Москва

Все отзывы о фильме Скрытое

Cache (2005, Франция, Германия, Италия, Австрия, США), IMDb: 7.3

7.0
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
Фото Станислав Зельвенский
отзывы: 1286
оценки: 917
рейтинг: 12157

В почтовый ящик интеллигентного телеведущего Жоржа (Отей) неизвестный подкидывает видеокассеты жутковато-бессмысленного содержания: кто-то часами записывает на скрытую камеру сперва переулок, в котором живет Жорж с женой (Бинош), потом — различные ситуации, имеющие к Жоржу отношение. Тихоня постепенно звереет, жена устраивает истерики, сын смотрит косо, друзья тупо сочувствуют, полиция идет в отказ. Наконец Жорж то ли понимает, то ли ошибочно вбивает себе в голову, что все это — месть араба, которого он обидел в раннем детстве. «Скрытое», призер и фаворит критиков в Каннах-2005, — безупречный фильм, дразнящий и, пожалуй что, раздражающий своей безупречностью; это очень рассудочное, до миллиметра просчитанное, тоталитарное, хочется даже сказать, сфабрикованное кино: умный сыщик, когда на убийцу торжественно указывают решительно все улики, заподозрит подвох. Фильм успешно работает как триллер, параллельно развивая сразу два глобальных сюжета — о европейском комплексе вины перед арабским миром и об амбивалентности медиа, служащих в спорных ситуациях и обвинителем, и присяжными, и судьей, и даже улюлюкающей публикой в зале. Подвох же, кажется, заключается в том, что, превращая фильм в трактат (и Ханеке, конечно, далеко не первый на этом пути), режиссер заведомо чудовищно упрощает и получает возможность безнаказанно и незаметно подменять понятия. Если разобраться, и метафора про третий мир как обиженного ребенка, в общем, неочевидна, и игра в пленки напоминает культурологические бестселлеры давности этак сорокалетней. То есть очень приятно, конечно, выйти из зала с чувством, что посмотрел не просто кино про зловещего мстителя, а умное и идеологически обоснованное произведение, — но штука в том, что одна страница рукописного текста расскажет про то же самое в пять раз больше и тоньше. Вообще, эволюция Михаэля Ханеке («Забавные игры», «Пианистка», «Время волков»), который чем дальше, тем убедительнее принимает позу пророка, настораживает: еще немного — и он станет социально опасен.

5
0
...
18 августа 2005
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Георгий
Фото Георгий
отзывы: 708
оценки: 856
рейтинг: 2010
5
Один застывший кадр, снятый камерой наружного наблюдения

Я убежден в том, что фильмы Ханеке нужно смотреть в кинотеатре, обязательно предварительно выспавшись. Делать это нужно для того, чтобы лишить себя соблазна нажать стоп и вытащить диск. Потому что действие фильма обычно затянуто, а сюжет развивается крайне неторопливо. При этом я бы назвал Ханеке одним из моих любимых режиссеров, который выдает утонченный, интеллектуальный, фестивальный продукт.
Но не в этот раз.
Об этом фильме уже написано многое, и я, пожалуй, замечу лишь, что почти два часа зрителю предстоит наблюдать историю семьи, раздираемой манией преследования. Европейский саспенс предполагает совершенно особенную манеру подачи и, когда на экране по зданию школы начинают ползти титры, зритель удивленно хлопает глазами, пространно задумываясь о том, что же такое это было.
Признаюсь, что половину фильма я замечательно проспал.

0
0
...
15 мая 2011
Фото M_Thompson
Фото M_Thompson
отзывы: 1370
оценки: 1383
рейтинг: 544
7

Мощная и острая драма о скрытых скелетах в шкафах, а также о детской жестокости, куда ж без этого у Ханеке. Известному телеведущему Жоржу Лорану (Даниэль Отей) и его жене Анн (Жульетт Бинош) начинают приходить странные видеокассеты, на которых записано видеонаблюдение на ним, его женой и их сыном. Кто и зачем это делает – никто не имеет ни малейшего понятия, а полиция слушать напуганного мужчину не хочет, мол когда начнут вам угрожать, тогда и приходите. Каждая кассета, правда, сопровождается некоторым рисунком, рассматривая которые Жорж начинает вспоминать какие-то моменты из собственного детства, в которых запечатлены он, его мать (Анни Жирардо) и его сводный брат. Совершенно очевидно, что оператор-вуайерист детально знаком со столь интимными подробностями и подозрение падает на брата араба, которого Жорж в детстве подставил и того забрали в детский дом. Это, как считает видный ведущий передачи о литературе, является поводом то ли для мести, то ли для шантажа. Чтобы выяснить, что брату надо на самом деле, он его находит – тот живет в недорогой комнатке вместе со своим уже взрослым сыном, но категорически отказывается от авторства кассет.

Возвращение режиссера если не на историческую родину, то к идеям, стилистике и тематике того самого периода, где он начинал свою кинематографическую ультра-рациональную карьеру, хотя сам фильм, конечно, снят во Франции и с французскими актерами самой первой величины. И вновь не обвинение, а наблюдение за падением в моральную пропасть самого обычного западного человека, который хоть и стал знаменитостью, но скелетов из шкафа это никак не убрало. Узнаваем и постановочный темп, тягучий, исполненный длиннющих планов, убаюкивающий зрителя до того состояния, чтобы испытать шок в нужных моментах, когда эмоции начинают хлестать на стену фонтаном. Даже видеопленки будто бы сняты тем самым Бенни, из гораздо более раннего фильма, а некоторые моменты финала дают почву для одной из версий трактовки всего фильма – все снимать могли снимать пареньки, сговорившиеся тайком от родителей.

Весьма интересна самая первая сцена фильма, работающая сразу в куче направлениях, создавая фон для вступительных титров, создавая временную и контекстную привязку (наше время, европейский город – Париж) и окончательно нивелируя разницу между реальностью и кинематографической действительностью. К этому Ханеке шел долгие годы. В «Видео Бенни» он устраивал между ними диалог, в «Забавных играх» играл с повествовательными функциями, в фильме «Код неизвестен» строил контрастность формы и вот теперь уже снятое Ханеке и неизвестным оператором в фильме отличить друг от друга визуально невозможно.
Детская жестокость, ставшая отличительной чертой многих фильмов режиссера, является одним из самых сильных сюжетных импульсов всего фильма, подводя многие линии к факту того, как маленький мальчик буржуа, из-за ревности и эгоизма, погубил жизнь арабского сироты, чьи биологические родители были убиты, а приемные – оказались предателями. Вторым важным моментом, который создает эмоциональную окраску картины, является ощущение тревоги, в котором вынужден жить главный герой и на какие поступки готов он пойти, чтобы закопать обратно то, что усердно выползает на поверхность.

И, где-то там, на задворках и отголосках, звучит симфония обвинения цивилизованного мира по отношению к развивающимся странам. От довольно прямых высказываний, построенных на цитате из хроники новостей в первых своих картинах, Ханеке перешел к более тонкому символизму, представляя Европейское сообщество в виде эгоистичного и богатого мужчины, а в образе его брата скрывается Алжир или любая другая подобная страна.

При всей своей резкости и жесткости, Ханеке вновь дает нотку скрытого оптимизма в самом финале. По крайней мере подвешивая его столь удобным образом для того, чтобы это дало необходимую почву для понимания факта – раздор и ненависть, это удел взрослых, тогда как дети, столь жестокие с более взрослыми особями, нашли между собой язык, и код известен только им, а для взрослых это все скрыто.

1
0
...
7 марта 2012
Фото айнеж
Фото айнеж
отзывы: 146
оценки: 146
рейтинг: 456
9

«Любое разрешение сюжета уменьшает вовлеченность зрителя в фильм. Когда в финале он узнает развязку, он освобождается от воздействия картины», – авторитетно заявил режиссер Михаэль Ханеке после показа своего фильма «Скрытое» на Каннском кинофестивале.

Итак, кино начинается. Зритель удобно устраивается в кресле и с определенным любопытством начинает следить за развитием событий. Поначалу все очень попсово и банально. Семья парижских буржуа (Даниэль Отой, Жюльетт Бинош, Лестер Македонский) получает видеозаписи с одноточечной съемкой своего дома. Позже к видеокассетам начинают прилагаться дилетантские рисунки человеческих голов с хлыщущей изо рта кровью. Искушенный зритель вздыхает и готовится скушать очередной триллер с лужами алой жидкости. Но к тридцатой минуте становится ясно, что фильм будет другим. Зритель видит длинные, порой лишенные какого-либо действия кадры, с одной стороны утомительные, но с другой абсолютно для него неожиданные. И вот довольно несуразным образом на фоне этой истории рождается еще и семейная драма. Этой драмой Ханеке еще потреплет искушенному зрителю нервы, но пока последний с интересом продолжает следовать за режиссером. В кадре появляется некий араб (Морис Бенишу), еще непонятно как связанный со всей этой историей. Одну за другой Ханеке показывает ссоры в семье Лорен. Вроде как они должны сблизиться на фоне нависшей над ними угрозы, ан нет, совсем наоборот. То бишь, не такая уж это и счастливая семейка, как думалось вначале.

Спустя час после просмотра искушенный зритель разочарованно вскрикивает: «Ну вот же оно, началось!». Пропадает сын буржуа (Лестер Македонский). И там его нет, и здесь нет, и вообще нигде нет. Зритель начинает себя готовить к тому, что в дом Лоренов будут приходить посылки с отрезанными пальцами или ушами мальчика. Но Пьеро находится также неожиданно, как и пропадает. Опять режиссер оставляет искушенного зрителя в дураках. Но на этом кино не заканчивается. Спустя несколько минут Ханеке так огреет сбитого с толку зрителя, что он не забудет этого до конца жизни. После восемьдесят шестой минуты можно не сомневаться, что интерес зрителя никуда до конца фильма не денется, но эта же сцена накладывает на режиссера огромную ответственность. Ему необходимо оправдать эти шокирующие кадры, на что, собственно, и уходят последние полчаса «Скрытого».

На экране появляются титры. Искушенный зритель встает и медленно выходит из зала. Он еще ничего не понял, он думает. Ему кажется, что фильм не очень хороший, но постепенно он открывает всю правду, восстанавливает то, что было утаено режиссером, и приходит в восторг. Только на следующий день ему становится ясно, почему Ханеке позволил себе вставить в фильм вот это самое. Только на следующий день он понимает, кто слал видеозаписи в дом парижского буржуа. Только на следующий день открывается искушенному зрителю то, о чем хотел рассказать режиссер. И когда искушенный зритель становится обладателем всей правды об этом фильме, он решает пересмотреть «Скрытое» заново. И только когда он во второй раз видит на экране титры, он начинает яростно аплодировать.

И аплодисменты эти заслужены. Заслужены так же, как и Пальмовая ветвь за лучшую режиссуру. Потому что Ханеке удалось за фантастически интересным сюжетом спрятать одну очень неприятную истину. Запомните, что 1) всякая крепкая семья основана на подлости; 2) настоящая подлость не имеет срока давности; 3) скрывать что-либо можно только от самого себя. И суть даже не в том, что о своей чистоте надо заботиться с младых ногтей, а в том, что нужно, по меньшей мере, не открещиваться от своих грехов.

Кроме того, Ханеке мастерски работает с так называемыми «путающими» подробностями. С самого начала зритель совершенно уверен в чистоплотности каждого из семейки Лорен, хотя бы потому, что они жертвы шантажа, а всякая жертва по закону жанра – агнец Божий. Но вдруг зритель видит, что Жорж (Даниэль Отой) врет своей жене (Жюльетт Бинош), обманывает мать (Анни Жирардо), угрожает безобидному на вид арабу, ну и, в конце концов, что-то нечистое отягчает его совесть. Не может мосье Лорен понять и того, что Маджид кончает с собой не из ненависти к Жоржу, а из любви к своему сыну (Валид Афкир). И в конце фильма зритель с удивлением понимает, что эта жертва шантажа становится убийцей, а тот, кто шантажировал, превращается в жертву.

Ханеке в «Скрытом» затронул столько проблем современного общества, открыл людям глаза на такое количество нелицеприятных фактов, что описать это все практически невозможно. В целом же этот проект Михаэля Ханеке можно с уверенностью занести в категорию «фильм не для всех», однако именно такие ленты входят золотыми главами в историю мирового кино.

0
0
...
30 мая 2009
Фото Кси Икс
Фото Кси Икс
отзывы: 237
оценки: 236
рейтинг: 276
3

Бессмысленно и претенциозно. Взгляд остановил только пожилой алжирец: что-то благородное и искреннее было в его лице. Сам же фильм похож на ханжеское покаяние в несуществующих грехах интеллигенции: неискреннее, затянутое и бесконечно высокомерное в своей претензии на интеллектуальность.

