Москва

Фильм Счастливые дни

1991, СССР, Россия, IMDb: 7

5.6
оценить
16+
1 час 26 минут
Дата выхода в России
22 июня 1991

Авторская интерпретация одноименной абсурдистской драмы Сэмюэля Беккета, герой которой в результате тяжелого ранения в голову потерял память. Он не помнит своего прошлого, не знает, где живет и чем занимается, но не страдает от этого: амнезия сделала его счастливым.

В ролях
Режиссер фильма «Счастливые дни»
Алексей Балабанов
Умер в 2013 году в возрасте 54 лет
фильмов: 15
cпектаклей: 1
Родился в 1959 году в Свердловске, где провел школьные годы. После окончания Горьковского пединститута иностранных языков попал в армию, участвовал в войне в Афганистане. Первый фильм снял в Екатеринбурге, в нем сыграли друзья режиссера — музыканты группы Nautilus Pompilius. В 1990 году переехал в Санкт-Петербург, где и работал до конца жизни. Балабанов смог соединить в своем творчестве неповторимый авторский стиль с элементами массового кино. Самой популярной его работой стала дилогия «Брат». Первый фильм часто называют гимном поколения 90-х, он имел прокатный и фестивальный успех, его разобрали на цитаты. Вторая часть была уже более боевиковой. Всего за карьеру режиссер снял полтора десятка фильмов, среди которых интерпретации Сэмюэла Беккета («Счастливые дни»), Франца Кафки («Замок») и Михаила Булгакова («Морфий»), экспериментальная драма «Про уродов и людей», криминальная комедия «Жмурки», жестокая мелодрама «Мне не больно», социальный хоррор «Груз-200» и философская притча «Я тоже хочу».
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Счастливые дни»

Фото Виктор Малышко
Фото Виктор Малышко
отзывы: 144
оценки: 1776
рейтинг: 220
9

В букинисте напал в на сборник пьес Беккета. Смог ознакомиться с первоисточником сценария. Обнаружилось, что экранизирована на пьеса "Счастливые дни" как таковая, а два рассказа из сборника и небольшие фрагменты пьесы. Названия рассказов: "Первая любовь" и "Конец".
Верится, что режиссер держал в руках такой же книжный блок в мягкой обложке, выпущенный в 89-м году. Ходил по Питеру, примерял его в качестве места действия, удивлялся совпадениям. А потом, худо сшитая книжка истрепалась и развалилась [что сейчас происходит с моим экземпляром]. Обрывки разных текстов перемешались и образовали сценарий.

2
0
...
10 ноября 2011
Фото rocky_plays_rocky
Фото rocky_plays_rocky
отзывы: 367
оценки: 367
рейтинг: 102
3

К сожалению, это только начало Балабанова как художника. Слишком "артхаусное" и очень скучное кино, в котором кроме балабановского питера ничего выдающегося и нет.

0
0
...
12 июня 2011
Фото Катя Василенкова
Фото Катя Василенкова
отзывы: 5
оценки: 5
рейтинг: 2
9

"Счастливые дни" - это сюрреалистическая, немного абсурдная и великолепно снятая картина Алексея Октябриновича Балабанова. Здесь нет ни зачина, как такового, ни развязки. Этот фильм, скорее, бездонен и не имеет каких-либо рамок во времени. Балабанов вырисовывает нам Петербург. Петербург вне времени, такой пустой, такой мрачный, хмурый, такой сырой и холодный. На улицах этого города мы не встретим ни полуголых людей в витринах, которые заманивают прохожих, чтобы оказать им сексуальные услуги, как это будет уже позже в фильме "Про уродов и людей", ни улыбчивых продавцов в магазинах с кассетами Наутилуса и других рок-групп, как это будет в "Брате". На улицах этого Петербурга нет никого, лишь старый пустой трамвай, который едет куда-то в бесконечность. Главный герой, в исполнении Виктора Сухорукова, человек, потерявший память. Он не помнит своего прошлого, он не помнит, как его зовут, да и не зовет его никто. Ему нужно лишь жилище, хоть какой-нибудь закуток, но всем встречным людям, так получается, от него что-то надо. В каждом месте, где он оказывается, будь то комната, выделенная ему немолодой женщиной - хозяйкой квартиры, будь то каморка, познакомившегося с ним на кладбище странного человека с ослом, будь то старый особняк, где примет его, подсевшая к мужчине без времени, молодая белокурая девушка-проститутка, сладко запевающая старую печальную "Too many tears", везде этот человек без прошлого будет сталкиваться с заколоченной дверью, скрывающей что-то за ней. Человек без времени часто проводит свои часы на старом кладбище, это он будет пересекать такую широкую, всю белую, заметенную снегом, Дворцовую площадь, он часто открывает музыкальную шкатулку, которую всегда носит с собой под большим черным пальто, он, вообще, не особо разговорчив, ему, по большему счету, никто не нужен, кроме той балерины, которая однообразно крутится под приятную музыку в музыкальной шкатулке. Грязный сырой Петербург, люди в нем будто вымерли, а оставшиеся так любят плевать, да хоть маленький мальчик, идущий с портфелем по пустым переулкам из школы или сам человек без времени, смачно плюнувший на железную дверь квартиры, где ему отказали в ночлеге. В последней сцене фильма мы видим тот самый, шедший куда-то по пустым мрачным сырым улицам, трамвай, находящийся в воде, которая здесь теперь повсюду, а также печальная песня "Too many tears" и вот уже этот вид, где посреди улицы, трамвай в воде, становится просто нарисованной картинкой.

0
0
...
26 января 2011
В духе «Счастливые дни»