Киноафиша Москвы

Фильм «Вий»

2014, Россия

6.2
оценить
Смотрите фильм "Вий" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Вий

Вий (первый трейлер)

Вий (первый тизер)

Смотреть трейлер
  • 12+ 2 часа 15 минут
  • жанр
    Фэнтези
  • Дата выхода в России:

Гоголь в 3D

Картограф Джонатан Грин (Джейсон Флеминг) волею случая оказывается на Украине, в маленькой деревушке не так далеко от Трансильвании, и с головой окунается в местные верования, в центре которых стоит история про Вия. Многострадальная попытка превратить повесть Гоголя и классику советского развлекательного кинематографа в аттракцион со спецэффектами, зарубежными артистами (в том числе Чарлзом Дэнсом из «Игры престолов») и дополнительными измерениями при помощи тридцати миллионов долларов бюджета и легиона продюсеров.

Актеры

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Василий Миловидов
отзывы:
102
оценок:
102
рейтинг:
1014
3

Послесловие к Гоголю, поданное как приключенческий детектив

В начале XVIII века англичанин Джонатан Грин (Джейсон Флеминг) отправляется чертить правильные карты Восточной Европы — во-первых, ради славы, во-вторых, скрываясь от гнева отца залетевшей от него девицы. В какой-то момент карета заплутавшего героя ломается на странном украинском хуторе: с год назад здесь сгинул семинарист Хома Брут, три ночи отпевавший сотниковскую дочку Панночку. С тех пор местные жители отгородились от внешнего мира, священник Паисий сошел с ума и то и дело пускается в горячечные проповеди, а по округе шастает что-то страшное. Оставшийся без средства передвижения картограф невольно втягивается в расследование подоплеки великой русской классики.

Упорство, с которым авторы многострадального «Вия» почти десять лет мастерили свою вольную постановку, вряд ли можно объяснить особой любовью к Гоголю: не будь здесь и правда никаких следов русского классика, название фильма можно было бы счесть лишь умелым маркетинговым ходом. Тем временем новый «Вий» — странный зверь: в каком-то смысле анти-Гоголь, история не столько про то, как все было на самом деле, сколько про то, что на деле все было совсем не так. Местный сюжет сперва маскируется под остроумный оммаж, чтобы в итоге обернуться апокрифом. Мистика в фильме трактуется через алкогольные возлияния, реальная дьявольщина — через религиозную бесноватость. Не слишком внятная задумка при этом идет фоном для широкоэкранного аттракциона — не то чтобы дурного, но с ощутимым русским духом не лучшего, увы, свойства. «Вий» даже по-своему пытается оправдать себя: самая четкая мысль, которую можно разглядеть за местными усами и рогами — про опасность изоляции и пользу дружбы культур. Но в конечном счете все равно получается «Вий» без Гоголя и «Сонная лощина» без Бертона.

1
0
4 февраля 2014

Лучшие отзывы о фильме «Вий»

Фото Оля Елисеева (Tery)
отзывы:
52
оценок:
74
рейтинг:
745
7

Анатомия деревенского фольклора.

В начале думалось: "Позвольте, господа!!..Что за говно-с?!!"
А в конце принюхалась, свыклась, распробовала и взяла ложку побольше.
Такие дела, комрады :(

Я тут смотрю по рецензиям некоторым "стыдно за создателей". А чего вам стыдно-то? Гоголь не обидится от того, что на примере его пересказа народного фольклора сделали фильм о том, как, собственно, этот фольклор рождается, что у страха и глаза и язык просто безмерно велики, а так же том, что грамотно рассказанная страшилка - отличное оружие массового поражения. Тут и Гоголю бы, да под попкорн могло пойти.

Мои же ощущения примерно таковы:

1. Долго. По ощущениям тянулось часа два с половиной-три.
2. Очень красивое 3Д. Прям такое красивое, что удивляешься, что этот карнавал цвета, света и глубины снял не кто-то там, а некий Степченко.
3. Впечатляющая атмосфера и на редкость красивые места. Церковь, парящая над вершиной горы, лес, река, холмы, хаты, бабы, мужики - все красиво и колоритно прямо-таки через край. Из-за этой немыслимой красоты сюжет выглядит втройне сказочно, несмотря на всю свою, шитую белыми нитками, несказочную основу. Треть фильма кажется, что на экране кадры компьютерной игры с высочайшими графическими возможностями, но все равно - рисованной и неправдоподобной.
4. Музыка показалась мне пафосной и весьма сильно напоминающей фанфары. Из-за нее несколько раз появлялись ощущения, сходные с теми, что испытываешь при просмотре пиратов карибского моря, а именно гротеск, приключенщинка и исключительно легкие эмоции. Прийдя в кино на Вия я, конечно, рассчитывала на более мрачные краски и музыку, но и так вышло неплохо, особенно учитывая концепцию данного сюжета.

