Москва

Фильм
Секс, ложь и видео

Sex, Lies, and Videotape, США, 1989
Драма Стивена Содерберга про видеокамеру, секс и вуайеризм

Джон считал свою жизнь вполне благополучной. Он был на хорошем счету в своей юридической фирме, имел красавицу жену Энн и любовницу Синтию, которая приходилась Энн младшей сестрой. Эту идиллию разрушил приезд университетского товарища, Грэма.

  • Секс, ложь и видео – афиша
  • Секс, ложь и видео – афиша
  • Секс, ложь и видео – афиша
  • Секс, ложь и видео – афиша
  • Секс, ложь и видео – афиша
Драма
16+
Стивен Содерберг
4 августа 1989
1 час 40 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Стивена Содерберга

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Ann Sotnikova
110 отзывов, 115 оценок, рейтинг 2242
9 октября 2013

У Джона (Галлахер) была отличная жизнь: юридическая фирма, жена, равнодуш­ная к сексу (МакДауэлл), и нетребовательная любовница, приходившаяся жене ­младшей сестрой (Джакомо). А потом в Батон-Руж приехал его бывший сокурсник Грэм (Спейдер) — дерганый парень с видеокамерой и кучей кассет в багажнике.

В 1989 году в американском независимом кинематографе, долгие годы казавшемся студийной системе чем-то вроде досадного недоразумения, произошла революция — на фестивале «Санденс» показали «Секс, ложь и видео». Фильм, стоивший меньше двух миллионов долларов, написанный за восемь дней и снятый у автора дома, в одиночку легитимизировал целую индустрию, определил будущее компании Miramax, устроил бум независимого кино 90-х и сделал Стивена Содерберга самым молодым в истории лауреатом «Золотой пальмовой ветви». Его камерный дебют взорвал систему изнутри — «Сексу, лжи и видео» удалось доказать, что независимое кино может одновременно быть развлечением и искусством, универсальным и личным, разговаривать со зрителем на доступном языке, и, более того, — иметь человеческое лицо. Содерберг впустил в глупую жизнь трех буржуа нечто иррациональное — человека с киноаппаратом, после встречи с которым никто уже не сможет быть прежним. Малахольный аутсайдер Грэм в своей дурацкой черной рубашке — и есть американское независимое кино, с его чудачествами вроде эротических фильмов без секса, балансирующих на грани между вуайеризмом и подлинным чувством. Это кино ничего не требует, а просто усаживает на стул и ласково выворачивает наизнанку душу — прямо в камеру, потому что ты сам этого хотел. Автора и зрителя больше не разделяет экран — он пал в 1989 году; это сняли на видео.

4
0

Отзывы

9
Кси Икс
236 отзывов, 256 оценок, рейтинг 290
22 марта 2010

Любимый фильм. Очень камерный: практически всего 4 актера. Когда я 10 лет назад искала его на Горбушке, то продавцы ухмылялись и спрашивали: "порнуха чтоли?" - Нет, - говорила я, - призер Каннского фестиваля. - О! Порнухе дали приз на Каннском фестивале?! - удивлялись они. Сегодня, наверное, этот фильм покажется наивным и целомудренным по форме, но по своей сути он и сейчас выворачивает наизнанку: страх, ложь, неискренность. Что из этого слагаемые, а что результат? И в чем же причина?

5
0
9
Пользователь Афиши №636677
36 отзывов, 53 оценки, рейтинг 65
18 ноября 2009

Очень и очень качественное видео. Сегодня имел удовольствие посмотреть. Забавно, что параллели между этим фильмом и "красотой по-американски" я начал проводить только когда включил саундтрек от "красоты". Я очень люблю этот саундтрек и написал много слушая его фоном. Но это отдельная тема.

А параллели действительно есть. Хотя секс, ложь и видео был снят задолго до "красоты", а именно за 10 лет. Скажем это типичный шаг квантования культурного сознания. 80-е, 90-е, 2000-е годы, каждый легко скажет, что это разные эпохи. Тем не менее. Жизненность ситуаций обоих фильмов остаётся актуальной. В обоих фильмах снимается Питер Галахер, и он играет можно сказать одного и того же персонажа, человека увлечённого карьерой. Вообще, типажи героев фильмов выбраны очень чётко. Удивила игра и даже само присутствие в главной Энди МакДауэл. Хотя по большому счёту, все роли в таком фильме главные.

