Москва

Фильм
Психо

Psycho, США, 1960
Описание Афиши
Описание прокатчика
Классический триллер Альфреда Хичкока

Мэрион Крейн похищает 40 тысяч долларов, которые доверил ей получить ее собственный босс, и уезжает из города. Девушка останавливается переночевать в придорожном мотеле, которым управляет застенчивый молодой человек по имени Норман Бейтс. Эта ночь становится для Мэрион последней.

  • Психо – афиша
  • Психо – афиша
  • Психо – афиша
  • Психо – афиша
  • Психо – афиша
Триллер, Ужасы, Драма
18+
Альфред Хичкок
16 июня 1960
20 августа 2020
1 час 49 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Альфреда Хичкока

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Михаил Брашинский
503 отзыва, 511 оценка, рейтинг 1026
12 мая 2007

Секретарша торговца недвижимостью Мэрион Крейн (Майлс), прокладывая путь к семейному счастью с бойфрендом (Гэвин), крадет у хозяина $40000 и пускается в бега — только чтобы спустя 40 минут экранного времени угодить из своего детектива в чужой фильм ужасов. В нем действует очаровательный и стыдливый Норман Бейтс (Перкинс), хозяин придорожного мотеля, безраздельно любящий свою мамочку.

Прежде чем покончить с Мэрион под струями самого знаменитого в истории кино душа, Норман заходит в подсобку и через дырочку в стене подсматривает за своей раздевающейся жертвой. Гас Ван Сэнт в своем блестящем покадровом ремейке 1998 года среди немногочисленных «коррекций» добавил сюда мастурбацию — а зря. Тут все дело не в импотенции, а в том, как, заместив камерой несчастного импотента, Хичкок сделал нас полноправными соучастниками извращения.

Ведь это только для легковерных он вплел в «Психоз» идиотскую фрейдистскую подоплеку — на самом деле он выводил не историю болезни, а формулу кино. Для этого он в пору пышных техниколоровских мелодрам и мюзиклов отказался от цвета, выбрал единственный объектив — самый бесстрастный, телевизионный — и с почти порнографической очевидностью идеальной кинематографической пластики доказал, что кино — это не чувства и даже не приключения, а вот оно — оформленный как замочная скважина кадр; безучастный свет; голая блондинка на белом фоне — то ли кафеля, то ли экрана; желание, соединенное со смертью немигающим взглядом извращенца.

6
0

Отзывы

9
Князь Процент
329 отзывов, 349 оценок, рейтинг 1591
5 апреля 2021

Редкий (наряду, скажем, с «Веревкой») триллер Хичкока, который до сих пор не устарел даже технически, несмотря на то, что черно-белая съемка уже 60 лет назад могла показаться архаизмом. Пример того, что хороший (и даже дружелюбный к фабуле) сценарий – основа отличного фильма.

5
0
9
Пользователь Афиши №513355
48 отзывов, 60 оценок, рейтинг 43
19 апреля 2009

«Blood, Mother, blood!» © Norman

Cекретарша, мечтающая выйти замуж за уже женатого мужчину, который не торопиться осчастливить ее подобным действием, украла у клиента своего шефа 40 000 долларов и пустилась в бега. В пути ее преследует полицейский, т. к. женщина вызывает у него подозрения. Самое же интересное начинается тогда, когда она останавливается у отдаленного от дороги мотеля на ночлег…

«Психо» (иногда встречается под названием «Психоз» или «Псих») — классический чёрно-белый триллер. Его неоднократно называли лучшим триллером из когда-либо созданных, в том числе и критики. Здесь режиссёр Альфред Хичкок впервые «позвал» зрителя в мотели. В «Психо» в полной мере раскрывается такой художественный приём, как «саспенс».

Совершенно необычным (по тем временам; да и нынче это редкость) в фильме является сюжетный прием, когда главную героиню убивают посередине картины. Следует также упомянуть о том, что сцена убийства в душе стала классикой жанра ужасов и сильно впечатляет и по сей день. Зрителю уже начинает казаться, что вся интрига пропала: убийство уже совершено, все вроде бы ясно и понятно, осталось только расследование этого жуткого преступления и наказание виновного(ых) в финале. Это было бы возможно, но только не у Гения Хичкока! В фильме появляются новые персонажи, напряжение снова нарастает.

Фильм черно-белый, и это его плюс (!), не смотря на то, что сегодня в моде скорее «цветная картинка» и тому подобные вещи, нежели чем безупречная актерская игра, отличная режиссура, качественная операторская работа и вообще работа всей съемочной группы в целом. В некоторых местах камера застывает, давая таким образом возможность оценить стильные и выразительные кадры.

Отдельный разговор и об актерах, режиссере и композиторе. Джанет Ли (Мэрион Крейн) великолепна, заслужила свою номинацию на Оскар. Несколько обидно может быть то, что выдвинули ее как актрису второго плана и что этот термин продолжает встречаться по отношению к ней. Энтони Перкинс… Что тут можно сказать: высший пилотаж, в данном случае действительно «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», т. к. описать его потрясающую игру действительно сложно. Да и остальные действующие лица сыграны очень хорошо. На счет режиссуры: думается, фамилия Хичкок говорит о многом. Все выполнено на «5+", изумительно точно и правдоподобно. Гений! А музыка Бернарда Херрманна? Выше всяких похвал, «в тему» фильма. Завораживает.

