подождать на берегу, когда по реке проплывёт труп твоего врага» здесь не актуальна. Здесь скорее подойдёт «месть – это блюдо, которое надо подавать холодным». Двадцать лет ожидания – чего-то да стоят.

Получила наслаждение от просмотра и хороший заряд бодрости.

3
0
9
анна холмогорова
8 отзывов, 20 оценок, рейтинг 12
13 апреля 2012

"- Твою мать! Чёрт! Господи!
- Всё верно, именно в таком порядке"
Отличный фильм со звездным актерским составом! Один из любимых, как раз хотела пересмотреть ))

3
0

Подборки Афиши
Все