В очень скучном, по мнению героев, моравском городе Брно должно произойти событие, глобальное для пары молодых людей. Станд (Ян Будар) и Олинка (Катерина Холанова) собираются расстаться с девственностью. Они уже не так молоды, просто оба страдают от легкой формы задержки в развитии, но у них есть друзья, которые тщательно помогают как советами, так и приготовлениями, к этому важнейшему событию в их жизни. И вот приходит назначенный час, молодые люди остаются наедине и тут начинается война комплексов и страхов, вопреки всем наставлениям, которые они получили от любящих товарищей. Параллельно с этим происходит еще несколько вещей. Друг, приехавший со Стандом, отправляется погулять. Уже немолодой актер (Мирослав Донутил) переживает кризис среднего возраста. Девушка пытается как-то развлечь своего молодого человека, ищущего в отношениях необычной остроты.
Кинематографический дебют Владимира Моравека, известного чешского театрального режиссера, отличающегося тяготением к современным авангардным формам и стилистике. Столь же смело поставлен и этот фильм – черно-белый, с обилием экспрессионистских крупных планов, резких углов, символизма, проводящего параллели между едой и сексом, а также использование образов и метафор обнаженного тела. Кстати, последние два атрибута являются особенностями исключительно чешского кинематографа. Фильм вообще с одной стороны очень чешский по интонациям и приемам повествования, а с другой – слишком странный и вызывающий по форме, чтобы быть классическим представителем чешской комедии.
В основе сценария лежит довольно рискованная тема потери девственности, да еще и людьми с легкими формами психологических отклонений. И исключительно чешские кинематографисты смогли обойти эту тему невероятно деликатно, используя ее как движитель сюжета, а не акцентируя на этом внимания и не эксплуатируя ее, как это могло бы быть, снимайся фильм в Голливуде, французами или британцами. Про лишение девственности вообще до Апатова никто не мог высказаться в меру серьезно, смешно и точно одновременно. А вот чешские авторы сумели сделать практически идеальный фильм об этом. Вообще, картину приняли в стране очень тепло и восторженно. Заговорили о возрождение «Чешской Новой Волны», из которой Моравек действительно черпал стилистическое, тематическое и драматургическое вдохновение. Картина получила множество приятных местных призов, а сам режиссер через пару лет снимет еще один фильм, но не столь удачно, и на этом он с кино завяжет. Таким образом, это пока его наивысшее достижение в кинематографе.