Москва
Написать отзыв

Все отзывы о фильме

Hwal (2005, Южная Корея, Япония), IMDb: 7.1

7.0
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Елена Костылева
Фото Елена Костылева
отзывы: 5
оценки: 5
рейтинг: 11

Старик и 16-летняя девочка живут на корабле посреди моря. Он вывешивает ее на качелях за борт, пускает три стрелы из лука, а девочка рассказывает, что она увидела, пока стрелы летели мимо, — так они предсказывают будущее. По вечерам старик пиликает на луке, как на скрипке. Это с одной стороны. С другой — Ким Ки Дук не был бы Ким Ки Дуком, если бы дед не планировал на девочке жениться. Так что когда на корабль приезжают порыбачить туристы, он палит по ним — для острастки. День свадьбы недалек, старик вырывает из календаря целые месяцы, а девочка влюбляется в одного из гостей, юного и прекрасного.

Ким Ки Дук, как известно, может работать в двух модусах: со зверствами и без. От него ждешь либо рыболовных снастей в брюшной полости, как в «Острове», либо чего-то азиатски-красивого и нудного, как в «Весне, лете, осени, зиме…», но в любом случае — метафизики. За зверскую часть в «Тетиве» отвечает дед, общающийся с гостями при помощи упреждающих выстрелов, за эстетическую компоненту — девочка, настолько нимфеточная, будто режиссеру не 45 лет, а 70. Но ни крови, ни вытекающих из нее просветлений тут нет: «Тетива» снята словно специально для того, чтобы показать, что насилие как прием, позволяющий докопаться до метафизических глубин, себя исчерпывает. Да и сами эти глубины перестают быть для режиссера важными, поскольку Ким Ки Дук на этот раз взялся вскрывать не душевные язвы, а общественные. Старик — это старая Корея, где едят собак и женятся на молоденьких: он груб, самонадеян, не соответствует стандартам времени и должен, по идее, пойти удавиться. Девочка же в какой-то момент обзаводится наушниками, превращается в «девочку с плеером» и обязана, наоборот, получить свободу и найти дорогу в большой мир. «Тетива» — кино не на экспорт, а воспитательное, для внутреннего пользования. Ясно, что обрисованный Ким Ки Дуком конфликт старого и современного существует не только в кино, он наверняка занимает все южнокорейское общество, но что тут ловить именно нам — неясно.

3
1
...
12 сентября 2005
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото сергей коновалов
Фото сергей коновалов
отзывы: 925
оценки: 1069
рейтинг: 656
5
Пираты Корейского моря

Через два года после появления на экранах мистического корабля «Черная жемчужина» и капитана Джека Воробья Ким Ки-док "спустил на воду" свой 12-ый фильм - о бодром старике, который живёт на ржавой посудине, дрейфуя у берегов Страны Утренней Свежести. Старикан воспитывает приёмную дочь. преодолевая вождёление и с мечтами о свадьбе, играет на традиционных струнных инструментах. гадает приезжающим рыбакам, пуская стрелы в лицо Будды, нарисованное на борту корабля. Вся эта красочная, снабжённая медитативным саундом идиллия скоро закончится загадочной дефлорацией и уходом ко дну. Налицо типичные ким-ки-доковские темы - инцест, много воды, самопожерствование и нереальная красивость кадра.

0
0
...
22 августа 2013
Фото Sarah
Фото Sarah
отзывы: 384
оценки: 334
рейтинг: 246

Опять по старой памяти ожидала от Ким Ки Дука шедевра. В третий уже раз получила ерунду. Нет, он не мог, не мог исписаться! Может, просто кризис среднего возраста: пятёрочка плохих фильмов, и всё вернётся на круги своя?

0
0
...
12 декабря 2005
Фото kinomedved.livejournal.com
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы: 945
оценки: 965
рейтинг: 149
1

Ритуальные фильмы – они небезынтересны, не без приятности их смотришь. Даже один из самых слабых фильмов Гринуэя – «Интимный дневник» – за счет живописания ритуалов вполне смотрибелен. Смотрибельна и «Натянутая тетива». Это, в общем-то, череда сцен, очевидных с самого начала (за исключением последней – но она как раз глупо-мистическая, и лучше б ее не было) – одна и та же схема повторяется раз эдак дцать. Но – всё проникнуто ритуалом, а потому мы с каким-то даже инстинктивно-животным удовольствием смотрим на сто раз натягиваемую тетиву, сто раз нахмуриваемые брови старца, сотую ладонь двуного извращенца, лезущего под майку тинейджерке, сотую отбрыкиваемость оной тинейджерки, et cetera. Нормальный камерный фильм. Классицизм XXI века фактически.

0
0
...
23 марта 2011
Фото Ю Че
Фото Ю Че
отзывы: 25
оценки: 25
рейтинг: 112

Может, я неправильно мыслю, но на протяжении всего фильма я предвкушал КимКиДуковскую дикость, на примере "Острова", которой так и не дождался. Старик натягивает тетиву - прольётся кровь, вместе с кровь вытекут кишки. Девочка суёт крючок в рот, вместе с крючами она достанет и желудок. НЕТ! Старик романтик и "ученик старой школы" и вовсе не педофил и пошлый извращенец, как думают многие. Предчувствие, тетива, ярость - всё это лишь фантазия зрителя. Кореец добился своего. Складывается впечатление, что фильм смотрится в полную силу только тем, кто уже знаком с творчеством режиссёра, а в особенности с "Островом".

0
0
...
16 октября 2005
Фото Лора Ливанова
Фото Лора Ливанова
отзывы: 16
оценки: 22
рейтинг: 16
9

Ким Ки-Дук – цельный и сильный автор. И с каждым фильмом я влюбляюсь в него всё больше. Вернее вживаюсь. В его мир. В его мире много воздуха - вот что я уловила в «Натянутой тетиве». Воздух в смысле пространства, воздух в смысле ещё одного персонажа, живая сильная энергия. Оттого не так часто приходится соприкасаться героям, чтобы почувствовать друг друга кожей и любить друг друга. Более того, если между телами нет живого тёплого пространства, всё гибнет. Вопреки законам притяжения.
Здесь есть всё, чего так не хватает на земле земным людям. Даром, что события происходят на воде вдали от цивилизации. Пусть мальчик, которому предстоит принять свою девочку у старика, учится. Терпению, самоотверженности, музыке души, красоте и истинной нежности, умению любить так, чтобы и после смерти не оставить жену, силе духа.
А вообще, внутри этого фильма так много нюансов и отдельных прекрасных открытий - удивительно, как это всё улеглось в стройную простую колею сюжета. Почти без разговоров и без смен декораций. Моё восхищение.

0
0
...
9 января 2009
Фото Григорий Колганов
Фото Григорий Колганов
отзывы: 24
оценки: 24
рейтинг: 12
7

Где-то на просторных водах Южно-китайского моря, на ветхой шхуне, вместе проживают старик-отшельник и девушка, которую он подобрал, когда она была еще ребенком. Живут в гармоничном отношении с природой и друг другом. Девушка ждет дня своего совершеннолетия, старик ждет дня когда сможет законно взять ее в жены (это один и тот же день). Вдобавок она слывет предсказательницей и гадает приезжим рыбакам с помощью лука и стрел. Рыбаки время от времени появляющиеся на шхуне, приносят крупицы цивилизации, неизведанные и манящие для не искушенной, юной девичьей души. Ее сердце начинает биться сильнее, когда на лодку прибывает очередной рыбак с материка со своим молодым сыном, гармония аскетической жизни начинает исчезать под напором волнующих юношеских переживаний.

Такова завязка, классическая, почти банальная основа для назревающей драмы. В своем двенадцатом фильме Ким Ки Дук, в классической для себя, почти камерной манере, одновременно затрагивает несколько серьезных тем. Начиная с темы аскетического отстранения от цивилизации, которая находит отражение в образе жизни старика. Следуемому пути он придерживает и свою юную спутницу, в которую искренне влюблен, с одной стороны оберегая ее от вредных воздействий внешнего мира, с другой выращивая ее как комнатное растение, в ожидании свадьбы. Подобная праведная отрешенность восходит к классическим канонам буддизма, которые пусть не в самой большой степени, но все же исповедуемы и почитаемы в Южной Корее. От буддийской культуры режиссер плавно, под аккомпанементы народных инструментов двигается в сторону основанной на традициях и религии, тематике национального мировоззрения и мироощущения под воздействием все того же традиционного буддийского аскетизма. Далее режиссер отклоняется в сторону, рассматривая историю собственной страны через призму образов. Старик и девушка, как «старая» и «новая» Корея, разделенная политикой, войной, непониманием и новой историей, она ждет своего часа, чтобы объединится вновь. А заканчивает размышлением о менталитетности, проводя жирную черту под богатыми, загадочными для европейцев национальными традициями народа с корейского полуострова, акцентируя внимание на эстетической ритуальности и углубляясь дальше, затрагивая уже ритуальный мистицизм и циклично возвращаясь к начальной гармонии.

Отражая свои взгляды на историю и национальную философию, Ким Ки Дук дальше развивает концепцию начатой им в «весна, лето, осень, зима и снова весна» и продолженной в «пустом доме». Его герои и раньше молчали, общаясь через духовную сферу без помощи слов посредников, но окончательную форму эта концепция приняла лишь в данном фильме. Мы видим как гармония в отношениях старика и молодой девушки проходит несколько стадий, от невероятной идиллии до фактической неприязни, циклично возвращаясь в первоначальное состояние, замыкая круг. Все это при полном отсутствии словесного диалога между героями. Корейский режиссер понимает молчание как идеальный эквивалент слову, развивая эту концепцию, он добавляет музыку. Синтез молчания и музыки в кадре, полностью заменяют диалог между главными героями, демонстрируя концептуальный режиссерский взгляд. Молчание и музыка, сливаясь воедино, постепенно становятся все более многозначными частями целостного потока повествования, которое ближе к концу повествования достигает своего апогея, принимая упомянутый выше национально - ритуальный характер. Перед зрителем расстилается красочная панорама свадебного ритуала, тщательно подготовленного со всеми своими тонкостями и особенностями: неудобными церемониальными одеждами, специально приготовленной едой и музыкой, извлеченной из универсального предмета – тетивы лука. Лук вообще является самопровозглашенным краеугольным предметом, предназначенным для всего: стрельбы, гадания, музыки и свадебных ритуалов плюс английское название фильма - the bow; стрела, пущенная высоко в небо возвращается с естественным потоком вещей.

В этих цикличных преображениях сознания прослеживается символизм инь и янь, гармоничное сочетание мужского и женского, аллегория ухода старого мироздания и прихода нового, системная культура восточных верований которая для зрителя незнакомого с азиатской культурой и философией не может трактоваться как-то конкретно, поэтому о конкретике смыслового послания мы наверняка знать не можем. Что мы знаем, так это то, что образ Ким Ки Дука, режиссера с почти мифологическим ореолом международного, фестивального успеха, поэта радикализма затем молчаливого философа – романтика, сотворила европейская фестивальная элита. Его картины из года в год представляются на МКФ в Канне, Берлине и Венеции при этом на родине, в Южной Корее производят крайне мало впечатления. В ответ, снимать для своего, корейского зрителя режиссер не очень-то желает, в отличие от зрителя западного, на которого и адаптирована большая часть последних работ режиссера. От того ли возникает ощущение, что в одном ряду с мистической буддийской эстетикой соседствуют искусно созданные поэтические образы? Конечно, одно не мешает другому, но красивые образы, в отличие от сложных аллегорий, легче перевариваются европейскими зрителями и разжевываются критиками. Которые в свою очередь, предпочитают проверенное, фестивально-адаптированное корейское кино от его не единственного, но уж точно самого известного представителя.

0
0
...
4 января 2011
Фото Кирилл Калинкин
Фото Кирилл Калинкин
отзывы: 18
оценки: 60
рейтинг: 10
9

С большим трепетом отношусь к творчеству Ким Ки Дука, который в своих работах затрагивает многовековые темы, требующие тщательного осмысления и постижения. Мораль его картин за два часа не поймешь, нужно довольно долго доходить до истинного зерна, которое режиссер «сеет» настолько глубоко, что приходится порой по несколько раз пересматривать одну и ту же работу. Но поверьте, затраченные усилия стоят результата, поскольку ты сам не осознавая того начинаешь смотреть на свое существование, на мир, на любовь и понятие судьбы по-другому.

Картина «Натянутая тетива» для меня особенно важна. Кому-то ее размеренное повествование покажется затянутым и скучным, что вполне естественно, ведь мы выбираем фильмы исходя из своего внутреннего мира и ощущений. Мне лично пришлось долго настраиваться на данный фильм, потому как он до краев наполнен аллегориями, посвящен вопросам экзистенциализма и, как обычно бывает в работах Ким Ки Дука, не дает точного ответа или даже намека на то, что мы видим. До многого приходится доходить самому, самостоятельно выбирать финал и размышлять о происходящем.

Удивительно, но даже правильно описать «Натянутую тетиву» мне не удается, это настолько чувственная, поэтическая и глубокая картина, что возносит тебя во время просмотра до небес. Один процесс гадания старика и молодой девушки чего только стоит. В нем столько смысла.

0
0
...
14 февраля 2013
Фото kaaboom
Фото kaaboom
отзывы: 10
оценки: 18
рейтинг: 9
7

Что было бы, случись Гумберту Гумберту родиться посреди двадцатого века простым корейским парнем? Положим, неокрепшая психика юного Гум-Гу (назовем его так) избежала влияния европейской литературы, а сам он — тифа, каникул на французской Ривьере и знакомства с девушкой по имени Анабелла. Но к закату дней Гум-Гу осознает, что болезненную склонность к нимфеткам все же питает…

Вышло бы совсем другое кино. А именно — «Натянутая тетива» корейского режиссера Ким Ки-Дука, того, кто открыл миру глотание рыболовных крючков как способ выражения неизбывного чувства.

На волнах моря-океана дрейфует баржа с изображением Будды на борте. На барже обитают двое. Он — мужчина крепкой сборки, но уже стар. Обветренное суровое лицо и мозолистые руки. Себя он запустил: не заботится ни о манерах, ни о красоте костюма. Запасные башмаки прячет за пазухой, а рабочий ватник с прорехами не снимает даже на ночь. От дедушки, должно быть, пахнет рыбой, но он — не кто иной, как герой-любовник.

Она — прекрасное лицом эфемерное создание шестнадцати лет. Ходит босая, всегда молчит, но улыбается совершенно чудесно. Ее эмоции так же просты, как пейзажи за бортом катера. Синяя вода и розовое солнце — прелестница звонко смеется и качается на качелях, устроенных за бортом с Буддой. Туман и свинцовые волны — на барже случились гости, которых она не очень-то жалует за хамское поведение.

Гости — любители рыбалки — арендуют живописные диванчики, расставленные по бортам судна. Сидя на них, удобно удить рыбку и заигрывать с молчуньей. «Это твой дедушка, правда?» — интересуются молодые люди, пуская пойманных рыб девице за воротник. Наивные! Сразу видно, они не смотрят фильмов Ким Ки-Дука. Никакая она не внучка, а самая настоящая невеста. И ее жених непременно отомстит нахалам. Дело в том, что дедушка мастерски стреляет из лука. Выпущенные стрелы преследуют цели, прежде всего, воспитательные. Они впиваются не в самих злоумышленников, но в поверхности в пяти сантиметрах от них. Однако для полноценного испуга этого вполне достаточно, и остается непонятным, почему у дряхлеющего Гума Гу все еще не перевелась клиентура.

Любовь в новом фильме Ки-Дука вновь облечена в причудливую форму. Из происходящего на экране явственно следует, что старик и девушка испытывают друг к другу нежные чувства. Это не любовный пыл, но наши двое планируют пожениться. Свадьба должна состояться, как только девушке исполнится семнадцать. А пока старик ежедневно моет ее в лохани и вычеркивает из календаря дни, отделяющие их от дня «Х». День обведен на календаре сердечком — старику не чужды сентиментальные чувства. Но придет ли к паре счастье?

Придет, потому что Ким Ки-Дук вслед за «Пустым домом» снова снял кино со счастливым концом. Не ждите сцен с поруганием над молодым телом. Зная мастерство режиссера, не приходится сомневаться, что он сумел бы эстетично показать лысеющую голову на обнаженной девичьей груди. Но не в том состоит цель корейца-философа.

