Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
5.8

Фильм
Братья Гримм

The Brothers Grimm, США, Чехия, Великобритания, 2005Смотреть в
Реклама
Фильм Терри Гиллиама про двух пройдох

Вильгельм и Якоб Гриммы (Дэмон и Леджер), два ловкача с университетским образованием, за деньги спасают селян от несуществующих ведьм и драконов и не знают, что скоро шутки закончатся и им придется, рискуя жизнью, вносить свой личный вклад в морфологию волшебной сказки. Немного кособокий, но захватывающий эпос про врунов — вполне себе триумфальное возвращение Гиллиама в большое кино.

  • Братья Гримм – афиша
  • Братья Гримм – афиша
  • Братья Гримм – афиша
  • Братья Гримм – афиша
  • Братья Гримм – афиша
Боевик, Приключение, Комедия
12+
Терри Гиллиам
26 августа 2005
15 сентября 2005
1 час 58 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Терри Гиллиама

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
12 сентября 2005

Когда младшая сестренка братьев Гримм умирала от пневмонии, а денег на врача не было, мать отправила старшего — Якоба — в город продать корову. Тот вскоре вернулся счастливый донельзя: добрый незнакомец на большой дороге расплатился с ним за корову не деньгами, а (о, радость!) горстью волшебных бобов, излечивающих любые болезни. После такого подарка судьбы сестра, конечно же, немедленно умерла, а братья возненавидели все чудесное, — что и определило в дальнейшем род их занятий. Годы спустя уже взрослые Вильгельм и Якоб (Дэмон и Леджер), ловкачи с университетским образованием, месят грязь в чумазой, населенной дураками и оккупированной Наполеоном Баварии, спасая селян от несуществующих ведьм и драконов, — разумеется, не бесплатно. Вильгельм портит крестьянских дочек, Якоб что-то пишет в тетрадку. Оба, как и положено фальшивым героям, плачутся о своих растраченных талантах. Оба пьют — много и за чужой счет, для удобства называют друг друга Уилл и Джейк и знать не знают, что скоро шутки закончатся и им придется, рискуя шеями, вносить свой личный вклад в морфологию волшебной сказки.

Ввиду того что пантеон культурных героев детства чем дальше, тем больше похож на колумбарий, как-то неожиданно застать самого недисциплинированного и твердолобого из них живым и в здравом уме. Терри Гиллиам, между тем, настолько жив, что это поначалу кажется каким-то перебором. Придавленный гигантским бюджетом и стиснутый в ежовых продюсерских рукавицах (надзиравшие за производством «Гриммов» братья Вайнштейн — это вам не наивные голливудские бюрократы, которым наш герой обламывал рога в 80-е, у этих снятие стружки с гениев отработано до автоматизма), он вопреки всему и всем ухитряется-таки разыграть свой фирменный скетч под названием «Жизнерадостный идиот на дыбе»; понятно, что можно сломать ему руки-ноги, жечь каленым железом, но кривляться он не перестанет.

Гиллиам, всегда тянувшийся душой к Средневековью (и даже внешне более уместный в толпе брейгелевских уродов, чем в каннском жюри), едва ли не единственный в теперешнем кино носитель и самоотверженный пропагандист той сугубо средневековой возвышенной, монументальной формы идиотизма, — которая с одной стороны (по меткому замечанью Эразма Роттердамского) «одним своим видом разгоняет заботы зрителя», с другой — в ней как в волшебном озере отражаются многие занятные и неочевидные истины. Гиллиамова чаша Грааля (нахождению которой посвящена добрая половина его фильмов) выкована из двух драгоценных металлов — вранья и глупости. Потому и братья Гримм, два скучных энциклопедиста-каталогизатора, жившие во времена совсем других культурных идеалов, в его трактовке становятся шутами и лжецами мифических пропорций, — к таким на правах посаженых братьев могли бы примкнуть Уленшпигель, умбертоэковский Баудолино и другие пионеры концептуального искусства жить на свете, считавшие, что грань между профанацией и откровением так зыбка, что ей можно с легкостью пренебречь.

Вайнштейны, конечно, кое-где напортили: места, в которых фильму придавали динамики с помощью ножниц, видны невооруженным глазом (меж тем опыт показывает: Гиллиама, как бы монотонен он ни делался, нельзя сокращать — станет только хуже), а недурная, но слишком уж пригожая артистка Хэди, навязанная ими (взамен идеальной в своем лупоглазии Саманты Мортон), торчит среди гиллиамовского пейзажа, как Ксения Собчак на развалинах Грозного. Но всерьез навредить гиллиамовскому фильму, кажется, невозможно ничем. Художник, свято убежденный, что вранье — самый лучший из способов улучшения мира, а глупость — ценнейшая из способностей человеческого разума, практически непобедим.

9
1

Отзывы

?
Ю Че
25 отзывов, 46 оценок, рейтинг 124
15 сентября 2005

Как известно, птица без крыльве уже не птица. Так и Гиллиам без самостоятельности не гений. Очень жаль, что ему пришлось сотрудничать с Вайнштейнами, которые, в отличии от Гиллиама, насквозь пропитаны кормом для массы, которое они, следуя святой миссии, обязаны выдавать бедным и без того деградирующим людям. Не берусь утверждать, но полагаю, что Терри просто встал не с той ноги. Правда сделал он это ещё в далёких восьмидесятых. Когда таланту негде развернуться, талант чахнет, и никто так и не поймёт, что действительно скрыто в этом человеке и какие шедевры он может снять, если не ставить ему рамки и не загонять в угол.

Не могу конкретно объяснить причину того, почему бы я не повёл детей смотреть этот фильм. Прослеживаю связь с моим впечатлением от первого просмотра "Ёжика в тумане". Нельзя такое детям показывать. Депрессия и чувство загнанности поглощают в миг. Ребёнок не сможет достойно переварить такую порцию гиллиамовской несуразицы, когда тебе сначала прямо говорят о том, что все сказки вымысел, а потом опровергают себя. Хотя с другой стороны, в жизни всё происходит как раз наоборот. Но это дела не меняет и детям этот фильм смотреть нельзя, иначе травмированная психика.

Русский космонавт из "Армагедона", на мой взгляд, очень подходит к гиллиамовским затеям, и "итальянец" в фильме из него получился весьма забавный. Что не скажешь о "чертовке", которая мало того что вовсе не итальянка, так ещё и совершенно не гармонирует с натянутой гиллиамовской глупостью. И опять это проделки братьев. Только не Гримм, а Вайнштейнов. Как говорится, обезьяна с гранатой. Они же не допустили интригующего момента с носом Мэта Деймона, который для него лепили. Средневековье, а у всех белоснежная улыбка. И это тоже братья.

Ляпы разумеется есть, но их значительная часть большинству до фени, и на них никто не обратит внимание, разве что на несоответствие крыши башни и её содержимого. Яков обошёл башню по крыше шагов за десять, а внутри поместился бы слон и табор цыган, и эльфы, и таджики-нелегалы.

Обидно одно. Народ, в большинстве своём, посмотрит и скажет, что это типичная голливудская чушь, расчитанная на среднестатистического обывателя с бочкой поп-корна, даже не зная, какая гнусная история стоит за кулисами и как бедняга Гиллиам рвёт на себе волосы. Но кто знает, может у Терри ещё есть великое будущее, когда будут говорить не: "А... Гиллиам...", а "О! Гиллиам!".

Загадывать не будем, как говорится "хочешь рассмешить бога, расскажи ему о своих планах".

4
0
5
Ксения Добронравова
51 отзыв, 131 оценка, рейтинг 122
25 апреля 2012

Уважаю творчество Терри Гиллиама за то, что на его счету есть как минимум 4 моих самых любимых фильма. Но вот, к сожалению, о ленте «Братья Гримм» ничего плохого или хорошего сказать не могу.
С одной стороны мне импонирует актерский состав, который был в ленте: Деймон, Леджер, Белуччи, Крук и т.д. А вот с другой – масса мелких деталей, которые жутко раздражали во время просмотра. Наигранность, местами полное отсутствие логики в сюжетных линиях, не до конца продуманные ситуации и откровенное игнорирование хотя бы основных фактов. Безусловно, мало-мальски историческая достоверность не присуща практически ни одному голливудскому шедевру, но все же хотелось не только драйва, но и последовательности.
В оправдание сценаристов и режиссера хочу сказать одно - смотреть было не скучно, так что лента все равно нашла своего зрителя. На раз или два провести время в компании фильм подойдет на все 100%, ну а вот в плане эстетического удовольствия он мало кому придется по вкусу. По моему мнению, подобные ленты должны не просто развлекать и забавлять, но и давать какую-то пищу для размышлений. Хотя бы небольшое вкрапление философской мысли и я бы стала фанаткой номер один.
А так достаточно незамеченной для моего сердца осталась лента «Братья Гримм». Поскольку за одну красивую картинку и экспериментальные позывы Гиллиама полюбить ее нельзя, то оценка средняя, увы. Ни хорошо, ни плохо – что-то между.

2
0
9
Евгений Ткачёв
687 отзывов, 11098 оценок, рейтинг 1365
1 апреля 2009
Актёрский Гримм

Два брата-оболтуса — Вильгельм (Дэймон) и Якоб Гримм (Леджер) — зарабатывают на жизнь тем, что дразнят крестьянское воображение розыгрышами надувательского толка. Они — охотники за привидениями и экзорцисты в одном лице, притом, что нечисть, которую они изгоняют бутафорская, ими же самими созданная. Однако, уже вскоре, наполеоновские силовые структуры заставят братьев заняться серией похищений девушек в лесу, где проходит граница Франции и Германии. Там же проходит граница между реальностью и чертовщиной, которая попрёт на братьев с бесовской наглостью. Точно танк.

«Братья Гримм» — это хоть и фирменно гиллиамовская, но попса. Облегчённый вариант «Монти Пайтон», гротескный мир, адаптированный «Вайнштайн компани» для массового сознания и потребительского спроса. Но даже в такой модельной сборке он не собрал кассы, провалившись в прокате. Как впрочем и выпущенная в этом же году бескомпромиссная «Страна приливов». Однако, если «Братья Гримм» — это хоть и страшное, но весёлое зрелище, то Tideland — это та граница сознания, дальше которой отважится пойти не каждый — есть высокий риск сойти с ума. В этом смысле «Братья» тем и замечательны, что не так утюжат мозг и не заставляют оглядываться по сторонам, непроизвольно выискивая глазами белок и головы кукол. Но было бы полным свинством сказать, что в этом их главная прелесть. Главная же прелесть в ощущении сказки, того её эквивалента, который дарит счастье не столько детям, сколько взрослым. Ну и да: Моника Беллуччи в роли королевы-вампиршы — это страшно. Так что зажмурьте глаза и наслаждайтесь. Не прошло ещё время ужасных чудес

2
0
7
Anna U.
412 отзыва, 630 оценок, рейтинг 388
19 декабря 2010

Я сначала вообще не поняла,что это такое за фильм.Вроде бы про Братьев Гримм,но какая-то белиберда.А еще всякие чудеса,волшебство какое-то странное.Потом вспомнила,что режиссер то Терри Гиллиам и все встало на свои места.Фильм сугубо в его жанре.Интересный,местами чудной,но все-таки специфический.И актерский состав великолепный.Моника Беллуччи прекрасна.Воплощение зла.И сами братья не подкачали.Интересно было смотреть за их приключениями.И девушка,в которую они оба влюбились, очень красива и свежа.
Хорошая и специфическая сказка,где в конце все хорошо.Но главное,весьма необычно.

1
0
5
Александра Halt
30 отзывов, 49 оценок, рейтинг 28
13 мая 2010

Я была в шоке! И если нового Шерлока Холмса ну хоть как то можно было ожидать, то таких Братьев Гримм мир еще не знал...
После завершения всей этой истории Братья наверняка спели про "Хлопай ресницами и взлетай...", а потом им наконец-то сообщили, что в истории они отмечены как сказочники и не стоит это переделывать...

1
0

Подборки Афиши
Все