Киноафиша Москвы

Все отзывы о фильме Один уходит — другой остается

L'un reste, l'autre part (2005, Франция)

3.6
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото 17x17
Фото 17x17

17x17 о фильме «»

отзывы: 258
оценки: 257
рейтинг: 168
3
Жирный неуд на фоне неплохой игры Отея и Генсбур.

Милые кадры семейной идиллии, когда все родные и близкие собираются за одним столом, чтобы отметить пятидесятый с гаком день рождения Даниэля (Daniel Auteuil), наводят на мысли о том, что его жизнь прекрасно складывается. В самом деле, работа дизайнера приносит ему неплохие деньги, а его брак, как он сам выражается, "спокоен как тихая глубоководная река" и держится уже целых 15 лет. Сравнивать есть с чем - ведь он женат во второй раз, хотя и с первой женой (Miou-Miou) у него сохранились хорошие отношения, во многом из-за взрослого сына-душки, которому прочат многообещающую карьеру пианиста. За столом присутствует и лучший друг Даниэля - Ален, который целует свою жену и громогласно объявляет о своей любви к ней. Помочь выбраться из этого скучного слайдшоу семейных сцен может только трагедия, которую Клод Берри (Claude Berri) по канонам вставляет уже на пятой минуте фильма - не повезло сыну-пианисту, попавшему в аварию. После этого испытывающий эмоциональный шок Даниэль, влюбляется в странную незнакомку Жудит (Charlotte Gainsbourg), а его "тихая глубоководная река" оказывается еще тем омутом...

Черт меня дернул посмотреть этот фильм. Стареющий французский мэтр Клод Берри (см. скучный "Просто вместе") стремительно вышел на точку перигея, полусерьёзно рассматривая пару браков "от 15 и старше", когда дети не держат, плюсы и минусы партнера известны, а собственное супер-эго слабеет не по дням, а по часам. По слухам "Один уходит - другой остаётся" является своего рода полу-автобиографической лентой, в которой сюжет временами очень сильно пересекается с событиями в личной жизни самого Берри. В центре событий - мечущийся в поисках лучшего Даниэль, для которого семейная трагедия послужила точкой отчета своего нового счастья в виде очень четкой Жудит в лице Шарлотты Генсбур, от которой всегда ждешь чего-то фатального, но, увы, не в этом фильме.

Тема поиска себя на фоне трагических событий отнюдь не нова - почему то сразу вспоминается "Три цвета: синий" Кесьлевского, где героиня Бинош трахается с первым встречным, пытаясь тем самым заполнить образовавшуюся пустоту. А вот чем тут руководствуется Даниэль трудно понять. Думаю Берри и сам до конца не понял, решив превратить всё в шутку, в виде побочной комедийной линии, где играющий седовласого бабника Пьер Ардити (Pierre Arditi), светит обвисшим животом и мигает членом, а его жена Натали Байе (Nathalie Baye) изображает наивную простушку, готовую поверить любому его вранью. Собственно чей брак распадётся, а чей нет, можно без особых усилий предугадать в самом начале. И в самом деле - стоило ли смотреть фильм, который завершается хэппи-эндом в виде всеобщего омовения в речных водах?
В общем не знаю как там Клод Берри, но я бы смог выдавать такие сценарии раз в неделю, нет, убедили, в месяц.

PS
Если хотите настоящее кино про брак, то лучше еще раз пересмотреть "5 на 2" Озона.

0
0
...
22 декабря 2011