Фильм

Фильм Жесть

2006, Россия, IMDb: 5.1

6.3
5.1
1/4

Отечественный психоделический триллер

Красотка-психолог (Бабенко) едет писать для «Комсомольской правды» очерк о педагоге-убийце, но тот сбегает, и девушка, присоединившись к разыскным мероприятиям, теряется на территории садоводческого товарищества, где живут уроды, не ловит мобильный и не действует УК. Отечественный психоделический триллер — сумбурный, бессмысленный, но довольно красивый и в паре мест даже берущий за душу.

СтранаРоссия
ЖанрыТриллер
Продолжительность1 час 50 минут
Дата выхода26 марта 2006
Дата выхода в России26 марта 2006
Возрастное ограничение16+

Рецензия «Афиши» на фильм «Жесть»

3

Красотка психолог, тонко чувствующая фальшь окружающего мира и оттого находящаяся на грани нервного срыва (Бабенко), едет в спецклинику писать для «Комсомольской правды» очерк о педагоге-убийце, но застает лишь озадаченный персонал и разлетевшийся по больничному двору тополиный пух: маньяк неясным способом бежал. Девушка присоединяется к розыскным мероприятиям, ведущимся на территории гигантского садоводческого товарищества, где живут уроды, не ловит мобильный и не действует УК. Провожатого валят музыканты из группы «Кровосток», и психолог остается посреди ничейной земли, в надорванной блузке, совершенно одна.

«Жесть» сделана той же продюсерской командой что и оба «Антикиллера», энтузиастами, проповедующими (все забываю уточнить, сознательно или нет) в России корейскую модель кино — сенсационного пиротехнического искусства, свободного от традиционных представлений о хорошем и дурном и при общении со зрителем обращающегося не к его уму или там сердцу, а непосредственно в область солнечного сплетения. За их работой мы следим давно и с большим интересом, и, как говорят маркетологи, — динамика в целом положительная. Конечно, от сценария, ответственность за который постановщик-дебютант Нейманд (художник по образованию, питерский рекламист по профессии) делит с драматургом Константином Мурзенко, чувство такое, будто все четные реплики писались в здравом уме, а нечетные — в его отсутствие, зато как режиссер Нейманд сильно симпатичней делавшего «Антикиллеров» Кончаловского-мл. А артистка Бабенко так и вовсе хороша — и как артистка, и чисто внешне. Конечно, «Жесть» беспечно вальсирует по тем граблям, на которые благополучно наступили все прошлые русские жанровые эксперименты (видели бы вы лофт, где проживает сотрудница «Комсомолки», и на чем ездит простой милиционер Разбегаев), но ворчать на это как-то уже скучно. Во-первых, все равно никто не слушает, во-вторых, наплевательское отношение к реальности начинает потихоньку давать минимально съедобные плоды: в сравнении с большинством русских фильмов в «Жести» хоть сколько-нибудь интересно выдумано пространство — подмосковный дачный поселок, петербургское взморье и крымский горный серпантин умещены на паре квадратных километров. Чтоб превозносить это кино за открытие новых горизонтов, надо совсем не иметь совести, но после него хотя бы есть что вспомнить — то, как Бабенко едва ворочающимся от транквилизаторов языком выговаривает: «Я не мадам, я мад-му-а-зель», или вот финальный выход артиста Ефремова в роли беглого безумца в кепке «Ну, погоди!». Да и всегдашний мурзенковский мотив потерянных душ в идиотском мире нет-нет да проглянет откуда-то из-под суконных диалогов. И еще там на пятой минуте выходит совершенно голый артист Куценко с ружьем, а на пятнадцатой — моего коллегу киноведа Зельвенского вывозят на каталке из палаты для буйных; в общем, не поднимается рука пригвоздить это кино, извините.

13 марта 2006
1Рекламная утка номер два

Целиком рекламное кино, без каких-то особых личностей, с рваным сюжетом, быстрыми образами, нет глубины, рекламная утка номер два -) Интересна главная героиня-журналистка, вокруг которой в итоге собирается много людей разных мастей и все от нее чего-то хотят, на ней держится целиком весь фильм. Остальные герои невнятны и роль их не понятна. Главное с точки зрения киношной эстетики непонятно о чем собственно фильм, какой у него мессидж, что кино пропагандирует, какие цели ставит кроме того как собрать побольше деньги с его проката. Да я купился на рекламу фильма и пошел в кинотеатр, а Вы? Маркетинг фильма, и создание предвкушения от просмотра у авторов получились на “отлично”! Ура!

