- Москва
- Санкт-Петербург
- Абакан
- Азов
- Альметьевск
- Анапа
- Ангарск
- Арзамас
- Армавир
- Артем
- Архангельск
- Астрахань
- Ачинск
- Балаково
- Балашиха
- Балашов
- Барнаул
- Батайск
- Белгород
- Белорецк
- Белореченск
- Бердск
- Березники
- Бийск
- Благовещенск
- Братск
- Брянск
- Бугульма
- Бугуруслан
- Бузулук
- Великий Новгород
- Верхняя Пышма
- Видное
- Владивосток
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Волгодонск
- Волжский
- Вологда
- Вольск
- Воронеж
- Воскресенск
- Всеволожск
- Выборг
- Гатчина
- Геленджик
- Горно-Алтайск
- Грозный
- Губкин
- Гудермес
- Дербент
- Дзержинск
- Димитровград
- Дмитров
- Долгопрудный
- Домодедово
- Дубна
- Евпатория
- Екатеринбург
- Елец
- Ессентуки
- Железногорск
- Жуковский
- Зарайск
- Заречный
- Звенигород
- Зеленогорск
- Зеленоград
- Златоуст
- Иваново
- Ивантеевка
- Ижевск
- Иркутск
- Искитим
- Истра
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининград
- Калуга
- Каменск-Уральский
- Камышин
- Каспийск
- Кемерово
- Кингисепп
- Кириши
- Киров
- Кисловодск
- Клин
- Клинцы
- Ковров
- Коломна
- Колпино
- Комсомольск-на-Амуре
- Копейск
- Королев
- Коряжма
- Кострома
- Красногорск
- Краснодар
- Краснознаменск
- Красноярск
- Кронштадт
- Кстово
- Кубинка
- Кузнецк
- Курган
- Курск
- Лесной
- Лесной Городок
- Липецк
- Лобня
- Лодейное Поле
- Ломоносов
- Луховицы
- Лысьва
- Лыткарино
- Люберцы
- Магадан
- Магнитогорск
- Майкоп
- Махачкала
- Миасс
- Можайск
- Московский
- Мурманск
- Муром
- Мценск
- Мытищи
- Набережные Челны
- Назрань
- Нальчик
- Наро-Фоминск
- Находка
- Невинномысск
- Нефтекамск
- Нефтеюганск
- Нижневартовск
- Нижнекамск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новоалтайск
- Новокузнецк
- Новокуйбышевск
- Новомосковск
- Новороссийск
- Новосибирск
- Новоуральск
- Новочебоксарск
- Новошахтинск
- Новый Уренгой
- Ногинск
- Норильск
- Ноябрьск
- Нягань
- Обнинск
- Одинцово
- Озерск
- Озеры
- Октябрьский
- Омск
- Орел
- Оренбург
- Орехово-Зуево
- Орск
- Павлово
- Павловский Посад
- Пенза
- Первоуральск
- Пермь
- Петергоф
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Подольск
- Прокопьевск
- Псков
- Пушкин
- Пушкино
- Пятигорск
- Раменское
- Ревда
- Реутов
- Ростов-на-Дону
- Рубцовск
- Руза
- Рыбинск
- Рязань
- Салават
- Салехард
- Самара
- Саранск
- Саратов
- Саров
- Севастополь
- Северодвинск
- Североморск
- Северск
- Сергиев Посад
- Серпухов
- Сестрорецк
- Симферополь
- Смоленск
- Сокол
- Солнечногорск
- Сосновый Бор
- Сочи
- Спасск-Дальний
- Ставрополь
- Старый Оскол
- Стерлитамак
- Ступино
- Сургут
- Сызрань
- Сыктывкар
- Таганрог
- Тамбов
- Тверь
- Тихвин
- Тольятти
- Томск
- Туапсе
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Уссурийск
- Усть-Илимск
- Уфа
- Феодосия
- Фрязино
- Хабаровск
- Ханты-Мансийск
- Химки
- Чебоксары
- Челябинск
- Череповец
- Черкесск
- Чехов
- Чита
- Шахты
- Щелково
- Электросталь
- Элиста
- Энгельс
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Ялта
- Ярославль


- 10
- 9
- 8
- 7
- 6
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
- По дате
- По рейтингу пользователя
- По рейтингу рецензии

Фильм, услышав о котором, говорят, Альфред Хичкок буквально взбесился, посчитав его римейком собственного фильма «Головокружение», и тому были причины. Жену (Женевьев Бужольд) и дочь богатого бизнесмена Майкла Куртланда (Клифф Робертсон) похищают некие злоумышленники с целью выкупа. Однако операция по их освобождению срывается из-за того, что деньги, которые положили в чемодан, оказались бумажной «куклой», в результате чего заложницы погибают во время погони. Несколько лет спустя, страдающий от горя и воспоминаний Майкл, встречает в Италии, куда он прибыл со своим компаньоном и другом Робертом Ласалем (Джон Литгоу), девушку Сандру, невероятно похожую на потерянную жену итальянку, причем там же, где встретил и свою любовь. Знакомство перерастает в нечто большее, Майкл привозит девушку в Америку и планирует на ней жениться. Однако тут начинает происходить нечто странное, судя по всему, это знакомство было не совсем случайным.
Параллели с «Головокружением» начинаются в тот самый миг, когда Майкл встречает Сандру, и не отпускают до финальной развязки, которая оказывается, к слову, невероятно шокирующей, пусть и в ключе хичкоковского фильма, но не до конца копируя и даже предлагая нечто эмоционально более сильное. Вообще, вся заключительная часть фильма – это какие-то американские гонки, сумасшедше талантливо прописанные Полом Шредером, большим сценаристом того времени. И пусть некоторые моменты вызывают вопросы, задаваться которыми довольно глупо, понимая, что для Де Пальмы, как и для зрителя, важным должна быть форма, не содержание.
А вот форма создана уже с оглядкой на романтические фильмы 40-х годов, перенимая эстетику и ауру одержимости, которая в середине 70-х была уже настолько древним атавизмом, что об этом фильме де Пальмы можно говорить исключительно с позиции стилистических изысков и цитировании классики. Очень интересно, как режиссер выстроил фильм, создав нечто вроде продолжительного пролога в начале картины, снятой в манере тягостных воспоминаний. Потом фильм переключается на более привычный нарратив, хотя и оставляет фильтры, делающие картинку весьма мягкой и, которая и без этого выглядит несколько искусственно и мрачновато-готично, благодаря усилиям оператора.
И вот тут уже приходится вспоминать о другой великой картине, к которой де Пальма тут обращается – «А теперь не смотри» Николоса Роуга, откуда режиссер почерпнул не только антураж облика итальянского городка, поменяв Венецию на Рим, но и общую ауру декаданса, внутреннего разрушения, что так органично вписывается в холодные акварельные декорации погибших времен, что подчеркивается чуть ли не загробным саундтреком, за авторством Бернарда Херрманна, который много работал с Хичкоком. То есть, де Пальма в своем репертуаре, собирает по чужим кусочкам собственное произведение искусств.
Впрочем, зрители фильм особо не заметили. Режиссер еще не обладал тем именем, что он обретет после экранизации «Кэрри» Стивена Кинга, поэтому, как и все его ранние картины, «Одержимость» прошла мимо кассы и под радарами многих критиков того времени. А напрасно. Фильм, в целом, является весьма хорошо скроенной романтической историей с тягостной атмосферой и виртуозной режиссурой. Хотя тут де Пальма редко прибегает к своим излюбленным приемам. Да и даже при всем том, что внешний вид фильм явно превалирует над содержанием, не стоит отворачиваться и от самой истории, вложенной в фильм.

Хоть и второсортная по определению хичкоковщина, а всё одно – поди ж ты – цепляет фильма по итогу. Финальный рапидный пробег – это настолько по-пальмовски в его опять-таки претенциозности в хорошем смысле, что подлинно аплодируешь. Правда, всё предыдущее нельзя, решительно нельзя, просто не получится не сравнивать перманентно с «Головокруженьем», ну а тут уж априори понятно – ваще никто – чай, и сам Тарантула – не смог бы выглядеть достойно. Это уже и по актерам видно – ну да известно, что за сущие какие-то десять лет (с примерного 1960-го по примерный 1970-й) в Голливуде остались одни невнятные хари. Главгер – нормально, но ведь далеко не Джеймс Стюарт. Тёлочка – смешная, слегка симпотная, но опять же – рядом с Ким Новак (какой-то Ким Новак! ведь даже не с Грейс Келли) ее как-то не того. Херрманн – ну, Херрманн-то везде один и тот же, но… здесь он, что ли, то ли уже состарился, то ль банально невозможно было ожидать от него «Vertigo-2», но тоже как-то… Хотя Херрманн нормальней всех сработал, конешно. А в том самом рапидном финале музыка уже и просто супер как пробрала – и стало понятно, что и этот херрманновский саундтрек следует разыскивать, чтоб после упиваться.
- 10 главных онлайн-премьер недели: «Полет», «Топи» и новый сезон «Сквозь снег»January 26 2021
- Концерты недели в Москве: дискотека лейбла «Ниша», Fake_trailers и «Ночной проспект»January 26 2021
- Фильмы про социальные сети: от Финчера до БекмамбетоваJanuary 26 2021
- 9 выставок для детей (да, они открылись!)January 25 2021