Киноафиша Москвы

Фильм «Беги без оглядки»

Running Scared (2006, Германия, США)

6.7
0:00 / 0:00
0:00

begi-h

Смотреть трейлер

Триллер про хромированный ствол.

Истерический и жестокий триллер про бандитскую «шестерку», которой необходимо отыскать один револьвер. Первым фильмом режиссера Крамера был отличный «Кулер».

Актеры

Режиссер фильма «Беги без оглядки»

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
отзывы:
531
оценок:
507
рейтинг:
11235
9

Джои (Уокер) — неплохой, в целом, мужик, — шестерящий в силу ряда причин на итальянскую наркомафию в Джерси, должен скинуть пистолет, из которого его босс (и сын самого большого босса) отстрелил гениталии работнику Госнаркоконтроля. Но Джои (опять-таки — по ряду причин) не выбрасывает улику, а пакует ее в целлофан и прячет в подвале. Это видит соседский мальчонка, отпрыск неблагополучной русской семьи (мама — московская проститутка, отчим — амфетаминовый варщик из Кишинева, зацикленный на Джоне Уэйне). Когда Джои садится ужинать, в доме напротив маленький Олег cтреляет из паленого ствола в дядю Анзора, этим выстрелом давая сигнал к началу большой игры в догонялки: всю ночь и весь следующий день так и не поужинавший Джои (фамилия которого, вы будете смеяться, Газель) бежит по следам проклятой хромированной «пукалки», которая со страшной скоростью идет по рукам, становится орудием возмездия, ставкой в карточной игре и грохает периодически где-то в пределах слышимости — только успевай подбирать гильзы.

Это не криминальный триллер про бандита и пистолет — это полнометражная экранизация кэрролловской фразы «Алиса не раздумывая ринулась за ним. А кой о чем подумать ей не мешало бы», где на месте Алисы — до неприличия пригожий артист Уокер (бывший актер-ребенок, во взрослом виде фигурировавший, например, в «Плезантвиле» как символ здорового среднеамериканского идиотизма), а Нью-Джерси (что странно, снятый не на натуре, а целиком выстроенный в пражских павильонах) — Страна чудес в редакции не Кэрролла, а какого-нибудь Американа МакГи: со шляпниками-убийцами и ядовитыми грибами.

Про южноафриканца Крэмера заговорили в 2003-м, когда он сделал «Тормоз» — замечательное кино про профессионального неудачника в неоновом Вегасе, трогательное, ладное и старомодное, как виниловая сорокапятка. Новый фильм Крэмер снимал уже в статусе подающего надежды, неоновая подсветка осталась, но от прежних скромных манер нет и следа. На их месте — море крови; кажется, первая в американском мейнстриме подробная сцена куннилингуса; появление Абсолютного Зла за занавеской в ванной комнате; схватка с хоккеистами на катке, будто вышедшая из-под пера Шейна Блэка; диалог о преимуществе Брюса Спрингстина над авторской песней; артист Палминтери, сдвинувший лицевые кости в некое подобие собачьей морды; и, как говорится, многое, многое другое. В сравнении со всем этим какое-нибудь «Домино» Тони Скотта покажется образцом режиссерской умеренности и самодисциплины: Крэмер, будто нарочно, пробует на прочность границы правдоподобия, занимается каким-то упоительным издевательством над органами чувств. Уже задним числом обнаруживаешь, что кроме тишайшего «Тормоза» за ним числится, например, сценарий к позапрошлогодним «Охотникам за разумом» — также отважно пренебрегавший мирской логикой ради высшей киногеничной правды. Написанный и снятый с адской изобретательностью, проваливающийся пару раз в чистый сюрреализм, «Беги» даже в самые идиотские свои моменты сохраняет внутренний стержень. Творческий метод Крэмера лучше всего определяется строчкой из группы «Кирпичи», которая звучит тут из магнитолы русских бандитов: «Мы стены ломаем нашей силой ума». Именно этим Крэмер и занимается 2 часа и 2 минуты экранного времени, и кто высидит их до конца (что нелегко, но в принципе возможно), будет вознагражден сторицей — не только незабываемыми титрами, но и очень особенным звоном промеж ушей. Так звенело в свое время от фильмов Уолтера Хилла (кажется, главный культурный герой Крэмера), во времена, когда коммерческие постановщики еще уважали Годара и свято блюли его постулат о том, что для кино достаточно девушки и пистолета, от себя добавляя, впрочем, что пистолет должен быть хромированным, а у девушки пусть будет большая красивая задница.

Отзывы пользователей о фильме «Беги без оглядки»

Фото Александр Хомич
отзывы:
68
оценок:
284
рейтинг:
47
9

Потрясающий фильм. Монтаж, камеры, атмосферность, несколько нереальная закрученность сюжета, в которую без оглядки веришь из-за замечательной игры актеров и цельности происходящего. Бес соплей и показухи. Побольше бы такого кино.
p.s. Да, чуть не забыл, в одном месте там играют «Кирпичи»! Я от этого до сих пор в шоке =)

Фото Joseph_Mon
отзывы:
62
оценок:
63
рейтинг:
40
9

Один из лучших фильмов. Одна из самых главных прелестей и неожиданностей кроется в титрах. Может быть, кто-то это понял (кто смотрел) или поймет (кто будет смотреть) и раньше, потому что по ходу фильма это чувствуется, но после титров это бросается в глаза. Я все-таки раскрою тайну или свою «великую» мысль. Жанр этого фильма лежит в двух плоскостях параллельных. Очевидная плоскость — криминальный боевик, менее очевидная — сказка. Ну а дальше лучше сразу хотеть это увидеть, потому что создать в одном сюжете два жанра — это немыслимо.

В чем красота этого жанрового расслоения надо почувствовать, поэтому придется увидеть этот фильм. Естественно, он достаточно жёсток, куча убийств, разборок, невероятно хорошо поставленный бандитский язык, просто умопомрачительный дубляж, если кто-то будет смотреть именно дублированный перевод, игра самих актеров, по-моему, на отличном уровне, причем всех без исключения, такое редко встретишь. Работа с камерой, цветом — различного рода, затемненные разными цветами переулки, звуком… мне редко удается так насладиться фильмом во всех его проявлениях.

Что касается сюжета, то еще раз повторюсь что, по сути, он один — найти пистолет, который переходит из рук в руки, иначе тебе не поздоровится, но и здесь свои закрутки, и небольшие сюрпризы. Так вот, несмотря на как будто бы один сюжет, присмотревшись можно обнаружить, что их два, а точнее, второй внутри первого и повторяется, но происходит вокруг другого человека, но от этого фильм не усложняется, а просто приобретает более увлекательный и напряженный характер, здесь негде запутаться. То о чем я говорю, как раз связано с двойным жанром фильма. Это, действительно, захватывает.

Возвращаемся к дубляжу. Ребята, которую выполняли эту работу, чуть ли не создали сами своих героев. Тот, кто отвечал за Пола Уокера с такой отдачей и колоссальной эмоциональностью озвучивал его, что можно было подумать, что это и есть Пол Уокер.

Роль дублерши Веры Фармиги в озвучке удалась не меньше, в определенных сценах через интонации голоса чувствуется даже передача не просто общего характера героини, но и тонкости ее поведения и, если поймете, то, что испытывает человек, совершая определенные движения в разговоре — это на грани. Остальное дублирование на том же высоком уровне. Кроме этого, очень четко подобраны голоса дублеров.

Большое количество разных персонажей, движения сюжета, разноплановые чувства, которые могут вызывать у зрителя одни и те же герои только усиливают картину. Все очень четко развивается, и преподносит приятный, на мой взгляд, достаточно для того, чтобы им называться, оригинальный конец.

Отличное кино.

Фото Анри Кабье
отзывы:
31
оценок:
99
рейтинг:
82
9

Чудеса в мире кино в наши времена происходят крайне редко. Многие из них и не разглядишь с первого раза, пройдешь мимо. Таким чудом и является сказка о ночном городе - "Беги без оглядки", построенная на прямых сравнениях и аллегориях. Фильм хватает за душу именно тех, кто или изучает фольклор и его исторические корни, или просто интуитивно чувствует, что и как.
Когда пересматриваешь "Беги без оглядки", вскрываешь новые и новые пласты.
Вроде бы обычный криминальный экшн... Но на самом деле сказка в духе Братьев Гримм и Гауфа.
Потрясающие типажи, режиссерская и операторская работа, продуманная, грамотно смикшированная музыка. В результате мы получаем работу, аналогов которой практически нет на современном поле кинематографа.
"Потерпи, малец, мы успеем…мы успеем…"
За время фильма мы успеем переоценить и пересмотреть очень многое, на что обычно умеем и закрыть глаза и наплевать и мимо пройти. Вот она - правда.
Пара слов о Кемероне Брайте (Олег). Он играет мальчика, чей дом - "настоящее королевство кривых зеркал: вечный полумрак, дым сигареты отчима-психопата Анзора, забитая мать, всполохи экрана телевизора, где бесконечно на умирает герой Джона Уэйна. Олег почти не улыбается, иногда он кажется взрослым не по годам, а синяки у него никогда не проходят. Судьба дает ему шанс."(с)carcharodon
Брайт справился с ролью так, как не всякий взрослый может. И если бы вдруг можно было каким-то чудом влиять на решения занимающихся подбором актеров к гипотетически находящемуся в работе римейку "Омена-2", какой роскошный получился бы из мальчишки Дэмьен Торн.
Отдельно хочется отметить игру Пола Уокера, которому в этом фильме удалось раскрыть себя с новой стороны. Этому бы парню талантливого режиссера, чтобы гонял его в хвост и гриву... =)
Темп, ритм фильма увлекает, завораживает.
И отдельные аплодисменты достаются, безусловно, Уэйну Крамеру, создавшему этот уникальный шедевр.

Фото Artur Sumarokov
отзывы:
716
оценок:
2571
рейтинг:
912
9

Приключения пушки в большом Городе Грехов

Мелкого гангстера Джоуи Газелла воистину постигла полоса неудач и неприятностей, а ведь как все блистательно начиналось! Однако вскоре сорвалась крупная сделка с наркоторговцами, завершившаяся к тому же кровавой бойней, а потом один из пистолетов, из которого происходила стрельба в тот треклятый день, совершенно случайно и абсолютно нечаянно попал в руки соседского парнишки Олега. Предугадать все последующие за этим события не смог бы даже самый отьявленный фантазер из мира криминального чтива.

В своей четвертой по счету и наиболее известной и прославленной в среде обычных киноманов и необычных кинокритиков, фильме «Беги без оглядки» 2005 года, южноафриканский режиссер Уэйн Крамер смог в полной мере выразить все свои кинематографические изыскания, создав качественный, зубодробительный, крутояйцево-жестокий и местами даже аберрантно-маргинальный боевик, который уже успел изрядно обрости плотью культа и стать не меньшим открытием в дотоле находящемся в кризисе идей жанре, чем фильмы Гая Ричи или Квентина Тарантино. Впрочем, вполне уместно говорить даже о том, что Уэйн Крамер напрочь уделал фильмом «Беги без оглядки» и Тарантино, и Ричи, ведь вместо тарантиновско-гайричевских постмодернистских игрищ с явным уклоном в изощренное синефильство и фантомный эскапизм Крамер предложил зрителям слегка утрированную и дистилизированную квинтэссенцию ужасной обыденной реальности одноэтажной Америки, предложил зрителям на краткий, но яркий и впечатывающийся в мозги на очень продолжительное время миг погрузиться в мир, в котором нет и невозможен даже хотя бы слабый проблеск света, мир, в котором живут и выживают главные герои, становящиеся и жертвами странных фантасмагорических обстоятельств, и собственного окружения. Выхода из этой удушающей камеры, пропитанной смрадом густого пота, виски и спермы, для них программой свыше не предусмотрено в принципе.
Первичной и доминирующей силой сюжетного повествования фильма становится пистолет, волей случая кочующий из рук в руки, и становящийся по сути единственным свидетелем происходящего экзистенциального безумия. Само же насыщенное экспрессивной динамикой и огромной событийной массой действие картины происходит в некой абсолютной параллельной, но не альтернативной реальности с намеренным утрированием режиссером социального дна, в котором сосуществуют, регулярно цапаясь друг с другом, баянистые русские, американские и итальянские гангстеры, добросердечные и добродушные грудастые проститутки, педофилы и прочий колоритный сброд. За каждым новым сюжетным поворотом и новым трагическим событием следуетчереда еще более ужасных и страшных происшествий вплоть до момента финала, который выглядит хоть и несколько хэппиэндовско-голливудским и вроде бы девальвирует непоказную реальность фильма, но на самом деле снижает все события в фильме до уровня исключительности кинематографа, оттого безмерно жесткий и откровенно пришибленный контент картины воспринимается намного легче, ведь это просто кино. Катарсис обретен.

Для Пола Уокера — отличного актера экшен-жанра, жизнь которого прервалась трагически и нелепо — роль Джоуи Газелла стала, пожалуй, самой яркой и интересной. Перед зрителями предстает совсем не Брайан О, Коннор из «Форсажей»; Газелл — это абсолютно иной по характеру и своему психотипу персонаж, не герой, но и не злодей, преступник поневоле, вынужденный встать на путь криминалитета во имя выживания — собственного и своей семьи. Не меньшей жертвой рока выглядит и Олег в убедительном исполнении Кэмерона Брайта, и Анзор, исполненный Карелом Роденом, и даже жены героев-антигероев, сыгранные Верой Фармигой и Иваной Миликевич, вызывают не презрение, а дикое сочувствие и сопереживание.

Клиповый монтаж Артура Коберна, зрелищная стильная работа оператора Джима Уайтекера, мрачный и идеально сливающийся с видеорядом саундтрек от Марка Айшема украсили фильм не меньше, чем россыпь ярких харизматичных характеров и непредсказуемый сюжет. «Беги без оглядки» — это стильное, жестокое и актуальное кино для всех, кто изрядно соскучился по мощным боевикам, в котором кровь и насилие есть не только ради них самих.

Фото Маша Жвалевич
отзывы:
86
оценок:
193
рейтинг:
429
9


Уокер крут, как и всегда!!

Моя любима сцена, когда девушка застреливает из пистолета двух педофилов. Я такого колоссального удовольствия еще не получала. Я не знаю каким боком режисеру или сценаристу пришла в голову эта сцена, которая не вяжется с идеей фильма, но это что-то с чем-то. Буду кратка - отличный фильм.

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить