Москва
6.7

Фильм
Сканеры

Scanners, Канада, 1981
О фильме
Они живут среди нас — сканеры, умеющие читать мозг других и умеющие убивать своим мозгом. Один из сканеров, Кэмерон Вейл, по просьбе доктора Пола Рута, специалиста по психическим отклонениям, пытается разыскать сканера Дэррила Ривока, который стоит во главе тайной организации, преследующей цель установить господство сканеров во всем мире. На помощь Кэмерону приходит Ким Обрист, обладающая подобным же даром управлять чужим разумом.
  • Сканеры – афиша
  • Сканеры – афиша
  • Сканеры – афиша
  • Сканеры – афиша
  • Сканеры – афиша
Фантастика, Ужасы
Дэвид Кроненберг
14 января 1981
1 час 43 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Дэвида Кроненберга

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
4 марта 2012

На Земле, как показывает нам кинематограф, живет очень много самых странных людей. Например, так называемые «сканнеры» - люди, способные на различные воздействия с физическим миром посредством психологической или телепатической способности собственного мозга. Вряд ли это можно назвать даром – сканнеры не могу ужиться с миром обычных людей. Так происходит и с Камероном Вэйлом (Стивен Лек), который, несмотря на свою молодость и одаренность, вынужден вести образ жизни бездомного, пока его не обнаруживают представители организации «КонСек», занимающейся именно такими людьми и такими задачами. Но у организации есть непримиримый враг – мощный и злой сканнер Дэррил Рэвок (Майкл Айронсайд), делающий все возможное и, в силу его способностей, невозможное, чтобы помешать «КонСек» и до основания ее разрушить – на это у него есть свои причины и осудить его сложно. Однако он встал на путь зла и жестокости, а значит его нужно остановить. Единственным героем, кто может это сделать, оказывается, открывающий в себе все новые и новые уровни таланта сканнера, Камерон Вэйл.

По сути «Сканнеры» стали более внятной и четкой реализацией тех самых идей, которые были импульсом для создания самых первых фильмов Кроненберга в еще студенческие годы. Даже здание научно-исследовательского института ну очень напоминает здание из «Стерео». Да и в целом, по тематике, когда режиссер был увлечен скорее внутренними сверх-способностями, чем переосмыслением сексуальных догм и даже трансформацией человеческого тела, «Сканнеры» тяготеет именно к заре творчества автора.

Хотя, конечно, телепатия в этом фильме не является исключительно парапсихологическим феноменом. По крайней мере режиссер устами одного из своих главных героев говорит о том, что телепатия – это «не чтение мыслей, это уникальная связь между синапсами мозга без физически непосредственного контакта», то есть общая тенденция оценки тела, как объекта для сверхъестественных проявлений того или иного рода, и влияние их на социальную жизнь как в микро, так и в макро формате – кризис общения трансмутировавшего субъекта с обществом и с близким человеком является не только неотъемлемым моментом практически всех фильмов режиссера, но и основным драматургическим полем, в котором и разворачиваются основные сюжетные линии, чем явно отличаются от бюджетно и тематически сходных картин менее глубоких, проницательных и увлеченных режиссеров фильмов категории «B».

Более того, чуть позже в ход идет Эфемерол – таинственное лекарство, способное порождать сканнеров в утробе беременных женщин (нечто схожее уже было в «Выводке»), а затем мозговая активность и вовсе приравнивается к компьютерной сети, что окончательно сводит все к химии, физике и кибернетике, а процесс телепатии – это довольно болезненная процедура, причем с вполне выразительными телесными проявлениями, схожими скорее физическим насилием и даже изнасилованием. Довольно схожую, кстати, эмоционально-физиологическую окраску будет нести и процесс предвидения в другом фильме Кроненберга – «Мертвая зона», хотя, конечно, без таких явных негативных последствий для сканнера.

Фильм оказался одним из самых финансово успешных в фильмографии режиссера. Спасибо крутым спецэффектам, гонкам, перестрелкам, засадам и погоням, а также лихим поворотам сюжета и научно-фантастической начинке, которая дала почву для многих специалистов кино того времени называть режиссера Дэвида Кроненберга в одном ряду с Джорджем Лукасом и Стивеном Спилбергом. Впрочем, так было только на тот момент. Дальше вектор развития творчества канадского режиссера стал меняться в несколько иную сторону и особой популярности не принес, хотя свои лучики славы Кроненберг заслужил по праву.

1
0
3
rocky_plays_rocky
367 отзывов, 370 оценок, рейтинг 111
13 июня 2011

Настоящее воплощение фильма категории "B". Глубоко провинциальный фантастический триллер о борьбе людей-экстрасенсов - сканеров. Скучная и местами забавная лента на самом-то деле вновь показывает Кроненберга мастером унылой Америки. Ну и больше фильм смотреть не за чем.

0
0

Подборки Афиши
Все