Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Мое сердце биться перестало» (Франция, 2005)

6.4
Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1162
оценок:
793
рейтинг:
18184

Том (Ромен Дюри), нервический молодой человек в кожанке, мог бы создать карьеру не одному психоаналитику. В темноте он лупцует битой запуганных иммигрантов, обеспечивая полукриминальные сделки с недвижимостью, и отрабатывает сомнительные поручения своего отца (Нильс Ареструп), обрюзгшей порочной свиньи с повадками бывшего плейбоя. При свете дня он выполняет волю покойной матери — женщины, очевидно, добропорядочной и к тому же пианистки: оттачивает аккорды под присмотром репетиторши-китаянки (у актрисы даже имя похоже на аккорд — Лин Дан Пам), не понимающей ни слова по-французски, но вдумчивой и хорошенькой.

Том грезит о карьере концертирующего пианиста, но он рожден для другого; он умеет лгать, угрожать и даже, если потребуется, убивать, но он не может заставить стонать форте-пиано. Он играет хорошо — однако недостаточно хорошо. Его талант лежит в области, далекой от музыки. Ему неподвластен Бах, зато подвластен бабах.

«Мое сердце биться перестало» (поскольку это строка из поп-песенки, логичней было бы перевести: «Мое сердце остановилось, мое сердце замерло») — местами вольный, в нескольких сценах переснятый почти покадрово ремейк «Пальцев» Джеймса Тобака, болезненного, яростного, возмутительного шедевра с молодым Харви Кейтелом в главной роли. Тобак, в свою очередь, наверняка внимательно смотрел «Человека с золотой рукой» Отто Преминджера — только там были не рэкет и фортепиано, а покер и барабаны.

Углубляться в сравнения — гиблое дело, но в данном случае эта игра любопытна и довольно принципиальна. Обратите внимание на смену органов: пальцы конкретны — сердце абстрактно. Жак Одиар по возможности сгладил острые углы, перенеся действие из криминального района Нью-Йорка 70-х в чопорный современный Париж, и преобразовал неформатную тобаковскую истерику в атмосферу сдержанного и вполне гламурного «черного» фильма.

Там, где «Пальцы» бьют под дых, «Сердце» ограничивается пощечиной. Межрасовую групповуху заменил адюльтер с женой коллеги по опасному бизнесу; Кейтел выл — Дюри все больше смотрит исподлобья; Кейтел носил на плече огромный орущий магнитофон — Дюри спрятал любимое техно в наушники. «Пальцы» — история про то, как человека разрывает на части: внутренний пожар делал из героя импотента, он не мог играть, он не мог любить, казалось, что из его груди в какой-то момент, натурально, вылезет Чужой.

У Дюри с эрекцией все в порядке. Он в отчаянии, но препятствия на его пути все же по большей части внешнего порядка (в их числе, к слову, русская мафия). «Сердце» — роман воспитания классических пропорций, урок взросления, становление антигероя, аккуратная пьеса со своими аллегро и модерато в нужных местах; в высшей степени достойная работа, чего уж там. Но не больше.

Практика показывает, что тем, кто не видел «Пальцы» (а они, будем честны, в школьную программу не входят), «Сердце» нравится гораздо больше, чем видевшим. Оно и понятно: тобаковский фильм по-своему окончателен, слишком силен, от него невозможно абстрагироваться. И делать его ремейк — все равно что переделывать «Злые улицы» или «Таксиста»: надо быть либо совсем бессовестным, либо очень смелым. Но и то правда — Одиар все же относится ко вторым.

7

Отзывы пользователей

Фото Оксана Сидоренко
отзывы:
23
оценок:
67
рейтинг:
33
9

Как жаль, что только недавно поняла всю прелесть французского кино, которое способно опьянить, как игристое вино, но при этом взбодрить не хуже крепкого утреннего кофе. Фильм Жака Одиара «Мое сердце биться перестало» произвел на меня неизгладимое впечатление своей простой подачей, но содержательной основой. Его рекомендую к просмотру многим друзьям, способным по достоинству оценить непростую человеческую драму, разворачивающуюся на экране.

Если вам нравятся драматические сюжеты со всей их гнетущей атмосферой, обширной базой для размышлений и удивительно тонкая, достоверная актерская игра, то не раздумывая посмотрите именно данное кино. История выбора жизненного пути парнем по имени Тома сама по себе мало кого удивила, все мы должны время от времени принимать важные решения, выбирая дальнейший путь. Но тут в дело вмешиваются не только обязанности, семейные привязанности и увлечения, а разрыв между двумя мирами, в которых Тома находится одной ногой. И самым главным для него является сделать правильный выбор до того, как он упадет, но при этом не перетащить один мир в другой. Задача не из легких. Особенно, если ты промышляешь нелегальными разбоями, а потом переменяешься во время игры на фортепиано. Много ли вы видели мошенников, которые бы выбирали настолько разные области?

