Киноафиша Москвы

Фильм «Отрыв»

Taking Off (1971, США)
4.9
оценить
Кино: «Отрыв»
Кино: «Отрыв»

После побега дочери Дженни из дома Ларри и Лин, чтобы лучше понять свою дочь, пробуют все виды развлечений, популярных в молодежной среде. Это помогает им принять Дженни, вернувшуюся домой со странным молодым человеком.

Отзывы пользователей о фильме «Отрыв»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
510
5

Первый «американский» фильм Милоша Формана, который не особо сильно поменял тематику и стилистику постановки, все так же интересуясь свободой и проблемами непонимания между детьми и родителями. Девушка по имени Дженни Тинн (Линни Хикок) сбегает из дома, чтобы поучаствовать в прослушивании вокалистов. Певица из нее оказывается так себе, но для нее это не повод возвращаться домой, так что она решает немного послоняться по городу с новыми знакомыми. Тем временем ее родители Линн (Линн Карлин) и Ларри (Бак Генри) в панике пытаются найти свое чадо. Случайно они встречают женщину, которая числится в организации родителей сбежавших детей. Там они неожиданно неплохо проводят время, особенно после того, как им организовывают сеанс знакомства с одним из врагов молодежи – наркотиками! Вернувшись домой в несколько измененном состоянии, они обнаруживают, что и Дженни вернулась домой.

В 1968 году советские танки приехали в Чехословакию, привезя с собой собственные устои, моральные принципы и представление о том, каким должно быть кино. Фильмы Милоша Формана моментально попали под запрет, а самого режиссера планировали закрыть, поэтому он в страну решил не возвращаться и уехал в США. Переехав в Нью-Йорк, вместе со своим другом и соратником из Чехословакии Иваном Пассером он поселился на Лерой Стрит и тут же начал исследовать социальную жизнь Америки, общаясь практически с каждым, с кем мог. В его доме постоянно были какие-то гости, двери были открыты для всех. В качестве нового проекта он лелеял мечту снять экранизацию «Америки» Кафки, но итальянский продюсер Карло Понти вновь подвел и денег на проект не выделил.

Параллельно с этим в американском кино пылала популярность «Нового Голливуда». Большие студии осознавали востребованность молодых авторов, особенно с восточноевропейским прошлым. «Universal Pictures» даже открыли подразделение под руководством Неда Таннена, которое должно было заниматься финансированием подобных молодых талантов. Одним из первых их проектов стал как раз первый американский фильм Формана, который на сегодня выглядит как минимум мостом между его творчеством периода новой чехословацкой волны и голливудскими хитами масштаба «Пролетая над гнездом кукушки» и «Амадея». Некоторые, впрочем, вообще считают этот фильм – лучшим в его американской карьере. Мнение спорное, но до некоторой степени интересное. Столь же разнится и реакция на фильм. Критики пришли от работы режиссера в восторг, но в прокате картина провалилась, не в последнюю очередь из-за неграмотной политики раскрутки.

Фильм получился очень нью-йоркский, полный свободы и вызова. В нем он вновь, как это делал у себя на родине, принялся критиковать и высмеивать целую систему поведения и общественных устоев, избегая прямых насмешек над героями. Говорят, это очень не понравилось американским зрителям, которые может и позволяли смеяться над собой, но только не пришлым людям. Но картина получилась очень забавной. Одни сцены, связанные с испытанием наркотиков и последствиями, многого стоят. Несмотря на то, что Форман сменил кинематографическую почву, он все еще тяготеет к привычным странным приемам монтажа, а большую часть первой половины фильма занимает прослушивания девушек. В этом есть что-то общее с теми длинными сценами, что наполняют ранние работы режиссера.
В целом картина получилась одновременно умной и смешной, социально острой и домашней интимной. Фильм точно подхватывает и высмеивает стереотипы американского общества конца 60-х с той же легкостью и уверенностью, как «Бал пожарных» - принципы советского уклада. Удивительно, как он смог так аккуратно уловить все тонкости. Конечно, за этого его очень хвалили в прессе и награждали важными кинематографическими наградами – куча номинаций на БАФТу, Гран-при на Каннском фестивале, номинация на лучший комедийный фильм по мнению гильдии сценаристов. Однако в американском кинобизнесе все это неважно – так как картина провалилась в прокате, дальше Форман вынужден был искать финансирование для следующего проекта сам. Он поучаствовал в нескольких совместных проектах в документальном и короткометражном кино, и несколько лет спустя снял фильм «Пролетая над гнездом кукушки», который моментально сделает Формана культовым режиссером.

0
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Глупый, безвкусный и бессмысленный фильм. И следующей картиной этого режиссера станет «Полет над гнездом кукушки»? Гм, ну да, бывает. Но Форман – конечно, далеко не Полански. Скорее эдакий Паркер. Что «Отрыв», что «Волосы», – предвестие «Славы». И предвестие (особливо в случае «Отрыва») более слабое, чем, собственно, поствестие, так сказать. «Отрыв» – это глупость с пренекрасивыми полустарками и – что совсем уж ни в какие – аналогичными юными девахами. Все герои здесь страшны, как смерть, и идиотски, как смех без причины. Положим, последний возникает у них не без повода – но, право, никогда еще сцена (занимающая тут, на минуточку, минуточек тридцать) с курением марихуаны не выглядела столь плоско и скушно.

0

Галерея