Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Фильм
Натянутая тетива

Hwal, Южная Корея, Япония, 2005
О фильме
  • Натянутая тетива – афиша
  • Натянутая тетива – афиша
  • Натянутая тетива – афиша
  • Натянутая тетива – афиша
  • Натянутая тетива – афиша
Мелодрама
14+
Ким Ки Дук
12 мая 2005
1 час 30 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Ким Ки Дука

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Елена Костылева
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 11
12 сентября 2005

Старик и 16-летняя девочка живут на корабле посреди моря. Он вывешивает ее на качелях за борт, пускает три стрелы из лука, а девочка рассказывает, что она увидела, пока стрелы летели мимо, — так они предсказывают будущее. По вечерам старик пиликает на луке, как на скрипке. Это с одной стороны. С другой — Ким Ки Дук не был бы Ким Ки Дуком, если бы дед не планировал на девочке жениться. Так что когда на корабль приезжают порыбачить туристы, он палит по ним — для острастки. День свадьбы недалек, старик вырывает из календаря целые месяцы, а девочка влюбляется в одного из гостей, юного и прекрасного.

Ким Ки Дук, как известно, может работать в двух модусах: со зверствами и без. От него ждешь либо рыболовных снастей в брюшной полости, как в «Острове», либо чего-то азиатски-красивого и нудного, как в «Весне, лете, осени, зиме…», но в любом случае — метафизики. За зверскую часть в «Тетиве» отвечает дед, общающийся с гостями при помощи упреждающих выстрелов, за эстетическую компоненту — девочка, настолько нимфеточная, будто режиссеру не 45 лет, а 70. Но ни крови, ни вытекающих из нее просветлений тут нет: «Тетива» снята словно специально для того, чтобы показать, что насилие как прием, позволяющий докопаться до метафизических глубин, себя исчерпывает. Да и сами эти глубины перестают быть для режиссера важными, поскольку Ким Ки Дук на этот раз взялся вскрывать не душевные язвы, а общественные. Старик — это старая Корея, где едят собак и женятся на молоденьких: он груб, самонадеян, не соответствует стандартам времени и должен, по идее, пойти удавиться. Девочка же в какой-то момент обзаводится наушниками, превращается в «девочку с плеером» и обязана, наоборот, получить свободу и найти дорогу в большой мир. «Тетива» — кино не на экспорт, а воспитательное, для внутреннего пользования. Ясно, что обрисованный Ким Ки Дуком конфликт старого и современного существует не только в кино, он наверняка занимает все южнокорейское общество, но что тут ловить именно нам — неясно.

3
1

Отзывы

5
сергей коновалов
1021 отзыв, 1320 оценок, рейтинг 669
22 августа 2013
Пираты Корейского моря

Через два года после появления на экранах мистического корабля «Черная жемчужина» и капитана Джека Воробья Ким Ки-док "спустил на воду" свой 12-ый фильм - о бодром старике, который живёт на ржавой посудине, дрейфуя у берегов Страны Утренней Свежести. Старикан воспитывает приёмную дочь. преодолевая вождёление и с мечтами о свадьбе, играет на традиционных струнных инструментах. гадает приезжающим рыбакам, пуская стрелы в лицо Будды, нарисованное на борту корабля. Вся эта красочная, снабжённая медитативным саундом идиллия скоро закончится загадочной дефлорацией и уходом ко дну. Налицо типичные ким-ки-доковские темы - инцест, много воды, самопожерствование и нереальная красивость кадра.

0
0
9
Кирилл Калинкин
18 отзывов, 60 оценок, рейтинг 10
14 февраля 2013

С большим трепетом отношусь к творчеству Ким Ки Дука, который в своих работах затрагивает многовековые темы, требующие тщательного осмысления и постижения. Мораль его картин за два часа не поймешь, нужно довольно долго доходить до истинного зерна, которое режиссер «сеет» настолько глубоко, что приходится порой по несколько раз пересматривать одну и ту же работу. Но поверьте, затраченные усилия стоят результата, поскольку ты сам не осознавая того начинаешь смотреть на свое существование, на мир, на любовь и понятие судьбы по-другому.

Картина «Натянутая тетива» для меня особенно важна. Кому-то ее размеренное повествование покажется затянутым и скучным, что вполне естественно, ведь мы выбираем фильмы исходя из своего внутреннего мира и ощущений. Мне лично пришлось долго настраиваться на данный фильм, потому как он до краев наполнен аллегориями, посвящен вопросам экзистенциализма и, как обычно бывает в работах Ким Ки Дука, не дает точного ответа или даже намека на то, что мы видим. До многого приходится доходить самому, самостоятельно выбирать финал и размышлять о происходящем.

Удивительно, но даже правильно описать «Натянутую тетиву» мне не удается, это настолько чувственная, поэтическая и глубокая картина, что возносит тебя во время просмотра до небес. Один процесс гадания старика и молодой девушки чего только стоит. В нем столько смысла.

0
0
7
Григорий Колганов
24 отзыва, 24 оценки, рейтинг 18
4 января 2011

Где-то на просторных водах Южно-китайского моря, на ветхой шхуне, вместе проживают старик-отшельник и девушка, которую он подобрал, когда она была еще ребенком. Живут в гармоничном отношении с природой и друг другом. Девушка ждет дня своего совершеннолетия, старик ждет дня когда сможет законно взять ее в жены (это один и тот же день). Вдобавок она слывет предсказательницей и гадает приезжим рыбакам с помощью лука и стрел. Рыбаки время от времени появляющиеся на шхуне, приносят крупицы цивилизации, неизведанные и манящие для не искушенной, юной девичьей души. Ее сердце начинает биться сильнее, когда на лодку прибывает очередной рыбак с материка со своим молодым сыном, гармония аскетической жизни начинает исчезать под напором волнующих юношеских переживаний.

Такова завязка, классическая, почти банальная основа для назревающей драмы. В своем двенадцатом фильме Ким Ки Дук, в классической для себя, почти камерной манере, одновременно затрагивает несколько серьезных тем. Начиная с темы аскетического отстранения от цивилизации, которая находит отражение в образе жизни старика. Следуемому пути он придерживает и свою юную спутницу, в которую искренне влюблен, с одной стороны оберегая ее от вредных воздействий внешнего мира, с другой выращивая ее как комнатное растение, в ожидании свадьбы. Подобная праведная отрешенность восходит к классическим канонам буддизма, которые пусть не в самой большой степени, но все же исповедуемы и почитаемы в Южной Корее. От буддийской культуры режиссер плавно, под аккомпанементы народных инструментов двигается в сторону основанной на традициях и религии, тематике национального мировоззрения и мироощущения под воздействием все того же традиционного буддийского аскетизма. Далее режиссер отклоняется в сторону, рассматривая историю собственной страны через призму образов. Старик и девушка, как «старая» и «новая» Корея, разделенная политикой, войной, непониманием и новой историей, она ждет своего часа, чтобы объединится вновь. А заканчивает размышлением о менталитетности, проводя жирную черту под богатыми, загадочными для европейцев национальными традициями народа с корейского полуострова, акцентируя внимание на эстетической ритуальности и углубляясь дальше, затрагивая уже ритуальный мистицизм и циклично возвращаясь к начальной гармонии.

