Москва
6.6

Фильм
Наваждение

Obsession, США, 1976
Мистический триллер молодого Брайана Де Пальмы

Мистический триллер про овдовевшего американского богача, который через десять лет после смерти своей жены, неожиданно встретил в Италии точную копию своей погибшей супруги.

  • Наваждение – афиша
  • Наваждение – афиша
  • Наваждение – афиша
  • Наваждение – афиша
  • Наваждение – афиша
Мистика, Триллер, Драма
16+
Брайан Де Пальма
1 августа 1976
1 час 39 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Брайана Де Пальмы

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
22 января 2013

Фильм, услышав о котором, говорят, Альфред Хичкок буквально взбесился, посчитав его римейком собственного фильма «Головокружение», и тому были причины. Жену (Женевьев Бужольд) и дочь богатого бизнесмена Майкла Куртланда (Клифф Робертсон) похищают некие злоумышленники с целью выкупа. Однако операция по их освобождению срывается из-за того, что деньги, которые положили в чемодан, оказались бумажной «куклой», в результате чего заложницы погибают во время погони. Несколько лет спустя, страдающий от горя и воспоминаний Майкл, встречает в Италии, куда он прибыл со своим компаньоном и другом Робертом Ласалем (Джон Литгоу), девушку Сандру, невероятно похожую на потерянную жену итальянку, причем там же, где встретил и свою любовь. Знакомство перерастает в нечто большее, Майкл привозит девушку в Америку и планирует на ней жениться. Однако тут начинает происходить нечто странное, судя по всему, это знакомство было не совсем случайным.

Параллели с «Головокружением» начинаются в тот самый миг, когда Майкл встречает Сандру, и не отпускают до финальной развязки, которая оказывается, к слову, невероятно шокирующей, пусть и в ключе хичкоковского фильма, но не до конца копируя и даже предлагая нечто эмоционально более сильное. Вообще, вся заключительная часть фильма – это какие-то американские гонки, сумасшедше талантливо прописанные Полом Шредером, большим сценаристом того времени. И пусть некоторые моменты вызывают вопросы, задаваться которыми довольно глупо, понимая, что для Де Пальмы, как и для зрителя, важным должна быть форма, не содержание.

А вот форма создана уже с оглядкой на романтические фильмы 40-х годов, перенимая эстетику и ауру одержимости, которая в середине 70-х была уже настолько древним атавизмом, что об этом фильме де Пальмы можно говорить исключительно с позиции стилистических изысков и цитировании классики. Очень интересно, как режиссер выстроил фильм, создав нечто вроде продолжительного пролога в начале картины, снятой в манере тягостных воспоминаний. Потом фильм переключается на более привычный нарратив, хотя и оставляет фильтры, делающие картинку весьма мягкой и, которая и без этого выглядит несколько искусственно и мрачновато-готично, благодаря усилиям оператора.

И вот тут уже приходится вспоминать о другой великой картине, к которой де Пальма тут обращается – «А теперь не смотри» Николоса Роуга, откуда режиссер почерпнул не только антураж облика итальянского городка, поменяв Венецию на Рим, но и общую ауру декаданса, внутреннего разрушения, что так органично вписывается в холодные акварельные декорации погибших времен, что подчеркивается чуть ли не загробным саундтреком, за авторством Бернарда Херрманна, который много работал с Хичкоком. То есть, де Пальма в своем репертуаре, собирает по чужим кусочкам собственное произведение искусств.

Впрочем, зрители фильм особо не заметили. Режиссер еще не обладал тем именем, что он обретет после экранизации «Кэрри» Стивена Кинга, поэтому, как и все его ранние картины, «Одержимость» прошла мимо кассы и под радарами многих критиков того времени. А напрасно. Фильм, в целом, является весьма хорошо скроенной романтической историей с тягостной атмосферой и виртуозной режиссурой. Хотя тут де Пальма редко прибегает к своим излюбленным приемам. Да и даже при всем том, что внешний вид фильм явно превалирует над содержанием, не стоит отворачиваться и от самой истории, вложенной в фильм.

1
0

Подборки Афиши
Все