Одно из характерных свойств фильма - он затяегивает в себя, в свою атмосферу. Отличный амбиент-саундтрек забирает на какие-то моменты зрителя с потрохами. Без всяческих долби всё вокруг (dolby surround) ты чувствуешь себя внутри фильма. Тебе не нужно ничего говорить его героям. На возникающие вопросы ты получаешь ответы просто находясь рядом.

Красной нитью фильма служит сексуальность. Но разглядеть границы между чувствами не всегда удаётся, и чёрт побери, это просто завораживает. Откровенность в фильме. Она порой просто как глоток свежего воздуха. Тут она просто реальность, которая просто тихо восхищает, как хорошая погода в будний день.

Глубину картины, видимо, ещё предстоит оценить. Детали фильма при первом просмотре как правило впитываются на подсознательном уровне. Но даже лёгкий мыслительный анализ увиденного находит новые сценарные связки, которые так и хочется обсмаковать интеллектуальными средствами.

2
0
7
Madjara
76 отзывов, 768 оценок, рейтинг 114
4 июня 2012
Ранний фильм Содерберга - о сексе и самообмане

Пока домохозяйка Энн (МакДауэлл) надраивает полы в доме своей мечты, ее муж - юрист Джон (Галлахер) изменяет ей с ее же младшей сестрой - барменшей Синтией (Сан Джакомо). Той, похоже, нравится даже не столько сам Джон, сколько возможность досадить сестре. Но все меняется, когда Джон зачем-то приглашает в гости своего школьного друга Грэма (Спейдер) - странного типа с коллекцией сексуальных откровений незнакомых женщин на видеокассетах.

В фильме об обмане и самообмане самым любопытным приемом является расхождение картинки и звука: например, в самом начале мы слышим голос Энн, которая рассказывает психоаналитику о своих проблемах, а на экране ее муж и сестра отправляются в одну постель. Герои говорят одно, а делают другое - пока однажды у них на пороге не появится человек, ненавидящий лжецов. Спейдер (приз Каннского фестиваля за лучшую мужскую роль) тут играет не пламенного правдоборца, а очень тихого, сливающегося с фоном человека, в чьем присутствии не выдерживают даже такие профессиональные обманщики, как Джон.

Очень хороши обе героини - одна сначала кажется слишком правильной, другая - слишком беспутной, но потом понимаешь, что просто и Энн, и Синтия очень стараются как можно меньше походить друг на друга, а в результате не могут быть самими собой.

Хорошее разговорное кино, рекомендую.

1
0
7
Aleksandr Kobelev
7 отзывов, 12 оценок, рейтинг 6
1 сентября 2013


Джон - успешный адвокат, которому недавно предложили партнерство. Он женат на Анне, но по части секса Джон отдает предпочтение другой. Его любовница Элизабет является родной сестрой Анны. Так вышло что сестры находятся на разных полюсах сексуальности. Анна подавляет свою, вытесняет её довольно успешно, но тем не менее посещает регулярно психотерапевта. Элизабет находится на полюсе истероидном, где о подавлении сексуальности ничего не слышали, наоборот, максимум сексуальности и максимум её проявления.

Так вышло, что старый друг Джона, Грэм сообщил своему приятелю что приедет к нему погостить. Данный факт расстроил Анну, но лишь до приезда Грэма. Сексуальность Анны хоть и в клетке, но она дает о себе знать. Грэм сразу это замечает и в воздухе их первой встречи чувствуется напряжение. На следующий день Анна помогает Грэму найти для него подходящую квартиру, после чего за обедом решают поговорить о личном. Грэм достаточно открытый человек, этот факт и подобные разговоры влекут её, точнее её скрытая в тени сексуальность подталкивает её, указывая направление, и кто знает к чему приводит интерес, созревший из подобных зерен.

0
0
9
rocky_plays_rocky
367 отзывов, 370 оценок, рейтинг 111
20 марта 2011

Настолько правильный фильм, что добавить к нему нечего. Все сделано настолько тонко и проработано настолько достоверно и детально, что месту комментариям нет.
Это не просто прекрасный фильм про отношения, это еще и прекрасно и глубоко снятый фильм, действительно глубоко. Один из моих самых любимых.

0
0

Подборки Афиши
Все