Фильм

Фильм Миссис Хендерсон представляет

Mrs. Henderson Presents (2005, Великобритания), IMDb: 7

6.7
7
1/4

Духоподъемный бурлеск Стивена Фрирза

Мистер Хендерсон, богач, аристократ и друг индийского народа, в 1937 году скончался, оставив миссис Хендерсон (Джуди Денч) не столько в печали, сколько в недоумении — на что тратить массу освободившегося времени и денег. Испробовав и отвергнув традиционные вдовьи развлечения: вышивание крестиком и благотворительность, — бодрая старушка, немало сил отдающая гребле и экстремальному спорту, решает прикупить разорившийся театр «Ветряная мельница».

СтранаВеликобритания
РежиссерСтивен Фрирз
Продолжительность1 час 43 минуты
Дата выхода8 сентября 2005

Рецензия «Афиши» на фильм «Миссис Хендерсон представляет»

Стивен Фрирз представляет. Леди Джуди Денч, летающая на аэроплане! Совершенно голый Боб Хоскинс! Самые красивые бомбардировки Лондона! Самое популярное варьете Вест-Энда! Любовь, кровь и беременность!

Мистер Хендерсон, богач, аристократ и друг индийского народа, в 1937 году скончался, оставив миссис Хендерсон (Джуди Денч) не столько в печали, сколько в недоумении — на что тратить массу освободившегося времени и денег. Испробовав и отвергнув традиционные вдовьи развлечения: вышивание крестиком и благотворительность, — бодрая старушка, немало сил отдающая гребле и экстремальному спорту, решает прикупить разорившийся театр «Ветряная мельница».

Управляющим становится энергичный коротышка с превосходным для человека искусства именем Вивиан Ван Дамм (Боб Хоскинс). При первой встрече миссис Хендерсон интересуется: «Вы еврей? А то я евреев как-то не очень…» — и несмотря на отрицательный ответ, остается при своем мнении. Как выяснится чуть позже, вдова проявила редкую прозорливость: Ван Дамм и правда еврей. Стоит ли говорить, что столь щекотливо начавшиеся отношения хозяйки театра и его администратора со временем приобретают слегка романтический характер.

Ван Дамм нанимает в варьете веселого поющего гея (Уилл Янг, победитель британской «Фабрики звезд»), двух клоунов в фесках, жонглера и дюжину девиц — и некоторое время театр процветает. Когда же наступают трудные времена, миссис Хендерсон изобретает гениальный пиар-ход: девушек на сцену решено выпускать голыми. Цензура требует, чтобы они при этом не двигались, но успех все равно ошеломителен: в зависимости от номера актрисы изображают то античных нимф, то статую Свободы, то индейских скво. Вскоре Гитлер вторгается во Францию (номер «Свобода на баррикадах» под Марсельезу), а потом начинает бомбить Лондон — и тут ежевечернее обнажение оборачивается актом патриотизма.

Стивен Фрирз начинал в 80-е с яростных гей-драм («Моя прекрасная прачечная», «Навострите ваши уши»), аккуратно встроившись в богатую традицию британского социального кино, потом не без успеха поработал в Голливуде («Опасные связи», «Герой», «Мэри Райли»), а в последние годы снова превратился в англичанина: экранизировал «Hi-Fi» Хорнби, осветил нелегальную иммиграцию и торговлю органами («Грязные прелести») и даже снял фильм — художественный! — о Тони Блэре. Основанная на реальной истории «Миссис Хендерсон» — вроде бы идеальный материал для режиссера с такой биографией, умеющего безжалостно прикончить во имя высоких идей самую красивую в фильме блондинку, но помнящего, что если героиня — цветущая вдова, то в финале должен быть медленный танец.

Увы, медленный танец оказался не только кульминацией, но и жанром «Миссис Хендерсон». Где-то до середины кино движется в ритме среднестатистической комедийной мелодрамы, щедро разбавленной номерами варьете, — такой, знаете, английский театральный фильм с хорошими актерами, вызывающий уважительное позевывание. Но затем наступают нацисты, голос сентиментального Фрирза начинает дрожать, задником для карамельных страстей вдруг становится художественно горящий Лондон, и танцовщицы отдаются симпатичным солдатам, чтобы поднять их боевой дух. И как-то все это сразу отчаянно глупо и неловко, потому что фону нужно соответствовать, а выходит ерунда. В театре идет представление, начинается налет, в какой-то момент крыша рушится, зрители в панике — и тут голая девушка на сцене делает шаг вперед и показывает пальцами V — victory. И зрители стоя аплодируют. Вот так это происходит во второй половине фильма.

Месседж этой крайне жизнерадостной, несмотря на прискорбные обстоятельства вроде Второй мировой, картины состоит в том, что искусство (сиськи, если быть точным) помогает нам пережить любые горести. В связи с этим настоятельно рекомендуется в середине сеанса уговорить соседку раздеться до пояса.

24 апреля 2006

Отдавая должное таланту Джуди Денч, скажу, что не стоило так уж концентрироваться на этой без сомнения замечательной кинофигуре. Сценарий будто сам кричит и напрашивается – ну раскройте меня получше, во мне столько скрыто страсти, интриг и непредсказуемых поворотов! Но, нет, если уж бенефис, скроенный под Оскара, значит - шаг вправо – шаг влево – расстрел.

Рафинированный винтажный водевиль а-ля «несносный Черчилль в юбке» трогает до слёз, как минимум, в двух эпизодах. Это стало даже модно – включать в полотно причуды какой-нибудь эксцентричной вдовы или старой девы. Эдакая пикантная нотка всегда выручает, если сценарий трещит по швам.

Джуди Денч хороша сама по себе. Её глаза искрятся как у 18-летней гимназистки накануне первой необъявленной любви. А кроме того, будут вам тут и «английские соскИ», и «маленькие птички в оркестровой яме», и голый Боб Хоскинс… о, Святые угодники!

19 июля 2006
7

Добротное, английское кино с изюминкой и прекрасной Джуди Денч - той самой миссис М из Бондианы, не утерявшей властные черты своего красивого лица. Идея создать лондонское варьете «Мулен Руж» не может считаться приемлемой для высшего света 30-х годов. Голые женщины на сцене театра? Это недопустимо! Но не для миссис Хендерсон. Борьба за смелые идеи в снобиском английском обществе, хорошее чувство юмора и красивая картинка - вот что вас ждет при просмотре этого фильма. Подойдет тем кто любит качественные мюзиклы, старую-добрую Англию и динамичный сюжет.

24 апреля 2016

Очень трогательный, искренний, добрый, обнадеживающий фильм и другие подобные эпитеты. На Джуди Ленч очень приятно смотреть, интересная, живая, кокетливая, мудрая, безумная, женщина-мудрец-ребенок. Ее чувства, переживания и отношения с господином "Дам Вам" замечательно и трогательно показаны, отношения мужчины и женщины в возрасте далеко небальзаковском. Советую.

3 июня 2006

Не понятно, почему у нас в прокате фильм появился только сейчас, хотя вышел он в 2005 году. Когда начинаешь смотреть, впечатление складывается позитивное, кажется, что это что-то умиротворяющее, оптимистичное, как тетечка в 70 лет после смерти любимого мужа понимает, что жизнь только начинается, что все дороги открыты, осталось только выбрать.
На половине фильма уже начинаешь поглядывать на часы и думать, когда же закончится это занудство. В кинотеатре под названием фильма был определен жанр "драматическая комедия", "драма" - да, а вот "комедия" ли, вопрос (?). Фильм чем-то отдаленно напоминает "Мулен Руж" - красивые платья, красивые женщины, варьете – этим, наверное, и похожи, размах правда поменьше.

2 мая 2006
Все отзывы
Читайте также
От «Кабаре» до «Турне»: самые яркие фильмы о бурлеске
От «Кабаре» до «Турне»: самые яркие фильмы о бурлеске
От «Кабаре» до «Турне»: самые яркие фильмы о бурлеске
Преступление без наказания: феномен жанра true crime, рассказывающего про поиски маньяков и других преступников
Преступление без наказания: феномен жанра true crime, рассказывающего про поиски маньяков и других преступников
Преступление без наказания: феномен жанра true crime, рассказывающего про поиски маньяков и других преступников
Фантастический триллер «Клон»: Карен Гиллан из «Стражей Галактики» сражается сама с собой
Фантастический триллер «Клон»: Карен Гиллан из «Стражей Галактики» сражается сама с собой
Фантастический триллер «Клон»: Карен Гиллан из «Стражей Галактики» сражается сама с собой
Сериал «Amore More»: эротическая трагикомедия против полиамории
Сериал «Amore More»: эротическая трагикомедия против полиамории
Сериал «Amore More»: эротическая трагикомедия против полиамории
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость