Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Страна приливов» (Великобритания, Канада, 2005)

7.2
Фото Роман Волобуев
отзывы:
531
оценок:
507
рейтинг:
11240
5

Джелайза-Роуз (Джодель Ферланд) — 9-летняя дочка Ноя и Королевы Гунгильды, двух героиновых мечтателей на финишной прямой (играющие их Джефф Бриджес и Дженнифер Тилли не похожи не только на себя, но и на людей вообще). Ной считает себя викингом, Гунгильда любит шоколад и почти сразу умирает. Насилу уговорив отца не устраивать матери огненное погребение, Джелайза-Роуз едет с ним на край земли — в дом среди прерий, где отец якобы вырос. Выйдя из автобуса, Ной сразу находит себе кресло-качалку и, перетянув плечо жгутом, сам переходит в разряд мебели. Дитя, оказавшись посреди незнакомого мира, ведет себя вполне по Хайдеггеру — запускает в окружающую реальность острые коготки, возводит над колышущейся травой свою собственную жутковатую мифологию и, наконец, объединившись с соседом-имбецилом (Брендан Флетчер), начинает охоту на главное местное зло — скорый поезд, проходящий через степь дважды в сутки.

«Страна приливов» сделана за время полугодовой самоволки Гиллиама со съемочной площадки «Братьев Гримм»; устав биться лбами с продюсерами, он сбежал в Канаду и там за небольшие деньги (финансировал фильм Джереми Томас — верная нянька Осимы, Вендерса и Бертолуччи) с маленькой группой и любимым оператором экранизировал любимую книгу — пятилетней давности роман американца Митча Каллина. Побег из мира чистогана в уайетовские поля закончился, впрочем, престранно. Такое чувство, что из этих полей назад вернулся какой-то другой Гиллиам, жестокий и недружелюбный; более того — у него, всегда забавлявшегося тем, как тонка грань между волшебством и шарлатанством, по возвращении обнаружилась вдруг склонность к самозабвенным завываниям такого вполне шаманского толка.

Общее мнение состоит в том, что хорошему человеку дали слишком много творческой свободы и тот с непривычки укусил себя за хвост; но, кажется, тут все серьезней. Как все большие художники, Гиллиам давно выработал собственную модель отношений с высшими силами. Заключалась она в том, что пан режиссер приплясывает на земной поверхности, строя небесам разнообразные оскорбительные рожи, а небеса ярятся и обрушивают на него стихийные бедствия — то метафорические (вроде прижимистых кинодельцов, традиционно мешающих производству гиллиамовских фильмов), а то и реальные (как было на съемках «Человека, убившего Дон Кихота»). Именно эта позиция человека, во всю глотку орущего Богу: «Ты старый дурак, и мир твой дурацкий!», и делала Гиллиама героем, именно она заставляла год за годом с замиранием сердца следить за его злоключениями. И вот затяжной Гиллиамов бунт против мироздания прервался самым обидным из возможных способов: небо перестало ему возражать. Будто устав от препирательств со своим строптивым критиком, провидение сказало ему, как король Карл поэту Джонни Уилмоту в одном недавнем фильме: «Я больше не стану обращать на тебя внимание. Будь каким хочешь». И Гиллиам не то чтобы скис — оставаясь по-своему лучшим, он, как и все, кого лишили прямой линии с небесной приемной, теперь обращается к миру из какой-то непролазной, египетской тьмы — той самой, из которой глядят на нас в самом конце фильма ведьмины глазки малолетней артистки Ферланд. То есть Бог все-таки не фраер — такой из всего этого, видимо, следует вывод.

8

Отзывы пользователей

Фото Ушёл Снимать Кино
отзывы:
13
оценок:
68
рейтинг:
41
9

По этому фильму я готов оценивать людей: не понравилось? Значит ты - тормоз.

Да, хочется зажмуриться и отвернуться, да, кажется, что всякие нормы и приличия нарушены - и что? Пусть лучше Гиллиам нарушает все правила, пусть лучше давит ладошками вкус - чорт с ним (ну, пердит там Бриджес - а когда у Вертмюллер труп пердел это никого не смушало?). Когда вас бьют кулаком в лицо, локтём по почкам и коленом в солнечное сплетение, вы о вкусах нападающего как-то не начинаете рассуждать. Вы либо хотите дать сдачи, либо завизжать погромче о помощи и пощаде.

Гиллиам точно и ярко, в очередной раз доказывает свою давнюю и любимую мысль о том, что лучше быть фантазёром, распиздяем или там сирийным убийцей, чем каким-нибудь простым тупым существом, типа той тётеньки, которая в конце фильма говорит с Джелайзой у подорванного умственноотсталым Дикенсом поезда. Ведь ясно, что фантазиям и яркой жизни девочки пришёл конец.

Это не значит, что Гиллиам оправдывает людей, живущих по ту сторону понятий добра и зла и прочей мути человеческого общества. Просто он может позволить себе заглянуть в голову психопату, чтобы найти там куда больше здравого смысла, чем в голове нормального обывателя или клерка. Настоящий психопат и больной по Гиллиаму тот абсолютно правильный, скучный человек, который вынужден смотреть чужие образы и чужие сны в тёмном зале, поскольку иметь свои у него нет времени .

12
Фото Даниил Смолев
отзывы:
8
оценок:
8
рейтинг:
56
3

Алиса в Стране Кошмаров

Лицезреть беспросветную сказку Терри Гиллиама «Страна приливов» - занятие довольно странное хотя бы потому, что это кино не предполагает зрителя. Если инцест, педофилия, некрофилия и прочие патологические явления автоматически отсеивают аудиторию до 18 лет, то невозможность сопричастности к происходящему на экране должна исключать всех остальных – до 118 лет включительно. Вот только зритель находится вопреки всякой логике. Кроме самого Терри Гиллиама и группы гипотетических патологоанатомов у фильма на поверку обнаружилось немало фанов. Разделились мнения и в кинематографическом сообществе: в 2005 году режиссер получил за картину приз ФИПРЕССИ на фестивале в Сан-Себастьяне, ему вручали премию под оглушительный свист журналистской братии. Ситуация, когда одни бьют по голове, а другие ее же гладят, для Гиллиама не в новинку. Но таких громких споров и неоднозначных оценок он не встречал ни до, ни после маньячной «Страны приливов».

Девятилетняя Джелиза-Роза живет в сущем аду. Ее отец (Джеф Бриджес) – героиновый наркоман, и девочка воодушевленно заряжает для него в шприцы новые дозы. Со словами «пришло время папочке отправиться на каникулы» он вкалывает себе подготовленную инъекцию и отключается. Мать (Дженнифер Тилли) сидит на метадоне и рассказывает дочери, пока та массирует ей заплывшие ноги, о своей к ней любви. Умирают родители довольно скоро – сначала мамаша, а чуть позже, перевезя Джелизу-Розу в забытое богом родовое гнездо, на вечные каникулы отправляется и папаша. Девочка остается абсолютно одна. Единственные ее друзья – оторванные кукольные головки, надетые на пальцы; ее счастье заключено в мире фантазии, где девочка отождествляет себя с Алисой в Стране Чудес. За игрой она не замечает, что отец умер, несколько дней подряд она ведет с ним оживленные разговоры и удивляется неприятному запаху. (Вы еще читаете?). Через пару дней у Джелизы появляются новые знакомые, но они оказываются еще страшнее родителей-наркоманов. Выходит, что с этого момента ад только начинается.

«Страна приливов» легко раскладывается на кинематографические и литературные составляющие. Одни из них обозначил сам Гиллиам, назвав свой фильм местом встречи «Алисы в Стране Чудес» и «Психоза» Альфреда Хичкока. Но это лежит на поверхности – если же копнуть чуть глубже, то можно отыскать аллюзии на сюрреалистические фантазии Луиса Буньюэля, помноженные на неразрешившийся ужас в стихах американского поэта Роберта Фроста. Такое сочетание кажется противоестественным. Сказка существует лишь в исковерканном сознании героев, для зрителей она закрыта физиологизмом, кошмарными реалиями из жизни маньяков, наркоманов и душевнобольных. Восхищаться похождениями Чикатило нормальный человек не может, извлекать из его поступков художественную красоту также проблематично. Проще говоря, два часа зритель наблюдает за тем, как урод за уродом «насилуют» девятилетнюю девочку, открытую всему на свете. И чем меньше времени остается до конца фильма (да сколько бы его ни осталось), тем яснее осознаешь, что искупить увиденное уже невозможно. И Гиллиам ни разу не Кэрролл – столько чуда у него не найдется (и ведь не находится). Чего же ради режиссер идет на все это?