Отражая свои взгляды на историю и национальную философию, Ким Ки Дук дальше развивает концепцию начатой им в «весна, лето, осень, зима и снова весна» и продолженной в «пустом доме». Его герои и раньше молчали, общаясь через духовную сферу без помощи слов посредников, но окончательную форму эта концепция приняла лишь в данном фильме. Мы видим как гармония в отношениях старика и молодой девушки проходит несколько стадий, от невероятной идиллии до фактической неприязни, циклично возвращаясь в первоначальное состояние, замыкая круг. Все это при полном отсутствии словесного диалога между героями. Корейский режиссер понимает молчание как идеальный эквивалент слову, развивая эту концепцию, он добавляет музыку. Синтез молчания и музыки в кадре, полностью заменяют диалог между главными героями, демонстрируя концептуальный режиссерский взгляд. Молчание и музыка, сливаясь воедино, постепенно становятся все более многозначными частями целостного потока повествования, которое ближе к концу повествования достигает своего апогея, принимая упомянутый выше национально - ритуальный характер. Перед зрителем расстилается красочная панорама свадебного ритуала, тщательно подготовленного со всеми своими тонкостями и особенностями: неудобными церемониальными одеждами, специально приготовленной едой и музыкой, извлеченной из универсального предмета – тетивы лука. Лук вообще является самопровозглашенным краеугольным предметом, предназначенным для всего: стрельбы, гадания, музыки и свадебных ритуалов плюс английское название фильма - the bow; стрела, пущенная высоко в небо возвращается с естественным потоком вещей.

В этих цикличных преображениях сознания прослеживается символизм инь и янь, гармоничное сочетание мужского и женского, аллегория ухода старого мироздания и прихода нового, системная культура восточных верований которая для зрителя незнакомого с азиатской культурой и философией не может трактоваться как-то конкретно, поэтому о конкретике смыслового послания мы наверняка знать не можем. Что мы знаем, так это то, что образ Ким Ки Дука, режиссера с почти мифологическим ореолом международного, фестивального успеха, поэта радикализма затем молчаливого философа – романтика, сотворила европейская фестивальная элита. Его картины из года в год представляются на МКФ в Канне, Берлине и Венеции при этом на родине, в Южной Корее производят крайне мало впечатления. В ответ, снимать для своего, корейского зрителя режиссер не очень-то желает, в отличие от зрителя западного, на которого и адаптирована большая часть последних работ режиссера. От того ли возникает ощущение, что в одном ряду с мистической буддийской эстетикой соседствуют искусно созданные поэтические образы? Конечно, одно не мешает другому, но красивые образы, в отличие от сложных аллегорий, легче перевариваются европейскими зрителями и разжевываются критиками. Которые в свою очередь, предпочитают проверенное, фестивально-адаптированное корейское кино от его не единственного, но уж точно самого известного представителя.

0
0
9
Антон Эго
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 8
5 января 2010

Приготовьтесь. Это фильм для специального просмотра. Такое кино лучше всего смотреть в одиночестве, в темноте, при свечах.Можно использовать любой удобный для вас способ создать атмосферу. Ничто не должно отвлекать. Закройтесь в ванной с ноутбуком, наконец!
И тогда вы сможете насладится и долго еще будете ходить под впечатлением. Вы будете поражены, как просто и со вкусом рассказана эта немного странная история. Вам будет удивительно, как сумел автор сказать так много. Станет странно как можно было так элегантно уйти от пошлостей и сделать такую красивую вещь. Видимо теперь в кино не разыскать этот фильм - и к лучшему, можно будет подготовиться!

0
0
9
Lora
16 отзывов, 26 оценок, рейтинг 17
9 января 2009

Ким Ки-Дук – цельный и сильный автор. И с каждым фильмом я влюбляюсь в него всё больше. Вернее вживаюсь. В его мир. В его мире много воздуха - вот что я уловила в «Натянутой тетиве». Воздух в смысле пространства, воздух в смысле ещё одного персонажа, живая сильная энергия. Оттого не так часто приходится соприкасаться героям, чтобы почувствовать друг друга кожей и любить друг друга. Более того, если между телами нет живого тёплого пространства, всё гибнет. Вопреки законам притяжения.
Здесь есть всё, чего так не хватает на земле земным людям. Даром, что события происходят на воде вдали от цивилизации. Пусть мальчик, которому предстоит принять свою девочку у старика, учится. Терпению, самоотверженности, музыке души, красоте и истинной нежности, умению любить так, чтобы и после смерти не оставить жену, силе духа.
А вообще, внутри этого фильма так много нюансов и отдельных прекрасных открытий - удивительно, как это всё улеглось в стройную простую колею сюжета. Почти без разговоров и без смен декораций. Моё восхищение.

0
0

Подборки Афиши
Все