5. Сюжет.

Я не буду спойлить, но имейте в виду: фильм с достаточно затейливым финтом, о котором наверняка вам с удовольствием будут сообщать в каждой третьей рецензии и, возможно, прямо с первой строки, чтобы глаз не смог увернуться.

Мне, не читавшей рецензий и видевшей только лишь трейлер, весьма негативно меня настроивший, распутывание сюжета фильма показалось интересным. Хотя, конечно, и не без жирнющих неувязок, которые, собственно, регулярно случаются, когда сценаристы пытаются заквасить вместе мистику и детектив. Как бы то ни было, по итогам просмотра я полагаю, что сочетание вышло весьма пристойным и примирило меня с яркими красками и фанфаронской музычкой в фильме с такой готической претензией в названии.

Отсылок к произведению Гоголя очень много, в фильме есть множество сцен в точности, вплоть до модуляций голоса, повторяющей советскую экранизацию 1967 года, и хотя сравнивать новую панночку с Натальей Варлей так же сложно, как новую Анжелику с Мишель Мерсье, все сцены, сделавшие Вий классикой страшилок соблюдены и отрисованы на отлично (а кое-где дизайнеры и вовсе так вошли во вкус, что хотелось закричать: "горшочек, не вари!!").

Новый Вий это не просто новая трактовка Гоголя с 3-дэшным блэкджеком и шлюхами гаданьем и панночками. Это создание и прорыв через двойное дно этой известнейшей истории, поданное в с сочных красках очень дорогого и качественного 3d.

В целом, мне понравилось, но попа к голове притянута явно за уши, не очень складная, на мой вкус, смесь стилей повествования, а так же мелкие неувязки типа состояния панночки в самом конце фильма. По-моему, оно должно было быть совсем не таким.

Смотреть ли? Идите-идите. Нормальная экранизация, в которой, по крайней мере, видно, куда делись деньги.

23
0
30 января 2014
Фото Anna V.
отзывы:
2
оценок:
3
рейтинг:
24
1

Если кто не смотрел "Вий", то радуйтесь, что вы не потратили в пустую два часа своей жизни. Уже в середине фильма мне захотелось пронести знаменитую фразу, но только наоборот: "Опустите мне веки!..чтобы не видеть этот бред".

22
0
1 февраля 2014
Фото Артем Ильин
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
17
1

Блин,ну я понимаю,что бабло давали скорее всего "не наши",но пичкать мистическую повесть,которая и притягивает свой "русскостью",(хоть и происходит на Украине) "ученым,из за бугра,привозящим спецэффекты"-это минимум пошло...Ребята,это "деревенская страшилка",о чем напрямую говорится в начале данного произведения (ежели кто читал конечно).Ежели в фильме ,основной акцент сделан на спецэффекты и в нем присутствует очередной бредовый ,"откуда то приехавший" "ученый" (исследователь,детектив,герой-убийцанечисти)-это не "Вий"-это "Ван Хельсинг в Сонной лощине".Какая нахрен разница-как воспринимает "молодое поколение" "старый" фильм?И как воспримет новый...Ну пересмотрите "Двенадцать стульев" с Гомиашвили и Филлиповым-ту часть,где показывают спектакль Ник.Сестрина-это из той же оперы.А "молодое поколение" все равно запомнит ,как в Турецком гамбите" ,только "как эта када колесо оторвалось и пошло всех .....ь".Первоначальные трейлеры,как то более вселяли надежду,что название фильма не просто будет "насажено" из повести Николай Василича.

