Киноафиша Москвы

Фильм «Земля изобилия»

Land of Plenty (2004, Германия, США)

4.4
0:00 / 0:00
0:00

Земля изобилия (англ.)

Смотреть трейлер
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода:

Драма Вима Вендерса.

Спустя два года после 11 сентября Пол (Дил), подтянутый пожилой мужик в милитари, проводит дни и ночи в фургоне, с разведывательной аппаратурой выискивая посланцев «Аль-Каиды». Слежка за подозрительным пакистанцем приводит его к благотворительному приюту, где по чудесному совпадению работает его племянница (Уильямс), по ночам беседующая с Богом и даже наладившая с ним e-mail-сообщение. За кадром мурлычет Леонард Коэн, в кадре — пыльный хайвей и скалы, уходящие за горизонт. Какая досада: Вендерс оплакивает мечту, а больше всего это напоминает рекламу крепких американских сигарет.

Актеры

Также в ролях:

Режиссер фильма «Земля изобилия»

72 года Фильмов: 44

Получил кинообразование в Мюнхене, хотя до этого уже успел открыть для себя историю кино во Французской синематеке. Одним из первых его полнометражных фильмов стала драма «Страх вратаря перед одиннадцатиметровым» по одноименной повести австрийского писателя и драматурга Петера Хандке, с которым режиссер впоследствии сотрудничал при создании еще нескольких фильмов. Вендерс довольно быстро приобрел известность и признание критиков. В его копилке — «Золотой лев» Венеции за «Положение вещей», «Золотая пальмовая ветвь» Каннского фестиваля за «Париж, Техас» и каннский приз за режиссуру «Неба над Берлином» — пожалуй, самой известной его картины (получившей к тому же в Голливуде ремейк под названием «Город ангелов» с Николасом Кейджем).

Впрочем, несмотря на все эти регалии, один из лучших фильмов режиссера — скромное, но ужасно трогательное роуд-муви «Алиса в городах» — не имеет никаких наград. С 1996 года является президентом Европейской киноакадемии. Много сотрудничает с рок-музыкантами, в том числе с группой U2, Ником Кейвом и Лу Ридом. Экспериментирует с 3D («Пина: Танец страсти», «Прекрасные дни в Аранхуэсе»).

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1161
оценок:
784
рейтинг:
18149

Спустя два года после 11 сентября Пол (Дил), подтянутый пожилой мужик в милитари, проводит дни и ночи в фургоне, оборудованном нехитрой разведывательной аппаратурой. Он вглядывается в лица лос-анджелесских прохожих, пытаясь разглядеть в них посланцев «Аль-Каиды», и, как агент Купер, надиктовывает бесконечные отчеты в никуда. Слежка за подозрительным пакистанцем приводит Пола к благотворительному приюту, куда по чудесному совпадению из Палестины прилетела работать его 20-летняя племянница (Уильямс), по ночам беседующая с Богом и даже, кажется, наладившая с ним имейл-сообщение.

Герой фильма, не в силах осознать новую реальность, интерпретирует ее в системе своего прежнего, военного, опыта: он не верит, что араб может быть просто арабом, а коробка — просто коробкой. Вендерс, анализируя постсентябрьскую Америку, забавным образом попадает в ту же ловушку. Он по-прежнему смотрит на «страну изобилия» как на сплав неких абстрактных понятий — между тем если у 11 сентября и есть какие-то очевидные последствия, то они как раз в том, что сказка сделалась былью. Вендерс же критикует иллюзии с помощью иллюзий. Он сталкивает насквозь мифологических персонажей — травмированного вьетнамского ветерана и начинающую святую, а затем с удивлением наблюдает, как они парят над землей. В глазах и Дила, и Уильямс — превосходно, кстати, играющих — читается лишь растерянность, но это растерянность не людей, а фантомов, один из которых во сне сажает вертолет в джунглях, а второй прислушивается к голосам людей, погибших в ВТЦ. Вендерс, решивший вдруг высказаться по существу, никогда еще не был так близок к тому, чтобы брякнуть пошлость. За кадром мурлычет Леонард Коэн и надрываются какие-то эпигоны Radiohead, в кадре — пыльный хайвей и скалы, уходящие за горизонт. Какая досада: Вендерс оплакивает мечту — а больше всего это напоминает рекламу крепких американских сигарет.

Отзывы пользователей о фильме «Земля изобилия»

Фото Nikolay Skirda
отзывы:
35
оценок:
92
рейтинг:
54
7

Ой..., ну трогательно конечно.. горьковатая трагикомичная повесть о маленьких людях, играющих на маленькой сцене большие роли. Играющих искренне, и от этого значимо.
Я кстати считаю, что близнецы если и лишили мир иллюзий, то лишь на короткое время. Брешь во всей его кукольной суете затянулась очень скоро.
И еще. смотрел фильм вконтакте и думаю, не потерял в восприятии. А вот рецензию Зельвенского читать перед просмотром категорически не советую - все становится понятно заранее, интриги нет, анекдот не смешной. А так, на свежачка, какое-то время будете пребывать в иллюзии, пока не поймете, что почем )) Иначе зачем маэстро старался?

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
505
5

Еще один фильм немецкого режиссера Вима Вендерса, в котором он прикасается к сокровенным тайнам и темам американского общества. В центре истории – девушка по имени Лана (Мишель Уильямс), родившаяся в Америке, воспитанная в Южной Африке, работавшая на Ближнем Востоке, откуда она возвращается в родной городок с небольшим рюкзаком после стольких лет жизни за пределами страны. Работает она миссионером, и Америке устраивается помогать бездомным в одной специальной организации. В душе она, конечно, вопреки всем свои тоскливым взглядам и речам о чудесном моменте возвращения на родину, настоящий гражданин мира – она и теперь общается со своими друзьями за рубежом и живет не только своим городом. Тут у нее вообще из родственников только дядя Пол (Джон Диль), слегка двинувшийся на почве национальной безопасности человек, который принял всю трагедию 11 сентября настолько тяжело, насколько это можно было. Он разъезжает по городу в несанкционированном правительством грузовике, забитом специальной техникой для прослушивания и наблюдения. Он следит за всеми арабами, которых замечает. И вот однажды он со своей племянницей становится свидетелем убийства пакистанца около миссии, где работает Лана. И теперь им вдвоем предстоит разобраться, что делать дальше.

Если вот так разобраться по существу, этот фильм чудесно вписывается в общие представления о творчестве Вима Вендерса. Путешествие по дорогам чужой страны двух непохожих друг на друга человека? Присутствует. Наблюдающий за всеми человек, который мало что может сделать? Один из главных персонажей фильма. Американская сторона, с которой приходится общаться человеку из другой, по сути, культуры, но которая ему нравится? Полфильма такого. Разве что можно было бы снять Бруно Ганца или Рудигера Феглера, и по возрасту могли бы подойти, да только вот не очень понятно, в роли кого их сюда пристроить. Если не в главной роли, то или уйдут тень или одеяло перетянут. В главной роли все равно должен был быть американец и американка. Так что отступление от неписанного правила Вендерса снять в ключевой роли хотя бы одного представителя Западной Европы, можно оправдать, если очень постараться.

А если разобраться еще внимательней, то Вендерс вновь снял какую-то ерунду. Причем с самого начала было понятно, что не сработает. Снимать о столько интимных проблемах американского общества лучше всего получается у самих американцев, или европейцев, знающих и понимающих проблематику чуть более тонко и глубоко. Вендерс же ухватился за все, что лежит на поверхности – паранойя терроризма, увлечение милитаризмом, помощь странам третьего мира при сложных вопросах внутри собственной культуры. Все это, безусловно, темы очень интересные и захватывающие, но для домашнего, неамериканского критицизма. И уж точно не к лицу для человека столь крупного и важного, как Вим Вендерс, который со своими фильмами разъезжает по фестивалям и является, наверное, до сих пор ярким ориентиром для молодых людей, которые начинают свой путь в «думающем кинематографе». Выглядит это, скажем, скорее глупо, чем остро. Плюс эта цифровая камера ну никак не идет старомодной, тяжеловесной манере работать Вендерса. В результате, при всех своих известных очарованиях, фильм ни своей социальной, ни эстетически-художественной составляющей не способен вызвать нечто, кроме легкого интереса.

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить