Москва

Фильм
Спасательная шлюпка

Lifeboat (1944, США), IMDb: 7.6

7.0
оценить

Фильм Хичкока про пассажиров потопленного корабля, оказавшихся в одной шлюпке с капитаном кригсмарине

Немецкая подлодка торпедирует американский корабль. Выжившие забираются в спасательную шлюпку, вскоре к ним присоединится немецкий офицер. Пока американцы будут спорить, что с ним сделать (дать шанс или выкинуть за борт), немец будет незаметно сверяться с компасом и вести шлюпку к врагу. Для Хичкока, любящего всякие формалистские трюки (см. также «Веревку» и «Окно во двор»), этот технически сложный фильм, конечно, был вызовом, в который он нырнул с головой. Актеры, однако, не разделяли режиссерского энтузиазма, ведь им, в отличие от Хича, приходилось спускаться по веревочному трапу в маленькую лодку, плавающую в огромном резервуаре с водой, а затем промокать до нитки. Таким образом, исполняющая роль острой на язычок журналистки Таллула Бэнкхед подхватила пневмонию, а еще прославилась среди съемочной группы тем, что не носила нижнего белья (когда она поднималась по трапу и залезала в лодку, кинематографисты бросали жребий, кто будет подглядывать за ней). Хич по этому поводу лишь пожимал плечами: он не планировал ссориться с актрисой — и намеревался рассказать историю о непростых взаимоотношениях людей в охваченном войной мире. В этом смысле лодку можно рассматривать как метафору Второй мировой. Фильм выводит из зоны комфорта в область морального беспокойства, задает много неудобных вопросов и, как и любое искусство, оставляет за зрителями право самим отвечать на них. Это, безусловно, не шедевр, но кино из той категории, про которое в соцсетях пишут: заставляет задуматься.

В ролях
Режиссер фильма «Спасательная шлюпка»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Спасательная шлюпка»

Фото M_Thompson
Фото M_Thompson
отзывы: 1370
оценки: 1383
рейтинг: 542
7

Немецкий военный корабль пускает на дно американское судно, в результате чего на шлюпке оказываются несколько совершенно разных по происхождению, характеру и социальному статусу человек – охочая до сенсаций журналистка (Таллула Бенкхед), пара матросов (Уильям Бендикс и Хьюм Кронин), медичка (Мэри Андерсон), кочегар (Джон Ходайак), бизнесмен (Генри Халл), стюард (Канада Ли), пассажирка (Хизер Энджел) и… немецкий военный подводник (Уолтер Слезак), которого тут же предлагают порешить на месте или, как минимум, не пускать на лодку, но в конце концов гуманизм и толерантность свое дело делают и мирные жители пригревают на груди змею, ибо Вилли, как зовут немца, сначала указывает им неправильное направление, чтобы заманить во владения немецких военно-морских сил, а после бури и вовсе захватывает ослабших от голода и жажды пассажиров в плен. Тут обнаруживается, что и английский он знает неплохо, да и вообще, тот еще подонок. А Вилли на все это смотрит с иронией и стоицизмом, да гребет в нужную ему сторону.

Фильм получился мощный, под стать истории, которую написал великий Стейнбек, подрабатывавший тогда в Голливуде, не только показывая, насколько уязвимо западное общество, построенное на либерализме, что быстро пасует перед лицом вероломной агрессии хорошо подготовленного противника, но и делает во многом очень точный и репрезентативный срез этого самого общества, цепляя многие болячки и комплексы, характерные для него.

Будучи известным по своим триллерам, наполненным экшеном, погонями и путешествиями через всю страну, режиссер вдруг снимает полностью противоположный фильм, полный психологичности, но по энергетике скорее заряженный потенциально. Нет, у британца в Америке уже были весьма удачные эксперименты с исследованием внутреннего мира человека, но так, чтобы все происходило в границах одной единственной лодки, да еще и без использования музыки – это было более, чем смело по тем временам.

Не обошлось и без камэо самого режиссера, который не рискнул ни забраться в лодку, так как не считал себя достойным этого актером, ни «прогуляться мимо камеры», как это он обычно делал в других фильмах – тут бы пришлось проплывать, а этого Хичкок тоже не очень вожделел. В итоге режиссер исхитрился и разместил на лодке газету с собственным изображением, где он якобы рекламирует лекарство для похудения. Сложно сказать, может быть это и стало тому причиной, но фильм не провалился в прокате, вопреки тому, что многие рецензенты пеняли Хичкоку, что он слишком жесток и несправедлив в такое суровое время с обществом, а немца показывает и вовсе самым решительным и находчивым.

Для Хичкока фильм «Спасательная шлюпка» оказался не только необычным по манере и месте действия, но и во многом определяющим для ряда последующих картин. Это первый его «камерный» фильм, не столь известный и популярный, как будущие шедевры «Веревка» и «Окно во двор».

0
0
...
19 февраля 2012
Фото kinomedved.livejournal.com
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы: 945
оценки: 965
рейтинг: 149
1

Камерный Хичкок – ну да и в качестве камерного это Хичкок нестандартный. Роман Стейнбека – кажется, единственный раз в жизни Хитч обратился к творчеству эдакой соцреалистической глыбы – по-видимому, всецело пропагандистский, сцуко, – ну вот и фильм такой же. Но Хитч, как известно, редкий режиссер, которому и пропаганду прощаешь, как не хуй делать, – ибо и пропаганду он сымает вполне отпето. «Спасательная» – это покамест худшая из американских фильм Хичкока, но и не хуёвая (а в Британии, как мы помним, Хичкок сымал и хуйню). Не хуёвая, но и не обязательная. Как-то так.

0
0
...
10 апреля 2011
Фото bolshoi-zaitz.livejournal.com
Фото bolshoi-zaitz.livejournal.com
отзывы: 57
оценки: 145
рейтинг: 91
7

Там есть психотипы многих людей в стаде обществе. Действие 90 минут происходит на площади в 10 квадратных метров, но смотрится хорошо.
Есть полуминутный спич о том, что помыкание и злоупотребление властью происходит , только когда это позволяет общество.
Очень злободневно

0
0
...
16 декабря 2010
В духе «Спасательная шлюпка»