Отдельное спасибо заслужил Ромен Дури, чей Тома получился трогательным, одержимым, временами даже обезумевшим. Однако при всем этом его персонаж был очень живым, искренним и настоящим.

10 из 10.

0
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Этот довольно вольный ремейк тобэковских «Пальцев», ясен хуй, уступает своему неуклюжему прародителю, хотя – казалось бы. Казалось, бля, бы, Одияр привлек сюда для сценария своего именитого корефана-писаку Бенаквисту – и выстроил, в общем, всецело логичное, ладное и тэ дэ произведенье. Снято на уровне; сносные и актеры (даром что главгер – всё ж таки не Кейтель, при всей своей довольной-таки зачётности). Однако ж што-то тут… не то што не срастается (с этим, как уже было сказано, вроде всё здесь в порядке), а как-то вот, што ли, не дает повода напрочь забыть об исходных, значит, «Пальцах». И вспоминая энти, значит, исходные, как-то вот, што ли, скучаешь по ним, даром што они, конешно, на шедевр ни хуя не смахивали. В чём дэло? Да хуй, што называется, проссышь. Я ваще могу тут только на один очевидный промах указать – вообразите, короче: уродина из «Чтения по губам» игрывает тута хоть и эпизодическую, но – каво бы вы, хуле, думале? – типа местную красотку, фотомодельку и всё такое. Ебать мой хуй, да по ходу и Одияр-младший – несколький, што ли, пидор, раз так зацепился за эту преотвратную деваху. Но не эта ж эпизодическая мымра испортила нам весь праздник. Не, не эта. А – кто тогда? А – обратно – хуй его. Знает, угу. Один только, значица, хуй, как это столь нередко на свете бывает.

0
Фото Sasha Kargaltsev
отзывы:
11
оценок:
18
рейтинг:
20
7

Решил после каждого фильма хоть две строчки, да писать. Для меня в фильме произошло самое главное, он меня захватил, я жил внутри созданного автором мира, и пусть сценарий предсказуем, я наслаждался великолепной, тонкой режиссурой Одияра. Историй про то, как плохой парень стал хорошим - миллион, но данный вариант подкупает своей логикой, ни один элемент сюжета не работает вхолостую, все гармонично, собрано. Тема французского снобизма по отношению к людям, не владеющих французским языком доводится до апогея параллелью предвзятого отношения к людям не знающих французского кино. Одияр может расслабиться и не пугать вас дешевыми эффектами, ведь, если вам стало скучно и вы, не дай бог, выключили этот фильм, значит вы действительно НИЧЕГО не понимаете в кино.

0
Фото Егор Королёв
отзывы:
373
оценок:
372
рейтинг:
784
7

Заодно мечтать
Интересно, а много людей вокруг, слушающих в плеере долбилку по ушам и заодно мечтающих играть на фортепиано?..
На фильм пошел ради названия. Выбирал в тот день фильмы и, наткнувшись на «Моё сердце биться перестало» - пошел. Оказалось, не зря.
Если чуть позудеть, то замечу, что слишком полюбил кинематограф тему пианистов. Так и вспоминаются несколько картин, которые явно остались в памяти у публики. Но, видимо, игра на этом музыкальном инструменте действительно стоит такого количества сценариев. Уж слишком красивая музыка звучит, слишком красивые сюжеты получаются… «Моё сердце биться перестало» - не исключение. Замечательная картина. Про такие вещи много не пишется. Лучше смотреть. Пересматривать.
Для меня лично фильм стал открытием – потому как очень важным вопросом в жизни является вопрос смены профессии, ухода от привычного занятия. И картина меня убеждает в том, что менять надо – не только профессию, но и жизнь. Если очень хочется. Мне пока хочется не сильно. Мне пока хватит фильма. Но начало положено. Руками главного героя. Кстати, у него замечательные рубашки. На Ромена Дюри можно любоваться так же как на Марию Бонневи в «Реконструкции». Тот случай, когда актеры украшают фильм.
Незнание французского языка обыграно так же блестяще, как у Джармуша в «Псе-призраке». Очевидно, это уже становится приёмом.
Я с детства хотел играть на фортепиано и до сих пор иногда барабаню по портфелю/барной стойке/столу. Вдруг подумают, что я смогу сыграть Баха.
Прекрасный финал, прекрасные последние кадры…

0
Фото Exeption
отзывы:
8
оценок:
8
рейтинг:
8
9

Потрясающий фильм. Один из лучших, на мой взгляд. Спустя полтора года после просмотра впечатление не угасло, и хочется видеть этот фильм на большом экране еще раз. Собственно, этим все сказано.

0
Фото Alice Shaplin
отзывы:
6
оценок:
6
рейтинг:
1
9

Папа, сын, святой дух. Деньги, надежды, страх потери. Вот он такой отталкивающий - этот нервный мальчик, который неизвестно что сделает в следующий миг. Предсказуемый папин сынок. Непредсказуемо нежный музыкант. Ранимый любовник. Вот он, поглядите внимательно, всегда перед вами.
Фильм состоит из картинок и музыки. Музыки слов, вздохов, картинок встреч и ласковых прикосновений.
Фильм состоит из какофонии денег, возможно больших денег и жизни ради денег, где ничего больше нет, кроме денег, где, в конце концов, все подчиняется власти денег. Вот и все. А сердце биться - перестало...

