Москва
7

Фильм
Оправданная жестокость

A History of Violence, США, Канада, Германия, 2005
Вигго Мортенсен в детективе Дэвида Кроненберга

В закусочную души-человека Тома вваливаются два злобных негодяя с пистолетами: Том, проявив неожиданную сноровку, убивает обоих и становится местной знаменитостью. Вскоре вокруг его дома начинает ездить машина с головорезами, которые называют Тома именем Джоуи и настаивают, что у них есть с ним нерешенные дела. Фильм на магистральную для Кроненберга тему мутации сделан без его фирменных мерзостей, но от того кажется даже более радикальным.

  • Оправданная жестокость – афиша
  • Оправданная жестокость – афиша
  • Оправданная жестокость – афиша
  • Оправданная жестокость – афиша
  • Оправданная жестокость – афиша
Детектив
18+
Дэвид Кроненберг
23 сентября 2005
1 час 36 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Дэвида Кроненберга

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
15 ноября 2005

В идиллическом провинциальном городке Том (Вигго Мортенсен) — рубаха-парень и душа-человек — разливает кофе в своей маленькой закусочной, дома его ждут славные дети, а красавица жена (Мария Белло) заботлива настолько, что однажды ночью надевает из сексуально-ностальгических соображений униформу футбольной болельщицы.

Все, однако, рушится в тот день, когда в закусочную вваливаются два отвратительных злобных негодяя с пистолетами: Том, проявив неожиданный героизм и сноровку, убивает обоих и становится местной знаменитостью. Вскоре вокруг его дома начинает ездить машина с затемненными стеклами и номерами другого штата. В ней — вкрадчивый господин с изуродованным лицом (Эд Харрис) и еще несколько головорезов, которые называют Тома именем Джоуи и настаивают, что у них есть с ним нерешенные дела.

Кроненберг всю жизнь снимал фильмы о мутации — о той грани, перейдя которую человек начинает переживать необратимые изменения. Раньше его герои превращались в насекомых и бытовую технику — в последние годы великий канадец все менее склонен к иносказаниям. В предпоследней картине от насекомых осталось только название («Паук»), в последней и вовсе нет ни одной из очевидных примет кроненберговского стиля, ни кадра, который можно было бы безошибочно атрибутировать. И тем не менее «Оправданная жестокость», формально вполне мейнстримовая и почти лишенная мерзости и телесности, — один из самых радикальных жестов Кроненберга. Вместо артистов с лицами психопатов вроде Джеймса Вудса («Видеодром»), Кристофера Уокена («Мертвая зона») или Джереми Айронса («Связанные насмерть») на главную роль он теперь берет тишайшего Мортенсена и в кульминационной сцене выжимает из него такого вудса, что айронсам и не снилось. В середине, как раз на этой сцене, фильм будто рвется пополам: та самая мутация происходит не постепенно, под кожей, а рывком, с треском, на наших глазах. Сатирическая (и, надо сказать, очень смешная) сказка про американских дурачков в одно мгновение оборачивается вполне линчевским путешествием на край ночи — где тоже очень смешно, но и не на шутку страшно. И где появление (ближе к финалу) артиста Херта хочется описать нейтральным английским performance в буквальной русской транскрипции: он, конечно, безбожно переигрывает — но как переигрывает.

Насилие, по Кроненбергу, вирус — со всеми соответствующими характеристиками: он может дремать в теле годами, он может просыпаться и давать осложнения, он может передаваться по наследству. Единственное, чему он не поддается, так это уничтожению, и непонятно, плохо это или хорошо. Лечение, впрочем, режиссера заботит меньше всего. Если Кроненберг хирург (а он чрезвычайно похож на хирурга), то довольно странный. Он пишет «Историю насилия» (оригинальное название фильма) — историю болезни, но останавливается, когда дело доходит до рецептов. Делает на теле разрез — и завороженно смотрит на то, как причудливо, шокирующе, как попросту красиво взаимодействуют внутренние органы. Зашивают пусть те, кто знает ответы, которых не знает никто.

14
0

Отзывы

?
Илья Олегович Ковалев
7 отзывов, 5 оценок, рейтинг 12
9 декабря 2005

Если сравнивать фильм с едой, то это - бифштекс, поданный любящей дочкой главному герою в финале. Хороший, прожаренный бифштекс. Настоящий триллер - без идиотских монтажных аксессуаров (рапиды, затемнения, вспышки, убыстрения). Подлинная Америка, без прикрас, не сверкающая отбеленными зубами. Америка придорожных закусочных, сопливых жен с сальными волосами, осторожных гангстеров, заносчивых и пустых тинейджеров. Страна без будущего. Но с весьма непростым прошлым, как и у главного героя фильма, которого великолепно играет Мортенсен. Молодец Кроненберг!

2
0
5
Вячеслав Косьмин
108 отзывов, 145 оценок, рейтинг 182
28 августа 2009
Всё смешалось в доме Столлов

Честно говоря, сел смотреть этот фильм только из-за удобного тайминга и
английских субтитров в комплекте. История одной семьи, глава которой
был отъявленным убийцей, но потом решил взяться за ум и
лечь на дно в тихой деревне, до безобразия предсказуема.
От прошлого и от судьбы не уйдёшь.
Даже несмотря на интересную концепцию нет чувства новизны от просмотра.
Только "тройка".

