Москва
7.2

Фильм
Доброй ночи и удачи

Good Night, and Good Luck, Франция, США, Великобритания, Япония, 2005
О фильме
  • Доброй ночи и удачи – афиша
  • Доброй ночи и удачи – афиша
  • Доброй ночи и удачи – афиша
  • Доброй ночи и удачи – афиша
  • Доброй ночи и удачи – афиша
Драма
14+
Джордж Клуни
16 сентября 2005
1 час 33 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джорджа Клуни

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
27 февраля 2006

Телеведущий CBS Эдвард Р.Мюрроу не любил сенатора Джозефа Маккарти. Мюрроу не был коммунистом или даже либералом в общепринятом смысле — ему просто было неприятно смотреть, как неумный, дурно пахнущий висконсинский хам, размахивая фальшивыми списками советcких агентов, терроризирует полстраны. И Мюрроу свалил Маккарти. 9 марта 1954 года в своей программе «Спешите видеть» он показал нарезку из наиболее ярких публичных выступлений сенатора, снабдив ее небольшим рассуждением о том, что такое чувство собственного достоинства применительно к нации. Все думали, что Мюрроу раздавят, но вышло наоборот.

Пятилетка правления Дж.-У.Буша возродила в Америке политическое кино, и новый фильм Клуни — это, конечно, дюжина ножей в спину режиму, упрек современным американским СМИ и так далее. Клуни, как и многие сегодня, публично отвечает на вопрос: «С кем вы, мастера культуры?», но (в отличие от многих) делает это как-то неописуемо элегантно. Его предвзятость — страшно заразительна, есть что-то очень правильное в том, как он (с помощью элементарного монтажного фокуса) впускает в фильм настоящего Маккарти — действительно жутчайшего типа с плебейской скороговоркой и противной прядкой посреди квадратного лба (тест-аудитории наивно жаловались, что актер переигрывает). Хорошо, что он принципиально не хочет делать героя противоречивой, так сказать, многослойной личностью, что его Эдвард Р.Мюрроу (Стратэрн) — это такой черно-белый рыцарь в свежайшей рубашке. Уходя от пресловутого психологизма, так любимого постановщиками больших американских картин о борцах за гражданские свободы, Клуни бежит самых страшных клише. Скажем, ни Мюрроу, ни его сообщника-продюсера (сам Клуни) за весь фильм ни разу не показывают в кругу семьи. Если герои куда и уходят с работы, то исключительно выпить — кроме новостной студии в фильме всерьез задействована только еще одна декорация, собственно рюмочная, где герои кропят свои победы водкой-мартини и выстраивают между собой и остальным миром стену из табачного дыма и где им, чтоб они особенно не расслаблялись, черная певичка сладко поет о тотальном контроле (подразумевая, впрочем, любовь). Особенно завидно, наверно, на это смотреть телевизионным работникам: их сигаретный дым наверняка не так сладок и им вряд ли так поют такие песни на исходе рабочего дня.

19
0

Отзывы

7
Юля Ша.
16 отзывов, 25 оценок, рейтинг 48
23 июня 2009

В собственном фильме Джордж Клуни скромно появляется несколько раз. Ненавязчиво звучит джаз на фоне эпохи холодной войны. Элегантный фильм атмосферы Америки 50-х вполне удался. Умно, со вкусом и часто скучно – все так, как должно быть в интеллектуальной картине.
Мягкие черно-белые тона, качественная работа оператора и любопытные манипуляции со светом погружают во внешне-интеллегентно-спокойную журналистскую среду. Эпоха подъема америкнского ТВ. Внешне – никаких эмоций, все на уровне взглядов и интонаций. Друг с другом говорят красиво, изысканно и остроумно. Курят. В кадре. И за кадром. Дымят "Кентом" – сигаретами для прогрессивных людей! Пока дымят, успевают творить ТВ- историю.

Сенатор-антикоммунист Джозеф Маккарти, член "Комитета по антиамериканской деятельности", с завидным рвением ищет агентов СССР. Так называемая "охота на ведьм" в зените. Настоящие хроники, лихо вклеенные в канву ленты, смотрятся настолько органично, что уже давно появились байки о том, что многие считали настоящего сенатора актером. Маккарти "нарушает гражданские права" американцев, слепо зачесывая всех обвиняемых под одну красную гребенку. Правых, виноватых – все туда же.
За правду голыми руками хватается Эдвард Мэрроу (Дэвид Стрэтэйрн)– журналист с безупречной репутацией и собственной программой. Вместе с командной он вступает в борьбу, несмотря на непонимание и неявные угрозы. Фильм тут же превращается в противоборство двух: журналиста и политика. В этой затянутой и красивой перепалке побеждает в итоге журналист (то есть истина), но какой ценой. Мэрроу может дать в эфир только пять последних передач, и то по воскресеньям.
Кем был Мэрроу вне своего экрана, мы даже не узнали. Для фильма существует только Мэрроу-журналист как воплощение почти идеальной и смелой прессы. Никакой лично жизни! – говорит Клуни. Немолодая и, кажется, счастливая супружеская пара (Роберт Дауни-мл. и Патриция Кларксон) каждый день дружно снимает кольца с левой руки - отношения на работе запрещены. За это они в итоге не расплачиваются. Ненавязчиво повторяю: никакой личной жизни на Си-Би-Эс.
На самом деле, Клуни взялся, да и напомнил согражданам о нелицеприятной эпохе антикрасных гонений. По сути, это фильм о силе четвертой власти. И о том, что могут, если захотят, рыцари журналистики. Для того, чтобы понять мессадж, даже совсем не обязательно знать, кто такой вообще этот сенатор Маккарти.
Твердая четыре

