Москва

Фильм
Космический дозор: Эпизод 1

Raumschiff Surprise — Periode 1, Германия, 2004
О фильме
  • Космический дозор: Эпизод 1 – афиша
  • Космический дозор: Эпизод 1 – афиша
  • Космический дозор: Эпизод 1 – афиша
  • Космический дозор: Эпизод 1 – афиша
  • Космический дозор: Эпизод 1 – афиша
Фантастика
Михаэль Хербиг
14 июля 2004
1 час 27 минут
periode1.de
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Михаэля Хербига

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
19 октября 2005

В далеком будущем Земля осаждена сатанистами с Марса (которые тоже люди, просто много смотрели «Звездные войны»). Надежды нет, и четверо смелых — дуэт оригинальных куплетистов-педерастов (один загримирован под Спока из «Стар-трека», другой сам по себе зверски похож на Сергея Шакурова), мужеподобная принцесса и таксист (Швайгер, в середине фильма внезапно признающийся, что он Швайгер и снимается во всяком барахле ради денег) отправляются в прошлое на машине времени, чтоб повернуть историю вспять.

Телекомик Хербиг, если считать кассу, получится главным немецким кинематографистом пятилетки: его предыдущий фильм «Мокасины Мониту» знаменит тем, что собрал в Германии больше «Титаника». «Мокасины» были вещью не сказать чтоб бергмановского замеса, но в них было какое-то очарование — происходившее, впрочем, не от собственных достоинств картины, а от разбуженных ею теплых воспоминаний о старом восточно- и западногерманском кино про индейцев. С фантастикой у Хербига получается хуже: индейцев нет, а такие шутки про «Стар-трек», «Звездные войны» и «Космическую одиссею» можно запросто сочинять, ни разу не видев ни первого, ни второго, ни третьего. Единственное, что тут всерьез и по-настоящему смешно, — это несоответствие масштабов затеи и размаха, с которым она исполнена. Космические панорамы у Хербига совершенно лукасовские, звездолеты в виде пиписек выполнены с какой-то сумасшедшей, непонятно зачем понадобившейся фотореалистичностью. Среди этой беспредельной неуместной роскоши маленький немецкий кавээнщик тоже вполне по-лукасовски раздувается и сходит с ума; и эта трагикомедия за кадром уж по-всякому поучительней звучащих в кадре реприз про градусник в заднице и ударных фраз вроде «телепортация хуже кастрации».

2
0

Отзывы

7
taipan_poison игнатьев
17 отзывов, 17 оценок, рейтинг 6
6 декабря 2012

«Traumschiff Surprise – Periode 1» - фантастическая комедия от немецкого режиссера, продюсера и сценариста Михаэля «Задиры» Хербига. Еще задолго до выхода картины Хербиг прославился на родине своим пародийным шоу «Bullyparade» (т.е. «Задирапарад», отсюда и прозвище), в которой высмеивались киноштампы и культурные коды от «Стар Трека» до вестернов включительно. Вышедший в 2004 году фильм стал второй по счету киношной квинтэссенцией авторского метода и стиля (первым была картина «Мокасины Маниту» в 2001-м), на главных ролях тут задействованы звезды «парада», а широта пародийного охвата столь же впечатляюща.
Действие начинается в 2004 году, в Неваде, в знаменитой «Зоне 51». Прибывший по срочному вызову генерал выслушивает доклад от представителей силовых ведомств (у всех – немецкие фамилии), рекомендующих срочно вводить по стране режим боеготовности «DEFCON 2» (который, кстати, не вводился со времен Карибского кризиса). Затем генерала ведут в секретные подземелья, показывать захваченного пришельца. Замерев на пороге, военный изрекает: «О, Боже…»
И его можно понять - в барокамере сидит одетый ковбоем вулканец, встречающий генерала манерным «ну чего вылупился-то?»
Далее действие переносится на триста лет вперед, давая нам возможность оценить итоги этого незапланированного первого контакта.
Земляне достигли небывалых высот технологического развития, колонизировали Марс. Но у этой медали обнаружилась обратная сторона: жаждущие независимости потомки марсианских поселенцев отправили на свою «малую родину» тяжеловооруженную эскадру под руководством Регулятора. Зловещий военачальник одет в багряную хламиду, внешне похож на императора Палпатина, разговаривает с интонациями Йоды, и грозит Земле скорой расправой, если та не капитулирует.
Юная принцесса Земли (Аня Клинг), привлекательная и незамужняя, но довольно легкомысленная, собирает срочный Совет, в ходе которого выясняется, что никаких сил для обороны от марсиан уже не осталось, и последняя возможность все как-то исправить – это задействовать машину времени (что-то вроде дивана-транслятора из «Понедельника» Стругацких), увы, не успевшую еще толком пройти испытания. Заслать в прошлое предлагают офицеров звездолета «Сюрприз», который уцелел в орбитальной бойне из-за того, что сбился с курса и командуют им идиоты.
Экипаж «Сюрприза», на первый взгляд очень похожий на главных героев «Стар трека» (фаллическая форма их звездолета, впрочем, внушает первые опасения), на деле совершенно не готов к спасению мира. Ребята заняты тем, что беспечно готовятся к участию в женском(!) музыкальном конкурсе в Гонолулу, репетируя совершенно безобразный вокализ про мыло душистое, полотенце пушистое, потирание спинки и того что пониже нее. Телепорты на корабле не работают, поэтому до Королевского совета капитану Корку (Кристиан Трамиц), мистеру Спуку (режиссер собственной персоной) и технику Шротти (Рик Каваниан) приходится добираться на космическом такси, на удачу прорываясь сквозь марсианскую блокаду. Но зато с таксистом, как и в свое время героям «Пятого элемента», повезло – с Тилем Швайгером, небось, не пропадешь!
Дальше уже начинается полный кавардак, машина времени приводится в действие в самых экстремальных условиях. В итоге в экипаж дивана-транслятора, кроме двух звездолетчиков-геев, попадают два «зайца» - таксист и принцесса. А по их следу в прошлое отправляется доверенное лицо и ученик марсианского Регулятора (в последствии, конечно выясняется, что еще и сын), убедительный антагонист, сочетающий в образе черты и Дарта Вейдера, и Дарта Маула, и вообще всех Дартов современного западного кинематографа (его тоже играет Рик Каваниан).
Спасая Землю и меняя ход истории, героям придется преодолеть поистине астрономические расстояния и года, успев почудить и в средневековье и на Диком Западе, почувствовать себя в шкуре героев лучших приключенческих блокбастеров – от «Назад в будущее» до «Призрачной угрозы», от «Истории рыцаря» до «Людей в черном», от «Матрицы» до «Дня независимости», от «Особого мнения» до «12 обезьян», от «Ровно в полдень» до хербиговских же «Мокасинов Маниту» (прекрасное камео Ская Дюмонта).
Это надо смотреть, даже если вам не по нраву современная кинофантастика, как жанр, или просто от всего грустно и тошно – смотреть исключительно в целях плодотворной смехотерапии. Количество гэгов и впечатляющих киноцитат не поддается исчислению. Участники всего этого безобразия совершенно очевидно «тащатся» и «прутся» от того, что сами делают (в одном прекрасном эпизоде, например, Тиль Швайгер читает монолог как бы «расколовшегося» в ходе съемки усталого артиста-халтурщика, мол, ребята, ну хватит уже, что за ерунда, а ему никто не верит и приходится снова быть Героем).
В наши дни само словосочетание «немецкое кино» вызывает у широкого зрителя, в первую очередь, смешки, ухмылки и неизбежную цитату-поговорку «йа, йа, даст ист фантастиш», и создателям фильма это прекрасно известно. Надо отдать им должное: они и не собираются переубеждать широкого зрителя, часто и вдохновенно проходясь по теме взаимоотношения полов, при этом как-то умудряясь удержаться на тонкой грани и не скатиться в пошлость и похабщину. Что просто-таки удивительно для фильма, в котором постоянно шутят про задницы, мячики и кондитеров, и даже альтернативная версия Земли Будущего (за что боролись!) с ее радугой, розовыми небоскребами и мыльными пузырями, выглядит так, как будто над ее проектом поработали разом Элтон Джон, Захария Квинто, Йен Маккелен и вся группа Pet Shop Boys.

0
0

Подборки Афиши
Все