Ни о каких ремейках и речи быть не может, т. к. после такого оригинального фильма все его копии будут блеклым подражанием.

Награды фильма:
- лучший художественный фильм — награда Эдгара По
- лучшая актриса второго плана (Джанет Ли) — Золотой глобус

Фильму уже почти 50 (!) лет, но смотрится он на одном дыхании. Качественное кино, поэтому 5 из 5.

3
0
9
Илья Малых
29 отзывов, 29 оценок, рейтинг 39
22 августа 2013

1959 год. Канонизированный при жизни Альфред Хичкок находится в лучах славы. В то же время он мается в Голливуде и ищет новый проект, который в лишний раз подчеркнет его гений. Однажды ему случайно попадается в руки книга «Психо» Роберта Блоха, история маньяка Эда Гейна, которая настолько его поражает, что он хочет, чтобы именно экранизация книги стала его следующим проектом, но студия Paramount отказывается финансировать фильм мастера саспенса. Тогда Хичкок закладывает свой дом и решается начать съемки фильма на собственные деньги. Основной идеей фильма Альфред выдвигает отношения между сыном и матерью, точнее любовью сына к матери и боязнь ее потерять, так как после смерти отца он чувствует себя в безопасности только рядом с ней, и как скажет позже главный герой: «Лучший друг мальчика — его мама», и её образ будет довлеть над Норманом в течение всего фильма.
Главной идей фильма является непререкаемая любовь сына к матери, которая является для него всем, и после того как у нее появляется любовник, он не в силах это пережить. Норман убивает обоих, отравив их ядом и обыграв все как самоубийство матери и убийство ей ее любовника. Но после ее смерти он понимает, сколько она для него значила, выкрадывает ее труп и мумифицирует его. Крайняя степень агрессивности вступила в симбиоз с экспрессивным маниакальным тщеславием. Норман одевает мать и садит в кресло качалку у окна, создавая тем самым видимость ее жизни и общаясь с ней как с живой, тем самым с каждым разом отдавая часть себя ей. В конце концов, высушенный труп стал захватывать мысли и чувства Нормана Бейтса. Он начинает страдать раздвоением личности. Иногда он действительно превращается в свою мать (чисто психологически) и имитирует её жизнь. Он становится беспощадным опасным для окружающих, так как его материнская половина не имела жалости к людям. Именно мать убивает главную героиню Марион Крейн, считая её патологически опасной для сына, позже, когда Норман приходит в себя и находит труп, то, как верный сын заметает все следы убийства, сбросив труп в машине в болото рядом с отелем. Когда же сестра Марион Лайла отправляется ее искать вместе с любовником сестры Сэмом и нанимает частного детектива, то мать убивает и детектива, который заходит слишком далеко в расследовании, попав прямиком в дом к Бейтсам. Когда же за расследования берутся Лайла и Сэм, заселяясь в отель под видом супружеской пары, то понимают, что Норман не тот за кого себя выдает, что под внешностью милого юноши скрыта какая-то тайна и начинают подозревать его в убийстве Марион ради тех денег, которые она украла. Когда же Лайла оказывается в доме Бейтса, пока того отвлекает Сэм, и находит труп его матери в подвале, то все встает на свои места, а Сэм в то время разоружает Нормана пытавшегося напасть на Лайлу в образе матери. Позже его материнская часть сознается полиции в убийствах, отрицая свою вину и говоря, что это сделал Норман, что наказанию должен быть подвержен он, а она всего лишь старая женщина, в итоге Нормана после обследования психиатра помещают в лечебницу.
В этом фильме Альфред Хичкок показывает как раз кошмар, который скрыт в повседневной действительности, психоз внешне нормального мира — которого так страшится человек. В «Психо» это ощущение доведено до предела, до того пограничного края, за которым — бездна безумия. Он показывает на образе Нормана, как человеку не удается пережить то ощущение брошенности, которое глубоко врезается в память ребенку и которое великий режиссер пережил сам в пятилетнем возрасте. Хичкок заполняет офис мотеля Нормана чучелами птиц, набивка которых является его хобби, философ Жижек считает, что это неспроста и что в хичкоковском мире птицы воплощают стремящееся к обладанию сыном, хищное материнское суперэго. В связи с этим он приводит наблюдение психолога Кристофера Лэша: «Бессознательные впечатления о матери настолько раздуты, настолько пропитаны агрессивными импульсами, а интенсивность её заботы настолько не соответствует потребностям ребёнка, что в его воображении мать часто предстаёт в образе хищной птицы». В то же время в фильме есть тонкое чувство черного юмора, которое становится заметней при повторных просмотрах, и без всякого сомнения - это работа мастера. Сам Хичкок подошел к фильму почти как к техническому розыгрышу: он хотел узнать, как среагирует публика, если звезду убить еще в первой катушке на 45 минуте фильма.
К «Психо» могут быть претензии, так сказать, тематического плана. Но этот фильм до сих пор остаётся безусловным шедевром кинематографического профессионализма, искусного вовлечения зрителей в игру страха. Черно-белый шедевр Хичкока, в котором он с помощью игры света и тени и скрипок Бернарда Хёррманна, доводит нас до верхних ступеней ужаса, навсегда останется в памяти поколений и меня в частности. Фильм, как пример из учебника, демонстрирует, как нужно манипулировать зрителями. Хичкок показывает это, перемещая внимание зрителя с одного персонажа на другой с ловкостью фокусника. Значение фильма для жанра ужасов переоценить невозможно. Влияние на жанр обусловлено не только персонажем Нормана Бэйтса, но и тем, что Хичкок использовал психологические темы. Казалось бы, «Психо» должна была постигнуть участь некоторых выдающихся картин, растасканных, что называется, по кадрам и даже по ракурсам. Но он по-прежнему увлекает с первых же мгновений, держит в невероятном напряжении и пугает до дрожи. Для меня как для любителя фильмов ужасов, данный фильм навсегда останется в сердце, как тот фильм, который в определенный момент поменял мое отношение к вроде как подростковому жанру и показал, как можно с помощью небольшого бюджета, но большого таланта снять шедевр.

