Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.1

Фильм
Смута

Ran, Франция, Япония, 1985
История братоубийственной войны

Япония, ХVI век. Стареющий правитель Хидэтора объявляет о разделе своих владений между тремя сыновьями. Став жертвой предательства, Хидэтора лишается рассудка, а между его наследниками начинается беспощадная братоубийственная война.

  • Смута – афиша
  • Смута – афиша
  • Смута – афиша
  • Смута – афиша
  • Смута – афиша
Боевик, Драма, Военный
16+
Акира Куросава
25 мая 1985
2 часа 41 минута
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Акиры Куросавы

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
21 ноября 2011

Акира Куросава возвращается к переносу на историческую почву Японии шекспировских пьес и в основу фильма «Ран» лег «Король Лир». У Куросавы он стал правителем Хидетора, который во время одной из загородных охотничьих прогулок внезапно решает разделить свои земли между тремя своими сыновьями – главный замок уходит под контроль старшего сына Таро, а оба остальных другим сыновьям - Дзиро и Сабуро. Последний таким разделом оказывается недоволен, о чем громогласно заявляет, в результате чего оказывается изгнанным и с горсткой верных солдат отправляется странствовать по землям соседнего клана. Сам же бывший глава клана вместе со своей свитой решает отойти от дел, пока не обнаруживает, что Таро не испытывает к нему уважения, всячески унижая и притесняя. Хидетора в гневе покидает замок, но не находит крыши под головой и у второго своего сына, который точно так же требует оскорбительных условий пребывания. Более того, Таро издал указ ставящий вне закона всех, кто поможет старому отцу. У убеленного сединами старца остается один выход – отправиться в поля, где он встречает своего третьего сына Сабуро.

Как и «Тень воина», предыдущий фильм Куросавы, «Ран» был снят с паузой в пять лет и на деньги иностранных продюсеров. Куросава давно хотел снять этот фильм, однако его репутация в Японии была просто ужасающая и десятилетиями он не получал ни одного предложения снять новую картину. Япония жила уже давно без него, поэтому автор был вынужден искать возможности за рубежом, вопреки тому, что всю жизнь свою он посвящал именно воспеванию исторически важных традиций собственной страны. На этот раз деньги поступили из Франции. И фильм, посвященный хронологии безумия и одержимости властью, а также хаосу, к которому все это в совокупности приводит («Ран» - это собственно и есть «Хаос»), в 1985 году был закончен.

Тон и манера, в котором снята эта лента, как нельзя точно отражает настроения самого автора, который заявлял, что не может оптимистично смотреть на мир, который его окружает, и что весь технологический прогресс, которым принято восторгаться, на самом деле приводит лишь только к упрощению возможности людей друг друга убивать. В этом отношении фильм продолжает тему и оттенок эмоций, которые Куросава затрагивал в своем прошлом фильме «Тень воина».

С «Тенью воина» ленту «Ран» роднит как время действия картины (период Сэнгоку) так и исследование влияние социальных и технологических новшеств на природу насилия. Выводы, кстати, примерно схожие – новые технологии и социальные революции лишь помогают людям быстрей и больше убивать друг друга. В связи с этим фильмом на ум приходит и другая работа на материале Шекспира – «Трон в крови», в которой Куросава так же строил мрачный и серый мир, полный негодяев или жертв. Никого нельзя назвать в «Ране» хорошим. Только на этот раз пессимизм автора выходит на высшую точку – постоянно упоминается, что все герои попали в ад, вокруг царит смерть, насилие и безумие.

Соответствует аду и картинка фильма. Ужас на ужасе, толпы вооруженных людей сталкиваются, чтобы оставить после себя моря крови и горы трупов. Камера судорожно впитывает все увиденное, накапливая неумолимо энергию кошмара, чтобы выплеснуть ее в нужный момент. Пустота, зияющая в творческом пути Куросавы, заливается медленнотекущей патокой боли, пессимизма и страха. Ад – повсюду.

1
0
5
NagualSergio
22 отзыва, 503 оценки, рейтинг 29
30 декабря 2009

Шекспировский сюжет "Короля Лир", переложеный на японский исторический мотив. Кино для поклонников Японии, японцев и всего японского. Основное достоинство - красочность и масштабность. Из недостатков - растянутый сюжет, который при желании можно было бы сократить вдвое. Но это - Куросава, а просмотр его долгоиграющих фильмов всегда вызывает желание (а также предоставляет возможность) подумать о смысле собственного существования, о человечестве и прочих фундаментальных вещах.

0
0

Подборки Афиши
Все