Москва
6.3

Фильм
Сволочи

Россия, 2006Смотреть в
Реклама
Беспризорники идут на смерть

В 1943-м бывшего полковника, а теперь зэка Вишневецкого (Панин) выпускают из лагеря, чтоб он сделал из шоблы беспризорников спецгруппу для выполнения самоубийственного задания. Подростковый вариант «Грязной дюжины» в постановке Александра Атанесяна, пять лет назад снявшего крайне недурной гангстерский фильм «24 часа», а потом несколько скисшего.

  • Сволочи – афиша
  • Сволочи – афиша
  • Сволочи – афиша
  • Сволочи – афиша
  • Сволочи – афиша
Драма, Военный
14+
Александр Атанесян
2 февраля 2006
2 февраля 2006
1 час 37 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Александра Атанесяна

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
13 февраля 2006

В разгар Великой Отечественной органы устраивают в Закавказье тренировочный лагерь для малолетних рецидивистов. Под руководством полковника Вишневецкого (Панин) — самого по этому случаю выпущенного из заключения — и нескольких профессиональных диверсантов полсотни трудных подростков должны подготовиться к самоубийственным спецоперациям. Подростки такой перспективе рады не очень — дерутся, матерятся и норовят слинять, но Родина свое возьмет.

Поскольку объективность требует везде находить не только дурное, но и хорошее, следует отметить: «Сволочи» идут всего полтора часа. Час пятнадцать описываются лагерные будни, последняя четверть часа отведена собственно на диверсию. После премьеры возник бессмысленный скандал по поводу достоверности происходящего (и писатель Кунин отчего-то нехотя признался, что все выдумал), но вопросы и вправду есть. Например: какого рожна чекисты вообще решили прикладывать невероятные усилия, тренировать, охранять и затем посылать на важнейшие операции именно детей? От недостатка штрафбатов? Из какого-то специального мазохистского людоедства? Или, скажем, зачем городить такой огород, если секретный немецкий центр, где хранится стратегический запас топлива, охраняется как провинциальная овощебаза? Точнее, вообще не охраняется — заходишь тихонько, кидаешь спичку и бежишь со всех ног. Или вот — глупо, но все-таки: каким, в принципе, образом выживает ребенок, которого разрывает мина, накрывает лавина, и все это происходит в горах, в глубоком тылу противника?

Впрочем, ладно, художественные условности. Но ни в советском приключенческом кино, которое, очевидно, так любо создателям фильма, ни в импортной «Грязной дюжине», откуда они мягко позаимствовали сюжет, условность не распространялась на характеры. Ну то есть, грубо говоря, надо же за кого-то волноваться. Между тем, ровно в середине фильма я вдруг осознал, что из многочисленных героев различаю только артиста Панина, артиста Краско (потому что у них лица знакомые) и одного беспризорника (потому что он самый маленький и все время щурится). Ближе к концу выучил еще троих. В итоге даже те элементарные и раз за разом повторяющиеся драматические коллизии, которые выдумал писатель Кунин (дети выясняют отношения, на тренировке кто-нибудь погибает, Краско добродушно шевелит усами, Панин с неизменным мастерством симулирует душевное волнение), теряют малейший смысл. Не то что «никого не жалко» — жалеть попросту некого.

Хотя и это полбеды, положим. Но черт возьми, что происходит в голове у человека, который долго держит такой крупный план: белое-белое лицо 14-летнего мальчика, распластавшегося на снегу, глаза закрыты, из носа течет алая-алая струйка крови. Мальчик умер. За кадром набирает силу лирическая мелодия Аркадия Укупника.

Хотя что там. Вот вы бы видели финал.

9
1

Отзывы

1
rygiser
2 отзыва, 18 оценок, рейтинг 13
2 марта 2008

Редкостно мерзкая и подлая вещь, глумление над святыми вещами. Фильм за гранью морали. Я удивлен, что его допустили к прокату. Великую Отечественную выиграли без столь подлых приемчиков, которые показаны в фильме, а то что приписывается нашим пытались делать немцы, кстати крайне безуспешно

11
0
3
Miss_Art
3 отзыва, 8 оценок, рейтинг 11
1 марта 2008

Наконец-то посмотрела этот фильм. А все началось с того, что подруга рассказывала о том, как бедные беспризорники воевали с фашистами в 13 лет!!! Как ужасный Советский Союз послал их на смерть, в доказательство этой сомнительно истории мне было предложено посмотреть фильм "Сволочи". Авторы и создатели фильма не могли в конце пустить титры, что данные события не имеют никакого отношения к реальным фактам?

