Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.7

Фильм
Где скрывается правда

Where the Truth Lies, США, Великобритания, Канада, 2005
Эротическая драма с очень толстым Колином Фертом.

Конец 50-х. Популярнейший комический дуэт, Лэнни (Бейкон) и Винс (Ферт), проводит многочасовой благотворительный марафон в пользу больных полиомиелитом, заряжаясь по ходу наркотиками, а в гостиничном номере их ожидает труп блондинки. У Лэнни и Винса железное алиби, скандал затухает, и лишь через 20 лет другая блондинка — репортерша, одержимая мечтой о бестселлере (Ломан), — начинает запоздалое расследование и, не стесняясь в методах, прессует двух смертельно усталых экс-звезд на предмет того, как же все так получилось. Несовершенный, местами откровенно затянутый, местами вопиюще невнятный, фильм Эгояна, тем не менее, — одна из самых запоминающихся, самых чувственных картин года.

  • Где скрывается правда – афиша
  • Где скрывается правда – афиша
  • Где скрывается правда – афиша
  • Где скрывается правда – афиша
  • Где скрывается правда – афиша
Мистика, Эротика, Драма
Атом Эгоян
7 октября 2005
1 час 43 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Атома Эгояна

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
1 января 2001

Конец 50-х. Популярнейший комический клубный дуэт, Лэнни Моррис (Бейкон) и Винс Коллинз (Ферт), проводит многочасовой благотворительный марафон в пользу больных полиомиелитом, заряжаясь по ходу тяжелыми наркотиками. В огромном гостиничном номере их ожидает труп молоденькой блондинки из другого штата — совершенно непонятно как там оказавшийся. У Лэнни и Винса железное алиби, скандал затухает, однако дуэт распадается на пике успеха. Начало 70-х. Новая молоденькая блондинка — репортерша О’Коннор (Ломан), одержимая мечтой о бестселлере, — начинает запоздалое расследование и, не стесняясь в методах, прессует двух смертельно усталых экс-звезд на предмет того, как же все так получилось.

Несовершенный, местами откровенно затянутый, местами вопиюще невнятный, фильм Эгояна, тем не менее, — одна из самых запоминающихся, самых чувственных картин года. Чувственных не в вульгарном смысле — хотя «Правда» получила в американском прокате редчайший для мейнстримного кино рейтинг «детям до 17-ти»: ничего такого уж особенного там нет, но цензоров, очевидно, покоробили сексуальные сцены с более чем двумя участниками. Чувственных кинематографически: на уровне движения камеры, музыки, декораций, актерской пластики (Ломан и Ферт выступили отменно, но Бейкон — это уже просто какой-то Роберт Де Ниро). Эгоян играет в ретро не только фактурой, но и приемом, используя старинную и уже несколько вышедшую в тираж формулу «одно событие с разных точек зрения». Как детектив про убийство фильм в результате движется ни шатко ни валко — режиссер слишком разменивается на частности, повторяется, не всегда намеренно запутывает зрителя, — но как головоломка психологическая работает почти безупречно. Мало-помалу подводя к оскорбительному для жанра и так по-человечески понятному выводу, что правда штука не только субъективная, но и вообще не слишком нужная.

6
0

Отзывы

9
Anastasia Shtolna
19 отзывов, 111 оценка, рейтинг 32
6 октября 2008

Эгоян обожает до умопомрачения копаться в тайниках человеческой души. Он уверен, что зритель разделает его пристрастие. Это счастливое свойство настоящего художника: творить, не обращая внимания на запросы толпы. Создавать произведения, созвучные своей душе – и оставлять их на суд времени. Надо быть настоящим титаном, чтобы твой внутренний мир оказался созвучным эпохе, востребован массами. Эгоян к таким титанам не относится.

Однако он, конечно – большой художник. Это видно во всем. В том, как у него работает каждая деталь интерьера. В полной психологической адекватности персонажей. В разумном хронометраже, наконец (два часа такой тягомотины вряд ли кто вынес бы). Фильм у Эгояна получился нерядовой, во всяком случае, обсуждать его можно долго. Но эти рассуждения будут о каких-то мелочах и деталях, о режиссерской частности. Общий грандиозный замысел размывается в безбрежном океане человеческих коллизий. Да и был ли он, этот замысел? Фильм представляет собой большой эксперимент, художественно оформленный случай из учебника по психологии. Кто кого убил? – так ли уж важен ответ на этот вопрос? Просто расслабьтесь и постарайтесь получить удовольствие. И не слишком отвлекайтесь на сцены, в которых щедро мелькают обнаженные тела. Этих сцен слишком много, чтобы считать их случайными – но куда ж без голых тел в истории о человеческих отношениях?
Мне смотреть его было,интиресно,даже приятно.(обьяснить это не могу),многие моменты удивляли и порой казались даже волшебными,фильм на мой взгляд отличный,и очень запутанный,но интересный..

2
0
1
Александр
46 отзывов, 106 оценок, рейтинг 222
13 февраля 2016

Банальная блядо-драма, ну или блядо-нуар кому как нравится про трах со знаменитостями и прочие воплощений американской мечты.
Возвышение подонков (ну он же звезда.. !), поиск в их блядстве светлого, доброго и гениального, власть денег и продажность ради интервью спать с кем угодно возносятся в фильме на высоту.
Недосмотрел, от картинки траха главной блядо-героини стало скучно.

0
0
7
sveta orlova
191 отзыв, 305 оценок, рейтинг 133
6 июля 2015

Душный нуар. Банально за веревочки дергает серый кардинал. Чуть больше глубины падения несчастного мерзавца, который хотел быть любимым. Фильм смотрелся ради Колина Ферта. Проходная картина. Обнять и плакать.

0
0
7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
17 марта 2015

Изящно стилизованный под нео-нуар постмодернистский экзерсиз современного канадского автора, который в этот раз решил поиграть на территории мейнстримового кинематографа, практически полностью отказавшись от собственных стилистических приемов и излюбленных тем. Пара очень популярных телевизионных ведущих Ленни (Кевин Бейкон) и Винс (Колин Ферт) оказываются в центре криминального скандала. Прибыв после многочасового телевизионного марафона в отель на другом конце страны, они находят в ванной труп голой девушки. Проблема в том, что оба парня хорошо знали Морин (Рейчел Бланшар) и даже, вполне вероятно, спали с ней. В ее крови находят наркотики и алкоголь. Но как она оказалась в отеле в совершенно другом штате? Действительно ли это самоубийство, как это выглядит. И если нет, то кто ее убил? За расследование берется молодая журналистка по имени Карен, которая притворяется учительницей и входит в жизнь обоих мужчин под разными именами. Годы спустя, правда, где бы она ни скрывалась, выползает наружу.

Первый, но не последний пример того, как Атом Эгоян начинает заигрывать с более доступным уровнем кино и обращается к гораздо более широкой аудиторией. Выходит у него, конечно, здорово — качественная картинка, уверенная драматургия, большие актеры. В данном случае о больших актерах, впрочем, можно говорить только применительно к Кевину Бейкену, как это ни смешно сейчас звучит. Колин Ферт в те годы все еще был «тем самым мистером Д'Арси», никаких особых наград не получал и был объектом восторга интеллигентных девушек, очарованных BBC-шными костюмированными экранизациями Джейн Остин и так далее. Однако, конечно, совсем другой уровень, если сравнивать с тем, кто снимался у Эгояна в более ранних картинах. Впрочем, забавно, но Элиас Костеас и Арсине Хаджан, которые были практически во всех предыдущих работах режиссера, тут тоже появляются, пусть и в небольшом эпизоде.

Совсем не обычен Эгоян в этом фильме и со стилистической точки зрения. Настоящий нео-нуар с сильно приглушенной визуальной картинкой, размытым ретро-контрастом и слегка неестественно задранной яркостью. Впрочем, чистокровным «нуаром» фильм тоже сложно назвать. Тут есть практически все составляющие жанра, но или гипертрофированы (целых три закадровых голоса) или несколько вывернуты. К примеру, сексуальная составляющая в фильме настолько перевешивает свои привычные функции, что в пору говорить о том поджанре неу-нуара, когда он использован скорее для софт-порно целей. Впрочем, вопреки тому, что Эгоян нагнетает эротизма столь плотно, что порой не протиснуться детективной истории, та имеет место и вполне жизнеспособна. Вообще, уровень эротизма не совсем характерен для Эгояна того времени. На две трети его фильмографии раннего периода можно насчитать всего пару скромных постельных сцены. А тут — одна круче другой. Что показательно, именно этот уровень сексуальности станет вполне обычной нормой для творчества канадца в его более позднем этапе. Так что, если что, картину можно воспринимать как врата в новый период. Хотя на первый взгляд фильм каким-то серьезным достижением назвать нельзя, но оторваться от просмотра, с другой стороны, тоже сложно.

0
0
3
kaaboom
10 отзывов, 18 оценок, рейтинг 9
15 ноября 2007

«Где скрывается правда» — коммерческий проект с классическим набором составляющих: секс и смерть в антураже успеха, власти и роскоши.

Действие фильма разворачивается в Америке пятидесятых, когда легендарный клуб Stork уже протянул перед входом золотую цепь, разделив мир на тех, кому посчастливилось побывать внутри этого пафосного заведения и тех, кому не суждено там оказаться. Парни Ленни (Кевин Бэйкон) и Винс (Колин Ферт) на вершине славы: они ездят по стране, развлекая публику модных клубов, и ведут шоу на телевидении.

Их жизнь до определенного поворота в сюжете – это омары на завтрак, наркотики в режиме нон-стоп и принцип не спать с одной женщиной дважды. Полубог Ленни перемещается по сцене исключительно в безумном твисте, полубог Винс разражается речитативами, которые неразогретому кислотой сознанию даже воспринять трудно. Что есть дуэт этих полубогов? Правильно, цельный законченный бог Ленни-Винс. Ему девочки-школьницы экстатически жертвуют карманные деньги, сэкономленные на завтраках, дамы забрасывают бога элементами нижнего белья, а джентльмены, решившие помешать таким проявлениям восторга, считают собственные зубы, выбитые помощниками Ленни-Винса, а то и Самим.

Большой во всех отношениях мафиози Салли следит за рынком. Салли понимает, что Ленни-Винс — это как раз те парни, которые сделают хорошо ему и его заведению. Мафиози приглашает шоуменов выступить на открытии нового зала в одном из своих клубов, суля при этом не просто великие деньги. Он обещает личный гарем из прекрасных наложниц каждому, двадцать ящиков шевелящихся омаров и почему-то грейпфруты. Много ящиков с грейпфрутами. Вечером, войдя после нелегкого трудодня в свой «номер для новобрачных» (а именно такой был для них зарезервирован), Ленни-Винс дружно ахают. Да, старина Салли умеет держать слово: посреди шикарной гостиной стоят, как есть, двадцать ящиков шевелящихся во льду омаров и коробки, коробки грейпфрутов. Вот же радость!

Но dolce vita в омаро-грейпфрутном настроении длится недолго. Вечером недавняя знакомая Ленни, горничная Морин, приходит к дуэту в номера, чтобы взять интервью. Не буду говорить, что именно там произошло, но эти трое явно потерялись в собственных движениях. Наутро, проснувшись без штанов, Ленни замечает очень виновато смотрящего на него друга Винса, а после вместе они обнаруживают труп горничной Морин, не имеющий штанов так же. Версий причины смерти девушки масса (для каждой версии отдельный грим), но друзьям удается избежать подозрений. Однако их совместным выступлениям наступает конец.

Трагическое продолжение вся эта история получает через пятнадцать лет, когда молодой фигуристой журналистке О’Коннор (Алисон Ломан) солидное издательство предложило написать биографию Винса. Что-то мешает девушке выполнить задание просто и без затей. О’Коннор одержима правдоискательством и стремится, прежде всего, узнать, кто же убил образцовую девушку Морин.

Героиня О’Коннор по задумке создателей фильма — положительный персонаж. Но когда смотришь на то, каким проклятием ее появление ложится на головы двух достойных джентльменов, невольно начинаешь девушку нелюбить. Она буквально с ног до головы обмоталась Ленни и Винсом. Во-первых, успела переспать с Ленни, во-вторых — с молодой актрисой, работающей на Винса. В-третьих, она оказалась той самой девочкой, которую вылечили в детстве от полиомиелита на деньги, собранные дуэтом с пожертвований. То есть понемногу становится понятной причина того рвения, с каким журналистка стремится наладить жизнь шоуменов.

В связи с вышесказанным, почему-то не хочется верить, что Агоян намеренно выбрал для экранизации образчик среднего неумного детектива, написанного недели за три по готовым, много раз проверенным лекалам. «Где скрывается правда» свидетельствует, по меньшей мере, о пренебрежении режиссера к тем особым отношениям, которые сложились у него со зрителем после той же «Экзотики». Это как если бы Лао Цзы, закончив «Дао де Цзин», со всей серьезностью написал вдруг статью в стилистике и проблематике женских глянцевых журналов.

Самое смешное, что Агояну с его бесспорным талантом удалось воссоздать самую умилительную особенность детективных историй среднего качества — чрезвычайно серьезное отношение персонажей к собственной судьбе. Под медленный джазовый свинг Колин Ферт, играя Винса, проникновенно смотрит на журналистку, всем своим видом говоря о том, какой он чертовски духовный парень. Ферт хорошо смотрит, убедительно, но в свете общей панорамы цирка с конями, этот взгляд выглядит несколько карикатурно.

Настоящий же кошмар происходит с игрой Алисон Ломан — О’Коннор. Героиня с манерой чеканно произносить слова, предсказуемо округляющимися глазами и плановыми прозрениями больше напоминает программу, чем хорошего человека.

Но общая серьезность Агояна — это его фирменный знак. В картине «Где скрывается правда» она схожа с наивностью ребенка, впервые взявшего в руки книжку, которую папа читает на ночь. Этот ребенок мал и не знает, что детективные правды очень условны. И что писатели придумывают их, пользуясь экскурсионными справочниками и вырезками из газет.

0
0

Подборки Афиши
Все