Фильм

Фильм Безумие

Frenzy (1972, Великобритания), IMDb: 7.4

6.8
2 отзыва
7.4
Предоставлено пользователем: Андрей Щенников
1/4

Предпоследний фильм Альфреда Хичкока.

В городе орудует маньяк, душащий своих жертв галстуками. Полиция подозревает Ричарда Блени, однако следователь Оксфорд сомневается в его виновности.

Страна
Великобритания
Продолжительность
1 час 56 минут
Дата выхода
13 апреля 1972
Возрастное ограничение
16+
5

Бывший летчик Ричард Блэни (Джон Финч) уже два года как развелся с женой и теперь завтракает порцией бурбона, постоянно нуждается в деньгах и вообще ощущает себя неудачником. Когда орудующий в Лондоне «галстучный маньяк» убивает его экс-супругу а следом - любовницу, подозрение падает на Блэни. Главный герой пускается в бега, попадает в тюрьму и, осознав, кто же настоящий убийца (его друг Раск в исполнении Бэрри Фостера), бежит, чтобы оправдаться и отомстить.

После неудачных «Топаза» и «Разорванного занавеса» Аьфред Хичкок в кои-то веки вернулся в Англию и снял кино там. В «Исступлении» он воспроизводит уже знакомые по прежним фильмам мотивы: несправедливо обвиненный герой, бегство от подслеповатой Фемиды, выглядывающая из безобидных предметов смерть и, конечно же, мама одного из героев.Внешне крепкий, хотя и немного медлительный, фильм только на первый взгляд кажется типичным хичкоковским триллером. На самом деле "Исступление" выдает тайну маэстро: смеяться в 73 года королю саспенса уже тяжело. Чувство меры отказывает режиссеру, уступая усилившемуся ожесточению, а пресловутый английский юмор словно побывал в чернильнице. Высунутые наружу языки, обнаженные тела мертвых женщин (кстати, первый раз у Хичкока), хруст ломаемых пальцев – нет, это не «Трома», это старина Хич все сильней и сильней затягивает галстучный узел на шее у зрителя. Но это полбеды, хуже то, что в «Исступлении» силам Зла совсем нет отпора. Идея семьи как светлого начала скомпрометирована инфернальными сценами ужина дома у инспектора Оксфорда. Супруга смакует еду и разговоры о тех самых сломаных пальцах, а на горячее подает свиные копытца. Еда вообще появляется чуть ли не в каждом кадре фильма, так что тут же вспоминаешь о чревоугодии Хичкока, которое с годами только усиливалось. «Исступление» похоже на диагноз, который режиссер нечаянно выносит себе сам: маниакальное пристрастие к еде и убийствам. Второе, к счастью, воплощалось только на экране, но вот только в каком настроении надо прибывать, чтобы захотеть сняться в собственном фильме в роли дрейфующего по Темзе мертвеца?

27 ноября 2007
7

Хичкок, изрядно разочарованный положением дел в Голливуде, возвращается на родину, чтобы снять олдскульный британский фильм про душителя-маньяка, охочего до женских тел. Под подозрение, понятное дело, попадает совершенно ни в чем не повинный трудяга, только что ушедший с работы бармена из-за разногласий с начальником, и взявший денег у бывшей жены перебиться до лучших времен. Точней, она эти деньги ему подкидывает так, что он об этом узнает гораздо позже, но сам факт общения с ней, из-за того, что ее вскоре после встречи с ним, убивают, становится для полиции весомой причиной открыть на него охоту, хотя настоящий насильник-душитель – это и вовсе друг бедолаги, который вроде бы делает вид, что хочет ему помочь скрыться от полиции, позволяя пожить в своей квартире, но сам не только сдает того с потрохами, но еще, для верности, подбрасывает сумочку с вещами одной из жертв, количество которых тем временем растет. Один только офицер полиции не верит в подобное течение обстоятельств и решает копнуть глубже.

Идеей снять фильм по подобной истории Хичкок маялся еще до того, как взяться за многострадальный «Топаз», однако финансирование проекта в США так и не нашел, поэтому сначала забросил идею, а потом перекроил сюжет, точнее адаптировал его для экранизации одной из книг, на которую у одной из британских студий были права и желание, что тоже немаловажно, экранизировать. Причем и сюжет оригинальной книги, и первоначальный замысле был упрощен настолько, что режиссер умудрился вписаться в требования по бюджету, что и дало фильму шанс на существование. В результате получился не только лучший фильм последнего периода творчества режиссера Альфреда Хичкока, но и самый успешный в плане выгоды для студии – при небольших затратах, картина довольно прилично набрала в прокате и была тепло встречена критиками.

В некотором смысле «Исступление» воплотило в себе два популярных для сюжетов Альфреда Хичкока повествовательных подхода – с одной стороны события поданы от лица «не того человека», которого преследует полиция и тот, в силу ограниченных возможностей, как может старается расследовать то, в чем его, собственно, и обвиняют. С другой стороны – часть событий ведется от лица непосредственно убийцы. Особый шарм этому сочетанию предает тот факт, что оба человека друг друга неплохо знают и их эпизоды пересекаются между собой очень органичным способом. Добавьте сюда непримельканные актерские физиономии, свежесть европейских декораций, и какое-то раскрепощение самого автора, будто ощутившего второе дыхание, в результате получается очень достойный и интересный фильм.

31 марта 2012
Все отзывы
Читайте также
«Кинотавр-2021»: российские «Паразиты» и хоррор про Медею
«Кинотавр-2021»: российские «Паразиты» и хоррор про Медею
22 сентября 2021
Кинопремьеры недели: «Холодный расчет», «Множественные святые Ньюарка», «Клаустрофобы-2: Лига выживших» и «Разжимая кулаки»
Кинопремьеры недели: «Холодный расчет», «Множественные святые Ньюарка», «Клаустрофобы-2: Лига выживших» и «Разжимая кулаки»
22 сентября 2021
Онлайн-премьеры недели: «Основание», «Звездные войны: Видения», «Роковой патруль»
Онлайн-премьеры недели: «Основание», «Звездные войны: Видения», «Роковой патруль»
21 сентября 2021
Что пишут пользователи «Афиши» про «Дюну», «Холостяке на свадьбе», «Безумное кино для взрослых» и «Крик. Кровавое посвящение»
Что пишут пользователи «Афиши» про «Дюну», «Холостяке на свадьбе», «Безумное кино для взрослых» и «Крик. Кровавое посвящение»
21 сентября 2021