Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7

Фильм
Преданный садовник

The Constant Gardener, Германия, Великобритания, Китай, США, 2005
Политическая мелодрама по роману Джона Ле Карре

Политическая мелодрама по роману Джона Ле Карре: британский дипломат в Кении, после того как его жену убивают, пытается разоблачить глобальный заговор фармацевтических корпораций. Кино в высшей степени удачное и в плане бичевания пороков, и в гораздо более интересных планах.

  • Преданный садовник – афиша
  • Преданный садовник – афиша
  • Преданный садовник – афиша
  • Преданный садовник – афиша
  • Преданный садовник – афиша
Триллер, Мелодрама
Фернанду Мейрелиш
31 августа 2005
2 часа 9 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Фернанду Мейрелиша

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20389
8 февраля 2006

Джастин (Файнс), тихий англичанин с растерянной улыбкой, которого наследственность по ошибке занесла в дипломатию, во время лекции едва не получает в морду от юной, воинственной и прехорошенькой политической активистки Тессы (Вайс), недовольной вторжением в Ирак. Как это бывает с политическими активистками, тем же вечером они оказываются в постели: дипломат мямлит что-то типа «спасибо», девушка покровительственно улыбается.

Вскоре Джастина — теперь уже с молодой женой — отправляют в британскую дипмиссию в Найроби. Там он увлеченно возделывает сад и не замечает очевидных вроде бы вещей. Во-первых, в Тессу, похоже, влюблены все местные мужчины — от красивого чернокожего доктора, с которым она инспектирует кенийские лагеря беженцев, до скользкого британского представителя, ходящего у Джастина в лучших друзьях. Во-вторых, Тесса с остервенением роет под фармацевтическую мегакорпорацию, то ли помогающую африканцам лекарствами, то ли тестирующую на бесправном Черном континенте некачественную продукцию.

Словом, Джастин отрывается от сорняков, только когда Тессу, отправившуюся в очередную поездку с другом-доктором, находят изнасилованной и мертвой. Поскольку история в фильме рассказывается нелинейно, это происходит буквально на первых минутах «Преданного садовника».

Фернанду Мейреллиш — симпатичный бразильский дяденька, всерьез озабоченный судьбами третьего мира, изрядно прогремел пару лет назад «Городом Бога», мощным и безжалостным эпосом про трудных подростков из Рио. Он попал тогда в ситуацию карт-бланша, наполучал приглашений от крупных студий, но вписался в независимый британский проект (и отказался взять на роль Тессы Кейт Уинслет и Николь Кидман). Положа руку на сердце — немного жаль несостоявшихся блокбастеров. Из Мейреллиша с его способностью заряжать экран энергетикой вышел бы первостатейный коммерческий режиссер, идеальный автор на всяческие «Миссии невыполнимы». Но где потеряли братья Уорнер, приобрели братья по антиглобалистскому оружию. В лице Мейреллиша они в кои-то веки получили человека, умеющего не только приставать на улице к сенаторам и смаковать чужие страдания, но делать кино умное, смелое и, простите, искреннее.

«Садовник» снят по свежему роману Джона ле Карре, конспиролога и некоторым образом диссидента: для правительства ее величества и фармацевтической промышленности это почти что «Я обвиняю», удары ниже пояса. Тенденция, кстати, налицо — посмотрите на репертуар: в эти же дни выходит «Оружейный барон» про торговлю оружием, через пару недель выйдет «Сириана» про нефтяников — похоже, корпорации становятся чем-то вроде Восточного блока, марсиан или организации «Спектр». В «Садовнике» корпоративная этика описывается примерно так: одна кабинетная крыса звонит другой, та третьей, третья — начальнику службы безопасности, тот — нужному человеку, и вот уже двое громил из пикапа отрезают кому надо гениталии на пустынной дороге.

Но штука в том, что при всей этой газетной обличительности Мейреллиш пишет все-таки роман-газету. Коровьи нежности, снятые дрожащей ручной камерой и всплывающие в памяти в самый неподходящий момент, все ж поважней кривляний карикатурного злодея (в исполнении, неожиданно, проказника певца из «Реальной любви»). И путь героя, еще вчера погруженного в эскапистское хобби, а сегодня пересекающего границы по поддельному паспорту, вершится не из-за прозрения, так сказать, политического момента. Это отчаянные и в общем и целом бессмысленные телодвижения хорошего человека, который держал глаза закрытыми, пока это удавалось: потому что смотреть невозможно. И он открыл их лишь для того, чтобы в этом напоследок убедиться. Едва ли данный конфликт можно свести только к фармацевтической промышленности.

4
0

Отзывы

9
uuu
156 отзывов, 319 оценок, рейтинг 342
6 декабря 2010

Очень сильный и тяжелый фильм, в котором на фоне истории о красивой и преданной любви показано несколько проблем человеческого общества. Во-первых, то, как власти и фармацевтические компании ведут себя по отношению к "ненужным" жителям Африки ради того, чтобы сэкономить лишние миллионы долларов. Это стало основной острой проблемой, с чем и борется главная героиня фильма, в итоге ставшая жертвой этой борьбы. Во-вторых, человеческие отношения, дружба и предательство. В фильме есть много, над чем можно подумать.

1
0
5
Алексей Тимохин
7 отзывов, 157 оценок, рейтинг 12
12 января 2008

Фильм-негатив, обнажающий язвы современного общества в глобальном смысле.

В фильме подняты интересные темы для сопережевания - то, как чувствет себя человек, столкнувшись со стеной человеческой несправедливости, которую не обойти и не перелезть. Остается либо смириться с этим и жить, то и дело отводя свой взгляд от этой стены, либо в духе Дон Кихота попытаться пробить ее своей головой.

Другая тема - как отдельный человек может помочь здесь и сейчас хотя бы немного уменьшить несправедливость. Ведь, каждый может считать себя в душе защитником угнетенных, но когда дело доходит до конкретных действий - когда именно в данный момент нужно протянуть кому-то руку, тут же возникает внутренняя установка "а зачем рыпаться, это же капля в море! Таких, как этот человек - миллиарды, я не смогу всем помочь." И гипотетический гуманист включает обратный ход.

Самое малое, что можно и даже нужно сделать после просмотра таких фильмов - это осознать свою причастность к совершаемым в мире преступлениям против человечности (как говорится в классике - именно с молчаливого согласия большинства происходят все самые страшные преступления).

Это, что качается идейного содержания фильма.

В-остальном, сюжет неинтересен и даже скучен. Весь сюжет фильма раскрывается на первых минутах, при первой же встрече с героями фильма ясно кто "хороший", а кто "плохой". Такой вот примитивизм. Работа оператора - хороша, редкие виды Африки с самолета завораживают, но вот именно, что редкие - это же не фильм географического сообщества.

В итоге - за содержание я бы поставил этому фильму пять, но вот форма подвела, поэтому только три.

1
0
?
German
19 отзывов, 3 оценки, рейтинг 11
19 июля 2006

Мейрелишу не удалось перепрыгнуть через собственную голову. Своим потрясающим фильмом "Город Бога" он сам себе поставил олимпийскую планку, взять которую будет очень сложно. Картина про садовника у меня пробудила интерес с роману Дж. Ле Карре.

Сам фильм затянут, вычурная работа оператора по типу "домашнего видео" сильно утомляет глаза, саундтрек, как ни странно, бедноват при всем многообразии африканской музыки. Рэйчел Уайз переиграла Ральфа Файнза, просто на удивление. Это - что касается формы, содержание картины назвать "актуальным" можно с большой натяжкой.

1
0
7
Алина Курченко
50 отзывов, 329 оценок, рейтинг 153
15 февраля 2013

Эту киноленту решила сначала посмотреть исключительно из-за актерского состава во главе с Рейфом Файнсом («Список Шиндлера», «Гарри Поттер» – роль Воландеморта с 2005 года) и Рейчел Вайс («Константин», «Фонтан»). Их предыдущие роли настолько сильно впечатлили, что игнорировать «Преданного садовника» не позволила совесть.

Для справки: назвать себя поклонницей таких глобальных фильмов не могу, но, несмотря на запутанность и временами непростое повествование, смотрела с интересом.

Данную ленту одним словом охарактеризовать сложно, но зато главную задумку можно уместить в одно предложение. Зрителю посредством этого фильма дают возможность задуматься о том, как мы живем, что окружает нас вокруг, на что отваживаются другие ради достижения благой цели. Мне безумно понравилась задумка и логичное развитие событий, вернее, логичные поступки Тессы. Не каждый человек сможет настолько детально продумать свои поступки.

Кроме того, здесь помимо моральной составляющей хорошо прописана любовная линия. Тут нет никаких розовых соплей, но зато откровения и нежности между Джастином и Тессой заставляют мурашки толпами пробегать по коже. Боже, это было настолько красиво и трогательно, что слезы на глаза так и наворачивались. Мне довелось пересмотреть много мелодрам и драм о любви, но ни одна из них не была настолько простой и яркой, как здесь.

0
0
7
tieko
40 отзывов, 413 оценки, рейтинг 40
26 января 2009

по-моему, гораздо лучше, чем "Город Бога". Тут есть не только публицистика, но и поэтика. Изумительный Рэйф Файнс и изумительная Рэйчел Вайс. Его принятие смерти в финале (вспоминается ослепительный Б.Питт в Assasination) и всякое прочее...Есть подозрение, что детективная интрига всего лишь предлог, чтобы человеку почувствовать себя зверем, чтоб убежать, чтоб на краю мира принять пулю в спину (или три), и раньше... прижиматься лбом к стеклу, плакать, вспарывать грядки, "Любить -
это значит:
в глубь двора
вбежать
и до ночи грачьей,
блестя топором,
рубить дрова,
силой
своей
играючи.
Любить -
это с простынь,
бессонницей
рваных,
срываться,
ревнуя к Копернику,
его,
а не мужа Марьи Иванны,
считая
своим
соперником.

0
0

Подборки Афиши
Все