Фильм

Фильм Доказательство

Proof (2005, США), IMDb: 6.7

6.7
17 отзывов
6.7
1/14

Драма про несчастную дочку гениального математика.

Фильм про дочку гениального и безумного математика, оставившего после смерти некие важные записи. Легчайшая конструкция без единой лишней заклепки и с предельно жестким каркасом, внутри которой разговоры — даже те, которые про любовь, — выстроены, как уравнения, но которая при всей выверенности будет поживее, чем настоящая жизнь некоторых из нас.

Страна
США
Жанры
Режиссер
Продолжительность
1 час 40 минут
Дата выхода
5 сентября 2005
Возрастное ограничение
18+
Также в ролях: Хоуп Дэвис

Рецензия «Афиши» на фильм «Доказательство»

9

Гениальный математик (Хопкинс), сойдя с ума, за пять лет исписал тысячу общих тетрадей красивейшим шизофреническим верлибром, общался с пришельцами, плохо пах, его младшая дочка (Пэлтроу), пожертвовав карьерой и личной жизнью, ухаживала за ним, потом он умер. Ничего этого в фильме мы не видим — фильм начинается вечером накануне похорон, когда дочка с немытой головой пьет кислую шипучку на веранде, сам покойный упитанным опрятным призраком глядит на нее из угла, а в его бывшем кабинете бывший ученик, приятный, но не очень талантливый парень (Гилленхал), разбирает его записи: в пятилетке безумия был просвет длиной почти в год, за который математик, есть резон подозревать, сделал свое главное открытие.

Никто не закрывает тему лучше пошляка — так Рон Хоуард своими памятными «Играми разума» когда-то отбил раз и навсегда желание смотреть фильмы о дружбе высшей математики с безумием. Но для мэдденовского фильма все же стоит сделать исключение. Мэдден («Влюбленный Шекспир») сперва ставил «Доказательство» на сцене, Гвинет Пэлтроу там играла, и продолжалось это почти столько, сколько ее героиня ходила за безумным отцом. За все эти годы отношения режиссера с текстом, а девушки с ролью дошли до каких-то таких нюансов, каких добиваются не талантом и не актерской системой, а лишь реальным временем, прожитым внутри пьесы. Сама по себе пьеса Дэвида Оберна (Пулицеровская премия плюс премия «Тони» за бродвейскую постановку — в сценарий ее переписывал сам Оберн вместе с дочкой Артура Миллера Ребеккой) напоминает что-то из области авиационного моделирования: легчайшая конструкция без единой лишней заклепки и с предельно жестким каркасом, внутри которой разговоры — даже те, что про любовь, — выстроены как уравнения, но которая при всей своей выверенности будет поживее, чем настоящая жизнь некоторых из нас. Пытаясь понять, как именно эта вещь работает, чувствуешь себя счастливым и беспомощным — как умственно отсталый, которому задали своими словами пересказать красивейшее математическое решение.

2 ноября 2005
7

когда боль от потери и чувство вины сильны, когда слишком долго живешь с сумасшедшим человеком, который ведет себя вроде бы как обычно, то усомниться в собственных воспоминаниях, способностях и памяти легче легкого. правда - это то, во что верит мозг. страх - это то, что заставляет бежать и прятаться. по сути, это фильм о своевременном появлении одного паренька в жизни одной гениальной девушки. "you nobody till somebody loves you" - вот, что экранизируется в этом фильме: отец девушки жил и верил в себя пока его дочь жила с ним и верила в него, а девушка, в свою очередь, поверила в свои силы и возможности преодолеть страхи от надвигающегося, гипотетически, сумасшествия благодаря настойчивости и смелости влюбленного в нее студента.

11 сентября 2015
9

Я никогда не могла подумать, что кино о гениальности может быть простым и не отталкивающим. Но в то же время очень достоверно рассказывать о том, что происходит с героями, о том, как складываются взаимоотношения с людьми, почитателями их таланта, завистниками, сочувствующими.
Раз увидев, я возвращаюсь к этой истории. Я до конца не могу объяснить, чем она привлекательна для меня. Но знаю, наверняка, актерской игрой точно.

9 января 2013
3

Для меня не важно какие премии получил этот фильм.
Просто он мне не понравился и не удержал моё внимание. По описанию и трейлеру казался заманчивым, но при просмотре ожидания не оправдались. Есть куда более впечатляющие и яркие фильмы на данную тему. Те же "Игры разума". Не сравнить.

7 апреля 2011
9

Пожалуй, могу назвать "Доказательство" самым удачным фильмом, увиденным в новогодне-расслабленные каникулы. Самое большое удивление - Гвиннет Пелтроу. Тонко, достоверно и на уровне. А уровень действительно высок - сэр Энтони Хопкинс действительно всегда показывает класс, и выглядеть на его уровне не просто достойно, а играть в унисон - демонстрация силы таланта. Кроме того, весь фильм какой-то выверено-проверенный, прочувствованный и тонкий.

20 января 2011
7

Преподаватель, в определённом смысле гений и просто эрудит, нашпигованный математическими терминами, находится не то чтобы на грани, но близко к тому.. Он стар, мудр и весьма своеобразен, поскольку математик... А математики, как мы знаем, многие "себе на уме".. ну или нам так кажется..
Его дочь, вынужденная застрять в доме отца наполовину из-за недоверия к квалифицированным медикам и боязни сделать выбор отдавать ли его в лечебное учеждение для самых гениальных, поскольку у каждого выбора есть два результата (поможет или как?), наполовину из-за того, что редко когда всё-таки хочется разорвать те немногие оставшиеся семейные узы и окончательно потерять точку опоры в виде (даже и не всегда адекватного) родителя.
Вот и живут они вдвоём с моментами взаимного поливания щелочью, отторжения, бешенства, примирения и ностальгии, и потом только осознают, что где-то можно было по-другому сказать, по-другому сделать, или сразу дать по коленкам, дабы не тратить время на разговоры..

Да, сразу вспоминается Рассел Кроу, Эд Харрис и "Игры разума". Но если "Игры разума" можно сравнить с "Властелином колец", то "Доказательство" можно сопоставить с ним как "Ван Хельсинга" - в обоих есть чудики, упыри и спецэффекты, но, согласитесь, "Властелин колец" впечатляет намного больше..
Энтони Хопкинс потрясающе умеет абстрагироваться от "ассоциативных образов" - ведь не скажешь, что несколькими годами ранее этот гений формул и тригонометричеких функций давал Рею Лиотта попробовать его собственный мозг лёгкой обжарки?
Гвинет Пелтроу.. наша мила Гвинет.. всё такая же бледноватая, спокойная, даже когда старается кричать во всё горло, и умиротворяющая.. Кажется, она всю жизнь сидит на крыльце с натянутыми по самые кончики пальцев рукавами свитера и чашкой в руке..

Фильм понравится Вам, если Вам захочется почутвствовать, что вы сидите дома, а младший брат или кто-то из родственников горячо обсуждает что-то в соседней комнате с мамой или папой, и через стенку всё слышно.. И вы знаете, что они поспорят, потом сойдутся на шутке и всё вернётся на круги своя, и здесь Ваш дом, в нём тепло и электричество, и дико уютно.

17 января 2010
Все отзывы
Читайте также
«Кинотавр-2021»: «Капитан Волконогов бежал» — эстетский экшен про беглого энкавэдэшника
«Кинотавр-2021»: «Капитан Волконогов бежал» — эстетский экшен про беглого энкавэдэшника
24 сентября 2021
Сурвайвал-хоррор «Выжившие» и другие российские и зарубежные сериалы с кинофестиваля Realist Web Fest 2021
Сурвайвал-хоррор «Выжившие» и другие российские и зарубежные сериалы с кинофестиваля Realist Web Fest 2021
23 сентября 2021
«Кинотавр-2021»: «Общага» — очень страшное кино про агонизирующий Совок
«Кинотавр-2021»: «Общага» — очень страшное кино про агонизирующий Совок
23 сентября 2021
Гид по ФАНК: что смотреть с детьми на фестивале нескучного научного кино
Гид по ФАНК: что смотреть с детьми на фестивале нескучного научного кино
23 сентября 2021