6 мая 2010
9

Второй после "Бумера" фильм с настоящим Драйвом, Нервом и Диалогами. Ефремов с его топором и безнадежно маниакальными глазами орущий "Ненавижу!!! Весь ваш мир НЕННАВИЖЖУ!!!" бьет поддых. Давно ничего пронзительней не видела. А монолог-исповедь "Маша была, Маша Коровина... очень красивая!" посмотрела раз 5.
Наконец-то появилась простая человеческая история, безо всяких флэш-бэков и хитроумных сценарных усложнений типа, "а на самом деле, этот мент был в сговоре с местным олигархом, и выпустив маньяка, они хотели, чтобы он их навел на зарытый в садоводстве клад". Нет здесь никаких заговоров силовиков или местных ОПГ, планов мести за неразделенную любовь в прошлом, попыток анализа и внезапных озарений истины, нет даже луж крови, хруста костей и жестокости, как таковой. Есть только один бесконечный настоящий, как в "Лангольерах" Стивена Кинга, день, за который поседеть как не фига делать. Маньяк он на самом деле или нет - не суть. Его начинаешь любить уже на второй минуте появления. Причем именно потому, что он - кровожадный маньяк, то есть человек с собственными представлениями о добре и зле. И кажется, только он может воздать по заслугам всем и бандитам, и гнилому правосудию, и аду, и раю.
Меня, как фанатку Томаса Харриса вообще и Ганнибала Лектера в частности, ужасно порадовала беседа Шакурова-Чилтона и Бабенко-Старлинг в коридорах психушки. Вообще для Шакурова - это что-то новенькое! ("Люди испокон веков чему-то поклонялись, вот хоть мерседесу... так, какому еще мерседесу? .. А, ну да, мерседесу!").
Михаила Ефремова на экране очень мало, но зато любой жест - сокровище! Он и сам - большое сокровище и умница! Я бы, конечно, предпочла, чтобы фильм закончился, как в книге "Ганнибал". Там Кларисса ушла из ФБР и стала гражданской женой доктора Лектера, они всех победили и зажили праведной жизнью. Но на такой финал не отважились даже Дино Де Лаурентис и MGM.
А вообще, господа, Мурзенко - теперь мой кумир!

27 апреля 2006

Только вчера сходила на этот фильм. Если честно, ожидала чего-то другого, но явно, не побоюсь этого слова, не Ерунды! Поняла только одно, Наши не умеют снимать Кино!!!

24 марта 2006

Ушел с полфильма. Смотреть ЭТО невозможно. Режиссер взялся (как было недавно с фильмом "ПОБЕГ" с Евг. Мироновым и будет с "ПАРАГРАФОМ 78" через пару недель) переснимать свои любимые голливудские фильмы. Ну там "Криминальное чтиво", фильмы про маньяков. Диалоги -улёт! Сюжет - адский! В ходе преследования опасного маньяка погоня в составе одного мента и журналистки (!) на "Рендж довере" (!!!) попадает в стремное садовое товарищество (!). Понимая, что им срочно нужна подмога, герои вылезают из машины и полчаса треплются о смысле жизни на берегу речки, пока не встречают неприятности. Героиня не может выбраться из садового товарищества (гы-гы) потому, что кругом засады, и там ее стережет Терминатор, сейчас помру, на лошади. Правда, Терминатор ее не видит, а его собака человека, естественно, не чует, гы-гы. И ТАК ВЕСЬ ФИЛЬМ. Как Бабенко и Куценко не стыдно в таком г...не сниматься.

27 марта 2006

Если у вас нет с собой пары косячков или смайликов - на этом фильме вам делать нечего. Психоделическая матрица, природа Киндза-дзы. Действительно жалко денег, люди уходили толпами. А ведь еще потратились на поп-корн и пиво. Мент вызывает смех: часы Тайг-хауэр, Рэндж-ровер, одежда из Милана, трубка реальная. Так еще и мент-философ. Отстой! Пожалейте себя!!!

29 марта 2006
Все отзывы
Читайте также
Краткая история российского хоррора: «Упырь», «Зеленый слоник», «Гоголь» и другие
Краткая история российского хоррора: «Упырь», «Зеленый слоник», «Гоголь» и другие
Краткая история российского хоррора: «Упырь», «Зеленый слоник», «Гоголь» и другие
26 сериалов июля
26
сериалов июля
26 сериалов июля
Выросли на бурундуках: кинопремьера Disney+ «Чип и Дейл спешат на помощь» глазами миллениалов
Выросли на бурундуках: кинопремьера Disney+ «Чип и Дейл спешат на помощь» глазами миллениалов
Выросли на бурундуках: кинопремьера Disney+ «Чип и Дейл спешат на помощь» глазами миллениалов
Исторические фильмы, которые стоит посмотреть
Исторические фильмы, которые стоит посмотреть
Исторические фильмы, которые стоит посмотреть
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость