Москва

Все отзывы о фильме Столкновение

Crash (2004, Германия, США), IMDb: 7.8

7.6
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
Фото Станислав Зельвенский
отзывы: 1291
оценки: 921
рейтинг: 12099

Черные подростки ограбили белую пару. Немолодой иранец, владелец магазинчика, отправился покупать себе пистолет и повздорил с продавцом. На мексиканского слесаря наорали сразу в нескольких местах. Полицейские остановили джип чернокожего телережиссера и с особым цинизмом унизили его жену. Черный детектив, влюбленный в напарницу-пуэрториканку, поссорился с отделом собственной безопасности.

Сюжет «Столкновения» в пересказе напоминает сериал про «911», да еще с расовым уклоном, но это не вполне верно. Режиссер фильма Хэггис действительно много лет просидел на телевидении, но, перейдя недавно в кино, успел написать, на минуточку, сценарий «Малышки на миллион». Если тот — вроде бы сама простота, то здесь, наоборот, использована сверхсложная структура: добрых два десятка персонажей, дюжина сюжетных линий, которые сталкиваются, переплетаются и расходятся под самыми немыслимыми углами. Прием, несколько затертый стараниями режиссера Иньяриту («Сука-любовь», «21 грамм»), но все равно безотказно работающий: всякий раз, когда оказывается, что знакомые нам уже герой N и героиня X, к примеру, брат и сестра или вместе валили лес, сердце бьется радостно. Хэггиса в отличие от Иньяриту волнует не столько сама поэзия случайности, сколько возможность поставить максимальное количество действующих лиц в максимальное число обстоятельств, не рассыпав при этом фильм на кучку эпизодов, — и ему это удается. Иногда — совсем редко — «Столкновение» кажется спекулятивным, под конец — неоправданно затянутым; временами Хэггис, пожалуй, пережимает: когда двое черных сбивают прохожего и тот оказывается китайцем, это уже напоминает дурной анекдот. Но в целом автор обладает несомненным и очень ценным для кинематографиста даром блестяще аранжировать банальности как социального, так и общечеловеческого плана. То есть вот приходит человек, на голубом глазу сообщает тебе, что люди разные, и жизнь, понимаете, сложная штука, и никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь, и так далее, а ты не бьешь его в этот глаз, а отвечаешь типа да, спасибо, учту.

11
0
...
7 сентября 2005
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Егор
Фото Егор
отзывы: 409
оценки: 500
рейтинг: 791
5

за что тут давать лучший фильм мне не понятно. Довольно скучный нудный фильм, который показывает по сути банальные каждодневные для Америки проблемы. Не сказал бы, что фильм несёт в себе хоть какую-то мораль, так как показаны как хорошие, так и плохие поступки. Связь между героями не слишком интересная и яркая. Смотреть откровенно скучно. Порадовала разве что работа оператора

1
0
...
27 мая 2012
Фото Паршивого Бабца
Фото Паршивого Бабца
отзывы: 322
оценки: 1355
рейтинг: 345
7

Насмотревшись В долине Эла, пошёл и посмотрел Столкновение. Этот Хаггис, или как там его, впечатляет. Бытописатель, блин... Прям как я - мои любимые пословицы "Все не таково, каково оно есть" и " Всё таково, каково оно есть". Вот и у него, вроде белые последние люди на Земле, ан глядь - реально последние люди, после них только животные поподлее... И не в цвете кожи дело, а вроде как в сложившихся мнениях. Ну, знаете, как в телевизоре каждый день: одно и тоже, одно и тоже... И вот уже белое - это чёрное. Очень своеобразный автор. Он ведь ни на кого пальцем-то не показывает. Жизнь идёт, мы сами не знаем, кто мы есть (цитата из Мета Диллона... я и не знал, что это он, я думал, певец какой-то влез в кадр на старости лет...). Что называется, хочешь смотри, хочешь не смотри.

Да, это действительно переплетение (хотя спорно) кучи жизненных линий. Действительно, их так много, что не успеваешь связывать происходящее воедино и временами просто тупо смотришь кино. Потом связи как-то сами выходят наружу. Есть умные мысли по ходу действия, некоторые даже озвучены. Чаще - блаженными.

И действительно, в критической ситуации вылезает наше "Я", а в быту мы это я активно убиваем. Чаще так и происходит.

Словом, перед Вами жизнь на экране.

1
0
...
8 июля 2008
Фото angecastor.livejournal.com
Фото angecastor.livejournal.com
отзывы: 291
оценки: 291
рейтинг: 286
5

Американская киноакадемия порой удивляет. Нет, конечно, расовые трения всегда были и будут, но… Такая форма подачи смотрится непонятно – сгущение красок там, где их вроде как сгущать не к чему. И совершенно непонятные выводы в итоге. За что Оскар-то? Или смерть израильских спортсменов на Олимпиаде 1972 года в Мюнхене менее заслужила Оскара? Ну тогда могли бы дать статуэтку «Доброй ночи и удачи» - история куда интереснее! На худой конец и «Горбатой горе» могли бы – мир-то вон как всколыхнулся! Но! Политкорректность – болезнь нынешней Америки. Результат перед нами.
Сам фильм довольно обычен. Драматическая составляющая неплоха, но масса перегибов. Попытка вызвать в зрителе чувство толерантности, показав трения между национальностями и расами, в итоге даёт совершенно обратный эффект – быть толерантным совершенно не хочется. Потому что сволочь остаётся сволочью при любом цвете кожи или акценте.
Актёрский состав пестрит – видимо, изначально рассчитывали на статуэтку, но игрой выделяются лишь несколько персонажей. В итоге затраты на актёров не оправдались – переиграть Сеймура-Хоффмана, Клуни и Уизерспун так никто и не смог. Зато получили статуэтку за лучший сценарий (что интересного нашли академики в сценарии – представить сложного), за лучший фильм (да здравствует псевдотолерантность) и лучший монтаж (тут вообще без комментариев – я, наверно, другое кино смотрел)
Даже в многонациональной России в нынешних реалиях подобный фильм вряд ли возможен. В то же время удивительно видеть кино подобной тематики в США, где расовые предрассудки если и есть, то уже далеко не на том уровне, как это было ранее. Да, есть черные районы, районы азиатов, районы белых и т.д. Но в обычной жизни все довольно мирно сосуществуют. То, что пытаются показать нам, как огромную проблему, на самом деле таковым не является. Всё то же самое могло бы быть, если бы все актёры были белыми или черными. Просто изменились бы диалоги. И всё. И столкновение здесь прежде всего в интересах конкретных людей, а не наций или рас. По-киношному фильм хороший и жизненный, но заявленная идея обыграна плохо, оттого и проигрышна

0
0
...
7 августа 2011
Фото belomor3k
Фото belomor3k
отзывы: 102
оценки: 113
рейтинг: 98
7

Кино отличное.

Фильм показывает истинного человека — через поведение его в экстремальных ситуациях. В результате этого ваше отношение к каждому из персонажей кардинально меняется к концу фильма.

Так же он несёт в себе одну очень важную мысль — мы все равны. Все люди-человеки абсолютно равноценны и равнозначны. Независимо от расы (тема расизма освещена довольно всесторонне) и социального положения.

А так же перед Его Величеством Случаем. И по закону жанра драмы, невинные страдают больше всех. Очень жизненное кино.

Отдельно хочется отметить работу оператора, который делает фильм, насыщенный диалогами, очень динамичным.

Итог: excellent!

1
0
...
7 августа 2009
Фото Сергей
Фото Сергей
отзывы: 37
оценки: 54
рейтинг: 61
7

Несмотря на то, что в названии фильма использовано слово, в переводе близкое по смыслу к "аварии", перевод "столкновение" всё-таки больше отражает задумку автора. В фильме действительно есть пара автомобильных аварий, но речь о столкновении человеских судеб. Контраст событий происходящих в сценарии делает фильм слегка нереалистичным, а саундтрек предаёт ему фатальности и чуточку трогательности.
Жанр фильма не нов, но и старым ему никогда не стать. О справедливости, добре и зле. Красной нитью картине служит доверие. Как сокрушительно недоверие. Как безумно сокрушительно недоверие уничтожает всё то, что и так хрупко. Только вмешательство высших сил вразумляло людей, заставляя показывать их настоящую суть. И зло сталкиваясь со злом, превращается в добро...

1
0
...
12 декабря 2009
Фото Сашелька
Фото Сашелька
отзывы: 40
оценки: 43
рейтинг: 32
7

Специально просматриваю фильмы 4-6ти летней давности, чтобы четче различать, а что же происходит сейчас. Если 6 лет назад психологические триллеры о расовой проблематике были настолько актуальны, то сейчас это воспринимается как четко слаженная концепция самой идеи воздействие на массовое сознание. Не более. Каков результат от того, что опять же возводится до небес лозунг "Ребята, давайте жить дружно!".
Фильм отличный. Переплеты событий, каким образом они пересекаются и каков вывод напрашивается - это все продуманно и сделано на уровне.
Но с позиции восприятия картины, когда на дворе 2010 - это уже выглядит немного наивно... И дело тут не в том, что дескать "Вы бы еще через пару лет просмотрели бы этот фильм и поудивлялись....". Нет, дело не в этом. Тогда в 2004 году перед обществом была открыто представлена очень глубокая межнациональная проблема. Ее восприняли... Отметили в 2006 году. И на этом все. Смотря через призму прошедшего времени это все выглядит весьма наивно... Фильмы-одногодки такого масштаба - это не результат...

1
0
...
12 августа 2010
Фото n_vishnev
Фото n_vishnev
отзывы: 10
оценки: 11
рейтинг: 17
9

"В институте моим лучшим другом был негр. Сам я никогда не напоминал ему об этом, но отлично помню, как включил однажды в машине рэп, а он заявил мне, что это музыка эгоцентричных рабов, у которых просто появились деньги и слава. Я спросил его: "Лоуренс, какой же музон ты тогда любишь!?" А он мне так спокойно, знаете ли: "Обожаю джаз, особенно Армстронга. Гениальный был мужик...". С тех пор общаться с неграми по поводу их музыкальных предпочтений мне не приходилось."
- Т. Уейтинг, "Я и мое прошлое"


"Столкновение" для автора этих строк как для начинающего режиссера оказался фильмом знаковым. Пол Хаггис умудрился в полуторочасовой ленте поднять три настолько масштабных проблемы современного общества, что на фильм складывается двоякая ассоциация: во-первых, чувство незаконченности, во-вторых - самозабвенный восторг. Описанные истории доброй дюжины персонажей поражают своей простотой и выверенной структурой, обсуждаемые вопросы навевают мысли о "невидимых" страданиях наших родных и знакомых, игра актеров в наивысшей степени естественна. Но обо всем по порядку...
Первая проблема, поднятая режиссером - проблема расизма. Место действия - Лос-Анджелес - как нельзя четко демонстрирует контраст современного американского населения - от негров до азиатских эмигрантов. У каждого из нас, будь мы белым, афроамериканцем или, скажем, китайцем, складывается свое зачастую стереотипное мнение по поводу представителей остальных рас. Как говорит героиня Сандры Баллок о слесаре-мексиканце, "только посмотри на его тюремные татуировки!.. Спорим, назавтра он уже передаст своим подельникам ключи от нашего нового замка!!". А два молодых темнокожих угонщика, сидя в свежей "добыче", спорят по поводу того, называют ли европеоиды (по образу и подобию "черных братьев") друг друга "белыми", "снежками" и так далее. И таких примеров - десятки. Дискрименация одного населения по отношению к другому - вот что заставляет отдельных представителей этих самых рас, будь они на той или иной стороне, то негодовать, то жаловаться, то идти и силой отстаивать свои права как людей. И в "Столкновении" это обыграно как нигде органично: с одной стороны ненавязчиво, с другой - убедительно.
Вторая проблема здесь - криминал. Ловко сочетаясь с национальной принадлежностью, эта тема становится очевиднее: негры - наглые угонщики, белые - расистские уроды, китайцы - бессовестные работорговцы, арабы - упрямые снобы. Но стоит капнуть поглубже, и сразу становится понятно, что не нация делает человека правонарушителем, а именно правонарушения создают образ каждого из нас и, как следствие, нашего народа.
И, наконец, третья проблема - проблема семьи. Хаггис открыто говорит о том, что любовь жены или матери - вещь взаимная, и если игнорировать их как личностей, то и самому недолго придется ходить в любимчиках. Другое дело, если вы сможете это понять и вовремя измениться...


ИТОГО:

Автор этих строк ни слова не сказал еще о нескольких проблемах, но не потому, что не заметил или считает их неважными, а зачем, чтобы каждый зритель смог сам определиться, что в этом шедевре важнее всего. Скажу лишь, что картина достойна внимания абсолютно каждого из нас, ибо воспринять сложную цепочку совпадений, описанных в ней, совсем не затруднительно, особенно для русских. Почему? Потому что мы с вами выступаем лишь в роли сторонних наблюдателей: у нас на Родине не встречается столь ярко выраженных конфликтов на основе расовых разногласий. Пока, по крайней мере... И тем интереснее нам вживаться в роль американцев - людей, порой живущих в страхе перед самими собой. Точнее, перед своими темнокожими земляками...

1
0
...
1 августа 2008
Фото Andrejew Pawel
Фото Andrejew Pawel
отзывы: 16
оценки: 38
рейтинг: 7
9
Здесь мы находим прежде всего весьма важное утверждение Аристотеля

, что "не следует изображать на сцене переход от счастья к несчастью людей хороших, так как это не страшно и не жалко, а возмутительно" (13, 1452 b 34-36).

"И не следует изображать переход от несчастья к счастью дурных людей, так как это совершенно нетрагично: тут нет ничего необходимого, ни вызывающего чувство общечеловеческого участия, ни сострадания, ни страха. Не следует изображать и переход от счастья к несчастью совершенных негодяев. Такой состав событий, пожалуй, вызвал бы чувство общечеловеческого участия, но не сострадание и не страх. Ведь сострадание возникает при виде того, кто страдает невинно, а страх – из-за того, кто находится в одинаковом с нами положении [сострадание из-за невинного, а страх из-за находящегося в одинаковом положении]. Поэтому такой случай не вызовет ни сострадания, ни страха. Итак, остается тот, кто стоит между ними. А таков тот, кто, не отличаясь ни доблестью, ни справедливостью, подвергается несчастью не вследствие своей порочности и низости, а вследствие какой-нибудь ошибки, между тем как раньше он пользовался большой славой и счастьем, как, например, Эдип, Фиест и знаменитые люди из подобных родов".

Цитата: [url=http://philosophy.ru/library/losef/iae4/txt14.htm]Лосев А.Ф. - История античной эстетики стр.210[/url]

<a href="http://philosophy.ru/library/losef/iae4/txt14.htm" title="Лосев А.Ф. - История античной эстетики"><font>Лосев А.Ф. - История античной эстетики стр.210</font></a>

1
0
...
11 февраля 2013
Фото А
Фото А
отзывы: 7
оценки: 7
рейтинг: 4

Фильм неожиданный. В том смысле, что ничего такого серьёзного уже и не ждёшь от Голливуда. О том, как врождённая ксенофобия отравляет жизнь американцев, как они с этим пытаются справиться, как это у них получается. О том, что нет плохих и хороших, успешных и неуспешных, есть жизнь, в которой каждый человек непредсказуем. Лично меня это кино заставило задуматься.

0
0
...
29 ноября 2005
Фото milana_spring
Фото milana_spring
отзывы: 15
оценки: 15
рейтинг: 3

Это оригинальное название фильма. Есть такой социолог, Хангтинтон, который описал "clash of civilisations". Тема этого фильма не такая глобальная, но намного более всепроникающая. Речь идет о повседневности и о том, как люди в этой повседневности друг с другом обращаются. Неуважение, недоверие, трусость, несправедливость, предательство собственных идей и идей других людей, страх за близких и себя самого... Все это проиллюстрировано в фильме захватывающим образом через множество ситуаций и персонажей. Впечатление фильм производит очень сильное. Как мне кажется, основная его мысль в том, чтобы уважать других людей какими бы они ни были, потому что все люди разные... и ты тоже.

0
0
...
14 сентября 2005
Фото Y M
Фото Y M
отзывы: 1
оценки: 201
рейтинг: 2
9

Очень мудрый фильм! Поражает своим концептуальным подходом к расизму, это очень серьезная выжимка агрессивных идей, в четко оправленной лирической форме!
Захватывает с самого начала, действительно, кино, которое можно посмотреть на одном дыхании!
Очень много интересных персонажей. Это разные люди, у каждого из них свой подход к жизни, свои правила, свое видение и все они каким-то образом пересекаются. Ведь не зря слоган фильма - «Мы разные, но мы обречены столкнуться...».
Игра актеров просто не поддается какой-то оценке, все на высочайшем уровне.
В заключении, хочу сказать огромное спасибо Полу Хаггису за этот шедевр, который не оставит равнодушным людей, которые умеют думать и понимать осмысленное!

2
0
...
3 июня 2009
Фото Lev
Фото Lev
отзывы: 37
оценки: 37
рейтинг: 2

Лос-Анджелес. Великий и Ужасный. Кругом секс и насилие. И то и другое - бессмысленное и неэстетичное. Судьбы людей, подобно бильярдным шарам, в течение одного дня сталкиваются и разлетаются под непредсказуемыми углами, чтобы, отразившись несколько раз, столкнуться вновь в неожиданном месте. Аналогия с бильярдом усиливается, когда понимаешь, что во всем городе должно быть не более 15-20 человек, чтобы по теории вероятности они так часто пересекались в течение такого короткого времени.

Истории о взаимопереплетении судеб вроде бы совершенно разных людей используются Голливудом намного чаще, чем этот нехитрый ход позволяет делать без ущерба качеству. «Криминальное чтиво» ведь тоже скручивает судьбы своих персонажей в невозможный лист Мебиуса, нарушая законы причины и следствия. Разница в том, что Тарантино удалось сделать свое «чтиво» классикой, к которой хочется возвращаться, опус Хэггинса окончательно надоедает где-то к середине.

Единственный интересный ход в фильме – попытка заставить известных шаблонных актеров играть совершенно не типичные для них амплуа. Баллок и Фрейзер приятно удивляют своей неузнаваемостью на экране. Но фильма это, увы, не спасает…

0
0
...
30 ноября 2005
Фото Дмитрий
Фото Дмитрий
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1

Очень редкое и поэтому очень ценное кино снял Пол Хаггис. Редкое, потому что мало проблемного кино сейчас делают в Голливуде, да что там в Голливуде. Во всем мире. Мало, кто задумывается о проблемах современного общества, о проблемах, которые практически одинаковы везде: и в Америке, и во Франции, и в России.

Одна из таких проблем, которым в фильме уделено основное внимание: расизм. В "Столкновении" не показаны какие-то сцены издевательства или насилия, картина выше этого. Ранить словом, невниманием, пренебрежением, унижением можно гораздо сильнее, чем любым оружием. "Все дело в физическом контакте, в простых прикосновениях. Мы прячемся друг от друга стенами, стеклами, металлом. Почему вместо того, чтобы поговорить, мы бьем друг другу машины?"

В фильме очень много потрясающих диалогов и монологов про жизнь людей различных социальных и этнических слоев в современном обществе, про элементарное внимание, заботу о других людях. В диалогах здесь заключается весь смысл, в них любовь, ненависть, внимание, сочувствие, злость, равнодушие, абсолютно вся палитра чувств.
Картина затрагивает очень важные стороны человеческой жизни, самые разные чувства, эмоции, выкапывает наружу все страхи, все подсознательные переживания. Вы не раз улыбнетесь, не раз заплачете. Эмоционального накала и сюжетных поворотов здесь хватило бы как минимум на три картины. Невозможно себе представить, сколько жизненного опыта, сколько любви к жизни, к персонажам вложил в сценарий его автор, который и является одновременно режиссером картины.
Бюджет фильма смешон для Голливуда - 7,5 миллионов, и это при участии достаточно знаменитых актеров. Работать за идею, за сценарий – это лучший стимул для любого актера, который является и считает себя хорошим актером. Потрясающее единение с персонажами показали все актеры. Даже не знаю, кого отметить отдельно, потому что игра актеров на невиданно высокой планке.

Особенно запомнился Майкл Пена – добрейший мулат – мастер по замкам. Его монолог про платок феи, который он рассказывает своей милейшей дочурке – это просто великолепно и трогательно. Терренс Говард, играющий телережиссера, человека попавшего в очень неудобную ситуацию, из которой очень трудно выйти с достоинством хотя бы перед самим собой.
Великолепны Райан Филиппи, Мэтт Диллон, Сандра Баллок, Дон Чидл. Дуэт Лудакриса и Ларенца Тейта тоже отличный. В картине нет главных и второстепенных ролей, всем отводится примерно равное время, потому что каждый человек уникален, какой бы он не был - плохой или хороший.

В этой картине один из лучших саундтреков года. Великолепная, душевная и проникновенная музыка подчеркивает сказанные слова, придают кадру то настроение, которое требуется.
В финале все приводится к общему знаменателю, каждый герой стал чуточку лучше или сделал для окружающих его людей какую-нибудь приятную мелочь. Пусть это даже будет сказанное доброе слово или улыбка, но именно это делает мир лучше и людей добрее друг к другу.
Картина очень нужная современному обществу, когда люди за маской эгоизма, жестокости, меркантильности и равнодушия стали усиленно прятать самое дорогое.

0
0
...
20 декабря 2005
Фото Юрий
Фото Юрий
отзывы: 4
оценки: 4
рейтинг: 0

Жизненный фильм. О несправедливости, отношении людей друг другу, о человеческой психике, которая не всегда выдерживает сумасшедший ритм жизни. Кто хочет посмотреть на реальную жизнь со стороны, советую сходить.

0
0
...
5 декабря 2005