Москва
6.5

Фильм
Земля мертвых

Land of the Dead, Франция, США, Канада, 2005
Антисоциальный хоррор Джорджа Ромеро про захвативших землю зомби

Живые мертвецы захватили мир и заставили людей забаррикадироваться в городе, откуда те совершают робкие вылазки на огромном грузовике со спецоборудованием. Людей к тому же раздирают социальные противоречия: золотой миллиард во главе с Деннисом Хоппером курит сигары в небоскребе, а пролетарии месят грязь. Зомби в конце концов надоедает неопределенность ситуации, и крупный мертвый афроамериканец ведет их в решительный бой. Невероятной красоты возвращение Джорджа Ромеро в жанр, где ему за сорок лет так и не появилось равных.

  • Земля мертвых – афиша
  • Земля мертвых – афиша
  • Земля мертвых – афиша
  • Земля мертвых – афиша
  • Земля мертвых – афиша
Боевик, Триллер, Ужасы
16+
Джордж А.Ромеро
18 июня 2005
1 час 33 минуты
landofthedeadmovie.net
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джорджа А.Ромеро

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
27 июля 2005

Как и прогнозировалось, когда в аду не осталось места, мертвецы пошли по земле. Зомби принадлежит все — люди же забаррикадировались в городе, за рвами с водой, решетками и стенами с колючей проволокой под током. В городе каким-то образом установилось новое средневековье: кучка людей во главе с неприятным стариком Кауфманом (Деннис Хоппер) наслаждаются благами цивилизации и хорошим видом из окна небоскреба под охраной вооруженных солдат, а значительная часть населения живет в скотских условиях и с сомнительной перспективой на будущее. Развлечения подумывающих о революции пролетариев крайне ограничены: можно пострелять по мертвецам, можно запустить в клетку с зомби хорошенькую проститутку (Азия Ардженто) и посмотреть, что из этого получится.

Перспективы богачей, впрочем, тоже сомнительны, поскольку ресурсов в городе нет и пока жизнь поддерживается лишь за счет того, что наемники из числа бедноты совершают вылазки во владения зомби, чтобы стырить немного алкоголя или, например, антибиотиков. Наемники ездят на мотоциклах и в огромном бронированном грузовике, оборудованном множеством пушек: зомби медлительны, ленивы и нелюбопытны, к тому же совершенно теряют контроль над собой, когда в небе расцветают залпы салюта. Схема отработана: залп салюта, выстрелы в головы, налет на супермаркет или аптеку.

Неустойчивое равновесие поддерживается до тех пор, пока одновременно не происходят два роковых события. С одной стороны, жуликоватый наемник Чоло (Джон Легуизамо), помощник главного специалиста по отстрелу зомби — Райли (Саймон Бейкер), похищает чудо-грузовик и пытается шантажировать руководство города. С другой, мертвый сотрудник бензозаправки, крупный красивый чернокожий по имени Большой Папочка, задумчиво — насколько это слово применимо к зомби — смотрит вслед улюлюкающим наемникам и нерешительно поднимает с земли оброненный ими автомат.

Момент с автоматом неизбежно вызывает в памяти хрестоматийный кадр из «Космической одиссеи» Кубрика (снятой, кстати, в том же 1968 году, когда Джордж А.Ромеро поставил «Ночь живых мертвецов»), где обезьяна брала в лапу какую-то кость и сверхъестественным напряжением мысли вдруг впервые понимала, что ее можно использовать как оружие. Ромеро, правда, включает не Штрауса, а куда менее торжественный тяжелый саундтрек, но «Так говорил Заратустра» отчетливо слышится в нечеловеческом вое вставших из могил.

Ромеро снимает о том же, что и Кубрик, об эволюции, просто тысячи лет спустя эта эволюция наконец пошла обратным ходом и человек сталкивается не с компьютером, а — куда проще и реалистичнее — с самим собой, только заметно прогнившим.