1
0
1
Sqim
3 отзыва, 9 оценок, рейтинг 2
29 июня 2008

Фильм просто отстой смотрел думай когда это галиматья кончиться засыпал просто кошмар а потом я пытался понять в чём фишка этого фильма такое ощущение что сценарий взяли разорвали на 2 части и показали только 2 половину!!!Отстой !!!

1
0
?
Soleil
7 отзывов, 8 оценок, рейтинг 4
18 декабря 2005

В тихом американском городишке живёт тихий американский парень, простой, как выражение "OK", работающий в маленькой кафешке, воспитывающий двоих детей и одевающийся без малейших признаков вкуса. Жена считает его лучшим мужчиной на свете. Человек выглядит таким спокойным и уверенным, брак его - столь счастливым, а будущее его столь определённым, что, глядя на него, чувствуешь прилив жёсткой зависти.
А потом наступает один прекрасный день. Аккурат в своей забегаловке он валит парочку совершенно сумасшедших и явно очень профессиональных убийц, которых Кронненберг без каких-либо особых приёмов снял как одних из самых выдающихся Плохих Парней мирового кинематографа. Наш парень становится знаменитостью, героизм и скромность которой щедро воспевают жадные таблоиды.
А потом рядом с ним повсюду начинает мелькать человек в компании громил и с изуродованным лицом, называющий нашего парня чужим именем и настойчиво предлагающий ему прогуляться по местам боевой славы в Филадельфию.
Мортенсон сыграл не доктора Джекила и мистера Хайда в одном флаконе. Мортенсон сыграл человека, который пытается забыть свою истинную сущность, но сущность, подбадриваемая этим безумным миром, в котором насилие давно стало мерилом всех вещей, упорно прёт из всех аккуратно, казалось бы, забитых им щелей.
Ключевой момент трансформации сыгран актёром, которого я, несмотря на всю свою к нему симпатию, считала довольно средним, не просто безупречно, а с каким-то гипнотезирующе-пугающим спокойствием. За один, неуловимый глазом миг, маска тихого владельца скромной забегаловки, любящего мужа и примерного отца, плавится в настоящее "Я" человека, злить которого равнозначно пусканию себе пули в рот. Заслуга ли это самого актёра или режиссёра, который всю свою сознательную карьеру упоительно играет в поиски Тёмной стороны, я не знаю. Но впечатляет не на шутку.
История насилия проста, как прост этот тихий городок, этот тихий парень, его тихая жизнь, его имя Том. Просто, как выражение "ОК".
Оно просто есть.

1
0
?
dzem
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 2
15 декабря 2005

история жестокости - безусловно великий фильм. д.кроненберг мастер ранее был описывать физические трансформации человека в нечто ужасное, как например просто эпохальный оскароносный фильм с молодым д.голдблюмом в главной роли. милый исследователь в результате случайности в процессе телепортации мутировал в ужасное создание - помесь человека и насекомого. кто помнит, процесс проходил постепенно, завораживающе пугающе. концовка драматическая, что характерно для многих фильмов кроненберга, т.к. хеппи-энда не будет. к слову говоря, мутация гланого героя шла не только физическая - но и мозговая, психическая. и в этом и есть главный конек кроненберга - тайны бурлящие в глубине сознания - и монстры рождаемые разумом.

экзистенция Z - следующий фильм кибер панк - погружал нас в ужасы виртуальной реальности.

Последними фильмами (фильм "паук") кроненберг подтвердил, что далее он намерен играть на реальной площадке - без монстров и фантастики, все более погружая зрителя в тайны человеческого сознания - заставляя зрителя тем не менее путать грань реальности и ирреальности. более его теперь интересует - душа, разум человека... вот вопрос только, какого?

на первый взляд, мы видим в фильме "оправданная жестокость" ( что за перевод, черт возьми?) - американского обывателя, который ишачит в стандартной забегаловке, любит жену и детей, дает наставление старшему сыну не драться в школе - страшно комплексует перед интимом с женой, как будто в первый раз. когда же обыватель умело гасит 2 отморозков в кафе - мы уже заинтересованы... к чему бы это?

парадоксально - но кроненберг умело держит нас в напряжении, не давая, казалось бы, самой важной информации в фильме - что накосячил главный герой в филадельфии, почему его хотят убить, почему серчает на него старший брат много лет, почему он сменил образ жизни и имя - НИЧЕГО. кровь хлещет, трещат кости, людей убивает натурально и со вкусом. для того чтобы вернуться домой на ферму и зажить счастливо - главный герой готов на все, убить всех без сожаления и расскаяния...

становится ясно - что нравится ему это. просто нравится убивать. но вот просто так для своих - он хороший парень. а вот если что не так - то запросто, да с удовльствием.

финал великолепен. жаль, кроненберг не делает сиквелов, не его стиль. что ж касается фильма в целом - это шедевр - он не для сопляков и соплячек. Там их ждет Эон Флакс с красоткой шарлиз и рейтингом PG 13 - но это уже совсем другая история.


0
0

Подборки Афиши
Все