Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Фильм
Тони Такитани

Tonî Takitani, Япония, 2004
Экранизация романа Харуки Мураками

Тони Такитани — художник, а его единственная любовь маниакально одержима одеждой. Однажды ее настигнет нелепая смерть от консюмеризма, и Тони попробует нанять девушку, похожую на жену, чтобы она носила вещи покойной. Элегия про любовь, смерть и наряды по книжке Мураками.

  • Тони Такитани – афиша
  • Тони Такитани – афиша
  • Тони Такитани – афиша
  • Тони Такитани – афиша
Драма
Дзюн Итикава
11 августа 2004
1 час 16 минут
tonytakitani.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Дзюна Итикавы

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Вера Полозкова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 3
5 июля 2005

Тони Такитани художник и страшно одинок, а его единственная любовь маниакально одержима одеждой. Однажды ее настигнет нелепая смерть от консюмеризма, и Тони попробует нанять девушку, похожую на жену, чтобы она носила вещи покойной, а та вдруг сядь на пол и расплачься.

Фильм Итикавы — первая и на редкость адекватная экранизация Харуки Мураками; по таким простым историям только и снимать, что диафильмы: папа саксофонист, мама умерла. Медленно и медитативно: несколько застывших огоньков в окне и один, двигающийся горизонтально, — машина поехала; закадровый голос замирает — и герой договаривает за него фразу; еще долго после титров звучит одинокая фортепианная мелодия, будто кто-то случайно касается клавиш.

Архитектурно прекрасное и абсолютно нежилое кино, где главная роль, по сути, досталась комнате, а эпизодические — туфлям, небу и кактусу; комната, надо сказать, виртуозно перевоплощается из маленького рая, изгнавшего хозяйку, в заброшенный чердак или тюремную камеру памяти — в зависимости от того, плачет ли в ней хрупкая девушка, потрясенная количеством дорогой одежды, свалены ли в ней старые отцовские пластинки или Тони Такитани лежит в ней на полу, отдав решительно все воспоминания секонд-хендам.

Итикава по ниточке выплетает кино из графичности раннего Одзу, из молчания «Фейерверка» Китано, из щемящей наивности «Чункинского экспресса» Кар Вая и шьет прохладного, шелкового Мураками. Чувствуешь себя той девушкой, которой дали примерить дизайнерские вещи погибшей красавицы: и неловкость, и печаль, и тихое детское ликование.

3
0

Отзывы

7
Наталья Цыканова
44 отзыва, 88 оценок, рейтинг 23
22 сентября 2008

Я попала на показ этого фильма совершенно случайно. Но я не пожалела того времени и денег что отдала за просмотр. Эта история полна красивой музыки, любви и конечно же одиночества. Грустно наблюдать за человеком который всю жизнь ищет совершенство, но так и не может его найти. Но еще тоскливей становится от того что одиночество как дурной рок преследует его. Фильм полон красивых образов и размышлений. Многие чувства что там показаны я нашла и в себе. Но не надо думать что этот фильм - меланхоличное произведение для одиноких людей, вовсе нет. В этом фильме очень здорово скомпанованы чувства и переживания главного героя с ироничностью некоторых моментов его семейной жизни. Герой иронизирует над самим собой и от этого фильм делается светлее.
Я не советую смотреть этот фильм тем людям, которые привыкли к быстрому развитию событий, здесь повествование ведется неторопливо, и от этого фильм может показаться немного скучным. Но это не так.
Я думаю фильм понравится всем любителям и ценителям японского кино и творчества Мураками в частности. :))

1
0
7
MelodyCinefil
108 отзывов, 122 оценки, рейтинг 30
5 марта 2015

Этот фильм мне порекомендовала посмотреть моя знакомая из Японии. Было интересно выяснить, насколько может разниться восприятие кинематографа между ей и мной.

Могу сказать что фильм мне понравился, а книгу я не читала.

Для меня это история не про любовь, а про то, как каждый человек впадает в маниакальную зависимость от людей и вещей, исключительно потеряв себя и свое дело в жизни.

Увлеченный Тони, влюбившись в пустышку, напрочь забыл о том, что он прекрасный иллюстратор. Девушка, мозг которой заполнен лишь шмотками, лишенная всякого представления о красоте жизни.

Что-то в этом есть для нас, живущих в мегаполисах и небольших городах - смещение ценностей, смешение ценностей.

Смотреть очень приятно.

0
0
7
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 400
2 февраля 2011

«Тони Такитани» стал первой экранизацией Харуки Мураками. За основу японский режиссер Дзюн Итикава взял одноименный очень знаменитый рассказ о судьбе одинокого человека с американским именем Тони, который однажды повстречал девушку, помешанную на красивой одежде. Тони Такитани влюбился в нее и предложил выйти за него замуж. По окончании их недолгого брака, Тони Такитани стал еще более одиноким, только его одиночество материализовалось в залежах дизайнерской одежды, оставшейся после смерти жены.

Для Дзюна Итикавы «Тони Такитани» отнюдь не был первой экранизацией. К тому моменту он уже успел состояться как режиссер, и даже был известен в узких кругах. Будучи одного возраста с Харуки Мураками, Дзюн все же не был так известен, но решение снять фильм по мотивам рассказа культового писателя тотчас его вознесло. Харуки Мураками в принципе не любитель экранизаций собственных книг, и за долгие годы творческой деятельности он никому не продавал на них права. И фильм «Тони Такитани» стал событием.