17
0
27 мая 2013
Фото Светлана
отзывы:
6
оценок:
16
рейтинг:
28
9

Как хорошо, что я не поверила лживым заказным рецензиям и все-таки не пропустила эту картину. А фильм - зрелищный, его стоит смотреть на большом экране. Спецэффекты, сюжет и актеры - все на высоком уровне. Да, для особо начитанных надо указать, что и повесть Гоголя я читала, и фильм с Куравлевым и Варлей смотрела. Ну и что? Новый "Вий" мне очень даже понравился! Одно другому не мешает! В этой работе авторы не ставили целью снять фильм как можно ближе к первоисточнику. Они взяли старую историю за основу и придумали совершенно новую историю. В ней есть все то, что может и заинтересовать зрителя с одной стороны, и заставить его задуматься - с другой. Это очень талантливо и не избито.
Не могу согласиться с теми, кого возмутила тема пьянства, здесь больше юмора, нежели злой сатиры. И вовсе не только один англичанин представлен героем фильма. Положительных персонажей в этой ленте уж как минимум 4 наберется, если не больше, и все они друг другу помогают.
И поразмышлять есть над чем: вот хотя бы жители хутора - стадо болванов, которым можно легко манипулировать, надев поповскую рясу. А под рясой-то - главный злодей и прячется. Но и тут нет простой насмешки над верующими, а только над церковными оборотнями. Итак, идите и смотрите этот фильм, это по-настоящему хорошее кино!

15
0
6 февраля 2014
Фото Роман Малыгин
отзывы:
2
оценок:
1
рейтинг:
16
1

Совершенно гнусный фильм! Ощущение, что меня оплевали за мои же деньги!
Присутствие фамилии Гоголя в титрах - прямое оскорбление классика.
Мало того, что произведение совершенно неоправданно искалечено ( ничего оригинального и нового в этом изврате нет), самое главно е ИДЕЯ ФИЛЬМА !
А идея просто великолепная - в сюжет воткнули ( совершенно притянув за уши) молодого раздолбая англичанина. ( сначала я даже подумал, что в кинотеатре технический сбой - вместо хутора вдруг эпизоды в доме английского аристократа).
Итак : англичанин приезжает на Украину, где и попадает на хутор с панночкой-ведьмой.
Месные украинцы изображены тупой быдловатой пьянью. Везде грязь, свинство, темнота, предрассудки, вечная распря за деньги и власть. Трезвый казак - редкость. Главный злодей и пакостник - православный священник. Из нормальных людей только сам англичанин и взявшийся помогать ему молодой казак Петр. Грязные, тупые и неблагодарные славяне, науськиваемые исчадием зла - подлым попом, быстро начинают ненавидеть неущего им свет западных ценностей, просвещения , свободы и правды англичанина. Добрый, честный, умный и интеллегентный англичанин старается разобраться в месной истории с тёмными силами. Не верит в бесовское( в которое верит тёмный народ - "стадо" - это было произнесено, не им правда..), а ищет кто же стоит за силами зла.. И находит! В настоящем геноциде своего народа, распостранении суеверий, желаннии захватить власть и убрать неугодных - православный священник! Честный англичанин пытается спасти тупое и безвольное "стадо", лишённое ориентиров и не освящённого демократией и свободой. Тёмный народ ненавидит его и ему мешает. Помошника англичанина ( как примкнувшего к свету демократических ценностей ) поп с подручными хватает и начинает нечеловечески пытать .
Кончается всё хорошо. Англичанин побеждает попа с приспешниками, народ понимает, кто несёт свет знаний и добро, и падает спасителю в ноги. На прощание герой получает мешок с золотом и радостная толпа с почётом проводает его на Москву.
Хохлов посол демократии и просвящения уже спас, пора и за россиян браться! Ура!
М-да...
...какая-то очень знакомая пропагандистская картинка получается.. Не Бжезинский ли автор сценария? Запад как едниственная надежда на просвящение и спасение глязных и диких славян. В эпизодах Англии все такие чистенькие аккуратные, культурные, солнышко светит, везде чисто и красиво.
На хуторе ублюдочная пьянь в грязи.

Какой же ты подонок, Олег Степченко! От какого, несущего свет либерализма, фонда получил свои 30 серебрянников? ..или грин-карту отрабатываешь?

Не отдавайте деньги за плевки с запада в лицо славян!
Кто уже был на сеансе - тебуйте вернуть деньги!

15
0
2 февраля 2014

Галерея

Информация от прокатчика «Вий»

Информация предоставлена компанией Universal Pictures International (Россия)

По мотивам бессмертной повести Н.В.Гоголя. Среди всех тайн мира та, что покоится в древней обители, темнее всего. Здесь нет защиты, надежнее мела. Чертишь круг — и сам черт тебе не страшен. Но смерть прекрасной панночки пробудила великое зло. Могущественное существо царит во мраке. Имя ему Вий.