Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Губкин
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Кызыл
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новочеркасск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пушкино
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 3.4 из 5

Голосов: 5

Проголосовать
Этот фильм не идет в кинотеатрах

Детектив про сотрудника страховой компании, расследующего причины взрыва на яхте немецкого банкира, в результате которого погибло девять человек.

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 1

Алексей Васильев

922 рецензии · 214 оценок · 1740 спасибо

Лазурный Берег, Канны. Служащему немецкой страховой компании Роберту Лукасу (Роне) несказанно повезло: в этом райском уголке пленительны не только запах ямайского рома в воздухе и зов сирен-цикад над вечерними набережными, но и общество. Среди его новых великосветских знакомств — миллионерша Хильда Хельман, ее эффектная служанка Николь (Дор), художница Анжела Дельпьер (Келлер), источающая нонконформистское обаяние, наконец — сам местный комиссар (Пеллегрен). Однако на курорт Лукас прибыл не... Показать полностью

Лазурный Берег, Канны. Служащему немецкой страховой компании Роберту Лукасу (Роне) несказанно повезло: в этом райском уголке пленительны не только запах ямайского рома в воздухе и зов сирен-цикад над вечерними набережными, но и общество. Среди его новых великосветских знакомств — миллионерша Хильда Хельман, ее эффектная служанка Николь (Дор), художница Анжела Дельпьер (Келлер), источающая нонконформистское обаяние, наконец — сам местный комиссар (Пеллегрен). Однако на курорт Лукас прибыл не по путевке — он выслан прощупать дело о взрыве яхты магната Хельмана (на борту погибли владелец и 8 членов экипажа) на предмет возможности самоубийства: тогда не придется выплачивать 15-миллионную страховку. «Я знаю, что самоубийство вам милее, — обезнадеживает Лукаса комиссар, — но все-таки это убийство. Речь идет о преступлении особого характера, расследовать которое не только сложно, но и опасно». Но Лукасу, уже увязшему в клубке курортных интриг и романов, не дает отчалить в аэропорт Ниццы азарт. Не ведая масштабов бедствия, он остается — чтобы одного за другим проводить в последний путь почти всех, кого он здесь узнал.

Даже не верится, что эталонный упаднический триллер 70-х — «Три дня Кондора» Поллака — появится лишь год спустя. Нет, не обольщайтесь — до гибельной грации и элегантной бесприютности поллаковского шедевра немецкому «Ответу» как до Луны. И все же — те же двое неприкаянных в ночи финансово-политической махинации, та же меланхолия обреченной любви «тех, кому за 30», те же унесенные ветром с табло кинопленки лепестки оборвавшихся жизней невинных людей, та же дымовая завеса над криминальным сюжетом, так и не позволяющая, как положено в финале детектива, получить окончательную ясность: всю правду о таких государственного размаха преступлениях может знать только ветер. Хоть кинематографические достоинства и сводятся здесь в основном к параду каннского комильфо-74 (что носят, где живут, на чем ездят, подо что танцуют) — что тоже, признайтесь, неплохо, — пульс настроений общества среднего возраста после студенческой революции и Уотергейта нащупан верно: деперсонифицированная опасность, невластие над своей судьбой, напрасность встреч — все то, что недавно повстречавшийся мне молодой человек, уроженец 80-х, наивно, но точно определил как «семидесятническую рефлексию».

Угадал это определяющее кинематографическое настроение второй половины 70-х человек, чье имя заставит взмокнуть даже историка кино ФРГ, придись тому ответить на вопрос «Кто такой Альфред Форер?», — Форер сгинул в памяти поколений под обломками царственных амбиций Фасбиндера, Херцога и Вендерса. Тем временем в годы «Ответа» не вышеперечисленные гении, а этот 56-летний тогда профи (его университеты включали работы актером, радиопостановщиком, режиссером дубляжа и ассистентом режиссера) считался дойной коровой студии «Рокси» — не просто главной западногерманской киностудии, но и одного из крупнейших киноконцернов Европы вообще, производившего по 10 дорогостоящих фильмов в год. Показателем по части превосходства фильмов Форера в популярности над картинами его современников, нынче считающимися лидерами кино ФРГ 70-х, может служить хотя бы такой факт: за всю историю ССС- на экраны страны вышло всего по 2 фильма Фасбиндера и Херцога и по одному — Вендерса и Шлендорффа, Форер же был представлен в советском прокате семью картинами (одну из них, салонную комедию «Трое на снегу», мы крутили этим июнем), две из них («Ответ» в том числе) участвовали в конкурсах Московских кинофестивалей. Пересматривая сегодня фильмы, скажем, Фасбиндера и Форера, понимаешь: если Фасбиндер — это всегда взвесь его личных выстраданных переживаний и эстетических впечатлений и больше ничто, то Форер — некий комментарий о состоянии и вкусах западногерманского общества в целом на данный отрезок времени. Тому есть объяснение: Форер — ремесленник, сочетающий высшую профессиональную бдительность с приверженностью к штампам. А кто, как не мастеровитый штамповщик, может отразить чаяния народа в век массового, то есть штампованного сознания?