На самом деле, экранизировать Харуки Мураками задача беспредельно сложная. Ясное дело, что эксперимент мало кому понравится, ведь каждый видит литературное произведение по-своему. Но книги Мураками к тому же и не насыщены сюжетными поворотами и диалогами. Обычно, это отдельно взятый отрезок жизни героя, его мысли, повседневные дела и случаи, которые кому-то могут показаться рядовыми, но для героя всегда несущие особый смысл. Недаром друг Мураками Джей Рубин, посвятивший его книгам монографию, назвал его литературный стиль «музыкой слов». И чтобы уловить этот джазовый стиль, Дзюн Итикава пустил закадровую голосовую дорожку, воспроизводящую текст рассказа. Ему показалось, что низкий голос рассказчика сможет воссоздать эффект отстранения и сохранить «прозрачность истории». Подобный прием достаточно спорен, и поначалу представляется неумением режиссера работать с текстом, ведь по сути он всего лишь накладывает на него картинки и меняет их одним и тем же приемом, когда камера заходит за какую-то вещь (шкаф) и выплывает в следующем кадре. Герои то и дело внезапно начинают говорить за рассказчика о себе в третьем лице, что вводит в недоумение. Цвета фильма скудны и тяготеют к сепии, а главный герой, актер Иссея Огату, на лицо стар даже в молодости. Но если вдуматься в смысл задачи, поставленной перед Дзюном Итикавой, то можно с уверенностью признать за ним право интерпретировать «Тони Такитани» так, а себе оставить право не делать оценок до самого конца, чтобы в итоге ответить на главный вопрос, а смог ли режиссер донести мысль Харуки Мураками (насколько мне известно, своих мыслей он не вкладывал).

Все же у Дзюна Итикавы получился прекрасный фильм. Красивая музыка и почти дословно воспроизведенный оригинальный текст, смогли облагородить фильм и сохранить авторские интонации. Тихое одиночество людей, странных и до боли близких. Замкнутый Тони Такитани, и его красивая стильная жена, не менее одинокая, чем он сам, но находящая свое спасение, способ заполнить неосязаемую пустоту, в одежде. Современная природа людей, определяющаяся через предметы, вернее прячущаяся за предметами роскоши, ведь мало кто так же, как Тони Такитани способны привыкнуть и чувствовать себя комфортно в одиночестве. И девушка, которая должна была заменить Эйко, носящая те же самые размеры, плачущая при виде огромного гардероба красивых вещей, но более целостная, что читается по ее последнему поступку, когда она отказывается от перчаток, подаренных знакомой женщиной. И Мураками, и Дзюн Итикава сумели передать отчужденность людей в городах на современном потребительском этапе развития. Эта тихая печальная история, произошедшая в Токио, в процессе съемки, благодаря Дзюну Итикаве сохранила оригинальное настроение и послевкусие. Режиссер здесь выступил в качестве иллюстратора, найдя в себе такт и талант оставить все как было, и максимально приблизить фильм к тексту. И возможно, это самый правильный подход, когда имеешь дело с произведениями, подобными «Тони Такия», маленькими урбанистическими шедеврами.

0
0
?
Евграф Борезов
184 отзыва, 760 оценок, рейтинг 112
2 августа 2005

На удивление адекватная экранизация рассказа Мураками. Медитативный, спокойный и от этого ещё более грустный фильм об одиночестве.

0
0
?
essentuk
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 3
29 июня 2005

Вот и еще одна попытка прорвать живописью кино, и кажется, что сделать это японцы-китайцы должны были давно, так как ничего нового и не случилось. Случилась очередная каноническая живопись, перенесенная в кино с прямотой и непосредственностью «Города грехов». Только без тарантиновской иронии над жанром, а с церемонным поклонением оному вплоть до надписей-титров под картинкой. Очевидно, что в своем стремлении каждую муху вставить в икебану японцы и сейчас превосходят всех – трудно оторваться от черного экрана, где под редкие капли рояля голос коротко выдыхает имя продюсера, рассыпая серебром штрихи иероглифа, а ведь конец фильма давно уже наступил… Сюжет стар, как японская притча – всякое поклонение форме влечет за собой мучительное одиночество, доводящее до слез восторга и боли. Вслед за китайцами японцы все – жертвы совершенства, самураи искусства с ножами в животах. Ибо соблюсти меру – значит не увлечься, не достигнуть, не заработать, не насладиться, не встретиться. Фильм дописывает рассказ Мураками до живописного канона: Она отказывается покупать перчатки, Он раздумывает ей звонить. Он не японец и не европеец, он сын джаза и техно, его имя Тони Такитани, и потому ничто не случайно в его судьбе - таков восточный канон. Ни одна форма не принесет радости (только поэтому и стоит достигать совершенства), ни одна картина (комната, камера, кладовка) не решит всех проблем, но пока я это осознаю, раздвигая и задвигая ширмы кинокадров, я успею потрогать, вкусить, исчерпать все возможности своего маленького «я». И омыться жертвенным дождем из саундтрека.

0
0

Подборки Афиши
Все