В «Натянутой тетиве» девочка-самаритянка не покончит с жизнью в начале фильма, она пройдет свой путь до конца. Это почти Достоевский — сострадательная любовь, нечеловеческие жертвы и смирение со спокойной улыбкой. Таким добродетелям не помеха даже влюбленность в прекрасного юношу, который приехал за ней с Большой Земли.

А что же наш дедушка? То, что являлось смыслом его существования, может легко упорхнуть из рук. Но трагедия не в том, что старик лишится своей доли плотских утех. Эта девушка — его связь с безграничной красотой жизни. Он любит этот мир и перед своим уходом хочет совершить символический акт единения с ним. Ему это удается, но не без помощи мистических сил.

Продолжая познавать красоту в глубину, Ким Ки-Дук делает непростое кино. В его фильмах присутствует нечто катарсическое. Что это может быть? Наверное, морской воздух.

0
0
...
15 ноября 2007
Фото Антон Эго
Фото Антон Эго
отзывы: 6
оценки: 6
рейтинг: 8
9

Приготовьтесь. Это фильм для специального просмотра. Такое кино лучше всего смотреть в одиночестве, в темноте, при свечах.Можно использовать любой удобный для вас способ создать атмосферу. Ничто не должно отвлекать. Закройтесь в ванной с ноутбуком, наконец!
И тогда вы сможете насладится и долго еще будете ходить под впечатлением. Вы будете поражены, как просто и со вкусом рассказана эта немного странная история. Вам будет удивительно, как сумел автор сказать так много. Станет странно как можно было так элегантно уйти от пошлостей и сделать такую красивую вещь. Видимо теперь в кино не разыскать этот фильм - и к лучшему, можно будет подготовиться!

0
0
...
5 января 2010
Фото Полина Ustinova
Фото Полина Ustinova
отзывы: 7
оценки: 8
рейтинг: 2

медленный, красивый, редкий фильм. ни для компании, ни для свидания - для себя. рельефные, сочные образы, которые столь свойственны восточному кино, останутся в вашем сознании навсегда. многие ожидали большего... но разве можно большее получить?

0
0
...
20 октября 2005
Фото elena
Фото elena
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0

Отличное кино. Радует,что живут еще на земле люди, так глубоко чувствующие. Ким Ки Дуку удалось выташить душу, омыть ее очишающими слезами, бережно вставить обратно и отпустить жить дальше. Браво Ким Ки Дук!!!

0
0
...
26 сентября 2005
Фото Нина
Фото Нина
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0

Довольно-таки театрально поставленный сентиментальный фильм о недопонимании в отошениях, о конфликте современных нравов и традиции на примере изолированного от цивилизации любовного треуголькника. Затянутый конец, однообразный саундрек, интересная операторская работа. Ожидала большего.

0
0
...
29 сентября 2005
Фото Женя Александрович Большаков
Фото Женя Александрович Большаков
отзывы: 6
оценки: 6
рейтинг: 0

Мне понравилась "Самаритянка". Не просто понравилась, восхитила. И идя на "Тетиву", ждал шедевра. И получал шедевр, вплоть до последней пятнадцатиминутки. Все в меру, без чернухи, все медленно, но не нудно и годится не только для востокоманов.
дед, стреляющий из лука вначале по поводу, а затем и для отстрастки. он же, обрывающий страницы из календаря, держащий девушку ночью за руку и затем спиливающий кровать. он, душащий себя веревкой от лодки уплывающей невесты. она, вернувшаяся за ним, и обвывшая его, как он столько раз ее.

И свадьба. И дед, бросившийся в море.

А затем, грешен, не вошел. Дед все-таки получил невинность, девушка- удовольствие от стрелы, корабль пошел ко дну, как символ исполнения мечты: мавр сделал свое дело, мавр может уходить. но все это перебор. понятный, но неприятный и испортивший мне впечатление от фильма.

0
0
...
21 октября 2005
Фото Kinto  Mani
Фото Kinto  Mani
отзывы: 4
оценки: 8
рейтинг: 0

редкостная дрянь.

ждала что-то похожее на "Весну, лето...", а получила тянучую жвачку о старом извращенце.

отдельные кадры смотрелись бы с удовольствием, но ...но...

0
0
...
7 октября 2005