0
Фото fatal_exception
отзывы:
1
оценок:
17
рейтинг:
0

Сегодня первый раз был в «Фитиле». Справа от входа в здание расположен какой-то странный ресторан, слева — кинотеатр, в котором не принято, по-моему, проверять билеты. Зал приятный, но абсолютно пустынный, даже необычно было смотреть относительно новый фильм в таком одиночестве. Показывали «Моё сердце биться перестало» Жака Одиара.

Его прошлый фильм — «Читай по губам» — неровная история про некрасивую неудачливую секретаршу и брутального преступника, нашедших счастье в садо-мазо любви — мне показался слегка натянутым и шаблонным. Хотя в нём можно было увидеть страсть режиссёра к жестоким мужчинам и красивой музыке.

De batter mon couer s’est arr?t? начинается в каком-то совершенно беспощадном ритме: субтитры не успевают за ошеломляющей красоты и скорости французской речью; главный герой то куда-то едет на машине, двигая в такт головой играющему в салоне техно, то несётся куда-то по улице, слушая техно уже в больших серебристых наушниках Sony, а затем вдруг разносит вместе с напарниками бейсбольной битой окна и мебель в каком-то доме, борясь таким образом с нелегально вселившимися эмигрантами.

Тома (Роман Дюри) живёт в этом бешеном ритме постоянно. Продолжая дело отца он совершает сделки с недвижимостью (роль основного инструмента здесь играет не офисный компьютер, а вышеупомянутая бита); следуя воле покойной матери он, спустя двадцать лет, вновь начинает брать уроки фортепиано у симпатичной китаянки, не понимающей ни слова по-французски; в перерывах решает проблемы своего отца — толстого неприятного старика, падкого до красивых женщин, которого не держат за человека ни французы, ни русская мафия; и заводит роман с подругой своего напарника.

Не выдерживая такого ритма, Тома часто срывается: больнее всего он переносит неудачи в музыке. До прослушивания у бывшего импресарио его матери, желающего сделать из Тома профессионального, дающего сольные концерты, пианиста, остаются считанные недели, а адажио Тома по-прежнему звучит сухо, а токката оказывается бездушной. Тома срывается, бьёт по клавишами, кричит на китаянку, посылает к чертям своих компаньонов, называет новую подружку отца шлюхой — нервы — вот основной мотив фильма.

Нервный Тома удался Дюри абсолютно, это высшее актёрское мастерство. Он сыграл человека на пределе, не останавливающегося ни на секунду, бегущего вперёд, падающего и снова поднимающегося, вновь падающего — истинное сумасшествие в умопомрачительном ритме.

«Пальцы» — так назывался фильм Джеймса Тобака, римейк которого снял Одиар. На пальцах в фильме делаются потрясающие акценты — от пальцев Тома то беспомощно несущихся по клавишам, то сжимающихся в кулак и наносящих сокрушительный удар очередной жертве; до пальцев фортепианного гения в чёрно-белой телевизионной хронике.

От фильма буквально захватывает дыхание: дикое чередование эмоциональных фортепианных репетиций и жестоких кровавых сцен придают этому нео-нуару какое-то трудно объяснимое словами очарование.

После привычных для кинотеатров высокобюджетных ярких картин со множеством спецэффектов, эта сумасшедшая нервная история трогает не визуально или интеллектуально, а прямо в область сердца. Давно забытое ощущение, знаете ли.

0
Фото Anna
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0

Кино хорошо сделанное от начала до конца, с любой точки зрения. Смотришь и понимаешь - да, высокое качество, без сучка и всего такого прочего! Но при этом не цепляет, вот что странно, на экране страсти есть, а внутри ни единого отклика. Смотреть приятно, но и только.

0
Фото Osetrenok
отзывы:
30
оценок:
10
рейтинг:
7

К сожалению, не смотрела "Пальцы" Дж. Тобака и не могу сравнить две версии, но то, что я увидела, очень понравилось, несмотря на то, что практически знала сюжет фильма, предварительно прочитав рецензии.
У главного героя присутствует вся гамма тональностей: ночью он занимается криминальными сделками, "работает в недвижимости" и "руками и костяшками пальцев вычищает помещения от поселенцев", днем этими же пальцами наигрывает, а точнее пытается наигрывать Баха. Пытается, так как "слишком нервно, слишком трудно найти равновесие" и, несмотря на совсем "приземленную профессию", он далеко витает в других материях и мечтах. Нервный типаж, слишком нервная мимика, но кто знает, может, это и есть современный представитель цивилизации с земными профессиями и совсем неземными мыслями.
Хороший фильм, и хорошо, что с субтитрами, сильнее дает почувствовать нерв и накал героя.

0