Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Фильм
Водная жизнь

The Life Aquatic with Steve Zissou, США, 2004
Билл Мюррей ловит ягуаровую акулу

Известный океанограф, собрав разношерстную компанию, отправляется на поиски ягуаровой акулы, чтобы отомстить за смерть своего лучшего друга.

  • Водная жизнь – афиша
  • Водная жизнь – афиша
  • Водная жизнь – афиша
  • Водная жизнь – афиша
  • Водная жизнь – афиша
Приключение, Трагикомедия
14+
Уэс Андерсон
20 ноября 2004
1 час 59 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Уэса Андерсона

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
duesenberg Иванченко
13 отзывов, 558 оценок, рейтинг 17
25 марта 2008

Есть такая категория фильмов, знаете, режиссерских, или привычнее, авторских. В них ненавязчиво (когда как), но отчетливо видно могучее эго режиссера, все в таких фильмах, от костюмов до саундтрека, подчинено общему замыслу, ни отступаясь ни на бит, что в результате приводит к уникальному новорожденному стилю.

Уэс Андерсон, относится к таким режиссерам. Его стиль ярок, неповторим и узнаваемый с первых кадров. Стиль этот строится на трех китах: живописной и вдохновляющей картинки, персонажах (слова, которые они произносят и актеры которые их играют, за редким исключением, — блеск), и общая неуёмная режиссерская изобретательность.

Персонажи в «Водной Жизни», и вообщем в фильмах Андерсона, как краски на холсте, каждый имеют свою роль и неповторимый цвет, с букетом оттенков. На них в основном удерживается внимание зрителя. Но самый колоритнейший персонаж в «Водной жизни», конечно, Стив Зиссу, микс из образа Глории Свентон из Сансент Бульвар, мифического Жака-Ив Кусто и похоже, самого Мюррея (или, по крайней мере, его сценический образ нулевых), стареющего чудака с грустным взглядом и морем шарма.

Визуальная часть картины изумительна. Минимум монтажных нарезок в сцене, точно подобранные цвета, анимация, придающая фильму волшебство. Но при всей выверенности в «Водной жизни» не чувствуется холодного профессионализма, скорее, чудесным образом, царит естественность.

В итоге все эти аспекты приводят к ценейшему результату. Эмоциям. Эмоциям зрителя. Но есть, как говорится, нюансы. У каждого ли зрителя возникнут эти самые эмоции, или хотя бы понимание? Лично я смотрящий на фильм из одного угла зрения, ответить не могу, ибо, как можно догадаться, я от фильма в восторге, а вот если почитать различные заметки/рецензии/отзывы, то легко можно уловить навязчивый лейтмотив, мол, это, ребятушки, кино НЕ для всех. Кино для узкого круга почитателей, или на крайний случай, любителей Андерсона.

Не спорю. Уж ни один фильм, не нравится каждому, а тут такой оксюморон.

Ну а Вы, попробуете сами «сказки» Андерсона, быть может, круг не так-уж узок?

10
0
9
still_1ll
19 отзывов, 211 оценка, рейтинг 22
18 июля 2008

Стареющий, но старающийся сдавать позиций океонограф кинематографист Стив Зиссу(Мюррей) собирается снимать вторую часть своего фильма об акуле-ягуаре. В первой части она(акула) съела его лучшего друга и бессменного оператора. Во второй, соответственно, Зиссу собирается мстить.
В путешествия с ним, кроме постоянных членов команды, отправляются новоявленный то ли сын, то ли не сын Нед Плимптон(Уилсон) и беременная журналистка Джейн Уинслетт-Ричардсон(Бланшетт).
Послушайте, это прелесть, что такое. Мюррей в красной шапке-петушке, Дэфо говорит с немецким акцентом, Уилсон носит усы, Голдблюм изображает злодея, который в общем и не злодей.
Если кто-то думал, что Гондри один такой - нетушки.

3
0
7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
7 июня 2011

Очередная непредсказуемая и ранимая лента от уже набившего руку и вошедшего в раж препарирования сложных семейных отношений американского режиссера Уэса Андерсона. Во время одного итальянского кинофестиваля среди прочих странных фильмов показали документальную ленту теряющего популярность профессионального подводника Стива Зиссу (Билл Мюррей), в которой он рассказал о том, как одна огромная и вероломная акула прервала жизнь его давнего соратника по подводному ремеслу Эстебана дю Плантье (Сеймур Кассель). Закончил премьеру Зиссу фразой «Я буду мстить», после чего отправился со своей большой семьей на подводную лодку, чтобы окунуться с головой в пучину странных событий, во время которых он умудрится найти своего утерянного сына Неда (Оуэн Уилсон), сразиться с акулой пера Джейн (Кейт Бланшетт), оказаться захваченным пиратами и претерпеть не менее удивительные приключения.

При всем этом необычные события тонут в своей необычности и событийности на фоне того, что же происходит внутри этой огромной семьи под названием Команда Зиссу на уровне эмоций. Популярность документальных передач про подводную жизнь падает на глазах, Зиссу и его люди с трудом поспевают за скоростью современной жизни, каждый из них ведом эгоистичными целями, отсутствие денег и будущего вносит коррективы в отношения.

Но самое интересное происходит на более глубоком уровне – уровне формы, которую Андерсон в этот раз умело запрятал за сюжет и эмоции. Чудесные вариации песен Боуи на португальском в исполнении Су Жорже, интересные цветовые решения большинства сцен, хитрые постановки множества мизансцен, когда камера Роберта Еомана умудрятся танцевать танго с актерами в замкнутом пространстве подводной лодки – чего стоит сцена с движущейся камерой вдоль огромного макета лодки или финальный аккорд с плывущей на невероятной глубине среди поразительных красот желтой подводной лодкой.

Все это приправлено умными диалогами Баумбаха и убедительной актерской игрой всех без исключения актеров. Особенно на этом фоне сильно выигрывает Билл Мюррей, сыгравший одну из самых замечательных, сложных эмоционально и технически ролей. Его персонаж теоретически должен напоминать с одной стороны смесь Жака-Ива Кусто и мельвилевского капитана Ахаба, но на деле это затерянный в себе и глубоко одинокий эксцентричный человек (любимая тема Андерсона про эксцентричность, как маску одиночества снова в центре внимания), который готов на поступки самого разного морального оттенка. Кажется, что и сам он порой не ожидает, на что он способен. В конце концов, он очень устал от жизни (еще одна из любимых тем Андерсона и Баумбаха).

Удивительно, но на фоне Мюррея тут резко сдают такие зубры сложных актерских ролей, как Кейт Бланшетт, которая тут выдала одну из наименее выразительных своих ролей, наверное, и Уильям Дефо, в основном кривляющегося.

Как это бывает со всеми фильмами Уэса Андерсона, если смотреть его разумом, то ничего может не получиться – фильм просто окажется нелепым мельканием чьих-то интимных слепков представления о семейном мироздании. Доподлинно не известно, является ли Стив отцом Неда, а их любовный треугольник с Джейн ближе к концу убеждает лишь только в том, что он треугольник. Многие сцены объяснить логикой и разумом просто не возможно, не говоря уж об их последовательности, ведь оттенки цветов и настроений для Баумбаха и Андерсона гораздо важней и значительней, и кто готов их за это критиковать?

Если же рассматривать фильм в ракурсе всего творчества Уэса Андерсона, то он удовлетворяет всем требованием тех зрителей, что следили за ним и ожидали чего-то в его духе. Во много картина напоминает «Семейку Тененбаум» и в некоторых аспектах даже ее превосходит. Баумбах - более сильный сценарист, операторская работа в «Водной жизни» разнообразней и изящней, музыка – оригинальней и тоньше вписана в полотно картины, декораторы и дизайнеры проделали больше работы, актеры сыграли намного сложней и насыщенней. Но если брать как продукт в целом, по ее какой-то химии, механики воздействия на струны души, то в этом отношении «Тененбаумы» готовы дать бой.

Это снова комедия, но не такая, от которой зритель будет кататься по полу. Она вновь сыграна в минорных тонах (вот почему Билл Мюррей со своей кислой миной тут как нельзя вовремя), она достаточно тонка для того, чтобы кого-то уколоть и спародировать, но при этом сделать это исподтишка и не навязать своего мнения. Опять же, как это случается со всеми фильмами Уэса Андерсона (и, как показывает практика, Ноя Баумбаха в последствии этого сотрудничества), он слишком далек от зрителя. Не в плане, что эта слегка сюррелистичная спиходелически-психологическая семейная драма, ой, комедия, слишком сложна в каких-то своих аспектах художественного языка (ок, сложна, но не настолько же), а в том, что Андерсону никогда не было интересно втянуть зрителя в фильм.

Режиссер создает достаточно внушительную дистанцию между картиной и даже ее целевой аудиторией, а оттуда машет своими куколками. Отсюда в свое время и такое удивительное единодушие в рецензиях маститых киноведов, которые с удовольствием обсасывали все вкусные косточки фильма, но в конце не решались ставить картине излишне высокие оценки или рекомендовать его зрителю. Впрочем, даже если и рекомендовали бы – это вряд ли помогло. Зритель никогда не пойдет на фильмы Андерсона и не станет советовать своим друзьям на него пойти. По понятным же причинам. Но это если говорить о зрителе массовом, для свихнутых же киноманов, по этим самым же понятным причинам, он будет близок и мил.

2
0
7
Юрик Аверьянов
23 отзыва, 62 оценки, рейтинг 34
11 мая 2011

Приятно посмотреть такие фильмы. Не всегда, конечно, но стоит. Они не наполнены драйвом, не стоит ожидать, что сейчас обязательно должно произойти событие. Весь фильм является одним большим событием. Да и актер подходящий для ироничной легкой трагикомедии. Ко ещё может с таким грустным лицом, которое практически никогда не меняет выражение, вызывать столько чувств у зрителей?
Отличная пародия на путешествия, я так понимаю, Кусто. Кто любит ассоциировать качество картины с подбором актеров, то опять же- кино для вас.

2
0
5
Сергей Павлов
206 отзывов, 208 оценок, рейтинг 110
17 июля 2014

Самый странный фильм режиссера, но зато очаровательный.Билл Мюррей путешествует на подводной лодке в компании таких же странных персонажей.

1
0

Подборки Афиши
Все