Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.7

Фильм
Коля — перекати поле

Россия, 2005Смотреть в
Реклама
О фильме
  • Коля — перекати поле – афиша
  • Коля — перекати поле – афиша
  • Кол�я — перекати поле – афиша
  • Коля — перекати поле – афиша
  • Коля — перекати поле – афиша
Комедия
12+
Николай Досталь-мл.
13 октября 2005
13 октября 2005
1 час 33 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Николая Досталя-мл.

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

3
kotbegemot2
87 отзывов, 372 оценки, рейтинг 92
7 января 2008

Продолжение (или окончание) истории про дурачка Колю из "Облака-рая".
Формально фильм наполнен теми же штучками-дрючками, что и фильм 1991 года. Тот же и вроде такой же непутёвый главный герой (хотя раз не пропал за все 90-е - какой же непутёвый?), те же меркантильные и мелочные соседи (теперь уже мелочные дальше некуда), того же типа шутки и слёзы, тот же сюжетный поворот с брехнёй главного героя про скорый отъезд. Но...
В первой части фарс с проводами был разыгран именно как фарс, в конце фарс (сам собой ли, по замыслу ли авторов) перерос в драму, проводы дурачка-путешественника превратились в похоронную процессию, провожающую Колю в последний путь, в никуда. Из частной истории выросло социальное обобщение (если есть желание его найти) про захолустные городишки, про непутёвую страну и всё в таком духе. Хорошее, в общем, кино получилось. Нормальное осмысление ситуации.

"Коля - перекати поле" в отличие от первой части создан махровыми адептами эзопова языка. В каждой фразе намёк на что-то эдакое. То от персонажей, которые вдруг "философами" заделались, а то и от самих авторов. Один из показательно худших моментов - подарок пацанёнку: "На, держи компас, будешь теперь знать, куда идти". Ответ (с намёком от Досталя про то, как всё плохо): "А я и так знаю, куда идти". А про похороны, которые в первом фильме были образом, Коля так и сказал: "Не провожайте до автобуса, а то похороны получатся. Не надо." Про то, что на этом фоне все шутки-прибаутки выглядят натужными и несмешными даже говорить не хочется. И обобщения никакого не выходит. Частная история и ничего больше.
Единственный хороший эпизод в самом конце случился, когда персонаж Андрея Жигалова продемонстрировал, что физподготовка у него и сегодня не хуже, чем 15 лет назад.

0
0
?
Leonidus
5 отзывов, 15 оценок, рейтинг 13
10 марта 2006

Замечательная сентиментальная картина - продолжение фильма "Облако-рай" - истории о парне Коле, который, мучимый бездельем в убогом провинциальном поселке, ни с того ни с сего заявляет, что уезжает. Нет смысла идти на этот фильм, не посмотрев первой картины - ничего не будет понятно, зритель будет только недоумевать. Если вы видели "Облако-рай" и вас тронул этот фильм, обязательно посмотрите "Коля - Перекати поле".

0
0
?
Женя Kazachkov
81 отзыв, 335 оценок, рейтинг 94
3 июля 2006

Фильм прошёл в кино практически незамеченным. О том, что это продолжение медитативно-надрывного "Облака-рай", (мне) стало известно совсем недавно. Но я, как порядочный человек, узнав всю правду, сразу же приобрёл DVD.

Этот сиквел, пожалуй, ни в чём не уступает первой части, и даже вдвойне удивляет своим настроением: в 1991-м году это уже было из ряда вон, а снять такое сейчас - это почти подвиг. Досталь сконструировал и перенёс на экран невероятно трогательную и смешную атмосферу провинциального городка и разыграл новую историю с теми же облакорайскими персонажами. Причём, сам Коля как будто бы и не повзрослел, хоть по сюжету фильма прошло лет 10, а в закадровой жизни - все 15. Всё те же безыскусные пронзительные песни, всё тот же мудрый наив. Прекрасные актёры, отличные диалоги и юмор.

В общем, рекомендую всем. Особенно тем, кто видел первую часть.
Если бы в кинотеатрах и в умах доминировало такое кино - всем на свете жилось бы лучше.

0
0
?
Andrey Stvolinsky
3 отзыва, 2 оценки, рейтинг 5
21 февраля 2006

Такое ощущение, что фильм снимал сценарист.
Впрочем, отчасти это действительно так. Досталь и одним из авторов сценария числится, и режиссёром. Но речь не о том. Фильм оставляет устойчивое ощущение, что драматург написал сценарий, придумал местами смешные диалоги, потом прочитал пару книжек из серии "for dummies", взял камеру и стал снимать.

Ощущение, что режиссёра у фильма не было вовсе. Он весь состоит из непрерывных диалогов, снятых в неподвижных мизансценах - полчаса говорят на одной кухне, потом полчаса говорят на другой кухне... На льду ещё возле лунки говорят на фоне мёрзлых окуньков.. У подъезда говорят.. Говорят... Говорят.... Да почти нет эпизода, где не говорят. Разве что пара зонгов, явно выбивающихся проплешинами на ковре плотного вербального ворса.

Не было у фильма режиссёра, чтобы крикнуть "ACTION!" Экшена в фильме нет. Действие тоже заменено словами. Вся нарративная линия передаётся только через диалоги. Так уже сериалы даже в Латинской Америке, наверное, не снимают.

Не было у фильма режиссёра, чтобы крикнуть "НЕ ВЕРЮ". В каждом кадре надо было это кричать и топать ногами. Актёры старой закалки, редко играющие в кино, привыкшие свою старорежимную органику расплёскивать с театральным размахом. Это на сцене надо так хлопнуть друга по плечу, чтоб балкон услышал, а последний ряд амфитеатра увидел. А крупный план это превращает в капустник. И капустник этот в фильме не прекращается ни на мгновенье.

Не было у фильма режиссёра, чтобы нарисовать раскадровку и придумать, как снимать сцены, чтоб насадить оператора на кукан за полное отсутствие фантазии. Оператора, правда, тоже не было.

А что же было в фильме, что заставило меня сидеть полтора часа в пустом зале кинотеатра "Таллин" на Севастопольском проспекте? Была та самая неуловимая, метафизическая русская душевность. Подленькая, ползучая, несимулируемая. На ней одной и выезжает этот фильм. Ей одной и поддерживается. И несмотря ни на что цепляет, забирает, затягивает в свою трясину. Обволакивает провинциальной антиэстетикой. Въедается в кожу и не отпускает, настигая всеми этими неубедительными топорными образами уже после выхода из кинозала.

В общем, катарсис не наступил, мимесис не состоялся. Но грустная песнь ямщика о несчастной любви - пусть фальшиво спета, но душевно! - не может не тронуть сердце русского человека.

0
0

Подборки Афиши
Все