5
0
?
kirill morunov
45 отзывов, 34 оценки, рейтинг 31
9 марта 2006

Это кино исключительно для внутреннего потребления. В данном случае - американского. Да, был такой нехороший человек в американской истории, как сенатор Маккарти. Да, многим людям жизнь испортил. Да, маккартизм - уродливый нарост на теле истории США. Но не более, чем США. И пускай все в этом фильме прекрасно снято, смонтировано, превосходные декорации и детали интерьеров продуманы до мелочей. Но интересно смотреть его только американцам. Да и то не всем.

Это всё равно, как если бы какой-нибудь наш знаменитый актёр снял фильм о разолачении культа личности Сталина Хрущёвым. Кто бы это стал смотреть? Только русские, причём очень выборочно. Сталин всем оскомину в России набил, как Маккарти - в Америке. Я получил удовольствие только от ретро-стиля.

2
0
7
Anton A.
26 отзывов, 161 оценка, рейтинг 72
18 февраля 2011

Боже, храни независимое телевидение...

«Доброй ночи, и удачи» - это завершающая фраза всех репортажей и программ журналиста Эда Мерроу (Дэйвид Стрэфэйрн), реальной и очень известной фигуры в американской журналистике середины прошлого века. Мерроу прошел Вторую мировую войну специальным радиокорреспондентом представительства вещательной корпорации CBS в Великобритании, а в послевоенные годы стал ведущим сразу нескольких аналитических передач на телевидении. Картина Клуни рассказывает о противостоянии Мерроу и ряда американских политиков, объявивших себя непримиримыми борцами с коммунизмом, во главе с сенатором от штата Висконсин Джозефом МакКарти. Борьба с красной угрозой в те годы приобрела впечатляющие масштабы во многом благодаря деятельности сенатской подкомиссии, которой руководил МакКарти. Комиссия успешно эксплуатировала антикоммунистическую истерию, спровоцированную послевоенными событиями в Европе, и собирала компромат практически на любого жителя страны, кто сам или через родственников был хоть когда-то и хоть каким-то образом связан с левыми движениями и организациями.

Методы работы МакКарти были далеки от идеала американского правосудия, поскольку зачастую заключались в использовании косвенных доказательств, а иногда – просто откровенной лжи и домыслов. Наступление на права человека во имя борьбы с вселенским коммунистическим злом осуществлялось и на гражданской службе, и в армии. Но в определенный момент в набирающую небывалый темп охоту на «красных ведьм» вмешалось независимое телевидение. Команда Мерроу, находившаяся в творческом поиске темы для очередного выпуска аналитической программы «Смотрите сейчас», как нельзя кстати наткнулась на газетную статью, в которой говорилось об увольнении из военно-воздушных сил США лейтенанта по имени Мило Радулович. Отец офицера был заподозрен руководством армии в связях с югославскими коммунистами, и сына рассчитали со службы лишь на основании предположений в принадлежности к «красным», причем, не подкрепленных ни единым весомым доказательством.

Мерроу и соавтор программы Фрэд Фрэндли (Джордж Клуни) решились раскрутить тему произвола и нарушения прав человека в ВВС. И уже при подготовке программы они столкнулись с угрозами в свой адрес от представителей армии, что означало только одно – ими выбран правильный вектор журналистского расследования. В очередном выпуске «Смотрите сейчас» Эд обрушивается на руководство ВВС с обличительным сюжетом о несправедливости в отношении Радуловича. Однако журналистам с самого начала было очевидно, что этот экс-югослав – лишь частный случай развернутой в США антикоммунистической чистки. Тогда Мерроу решается выбрать цель для атаки покрупнее, и начинает жесткий прессинг деятельности сенатора МакКарти. Прекрасно, при этом, понимая, что под угрозу может быть поставлена и его профессиональная карьера, и судьбы его коллег.

