Москва

Фильм
Рукопись, найденная в Сарагосе

Rękopis znaleziony w Saragossie, Польша, 1965
О фильме
  • Рукопись, найденная в Сарагосе – афиша
  • Рукопись, найденная в Сарагосе – афиша
  • Рукопись, найденная в Сарагосе – афиша
  • Рукопись, найденная в Сарагосе – афиша
  • Рукопись, найденная в Сарагосе – афиша
Приключение, Фэнтези, Драма
Войцех Хас
9 февраля 1965
3 часа 2 минуты
films.mrbongo.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Войцеха Хаса

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
НИКОЛАЙ КАЗАНЦЕВ
37 отзывов, 156 оценок, рейтинг 53
17 марта 2012

Удивительный, ни на что виденное мною не похожий фильм. Первый раз видел в Крыму на базе МГУ в 1972 г., и он произвел чарующее впечатление, при повторных просмотрах через много лет фильм раскрывался новыми гранями. Действие происходит в Испании на рубеже 18 и 19 веков (рукопись найдена при вторжении наполеоновских войн в Испанию в начале 19 века), в мире причудливого пересечения европейской и арабской культур Испании тех лет. В первой серии герой, пытаясь сократить дорогу к точке назначения, попадает на заброшенный безлюдный постоялый двор, где начинают происходить непонятные интересные события, и далее при попытках убежать упорно попадает все в то же место. Во второй серии он вырывается из этого места, но попадает в другой мир, где начинают происходить вложенные друг в друга истории, герои из которых начинают с определенного момента, обсуждая случившееся, начинают формировать новые истории. Пищу для непосредственного восприятия фильм дает постоянно, при этом заставляя мозг зрителя работать, удивляясь и заставляя пытаться осмысливать детали. Если не видели - не пропустите. .

1
0
9
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
16 мая 2014

Легендарная экранизация знаковой польской книги Яна Потоцкого, чье величие сравнивают с «Декамероном». Трехчасовая эпопея, наполненная удивительными историями, невероятными приключениями, жуткими байками, заполнившими в рукопись, найденную в Сарагосе солдатами во время войны Наполеона на территории Испании. В центре практически всех историй – некий капитан Альфонс (Збигнев Цибульский), который однажды был вынужден вместе со своими попутчиками срезать путь в диких горах Сьерра-Морены, известных своими страшными преданиями и жуткими приведениями. Посмеявшись в лицо собственных подчиненных, капитан отправляется прямо в пасть неизвестности, где встречает пару милых созданий, вероятно, сестер-принцесс (Ига Цембжиньска и Ионна Ендрыка), которые всячески его соблазняют. Все, впрочем, не так просто – попытавшись уехать от хитрых красоток, капитан обнаруживает себя лежащим в груде костей рядом с пещерой. И так происходит несколько раз. Во время его попыток уехать подальше от жуткого места, он встречает разных людей, которые рассказывают ему свои истории, в которых появляются персонажи, у которых есть собственные истории о людях, которым тоже есть о чем рассказать. Альфонс пытается как-то записать все увиденное и услышанное, но, судя по всему, разум постепенно отказывается ему служить.

Кто-то, кажется, посчитал, что глубина погружения в одном из рассказов, попавших в фильм, ровняется шести слоям. По сути, подобной глубины вложенности историй в мировом кинематографе не достигал никто. По крайней мере, с ходу, вспомнить никого не получается сразу. Был, конечно, Бунюэль с его «Скромным обаянием буржуазии», фильмом, который приходит в голову первым, во время просмотра этой шикарной ленты Хаса. Сложно сказать насколько серьезно фильм действительно повлиял на современных сюрреалистов от кинематографа. Но, судя по тому, что Бунюэль, к примеру, признавался в любви к картине, публично, повлиял достаточно сильно. И действительно, несмотря на то, что формально фильм сложно отнести к самым ярым представителям этого течения в культуре, по многим характеристикам, по стилю повествования, да банально по легкому безумию, творящемуся на экране, фильм просто обязан быть просмотренным теми кинозрителями, которых сюрреализм привлекает в той или иной форме.

С позиции же фильма во всей фильмографии режиссера, то он, конечно, резко выделяется от того, что снимал Хас до этого, и является скорее уже работой новой эпохи в творчестве. Тут нет терзаемых сомнениями слабых людей, сломленных заранее проигрышной борьбой с неприветливым обществом, которые катятся по алкоголической прямой дороге от рюмочной к рюмочной к смерти. Фильм вообще совершенно не мрачный, а местами даже забавный. Резко сменилась и манера производства фильма. Как уже было сказано выше, сложная нарративная система фильма построена на цепочки взаимосвязанных и взаимовложенных коротких историй самого разного стиля и настроения, от мрачных готических сюрреалистических рассказов, до сальных бытовых подробностей в духе «Кентерберийских историй». Отказался Хас и от потертых, обшарпанных, аскетичных студийных декораций в пользу обилия натурных съемок с весьма экзотическим визуальным рядом. Конечно, до всяких дорогущих пеплумов фильму далеко, но по меркам европейского авторского кино, весьма впечатляющий результат.

Фильм стал со временем культовым. Не в последнюю очередь благодаря Джерри Гарсии, гитаристу группы Greatful Dead, который настолько влюбился в увиденный на фестивале польский фильм, что решил профинансировать прокат его в США из собственного кармана, в результате чего картину увидело большое количество зрителей и, как следствие, влюбилось в него тоже. Не влюбиться тут сложно, на самом деле. Вопреки тому, что фильм действительно очень сюрреален, это фильм Хаса, а значит, полон ярких, интересных, объемных персонажей, что вообще-то большущая редкость для подобного жанра, чего могли добиться единицы авангардистов. Спасибо за это нужно сказать не только самому Войцеху Хасу, но и плеяде актеров, что кочевали из одного его фильма в другой, включая культовую фигуру для польского кино – Збигнева Цибульского. Кроме того, в качестве звукового ряда выбрана музыка самого Кшиштофа Пендерецкого, возможно, главного современного композитора Польши.

0
1

Подборки Афиши
Все