Американец снял свою Tideland без какого-либо контроля со стороны производителей. Устав от перепалок с продюсерами «Братьев Гримм» (проекта коммерческого и провалившегося в прокате по всем показателям), Терри Гиллиам сбегает в Канаду, где в короткие сроки и за небольшие деньги создает «Страну приливов», - кстати говоря, экранизацию романа Митча Каллина. Нужно полагать, что свободный творческий жест известного артхаусного режиссера не был начисто лишен смысла (человек все-таки потратил на работу свой отпуск). И действительно, поразмыслив над мрачными образами «Страны приливов», находишь, что они крепко связаны между собой. Изуродованный мир в сознании героев (всех без исключения) предстает абсолютно первобытным. Как люди гомеровских времен не могли мыслить абстрактно, придумывая для непонятного им восхода солнца своего бога, так и в сказке Гиллиама персонажи видят все предельно конкретно и мифологично. Счастье в представлениях папаши-героинщика – далекая Ютландия, где тела остаются нетленными сотни лет. Цивилизация, представленная изредка проходящим мимо предместья поездом, – опасная акула. Край света – песчаный карьер, изрытый эскалаторами. Таким образом, Терри Гиллиам словно снимает с себя все вопросы морали. Здесь ее попросту нет, не существует никаких представлений о добре и зле.

А поскольку архаика XXI века пользуется популярностью, находит своих почитателей, то возможно, американец не так уж и далек от истины в апокалиптичном представлении о нашем времени и о наших варварах. Да и в самом зрительском сознании «посмотреть фильм», увы, уже не значит совершить поступок (наравне с режиссером, съемочной группой, продюсером) – это значит не более, чем «посмотреть фильм». Не менее «радужны» воззрения режиссера на кинематографический процесс. Когда-то великий основатель «Новой волны» Жан-Люк Годар говорил: «Без любви не бывает фильмов». Теперь такие фильмы есть, и появились они, согласно Гиллиаму, вслед за нашими современниками.

Советовать кому-то «Страну приливов» решительно невозможно – это все равно, что отвести своего ребенка в анатомический театр и не вернуться за ним. И когда у фильма, не предполагающего зрителей, таковых находится довольно много – становится страшно. Даже без физиологических подробностей, без «изнасилованной» девятилетней девочки становится страшно за себя и за нас всех. Хочется срочно узнать: кто эти фаны Терри Гиллиама и где они сейчас? Великое счастье, если они далеко – но только все мы догадываемся, что они близко.

Даниил Смолев

3
Фото Василиса Каменская
отзывы:
71
оценок:
71
рейтинг:
72
9

Уникальный продукт всего мирового кинематографа. Можно плеваться сколь угодно долго, разглагольствуя о нарушенных этических нормах в создании фильма, но гений не прикрыть консервативной цензурой. Фильм задевает самые тонкие чувства, смело противопоставляет самые яркие антагонисты – детскую чистую непосредственность, фантазийную ясность ума главной героини и моральные уродства представителей предыдущих поколений. Фильм красив с композиционной точки зрения и отвратителен в мелких подробностях, он играет на конфликте сильнейшей притягательности и полного омерзения от происходящего.
Поймёт не каждый, но посмотреть должны все.

3
Фото kljaksa
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
2
9

Не буду ничего говорить о фильме,о великом и ужасном Терри.
Вот что мне действительно интересно!!!!Неужели никто не задумывался о том,что Дэл и Диккенс-это персонажи,выдуманные Джелизой Розой.Ведь в финале она видит Диккенса,а потом оказывается,что это просто человек похожий на него,потом она видит Дэл,когда нам показывают общий план нет там никакой Дэл и не слышно её криков,эта женщина удивлённо смотрит на Д.Розу. А если так,то тогда выходит,что эта катастрофа с поездом дело рук Джелизы-Розы.Да и вообще даже если не брать во внимание финальную сцену,уж больно какие-то ненастоящие эти персонажи.Да,это сказка,но всё-таки там есть вполне обычные люди Ной,Королева Гунгильда, рок-группа,в которой играет Ной, Джелиза-роза на худой конец. В общем мне интересно мнение на этот счёт.может я чего-нибудь не понимаю...
глубочайшее сорри за речь первоклассника, ибо уже поздно а что-то так нахлынуло..

2
Фото сергей коновалов
отзывы:
857
оценок:
1000
рейтинг:
638
3

Детство Терри Гильяма. Не «Алиса в стране чудес».

Мамаша умерла от передоза шоколадок (роскошная смерть, не правда ли?). Папаша уехал на каникулы и не вернулся. Чрезмерно впечатлительная маленькая девочка с роскошным именем Джелиза-Роза живёт одна в заброшенном доме посреди поля и разговаривает с куклами (вернее с оторванными головами оных). Это только в мультиках такие девочки находят (или выдумывают) себе симпатичных друзей типа Тоторо. В реальности они встретят и будут вынуждены дружить с имбецилом-эпилептиком (акулобой в ластах с подводной лодкой в кустах) и его ведьмой-сестрой (пчелофоб, таксидермистка и нимфоманка с твёрдой верой в Иисуса). Подобное глючное кино можно рекоммендовать лишь законченным наркам или ностальгирующим инфантилам. Осторожно: токсично!

2
Фото Sergey Gureev
отзывы:
97
оценок:
613
рейтинг:
354
9

Новый фильм Терри Гиллиама «Страна приливов» - едва ли не большее сумасшествие, чем «Страх и ненависть в Лас-Вегасе».

Честно говоря, после «Братьев Гримм» я не ожидал от Гиллиама ничего хорошего. Спекся старик – думал я. Ан-нет, дали волю – отпустили со съемок «Братьев Гримм», предоставив полную творческую свободу (об этом не раз прочтете во всех рецензиях), получили два часа чистого безумия.

Говорящие белки и оторванные головы кукол, наркотические бредни и детские грезы, Ной и Королева Гунгильда, пердеж и педофилия, таксидермия и эпилепсия, подводные лодки против поездов-акул, некрофилия и светлячки – все в кучу! «Нормальный человек» покидает сеанс, не выдерживая трупного запаха безумия, или все же высиживает до конца фильма, но прячется за поисками смысла. Да-да, старого-доброго смысла, ratio, который вернет все на свои места и переопределит весь этот бред как «норму». Хренушки!

Довольно характерные цитаты: «самое свободное, смелое и неполиткорректное, что Гиллиам произвел на свет со времен Монти Пайтона», «Страну приливов можно назвать истинным кошмаром продюсера», «ностальгия по временам Монти Пайтона, но с депрессивным настроем Гиллиама-2005».

Оценки фильма расходятся, много разговоров о том, что Гиллиам перегибает палку, дерзит, издевается над зрителями, потерял чувство стиля и меры, - но посмотреть сие, однозначно, стоит. Хотя бы ради понимания разницы между «правильным» и «неправильным» кино (о «хорошести», правда, промолчим), ну и ради необычности, ради того чтоб окунуться с головой в черный сумасшедший сюр. Если, конечно, вам это нужно.. Ведь чистого, «дикого» кислорода может быть настолько много, что он даст не свежесть, а в голову ,)

2
Фото Сергей
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2

Мне - 38. Поверьте - это отвратительное дерьмо. Не пытайтесь высосать из него креатифф или искусство. Автор - просто мудак, который когда-то случайно (повезло!) снял "страх и ненависть ..." и "житие брайна".

Если вы ищите в этом фильме смысл - вы больны. Фильм ОТВРАТИТЕЛЕН!

2
Фото Andrey Stvolinsky
отзывы:
3
оценок:
2
рейтинг:
3

Помнится, однажды Бивис и Батхед собрались снимать клип, и между ними состоялся такой диалог: "Как думаешь, Бивис, если у нас в клипе будет медведь, это будет круто?" "Нет, Батхед, просто медведь - это не круто! Вот если бы этот медведь гадил!..."
В фильмах Терри Гиллиама медведь гадит регулярно.
Первый вопрос, возникающий после просмотра "Страны приливов" - как такое возможно? Такой фильм можно запустить в производство только на спор: "Спорим, я придумаю такое, что мне никто не даст денег? Тогда читай синопсис".
Жила-была семья: мама и папа - пожилые героиновые наркоманы и их дочка девяти лет. Мама и папа вмазываются героином перед камерой, но делают это не сами - их малолетний ангелочек Элайз-Роуз и раствор подготовит, и шприц поднесёт. Мама умирает в самом начале фильма - причём от метадона, а не от героина, папа с дочкой отправляются в глухую провинцию. Папа тоже скоро умирает, но девочка считает его живым и спит у него на коленях, несмотря на чудовищную вонь. Единственные их соседи в глуши - брат с сестрой. У брата ампутирован мозг, а сестра на один глаз слепая. Брат бегает по окрестностям в маске и ластах, разгребая руками густые травы. Сестра лелеет мумифицированный труп мамаши, а потом выходит замуж за мумифицированный труп протухшего героинового наркомана. Мало? Тогда эпилептик с ампутированным мозгом и девятилетняя девочка под конец фильма закрутят роман, и будут целовать друг друга в губы. Крупным планом, конечно.
В финале эпилептик взорвёт поезд.
И всем им за это ничего не будет.
Судя по всему, спор Терри Гиллиам проиграл. По крайней мере, денег ему дали. И ни в одном кадре фильма их нехватка не ощущается. Ощущается нехватка понимания.
И главное, что ускользает от понимания - это вопрос жанра. Жанра, как договора о намерениях, о намерениях смеяться, плакать или анализировать. Начинается фильм как трагедия жизни ребёнка в карикатурно-неблагополучной семье. Продолжается как путешествие в счастливое детство на даче, где достаточно одной поломанной куклы и бабушкиного платья. Временами скатывается в комедию благодаря тонко вплетённым гэгам. В конце обнаруживается эротическая мелодрама, но даже здесь Гиллиам не вытягивает - девочка, которую в жизни зовут Джодель Ферланд - это вам не Натали Портман в "Леоне", в ней нет ни грамма испорченности и эротизма.
В результате зритель пребывает в полной растерянности, чего от него хочет добиться режиссёр. Он просто раздавлен великолепными съёмками, роскошными пейзажами, адским трэшем сценария и подчёркнутой неприятностью происходящего на экране. В этом фильме не понятно, кому сопереживать: вроде все герои живут так, как хотят и даже грязный голодный ребёнок в заброшенном доме чувствует себя уютно; и потому остаётся только жалеть себя. Жалеть себя, окружённого такой нелепой гротескной гадостью, жалеть себя, вынужденного на это смотреть. Не лучший способ провести два часа своей жизни.
Возвращаясь к Бивису с Батхедом, вспоминается заветная подростковая мечта - жить вечно и иметь бесконечное количество оружия. Сдаётся, Гиллиам сделал её своим жизненным девизом. За что бы он ни взялся, это будет непрерывная пальба из всех стволов во все стороны. И расчёт на то, что батальоны срущих медведей будут вечно притягивать зрителя.

2
Фото Artur Sumarokov
отзывы:
716
оценок:
2571
рейтинг:
913
9

Алиса в мире Кислоты или Врежем Пайтонами до Льюису Кэрроллу

Джелизе-Розе всего девять лет от роду, но ее жизнь уже вряд ли можно назвать соответствующей возрасту. Впрочем, с такими родителями это вовсе неудивительно, ибо отец ее Ной прожигает жизнь в рок-группе, курит и пьет все, что запрещено законом вместе с матерью девочки — заплывшей жиром Гунхильдой, обожающей больше всего на свете не порождение своих чресел, а сладкий шоколад. И все они втроем лелеют мечту о далекой Ютландии — острове мечты. Регулярно и совсем не без помощи любимой дочурки Ной и Гунхильда отправляются в «отпуск», но однажды жизнь девочки изменится еще больше, когда она вместе с отцом окажется в заброшенном доме посреди ржавых от солнца пшеничных полей.

Один из наиболее знаковых и интересных участников знаменитой британской комик-группы «Монти Пайтон», мультиинструменталист, проявивший себя и как талантливый аниматор, склонный к аллегориям и фантасмагориям, сценарист и режиссер Терри Гиллиам после откровенно конформистских и сочных «Братьев Гримм» в том же 2005 году снял и свой самый неординарный и выразительный, а для многих и весьма неприятный и отвратительный фильм — «Страна приливов», с прохладцей принятый высоколобыми кинокритиками и привыкшими к попкорновым зрелищам зрителями, которые явно не ждали от Гиллиама, усмирившего свой адский креатив в нулевых годах, столь специфической, странной и маргинальной ленты, перманентно балансирующей на грани и за гранью доброго, вечного и разумного.

Впрочем, экранизация одноименного романа Митча Каллина в режиссерском исполнении Терри Гиллиама вышла весьма достоверной и мрачно-авангардной, в которой понятие нормальности и вменяемости главных героев размыто до основания и лишь зритель волен давать им морально-этические оценки, осуждать ли их или истово любить, люто ненавидеть или просто оставаться равнодушным.

Еще одна из многочисленных вариаций «Алисы в Стране Чудес», «Страна приливов» воспринимается как своеобразное радикальное и пропитанное духом сумасшествия, нигилизма и силлогичной психоделики погружение на социальное дно, в истинный Ад, выжить в котором можно лишь одним единственно верным способом: приспособившись к условиям, к заданным правилам абсурдной игры бытия, как это успешно сделала Джелиза-Роза, ибо иного выхода из положения у нее не было, как не было и путей отступления, спасательных шлюпок в безбрежном жизнееном океане американской глубинки, которая лишь маскируется за ординарностью. Потому и Алиса-Джелиза беззаботно играет в смерть и разговаривает с гильотинированными кукольными головешками, потому Белый Кролик в этой ужасной реальности носит имя Диккенс и он столь ненормален, что даже его возможно искренне и с детской непосредственностью полюбить, а Червонная Королева, облаченная в некромантский ведьмовской балахон, являет собой тип зловещего таксидермиста, который страстными поцелуями покрывает очередной испотрошенный труп.

С каждым новым грани нормальности и обыденности волей Терри Гиллиама стираются в кровь, однако лишь у него и только у него красота ощутима даже в этих мерзопакостных деталях жизни. Операторская работа Николы Пекорини завораживает и воистину впечатляет; это высшая эстетика отвратительного, превращая смерть и разрушение в поэзию, а маргинальность и девиантность в привычность и ординарность. Волшебная Страна Чудес, далекая Ютландия яркими красками палитры от Гиллиама и Пекорини оживает на заброшенных полях Среднего Запада США, полях, больше похожих на кладбища автомобилей, поездов. Мир без технического прогресса, мир бесконтрольного сладкого безумия и регресса, которому не видно конца даже в финале ленты, пропитанном духом ирредентизма и спасения.

Безусловно, главную сольную скрипку в актерском составе фильме исполнила Джоделль Ферланд, которая убедительно, реалистично и отчасти гротесково исполнила роль Джелизы-Розы, сумев продемонстрировать все грани своего актерского мастерства и умения погружаться в драматургию картины. Хорош и Брендан Флетчер в роли слабоумного Диккенса, а Джанет МакТир создала, вероятно, самый устрашающий и неординарный образ в своей карьере. Герои же Джеффа Бриджеса и Дженнифер Тилли чрезвычайно колоритны, но откровенно декоративны.

«Страна приливов» — весьма странное, маргинальное и радикальное, авторское и очень неоднозначное кино, находящееся сугубо в своем независимом мирке. Внежанровая лента от одного из самых оригинальных режиссеров мирового кино — Терри Гиллиама, которая может как глубоко шокировать, так и поразить в самое сердце и душу. Шедевр не для всех и для каждого, но вполне достойный просмотра и, желательно, неоднократного, если у Вас крепкий желудок и стальные нервы.

1
Фото Melodika
отзывы:
481
оценок:
531
рейтинг:
611
7

Ууухх - какой удар по всем "нормальным" и "правильным"!
В рамки нашего сознания никогда не вписывались и не вписываются так называемые "ненормальные" люди. Они мыслят по-другому, у них другой мир, они ведут себя странно.... Но не тот ли глупец, кто ограничивает свою жизнь нормой, отбрасывая все самое интересное и захватывающее.

У кого-то жизнь начинается с родителей наркоманов, которые в один момент умирают от передоза, а лучшими друзьями считаются изуродованные головы кукол Барби. У кого-то друг - эпилептик с признаками аутизма и активными галлюцинациями. Фу! - скажем, мы - Какая мерзость! - Как так можно жить!? - в клинику их, в клинику!

А не хотите ли, господа присяжные, подумать о том, что такие люди счастливее нас - нормальных. У них есть повод встать утром и улыбаться, у них есть воображение для того, чтобы сделать серую жизнь яркой, и более того - они что-то делают.

Каждый сам выбирает - быть нормальным, или ненормальным и у каждого свой мир ничем не лучше или не хуже.

Фильм очень интересный, захватывающий и красивый.

1
Фото Ello4ka_ludoedka
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
9

Признаюсь честно - мне не довелось лицезреть предыдущие фильмы Терри Гиллиама, кроме ужасного "Братья Гримм". Но то, что я увидела в "Стране приливов", позволяет мне думать, что это замечательный режиссёр.
При просмотре фильма "Страна приливов" мне было как-то нехорошо. Но это и понятно, разве может быть хорошо человеку, у которого случился разрыв мозга. Именно это со мной и произошло.
Какова же идея фильма? Что хотел показать режиссёр? Для чего? И что это вообще значит??? - подобные вопросы начали мучить меня ещё во время просмотра, и сейчас ситуация не изменилась. Такое впечатление, как будто я побывала в голове сумасшедшего. У меня шоковое состояние от этого фильма. Его явно нельзя разделять на категории "нравится" - "не нравится". Обсуждать его можно бесконечно!

1
Фото Walter  Klemmer
отзывы:
96
оценок:
208
рейтинг:
547
9

Гениальный фильм, абсолютная редкость в современном кинематографе. То, что фильм многие не поняли и не приняли, ещё раз подчёркивает это. Гиллиаму и Фёрланд можно ставить памятник только за одни только сверкающие бездонными тайнами глаза в финальном затемнении.

1
Фото Мария
отзывы:
2
оценок:
23
рейтинг:
1

Фильм классный, единственное что - неэстетичных моментов до шока много, и действительно, к середине, очень уже ждешь финала.
Думаю, Гиллиам добился, чего хотел, - смастерил блистательный пастиш на современное американское общество, равнодушное и извращенное до абсурда, в котором болотные люди, хорошо сохранившиеся в торфе американской глубинки, живут по законам зазеркалья, то есть ведут натуральное хозяйство, будучи очевидными дегенератами, потрошат бывших возлюбленных из соображений таксидермистского толка и вершат апокалипсис, начхав на лоботомию.
Основной посыл, я полагаю, следующий - детский мир беспризорен и беспечен, добро-зло никак не дифференцированы, жать можно только на 2 кнопки - любопытство и страх. Порог последнего у главной героини, Джелайзы-Роуз, вообще отсутствует, однако именно это позволяет ей выжить в компании полуразложившегося папы, трехнутой фермерши и ее брата, рассекающего по пшеничным полям в снаряжении для подводного плавания.

При всей мрачности этого сюра, надежда на очищение есть - босхианский мир Диккенса коллапсирует в момент взрыва поезда, Джелайза-Роуз наконец-то выруливает на адекватно одинокого человека, легко справляется с утратой понарошечного мужа, и кажется, солнце в обновленном огнем мире на сей раз должно взойти под правильным углом.

1
Фото anna
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
2

У фильма есть и идея, и сказка. Там есть своя нетривиальная эстетика. Там есть волшебство и светлячки-феи. Царит детство и фантазия.
Но. Но я вышла на середине фильма. "Необратимость" кажется более позитивным и легким. Может, это материнский инстинкт, но вид симпатичной девочки, которая стряпает героин для любимого папашки, которая не моется весь фильм, которая спит на коленях у трупа и сгоняет с него мух, которая просто забыта и брошена, которая целуется с умственно отсталым, которая... Она несчастный ребенок, убежавший в фантазии Алисы в стране чудес от кошмарного ЧУДОВИЩНОГО античеловеческого существования.
Весь фильм описывается эпиграфом из Льюиса Кэрола про долгое-долгое падение Алисы в кроличью норку.
Лента сделана мастерски, однако категорически не рекомендую его смотреть тем, у кого есть дети, и тем, кто чувствует себя ответственным за счастливое детство.

1
Фото alzhu
отзывы:
85
оценок:
157
рейтинг:
307

Великий фильм, но, как и всё у Гиллиама, - не для всех.
Можно много чего рассказать о великолепной, словно льющейся из сказочной музыкальной шкатулки, музыке. О визуальных откровениях плавной эпилепсии камеры. О замечательной девочке Джодель Ферланд (которую мы еще увидим в Silent Hill, и из которой может вырасти новая Натали Портман) и совершенно неузнаваемой Дженнифер Тили. О парафразах из мировой литературы от Библии до Хемингуэя, о налитом колосьями море и о светлячках в глазах маленькой Джелайзы-Роуз, которые никто и никогда не забудет; однако лучше все это один раз увидеть.

1
Фото VBorc
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1

Не Картина, а супер Оргазм!
Восхищался каждой минутой, хлопал стоя.
Несмотря на то, что подруга ушла в фойе через 40 мин (когда Ноя реставрировали, а соседка вскрикивала и тыкалась носом в плечо.
Жаль, что сам уже давно не вижу мир в светлячках такими добрыми глазами Розы.
Обязателен для просмотра! Только не для менеджеров 1-го звена…

1
Фото Anastasia
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
1

Мне как раз кажется, что снять подобный фильм - единственный способ в психушку не попасть, попутно успокоив стоящих на грани зрителей, которым кажется, что они-де единственные в своем роде, страдают от подобных мыслей.

Я на этот фильм ходила с подругой, у которой весь сеанс почему-то в жилах стыла кровь, ее колбасило от отвращения и выворачивало наизнанку от желания упечь режиссера в психушку!

Какие мы все же, разные! Я развеселилась не на шутку, картинка завораживающая, девочка действительно гениальная, напоминает главную героиню французского фильма "Зази в метро" Луи Маля (для тех, кто помнит, я как раз не помню, как ту девочку звали, она потом выросла в приличную актрису).

В целом, можно порадоваться предельной откровенности при минимуме слов, психоанализ без нудных умных фраз, просто околодок из нескольких дур-домов, намекающий на то, что наши дома, в сущности, отличаются от их не так сильно, как нам хотелось бы верить.
Просто песня!

1
Фото Тэдди
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
1

Этот фильм - укор всему нашему больному обществу, где параноидальные образы, рожденные в сознании создателей фильма кое-где существуют наравне с рациональным и "правильным" миром благополучных семей и судеб.
Там, где детские фантазии порождают подобную форму самозащиты, страшная сказка - лишь форма наивного восприятия страшной действительности. Страна приливов производит неизгладимое, шокирующее впечатление! Но что можно противопоставить ужасающей реальности настоящего, повседневного абсурда. Благодарю Бога, что не пришлось пережить то, что пережила девочка и сотни других чистых сердец с подобной судьбой. Не уверен, что сознание взрослого способно создать такую эффективную систему защитных образов, но то, что в меру своих сил оно попыталось бы - в этом сомнений нет. Поверьте, я сталкивался с более абсурдным проявлением формы безумия воимя сохранения рассудка у взрослых в страшных жизненных ситуациях! Берегите детские сны! Гиллиам - БРАВО!

1
Фото Виктор
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
1

Фильм отлично раскывает мироощущение маленькой девочки, сюжет очень перекликается с "Алисой в стране чудес". Не стоит ожидать от него каких-то философских истин, навороченного сюжета, нужно просто прийти и расслабиться, посмотрев на все глазами ребенка.

1
Фото Heghog
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1

Мне кажется, за нетривиальной, мягко говоря, формой не сразу видно содержание. Фильм об абсолютном одиночестве человека и невозможности это одиночество понять и принять. О том, как все мы строим свои миры из подручных средств. Девочке повезло с реквизитом чуть меньше остальных.

1
Фото Сергей Городецкий
отзывы:
69
оценок:
87
рейтинг:
268
7

Фильм понравится не всем. Лично на меня он произвел впечатление, тем что сюжет какой то необычный. Многим этот фильм покажется даже не приятным, но я лично ен пожалел, что посмотрел.

0
Фото rocky_plays_rocky
отзывы:
367
оценок:
367
рейтинг:
100
1

Бездарный, тошнотворный, в высшей степени глупый и воистину безвкусный и бездарный фильм. Огородите себя от этой американской болтовни, отсутствия культурной почвы под ногами и полной маргинализированности видеоряда. Дурнейший вкус, убогая работа. Гиллиам снял бездарный фильм.

0
Фото Фома Лосев
отзывы:
69
оценок:
65
рейтинг:
217
9

Перефразируя слова Горького в его статье о Ленине, я разумеется, не могу позволить себе смешную бестактность защиты Гиллиама и доказывать его гениальность и талант. Гиллиам безумен в своём таланте, он настолько иной, что уже только этим интересен.И в своём талантливом безумии он касается таких тем, прикосновение к которым иного человека обязательно их опошлили. В этом фильме он подходит к самой грани , наверное перешагивает её. И делает это шикарно!
Но давайте посмотрим на ситуацию глазами Хэнка Хилла из "Царя горы" или Ипполита из "Иронии судьбы". Парочка конченных наркоманов мало того, что колятся при дочери, но и приучили её готовить им дозы. Женщина от передозы умирает и папаша предлагает дочери сжечь её вместе с домом и жильцами. Потом милая поездка с голубками в автобусе. Смерть папаши от передозы. Все эти поцелуи с языками маленькой девочки и идиота. Попытки пустить поезд с пассажирами под откос. Изготовление чучела из папы. Удача с крушением поезда...
Надо ли говорить, что по логике событий следует беременность девочки от идиота, рождение чудного ребёнка, который в лучшем случае будет тихим дауном, в худшем- будет делать чучела из людей, а в качестве детских игрушек будут высушенные головки.
Нет, я не передёргиваю. Эти милые создания живут рядом с нами, колятся, занимаются сексом раньше, чем учатся читать, мечтают пустить что-нибудь под откос. И у каждого внутри свой удивительный мир. Они рядом с нами, но не вызывают такого радостного восхищения, как при просмотре фильма. Как рядом у магазина стоит мальчик с котиком из "Мелодии для шарманки" и это тот самый Младенец, который пришёл и умирает и остаётся мир без Бога.
И признайтесь, признайтесь хотя бы самим себе: вы готовы увидеть в Них людей? Или на диване у торшера: Какая нечеловеческая музыка!, а у подъезда: Пшел вон, скотина?
Не задавая себе этот вопрос, и не пытаясь на него ответить, мы упрощаем Гиллиама, делаем из него повара для пресыщенных снобов. А это точно не так.

0
Фото Влад
отзывы:
66
оценок:
66
рейтинг:
36
7

Эта вещь однозначно на любителя, причем, как и везде, эстетическая составляющая очень важна, и у меня, к примеру, главная героиня фильма вызывает отвращение (personally), но, возможно, всё так и задумано.

Этот real fanatasy, с переплетениями еще того сюрреалиста (Кэрол), который поразил весь мир своей Алисой, к тому же тут вплетены элементы horror и чёрного юмора, вообщем однозначно a must see piece of shit! (блог http://genomity.livejournal.com/)

0