Любимая режиссером социально-политическая метафорика явлена здесь предельно внятно — еще четче, чем в «Ночи», «Рассвете» и «Дне». Почти на грани фола: «Мы не ведем переговоров с террористами», — ухмыляясь бросает в какой-то момент самодовольный злодей Кауфман. Но последнее, к чему стремится Ромеро, — говорить шершавым языком плаката; он, конечно, поэт, а не памфлетист. И как всякий поэт, гораздо больше озабочен ритмом и красотой рифм, чем внутренней логикой (местами откровенно хромающей) или тем, как воспримут героев их прототипы (в Америке картина еле-еле вышла «в ноль», и это скорее успокаивает, чем тревожит). Ромеро проявляет дьявольскую изобретательность в мелочах — в жанре, в котором, казалось бы, изобретено уже все, — и наполняет фильм энергией, которой мог бы питаться средних размеров город, осажденный зомби.

К финалу салют уже перестает помогать в борьбе против поумневших мертвецов, и все, что остается, — расстреливать оставшиеся патроны и смириться с тем, что зимы не будет. Герои мечтают убраться куда-то на север и на возражение «Ведь там же никого нет» — бурчат: «Вот именно». Предельно четкий ответ на любые вопросы касательно этого произведения.

3
1

Отзывы

?
newpenthouse
4 отзыва, 6 оценок, рейтинг 5
15 августа 2005

Если после просмотра фильма у вас сложилось впечатление, что это очередной голливудский ужастик с элементами комедии и триллера - вы будете правы. Но можно посмотреть на фильм иначе. Это острая социальная драма на тему расслоения общества. В фильме есть жмуры, ходуны, мертвецы - но они не мертвые, скорее "не живые", они примитивны и глупы, пытаются подражать "живым". Также есть город, отгороженный от жмуров стенами и укреплениями, жители города живут своей жизнью, но по-настоящему живут только счастливые обитатели небоскреба. В городе ничего не производят и живут за счет разграбления складов на территории жмуров. Но у "не живых" появляется лидер (негр с ужасными зубами), и начинается восстановление социальной справедливости... Какие тут можно провести параллели, рассказывать не буду, все и так достаточно очевидно. В целом фильм гораздо интереснее, чем я думал. Жаль только, что Ромеро не дает ответов, а ставит только вопросы.

1
0
5
rocky_plays_rocky
367 отзывов, 370 оценок, рейтинг 111
15 декабря 2013

Для оценки фильмов ужасов про зомби критерии просты - стильность, естественность ужаса и умение держать зрителя в напряжении. "Земля мертвых" - не тот случай, это посредственный, местами занятный фильм ужасов. Не более.

0
0
?
Tiamat
9 отзывов, 9 оценок, рейтинг 2
21 марта 2006

Только человек с хорошим чувством юмора может получить удовольствие от этой картины. Считаю себя таковым, потому просто "ржал как лошадь" в течение всего фильма. Что может быть смешнее, чем борьба эволюционирующих зомби с деградирующими людьми? Зачем пожирателям плоти живой искать свой заброшеный рай? Неужели вами овладевает страх в сцене "пожирание питерских рабочих" возле импровизированного блокпоста в лунную ночь? Приемы настолько стары и избиты, что не спасает даже вновь проявившийся (вяловатый правда) интерес к "зомби-муви". Больше всего меня порадовала моя сестренка, которая шла на фильм ужасов, а попала на комедию и плакала навзрыд от смеха. К черту логику, у черту вопросы! Это комедия! Наслаждайтесь!

0
0
?
katarina
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
15 августа 2005

Фильм ни о чем. Смысл еле уловим, а точнее его просто нет. Глядя на мертвецов, которые, видимо, должны внушать ужас, хочется смеяться, а глядя на плохую игру актеров - плакать. Считайте, что час сорок своей жизни вы потратили зря. Куда катится кинематограф, остается только догадываться.

0
0
?
Владимир
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
11 августа 2005

Долго думал, какой отзыв оставить об этом фильме, а потом понял что и писать-то не о чем. Фильм мне очень не понравился, неинтересный.

0
0

Подборки Афиши
Все