2
0
5
Рома Левентов
164 отзыва, 496 оценок, рейтинг 56
18 июня 2013

Фильм не пугает. То "напряженное ожидание чего-то ужасного", о котором часто пишут в связи с "Психо" и творчеством Хичкока вообще, есть чуть-чуть только в самом конце. Поэтому я бы не сказал что это фильм ужасов, просто триллер.

Концовка действительно неожиданная.

Один из фильмов, в котором замечаешь музыку и она к месту. Музыка в какой-то степени вытягивает фильм.

3 из 5, скучновато.

2
0
9
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 400
29 июня 2010

У всего, что существует в наше время есть истоки. Новое придумать сложно, оттого и ноу-хау одна из самых прибыльных сфер бизнеса. В киноискусстве тоже были новаторы, те кто сформировал все известные на сегодняшний день жанры, приемы, сюжетные ходы, вплоть до мизансцен. Если Чарли Чаплин был первым королем комедии, то Альфред Хичкок стал безусловным богом триллера. С годами мало что придумали нового, а кассовый успех его самой известной картины «Психо» повторить немыслимо. Она окупилась в 40 раз.

Причина такого успеха в психологическом чутье Хичкока. Он словно знал секрет, инженерию нервных окончаний, оккультное знание, которое и сегодня заставляет вздрагивать его зрителей, привыкших, казалось, ко всему. Помимо того, Хичкок великий мистификатор. Первые полчаса фильма я был абсолютно уверен, что понял фабулу: Мэрион крадет со своей риэлтерской фирмы 40 000 долларов, чтобы помочь любовнику расплатиться с долгами; это ее первая кража, и Мэрион, забыв о предосторожности, своим поведением навлекает подозрения всех встречных; остановившись в отеле, она знакомится с обаятельным, но странно нервным владельцем Норманом Бэйтсом, после чего ее с деньгами лишь под конец найдут в болоте. Это не сюжет, лишь линия, ведущая к эпицентру событий. Меня гениально обвели вокруг пальца.

Позже «Психо» становится более прозрачным, начинает вырисовываться истинная причина происходящего…

Это могло произойти с каждым, неважно, чья бы вам досталась партия: жертвы или убийцы. С убедительной достоверностью Альфред Хичкок проводит зрителя по страшным закоулкам человеческой души, куда чуть раньше плюнул Фрейд, заставляя сердце вздрагивать, когда кто-либо из героев входит в жуткий дом на холме. Как бы ни старались современные режиссеры фильмов ужасов, кроме окровавленного натурализма, как в «Хостеле» им предъявить нечего, и в первые пять минут мы способны стать предсказателям, ткнув пальцем в экран с дребезжащими словами «Он (она) умрет!». Хичкок не верит в наивность зрителя.

Сценарий планомерно движет нас к правильному ответу, такому же удивительному, нереальному и простому, как чувство страха, манипуляциями с которым Хичкок владеет в совершенстве. «Психо» — идеальная для этого маневра композиция. Здесь ни одной адекватной причины для преступления, оттого психоз приобретает более выпуклые формы, пробирается сквозь экран и напоминает о своем присутствии, когда в руках оказывается нож…

Сценарий «Психо» отнюдь не оригинален. Хичкок подобрал не самый известный детективный триллер, чтобы миллионы зрителей вместе героями решали страшные загадки. Обогатив историю музыкой, ставшей классикой, филигранной операторской работой, фиксирующей малейшие изменения в кадре и мимике персонажей, и добавив кое-какие фирменные приемы, Хичкок подарил миру один из самых напряженных триллеров, вызывающих интерес спустя 50 лет. Воистину, у Альфреда Хичкока еще учиться и учиться!

2
0

Подборки Афиши
Все