Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Фильм
Сломанные цветы

Broken Flowers, Франция, США, 2005
Билл Мюррей мечется по Америке в поисках первой любви

Миллионер и отставной донжуан Дон Джонстон (Мюррей), утративший интерес к окружающему миру, получает престранное письмо и вынужден отправиться на поиск четырех девушек, которых любил 20 лет назад. Четыре девушки за год (даже если трое из них — Шарон Стоун, Джессика Лэнг и Тильда Суинтон) — это, согласитесь, довольно старомодные представления о донжуанстве. Главное очарование фильма Джима Джармуша как раз и состоит в преуменьшениях, нарочитой скромности величин, количеств и расстояний.

  • Сломанные цветы – афиша
  • Сломанные цветы – афиша
  • Сломанные цветы – афиша
  • Сломанные цветы – афиша
  • Сломанные цветы – афиша
Трагикомедия
14+
Джим Джармуш
17 мая 2005
1 час 46 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джима Джармуша

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
21 ноября 2005

Миллионер по фамилии Джонстон (Билл Мюррей) сидит в трениках на диване и смотрит старого «Дон Жуана» с Дугласом Фербенксом. Сам он тоже Дон и в некотором роде Дон Жуан, и его последняя любовь (Жюли Дельпи, девочкой снимавшаяся в годаровском «Детективе») только что хлопнула дверью. Дон Джонстон не то чтобы удручен, просто больше не видит смысла подниматься с дивана, даже чтобы просто включить свет, и так сидит целый день без света. Потом по почте придет розовое письмо без подписи и обратного адреса, где с завитушками будет сказано, что у него есть сын двадцати лет. Сосед, многодетный фабричный рабочий, на досуге изучающий теорию детективной интриги (Джеффри Райт), чуть не насильно усадит Дона Джонстона в самолет и отправит его по адресам четырех женщин, которых тот любил 20 лет назад. Так, не меняя выражения лица, с мизантропическим розовым букетиком, который (теоретически) должен побудить автора письма выдать себя, под записанный соседом сборник какого-то сомнительного эфиопского лаунжа (звучащего как музыка к старинным телеприключениям сыщика Марло, сыгранная через подушку) Дон Джонстон будет стучаться в двери, глядеть в глаза бывшим возлюбленным и — как когда-то Дейл Купер — искать улики в расцветке штор, паттернах диванной обивки.

Четыре девушки за год (даже если трое из них — Шарон Стоун, Джессика Лэнг и Тильда Суинтон) — это, согласитесь, довольно старомодные представления о донжуанстве, и очарование «Цветов» как раз состоит в приуменьшениях, нарочитой скромности величин, количеств и расстояний. Снова, как и «Трудностях перевода», где его звали Боб Харрис, Мюррей носит имя, которое в сочетании с его лицом действует совершенно убийственно; сложно придумать более жестокую шутку, чем бронебойное имя героя действия дать образцовому герою бездействия, которого в лучшем случае хватает на то, чтобы прямо сидеть на диване. Как Мюррей сидит на диване — это отдельная история и второе важное совпадение с «Трудностями». Джармуш, как и умница Коппола, — они оба (независимо друг от друга или нет) разглядели в этом унылом 50-летнем человеке баскетбольного роста подлинного современного супергероя, против своей воли зависшего между Улиссом и Уиллисом, обездвиженного собственной идиосинкразией, на свою беду, организованного изнутри так сложно, что ему никак не удается найти убедительный повод шевельнуть пальцем или сделать шаг.

Поскольку «Цветы» — это вообще-то роуд-муви, главной задачей автора становится привести героя в движение, а тот после каждого толчка в спину, прошагав немного по инерции, находит диван и норовит присесть. Поскольку «Цветы» — это детектив, выход из экзистенциального ступора Джармуш с Мюрреем ищут тут, как ищут убийцу у Агаты Кристи: идеально соблюдая ритуал и процедуру, классифицируя, а порой и с удовольствием фальсифицируя улики. Все линии — дорожная, детективная, романтическая — вполне в джармушевской традиции венчаются буддистским коаном, невеселым, даже жестоким, наверное, но вполне умопостижимым: недовольным и любителям однозначных финалов достаточно будет досидеть до конца недлинных титров и прочесть фамилию актера, который появляется в кадре последним. Но на самом деле «Цветам» не нужен никакой финал — как не нужен финал черно-белым приключениям Марло или Сэма Спейда.

Это, правда, было бы хорошо, если б каждый вечер, включив телевизор, там можно было видеть, как Дон Джонстон стучится со своим букетом в очередную дверь, делая вид, что он просто проходил мимо.

23
0

Отзывы

10
Князь Процент
329 отзывов, 349 оценок, рейтинг 1591
2 февраля 2021

Скучающий будто бы бездетный рантье всю дорогу вычисляет мать своего предполагаемого сына. В путь его отправляет скучающий (жизнь, как видим, скучна) многодетный приятель. Флирт сценария с принципом Керкгоффса скучать не дает: чёрт поймет, был ли мальчик и есть ли у загадки ключ.

5
0
?
А С
102 отзыва, 110 оценок, рейтинг 121
17 ноября 2005

невыносимо хорошее кино! чудесно проведенные полтора часа! можно попытаться рассказать историю, описать пару эпизодов - бесполезное занятие, также как даже с самыми выдающимися вокальными данными попытаться напеть "веселую эфиопскую музыку for travelling".

в фильме поочередно чудятся романтическая комедия, детектив, "кино не для всех", розыгрыш, драма и пр. и пр. очень и очень рекомендую всем и всем. самое замечательное, что чудесно проводить эти полтора часа можно снова и снова. мне не наскучит... я так думаю.

3
0
?
Дуня
26 отзывов, 48 оценок, рейтинг 86
14 ноября 2005

Пронизывающее одиночество. Нежелание что-либо менять. И вдруг - письмо - надежда - поиски - неопределенность. Теперь главный герой обречен видеть во всех молодых людях своего сына. А дальше - дальше титры.

3
0
9
Светлана Гофман
57 отзывов, 284 оценки, рейтинг 151
11 апреля 2011

Джармуш неповторим. Джармуш настолько точен. Причем он точен не через усилие и вылизывание каждого кадра, а как бы ненарочно, лениво, без напряга – или просто очень хорошо умеет создать такое ощущение. Он строит свое кино на пустотах, на неподвижности, на отсутствии. Наверное, только он один и может так легко, спокойно, смешно, без тени трагизма рассказать историю о том, как человек умер при жизни, а потом еще имел несчастье осознать это.

Билл Мюррей (то есть «Дон Джонстон», простите) с подбитым глазом, в тренировочном костюме, похожий на престарелого гуся, растерянно смотрит в след сбежавшему от него с матюками молодому бродяге, которого только что был готов назвать своим сыном. Оглядываясь по сторонам, он понимает, что улица битком набита 20-летними незнакомцами, каждый из которых теоретически может оказаться его новообретенным отпрыском. А может и не оказаться, потому что все это чей-то идиотский розыгрыш. Но пусть окажется. Пожалуйста.

1
0
7
tv_girl
2 отзыва, 24 оценки, рейтинг 3
19 марта 2009

Вопрос: "А, о чем же фильм?" не совсем актуален после просмотра "Сломанных цветов". Бывают такие картины...они не о чем, ни о ком, но в тоже время о всех нас, о каждом. Вся жизнь - это тщательные и, к сожалению, тщетные попытки анализировать прошлое, определиться с будущем. Реальность играет лишь эпизодическую роль в наших исканиях. И не важно, ездишь ли ты на форде, как маньяк или летаешь в комфортных и доступных, битком набитых железных авиалайнерах, купил ли ты букет в магазине или нарвал подорожных ромашек по пути. В сущности не важен и цвет. Он может быть любым: розовый, слепяще белый, черный. Цвет наших воспоминаний, цвет нашей жизни... То, как мы себя сопоставляем с реальностью, то, какими мы хотели бы быть. Нельзя сказать, что главный герой не актуален. Скорее он гепертрофировал в себе некий синтез человеческих переживаний и чувств, свойственных каждому. Единственное только "но": жизнь имеет грани помимо плоскости жесткого дивана и вечных переездов в никуда. Это-то и доказывает нам последняя круговая панорама фильма.

1
0

Подборки Афиши
Все