Киноафиша Москвы

Фильм «Андромедия»

Andoromedia (1998, Япония)

оценить

Лучшие отзывы о фильме «Андромедия»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
541
3

Вот он! Смотрите же, самый коммерческий фильм Такаси Миике за всю его, поверьте, плодотворнейшую жизнь. О, здесь есть все – мальчуковый бэнд и девчачья группа, песни и танцы, компьютеры, киберпанк, молодежь, любовь и смерть, предательство и прощение, а также, конечно же, якудза! Вместо актеров – знаменитые в молодежной среде Японии того времени певички и певунцы. Все ради того, чтобы как следует закрутить шар и выбить страйк. Впрочем, самый большой бюджет на тот момент, что предоставили Миике, не отбил у него желания снимать свои любимые темы про одиночество (если в «Цельнометаллическом якудза» разум героя был запрятан глубоко в чужом теле, так тут героиня вообще без тела обходится, существуя в компьютере) и противопоставлять детей и насилие, добрых в душе одиночек и злокозненных корпораций.
Впрочем, деньги в голову Миике все-таки жахнули. Он захотел одновременно уместить две разные оболочки внутри одной картины, но не сумел. Первая часть, более характерная для режиссера, раскрывает проблемы взросления, в то время, как во второй он ударился в банальнейшую детскую фантастику. Результат не то, чтобы плачевен, но несколько удручает.
Сам фильм о том, как попавшее в компьютерную память после смерти сознание девочки оказывается промеж разборок технологических шпионских контор, втягивая невольно в эти суровые игры и своих ровесников-друзей, в том числе и парня, с которой у ней был при жизни роман. Фильм, понятное дело, в силу своей фантастичности, делает отступление от реальности в сторону киберпанка – тут в «матрице» живут сознания людей, сражаются и даже могут влиять на реальный мир. Это нормально, даже претензий к визуальным эффектам особо нет, уровень Холлмарка какого-нибудь, не хуже, и не лучше. Проблема заключается в том, что и на сюжетном уровне, и на постановочном все это сделано слишком уж прямолинейно и плоско, хотя при желании, можно найти и уже известные цитаты – от уже упомянутого отшельничества до доктора Франкенштейна. Знакома тема и объединения в группу, своего рода «семейную ячейку», основная функция которой противостоять злым силам. Эта же тема пунктирной линией прошивает и первую часть, в эпизодах с доктором-ученым, который умеет копировать сознание умерших.
Интересен фильм скорее с ретроспективной позиции изучения творчества Миике. Это первый фильм в «кинематографическом» творчестве режиссера, где на позиции равноправного протагониста выступает особь женского пола. С другой стороны, она все же тут скорее ребенок, да и представляет собой лишь скопированное сознание. Во многом этот фильм можно воспринимать как работу над ошибками фильма «Цельнометаллический якудза».
Впрочем, поработал Миике по-японски усердно. В результате, персонажи получились невероятно бледными и плоскими, без мотивированного поведения и с конкретным провисанием на уровне сюжета, особенно в отношении группы антагонистов. Присутствие коллектива юношей как музыкальной группы с точки зрения истории совершенно необоснованно и может расцениваться как вклейка обычного клипа, который сжирает экранное время, не более того (сравните с фильмом Блюзовая Гармоника, также с музыкальной подоплекой, но с четкой завязкой на основной сюжет).
Несмотря на описанные выше недостатки картины, «Андромедиа» стала весьма успешным проектом и с лихвой окупила вложения, надолго став самым коммерчески успешным фильмом Такаси. Так что, со своей основной задачей фильм справился, пусть он и не оставляет сейчас того впечатления, как это работает со многими другими фильмами Миике. Как результат – режиссер приобрел статус «окупаемого» и с ним перестали бояться работать более крупные рыбы киношного бизнеса. Таким образом, Миике окончательно расстается со статусом «видео»-режиссера, и спокойно начинает снимать кучу фильмов непосредственно для кино.

0
0
11 сентября 2009