Я даже логически не могу предположить зачем тратить кучу денег на обучение детей, чтоб потом отправить их в тыл врага, можно подумать 13 летние с этим справятся намного лучше?

Что ж, опуская вопрос об "историчности" данного фильма, перейду непосредственно к сюжету.

Больше всего мне непонятно зачем "знакомить" нас с новым героем, а потом его снова убивать? Ни одной истории, почему ребята докатились до такой жизни нет, не считая истории Тяпы, которая тоже достаточная скомкана. У меня возникает масса вопросов: Как они познакомились с Котом? Почему Кот стал вором? и т.д. Выделили уж бы несколько ребят и подробно расписали их судьбы, взаимоотношения, чтоб хотя бы улучшить психологическое содержание фильма.

Но больше всего в этом фильме меня порадовали немцы. Если бы мы действительно воевали со столь недалекими врагами... война закончилась бы за неделю. Самолет достаточно спокойно парит неподалеку от СЕКРЕТНОЙ базой, успевает сбросить парашютистов, двое из которых вообще остаются незамеченными! Ладно допустим, но то, что спустя достаточно длительное время они думают о том, что неплохо было бы обыскать вентиляцию... прям тормозы какие-то. Неохраняемые коридоры, причем насколько я поняла по транспорту совсем недалеко выход-вход...

Сюжет прям идеального американского боевика, враги-тупицы, а у нас малолетние герои.

Переход к нашему времени и случайная встреча друзей вообще какие-то натянутые...

Пару слов о хорошем, вообще задумка неплохая с ссылкой на то, что это не реальный исторический факт. Как я уже говорила не до конца проработаны психологические портреты, но игра некоторых ребят радует, несмотря на то, что иногда они явно перегибают палку, а порой не дотягивают.

Такое ощущение, что фильм был снят ради очернения СССР. Надоели эти анти-патриотические фильмы, не несущие за собой никакой пользы. Ненависть к историческому прошлому (КОТОРОГО ДАЖЕ НЕ БЫЛО) ни к чему хорошему не приводит. Можно подумать сейчас мы все такие белые и пушистые, и у нас все хорошо, а если и есть проблемы, то во всем виновато прошлое... БРЕД.


8
0
1
Сергей Прушинский
24 отзыва, 484 оценки, рейтинг 24
23 декабря 2007

Название фильма хочется приложить к авторам этого "шедевра".
Рецензия требует написать еще 90 знаков - придется повторять вслед за другими очевидное: 1) искусство имеет право на выдумку, но не на ложь 2) уже 15 лет как нет Советского Союза - а мы, вместо того, чтобы строить новую демократическую Россию, продолжаем втаптывать в грязь свое прошлое (но ведь без прошлого не будет будущего!)

7
0
1
slowo
2 отзыва, 5 оценок, рейтинг 8
8 мая 2009

Очень жалко детей которые будут смотреть этот фильм...
Дезориентация подрастающего поколения: связывание русского и уголовного, прививание уголовной "культуры", языка, манеры общения, сигареты - один из излюбленных ракурсов режиссера. Ни любви, ни тоски , ни жалости к этим детям у режиссера похоже нет. Еще один фильм, отвечающий современным требованиям - страшилки из России.
Своя страна их сделала беспризорниками, подготовила в диверсанты и отправила на смерть...Любите свою страну свою историю и свою культуру.

6
0
1
Rommy_2008
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 22
2 марта 2008

Фильм говно. Нет, не так ГОВНО с большой буквы.
Сценарий - лажа.
Сьемки - лажа, так и ждешь, что декорация свалится.
Никакого психологизма, все как в компьютерной игре - бездушно, тупо, бессмысленно, скучно.
Не смогла досмотреть даже до половины, стошнило от этого дерьма.

5
0
...

Подборки Афиши
Все