Зоркость Форера проявилась и в выборе актера на главную роль — хотя нынешнему поколению, тем более не «киношникам», придется объяснить, что уж такого обреченного, гибельного в фигуре Мориса Роне. В конце 50-х, после оглушительного успеха фильмов «Колдунья» и «Лифт на эшафот», он выдвинулся на авансцену французского кино, как урбанистический герой-любовник №1 — ниша, которая пустовала, покуда Жан Марэ был занят исключительно фехтованием, а Жерар Филип блуждал в веках, облачившись в жабо. Когда Роне практически узурпировал власть над современным парижским кинопленэром, он позволил себе вольность — принял небольшую роль молодого миллионера в экранизации романа Патрисии Хайсмит «Талантливый мистер Рипли», которого топит и чью личину принимает симпатичный молодой социопат. Картину — она называлась «На ярком солнце» — ставил величайший в Европе мастер криминального кино Рене Клеман; она вышла шедевром, а 24-летний красавчик, практически — дебютант, Ален Делон, утопил героя Роне и занял его место не только буквально (на экране), но и фигурально (в ореальности): уже на будущий год ему отошли все роли, на которые прежде мог претендовать один Роне. Роне мыкался по задворкам европейской киноиндустрии, он даже подыгрывал испанской матроне Саре Монтьель во франкистских музыкальных мелодрамках про временно ослепших певиц, пока в 1968 году Делон сам не призвал его — чтобы утопить повторно, еще более садистски в еще более прекрасной криминальной драме «Бассейн». Эти фильмы были настолько популярны, что Роне в глазах публики 70-х оставался исключительно «парнем, которого утопил Делон»; в любом случае, столь травмирующая карьера навсегда оставила на нем меты недоверчивых глаз и обезволенных уголков рта. Для роли пораженца Лукаса, проигрывающего — причем, по-грязному! — в прах дьявольскую каннскую рулетку, Роне был сущим золотом.

Название фильма — рефрен всемирно известной в 60-е песни о трагической бессмысленности войн, которую уже на склоне карьеры любила включать в свои концерты Марлен Дитрих. Ее исполнение, хоть в картину оно не включено, — своего рода камертон фильма. В аранжировке звучали столь милые поколению цветов и «Бременских музыкантов» свирели, а старуха стояла на сцене неколебимая, с опустошенными глазами, видевшими две мировые войны. Слез в них тоже не было — она выплакала все, да и не верится свидетелю повторяющихся мировых пожарищ в силу единственной песни или в порыв босоногого поколения: их блеск заменяли переливавшиеся в свете рампы вечные брильянты ее недвижного колье.

Скрыть

Рецензии пользователей

Нет оценки

AlainLeroy

2 рецензии · 0 оценок · 0 спасибо

Слишком жесток господин Васильев к Морису Роне... "...Когда Роне практически узурпировал власть над современным парижским кинопленэром, он позволил себе вольность — принял небольшую роль молодого миллионера в экранизации романа Патрисии Хайсмит «Талантливый мистер Рипли», которого топит и чью личину принимает симпатичный молодой социопат. Картину — она называлась «На ярком солнце» — ставил величайший в Европе мастер криминального кино Рене Клеман; она вышла шедевром, а... Читать полностью

Все рецензии 2

Новые рестораны «Зарядье», кошерная кулинария у Патриарших и греческий гриль в Kombinat Deli

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Волшебные игры для всей семьи

Недетские развлечения: сложные, страшные и эротические игры 16+

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Что делать, если в доме завелся призрак?...

На канале Comedy Central стартовал 4-й сезон самого абсурдного реалити-шоу про бизнес «Nathan for...

Главные вещи осени — платье в цветочек и папин пиджак в мелкую клетку. Платья вы уже видели (если...

Станислав Зельвенский — о фильме «Kingsman: Золотое кольцо», где Джулианна Мур шантажирует планету,...