Фильм мне очень понравился. Он получился ярким, стильным, насыщенным и совершенно лишенным примитивного американизма. Я искренне восхищен уровнем режиссуры Клуни. Картина выстроена им практически безошибочно, с четкими акцентами на детали и с ярко выраженной общей идеей. Экранное изложение судеб реальных людей – всегда является занятием смелым и где-то даже щекотливым. В этом плане, Клуни сделал безошибочный шаг – хроника событий и действий героев в фильме опирается на подлинные киноматериалы тех лет. А кроме того, несмотря на жесткую позицию основного персонажа картины – Эда Мерроу – зрителю предоставлена самостоятельная возможность выразить свое отношение к взглядам обеих противоборствующих сторон. Мерроу вовсе не показан мессией или человеком, творящим безусловное добро. Более того, Клуни достаточно четко уличил кампанию против методов комиссии МакКарти, инспирированную журналистами, в популизме с коммерческой составляющей. Не было бы у Мерроу и Фрэндли вакуума новостей, не попалась бы Эду под руку статья о лейтенанте Радуловиче, может, и не случилось бы того, что случилось.

И вовсе не безрассудное стремление восстановить справедливость постоянно двигало героем Стрэфэйрна, а в гораздо более ощутимой степени – корыстный журналистский расчет. Здесь не нужно строить иллюзий, и Клуни абсолютно обдуманно не стал рисовать героя в исключительно белых красках. Мерроу показан далеко не идеальным и как человек. Его жесткость и в чем-то чекистская холодность, неумение поддержать в трудной личной ситуации своего коллегу, гораздо менее сильную личность, в итоге стоили последнему жизни. Однако сказанное вовсе не означает надуманности затронутой в фильме темы гражданских прав и обоснованности их ограничения во имя какого-то высшего блага. Эту тему нельзя рассматривать, как мыльный пузырь, надутый журналистами CBS. Делать этого нельзя хотя бы лишь ввиду того, что обозначенная проблема характерна практически для любого нормального общества. И очень актуальна для современных демократий.

США, кто бы что ни говорил, действительно великая демократическая страна, умеющая, в первую очередь, благодаря высокому уровню правосознания собственных граждан, пресекать любые попытки насаждения тоталитарных и авторитарных методов управления. Фильм наглядно демонстрирует, насколько велика общегосударственная роль свободной, независимой прессы, как некоего ограничителя произвольного толкования прав человека и гражданина, время от времени допускаемых официальными властями. В Америке гражданский контроль действительно является мощным инструментом воздействия на государственный аппарат, и чиновники вынуждены дорожить репутацией и считаться с общественным мнением.

Актерская работа Стрэфэйрна в этом фильме – выше всяких похвал. Мерроу в его исполнении получился мощной и цельной личностью, их этого образа можно черпать харизму ведрами. В принципе, и вся команда телевизионщиков, окружающая главного героя, сыграна актерами здорово. Отлично смотрится сам Клуни, воплотивший роль остающегося за кадром, но фактически делающего большую часть грязной работы соавтора всех программ Фрэда Фрэндли. Очень прилично сыграл Рэй Уайз, запомнившийся по культовому «Твин Пиксу» Линча ролью отца той самой Лоры Палмер. А вот кого я для себя лично открыл в качестве хорошего драматического актера, так это Джеффа Дэниэлса, тупого и еще тупее напарника Джима Керри. Честно скажу, не ожидал, насколько здорово Дэниэлс может преобразиться в благообразного шефа новостного отдела Сига Макферсона – эдакого яппи от журналистики, в наглаженном костюмчике с белоснежным платком в кармане.

В общем, отличный дебют Клуни в настоящем Большом кино. Мощная, убедительная и отчаянно стильная работа.

1
0
9
Mark Unknown
17 отзывов, 107 оценок, рейтинг 17
27 марта 2009

Фильм действительно стоящий, и его стилистика с черно-белым, перекрывающим пол-кадра, дымом заставляет хандрить о давно прохрипевших временах. Я не смог застать их и сомневаюсь, что там в таком количестве присутствовали столь сильные личности, от коих распирает рамку древней съёмочной камеры.
Ах да - Клуни переборщил с сигаретами, сугубо на мой вкус, конечно же.

0
0
5
Паршивого Бабца
322 отзыва, 1481 оценка, рейтинг 397
20 октября 2008

Исключительно поверхностный фильм. Можно предположить авторскую задумку Клуни, показать фильм через собственно результат - телепрограммы. Такие же авторские. То есть, заведомо предполагающие титаническую внутреннюю и внешнюю работу, сомнения, мучения, радость и трагедию. А нам показали только картинку с телевизора... Ну, и пару моментов рабочего обсуждения будущих передач. Причём говорил исключительно Клуни, а главный герой фильма - не-Клуни - горестно заседал в уголке добрую половину фильма! Причём остальные полфильма то он, то ему убедительно доносили мысль о том, что он величайший гигант американского телевидения, работает на нём 19 лет, не видит цензуры и всякой подковёрной хрени, является лицом нации, ведёт за собой миллионы... Кто ж в это со слепу-то поверит??! И люди ещё сожалеют о том, что Клуни не срубил на этом Оскара - видать, есть ещё совестливые люди за океаном: снимал он больше себя и про себя...
Словом. в топку.

0
0

Подборки Афиши
Все