Фильм

Фильм Сорок оттенков грусти

Forty Shades of Blue (2005, США), IMDb: 6.1

6.8
6.1
1/6

Тягучая психологическая драма с Диной Корзун. Гран-при "Сандэнса"-2005.

Русская девушка Лара живет в фешенебельном районе Мемфиса. Ее муж Алан Джеймс, известный музыкальный продюсер, почти не бывает дома. Большую часть времени молодая женщина проводит со своим трехлетним сыном. Неожиданно и впервые за много лет домой возвращается Майкл, взрослый сын Алана.

СтранаСША
ЖанрыДрама
РежиссерАйра Сакс
Продолжительность1 час 48 минут
Дата выхода7 декабря 2005

Рецензия «Афиши» на фильм «Сорок оттенков грусти»

Задумчивая уроженка Смоленска по имени Лора (Корзун) живет в Мемфисе с жовиальным композитором много старше себя (Торн) и их общим трехлетним сыном. Она в семье своей родной казалась девочкой чужой, и несмотря на дом с бассейном, чернокожую служанку и хорошую краску для волос, Лора ужасно несчастна и одинока. Страдания ее усиливаются с появлением Майкла, взрослого сына композитора, переживающего внутренний кризис по причине беременности собственной жены.

Неизвестно, на каких скрижалях была дана нынешним американским режиссерам заповедь о том, что арт-хаус должен быть скучным, но придерживаются они ее неукоснительно. «40 оттенков грусти», взявшие Гран-при фестиваля «Сандэнс», представляют собой тягучую, как застоявшаяся манная каша, психологическую драму. Единственное оживление — это когда трехлетний ребенок катает игрушечные машинки. Остальные же артисты тоже рады бы сыграть что-нибудь такое, но формат заставляет сохранять неизменно скорбное выражение лиц. Это дает сюжету некоторую непредсказуемость (по лицам не угадаешь, пойдут ли герои в мотель трахаться или разругаются вдрызг), но в целом себя все же не оправдывает. Что до перекрашенной в блондинку Корзун, то иногда, очень редко, из ее Лоры выглядывает Яя, и это лучшее, что есть в фильме. Бесхитростный английский, на котором говорит Лора, сослужил фильму плохую службу — гротескный школьный акцент практически убил модуляции неподражаемого корзуновского голоса, к тому же подчеркнул банальность произносимых этим голосом фраз. Главное ощущение от картины — легкое недоумение, точно выраженное героиней в одной фразе: «I feel stupid».

12 сентября 2005

Скучный фильм, тянущийся в начале, сбивающийся на секс к середине, лёгкая развязка и оборванное окончание.
Неинтересный видеоряд со слишком резкой сменой яркости, странная Дина Корзун. Режиссёр как будто снимал-снимал, а потом ему резко надоело - и конец. Тема фильма раскрыта, конечно, но слабовато, до сорока количество оттенков грусти не дотягивает.

25 декабря 2005
5Четыре оттенка

«Сорок оттенков грусти» — это меланхоличный отстраненный фильм, в духе песенки с одноименным названием, которая звучит в середине. В центре сюжета — Лора (наверное Лариса), русская сожительница популярного, в своих кругах, соул-музыканта Алана. Они познакомились в Москве, где Лора работала переводчицей. С его стороны, возможно, была любовь. С ее — кроме симпатии, скорее всего, желание уехать за границу и зажить припеваючи. А может все было совсем по другому, может началось все со страстной любви, но потом неверность и отвратный характер «гения», наложили отпечаток на отношения героев, сделав их такими, какими они показаны в фильме. Так или иначе, но Алан с Лорой по прежнему живут вместе, не узаконивая свои отношения и воспитывая очаровательного трехлетнего мальчугана. Внезапно рутинный уклад их жизни нарушает приехавший погостить сын Алана, Майкл. Естественно, Майкл поначалу настроен против молодой подруги отца. Но только поначалу. Лора привлекает его своей отстраненностью и русской непохожестью на других, к тому же, в жизни Майкла, тоже не все гладко, своими проблемами он делится с Лорой (и больше ни с кем), что почти с самого начала придает их связи доверительный интимный оттенок. Они оба молоды, оба одиноки в этом мире, у обоих есть претензии к Алану. Не удивительно, что вскоре, они становятся любовниками, но союз их заведомо обречен.

Тут то и проявляются «оттенки грусти», которых на самом деле не сорок, а четыре: первый — чужая страна, чужой менталитет, ощущения одиночества. Это в России Лора, рискнула бы побороться за свои чувства, бросить налаженную жизнь, но в Америке она ни к чему не прикреплена, как бы сильно не стремилась стать в этой стране своей. Второй оттенок — подавленность женщины талантливого мужчины-творца. Лора понимает, что она всего лишь «очередная» из многих (хоть и единственная, кто обладает кулинарными навыками, что восхищает Алана), понимает что на брак ей остается лишь надеяться, и что сложный характер Алана ей придется терпеть если не ради себя самой, то ради искусства. И из этого оттенка плавно вытекает третий — тема отцов и детей, детской обиды и родительского сожаления. Об этом напрямую не говорится, но скорее всего, Майклу жалко не только себя, которому отец уделял недостаточно внимания, но и мать, очередную, как и Лора, подругу жизни. Четвертый, самый яркий оттенок — это обреченность любви, что наталкивает на мысль о бессмысленности существования. Майкл говорит Лоре «ты это переживешь, это далеко не самое страшное», а Лора отвечает «а что же тогда самое страшное?».

В целом, от фильма осталось ощущения хорошо сдерживаемой истерии. Избитая ситуация, о которой идет речь сама по себе воспринимается драматичней. В фильме же чувство безвыходности не особо удушающее, за исключением финала.

11 апреля 2015
3

Психологичности здесь не больше, к сожалению, чем мы можем сами увидеть, гуляя по улицам и наблюдая за людьми. Та реалистичность жизни девушки, живущей с богатым, и известным на втором плане композитором музыки соул, которую доносит режиссер, слишком скучна и в конце концов не приведет вас ни к чему кроме как к ощущению безнадежности подобных историй, подобных людей, подобных жизней. В этом плане нужно сразу понять, что фильм нисколько не облагородит вашу душу своей драмой. Это как монотонное повествование с вялыми выводами о том, что девушка изначально внутренне несчастна, хотя и благодарна своему спутнику, и медленно идущая к тому, что живет она не в своем мире. Милая и красивая песня в середине фильма сразу подытожит все те ощущения, которые у вас возникнут до этого.

Так что все, что вы можете получить от этой картины — это настроение спокойной атмосферы, легкой депрессивности, безэмоциональности внутренней жизни. Это все лишний раз подтверждает, что в такой жизни ничего интересного нет — ни в людях, ни в самой жизни. Можно и в реальности этого наесться с лихвой… Очень не хватает картине оттенков, грусть интереснее.

27 января 2010
5

Изящная и уставшая от всего происходящего Дина Корзун.Грозный жеребец Алан Джеймс.Совсем унылый Майкл с лицом Делона.Вся эта троица весь фильм бредит,внутренне плачет,недовольна всем и всему.Здесь нет реальности.И если она здесь есть,то я такой не видел."40 оттенков грусти"-самое подходящее название,которое заслуживает эта лента.Их лица возможно передали все эти 40 оттенков.Лично я насчитал 25))Но главное,что можно увидеть светлого в этом фильме-эта музыка,soul,объединяющая черных и белых.И это прекрасно.Но до конца досмотреть я не смог.И по желанию,и по сути.3/5.

22 марта 2009
Все отзывы
Читайте также
«Паразиты» vs «Игра в кальмара»: какая южнокорейская сатира на капитализм круче?
«Паразиты» vs «Игра в кальмара»: какая южнокорейская сатира на капитализм круче?
19 октября 2021
Онлайн-премьеры недели: «Наследники», «Вторжение», «Корпорация “Заговор”»
Онлайн-премьеры недели: «Наследники», «Вторжение», «Корпорация “Заговор”»
19 октября 2021
Триллер про гипноз, «Движение вверх» про саблисток и молодежная драма про рэп-баттлы: новое русское кино на ММКФ-2020
Триллер про гипноз, «Движение вверх» про саблисток и молодежная драма про рэп-баттлы: новое русское кино на ММКФ-2020
18 октября 2021
39 мультфильмов, которые понравятся даже тем, кто не любит мультфильмы: выбор кинокритиков
39
мультфильмов, которые понравятся даже тем, кто не любит мультфильмы: выбор кинокритиков
17 октября 2021