0
0
...
31 июля 2011
Фото Exxento
Фото Exxento
отзывы: 138
оценки: 288
рейтинг: 267
3

От этого кино уж очень мудрствуя лукаво можно получить удовольствие. Чисто эстетическое. Плохо

1
0
...
14 января 2011
Фото kinomedved.livejournal.com
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы: 946
оценки: 965
рейтинг: 152
1

Занятный триллер без окончательных развязок, без голливудских раз-и-навсегдашных ответов. То есть это ближе к «Пианистке», нежели к «Забавным играм». Да, кое-что мы узнаем, но далеко не всё; да и то, что мы узнаем, – может и даже должно подвергаться сомненьям. Это, конечно, не «Фотоувеличенье» и уж тем паче – не «Код неизвестен», но эдакая, что ли… мм… «Пианистка» опять же (больше, не обессудьте, в голову ни хуя не приходит). Но послабше, конешно, хуйли уж там, послабше. Все-таки всё, что мы здесь видим, – как на ладони (ну а того, чего мы не видим, мы уж никак и не увидим – такова и задумка, полагаю). Посему это – один из немногих – наряду, пожалуй, с «Замком» – фильмов позднего Ханеке, которые ну нисколько не напрашиваются на повторное их пересматривание. Всё в стайле Ханеке – и в то же время слишком просто для него.

0
0
...
22 марта 2011
Фото Ю Че
Фото Ю Че
отзывы: 25
оценки: 25
рейтинг: 111

Никогда не ходите и никогда не смотрите этот фильм в компании. Не думаю, что автор хотел довести зрителя до какой-то конкретной мысли, скорее, до какого-то конкретного настроения. Чтобы въехать в это настроение и выйти из зала с выражением лица древнегреческого философа, вам необходимо лицезреть это в гордом одиночестве без американизированного провианта, состоящего из кукурузы и газировки.

Единственное актуальное объяснение главной интриги фильма, которое мне пришло на ум, это - дети. Дети француза и араба. Сначала я думал именно так. Причиной тому служил их неозвучиваемый диалог около школы в конце фильма. Но потом, немного придя в себя от увиденного, в голову пришёл автомобиль с камерой, на котором дети явно ездить не смогли бы. Да и откуда им была известна история детства их отцов?

Огромная порция информации для размышления и ступор на полдня, до первой кружки. Любой фильм вспоминаешь либо с позитивной, либо с негативной стороны. Здесь же я вспоминаю какую-то незаконченную мысль в своей голове. Обрубок умозаключения.
Вам нравится есть суп холодным?

0
0
...
20 августа 2005
Фото Марина
Фото Марина
отзывы: 32
оценки: 32
рейтинг: 8

Фильм-обман. Безупречный по части поддержания напряженного настроения в течение всего просмотра. Но ищущим сюжет и повод для того, чтобы предметно пофилософствовать после фильма лучше сходить на что-нибудь другое.

0
0
...
23 августа 2005
Фото Алекc Сильвер
Фото Алекc Сильвер
отзывы: 4
оценки: 4
рейтинг: 4

Страшный мир.
Литературному обозревателю, в исполнении Даниэля Отея, кто-то подкладывает под дверь видеокассеты с записью его собственного дома. Статичное изображение и больше ничего. Страх и сомнения начинают разъедать его душу.
Представленный в прокате как триллер, фильм оборачивается диагнозом современному обществу, и жестокой оценкой нынешнего мира. При этом Ханеке снимает в своей фирменной манере, «холодной», почти без эмоций. Австрийский классик даже сцены с истерикой, по очереди настигающей главных героев, умудряется снимать нарочито отстраненно и, на первый взгляд, равнодушно. Даниэль Отей (как и Жюльетт Бинош) «взрывается» по ту сторону экрана, а до зрителя доходят лишь отголоски взрыва, кажется, что и вовсе ничего не было.

Это магия почти всех фильмов Ханеке.
Ханеке под видом лжетриллер рассказывает историю о современности. О нашем информационном обществе. Недоверие, ложь, страх – вот три кита, на которых стоит мир. Ханеке легко разрезает его напополам, показывая, что может быть в действительности, и куда мы идем. В предыдущем своем фильме «Время волков» он погружал нас в апокалипсис, «Скрытое» же это то, что происходит накануне конца света.

Ханеке, пожалуй, самый социальный и самый злой режиссер сейчас. Его фильмы это и прогноз, и реальность, и прошлое. Он ходит по граням этого треугольника и перескакивает, незаметно для зрителя, с одной стороны на другую, так что просто невозможно понять: где какая сторона.
«Скрытое» и впрямь пугает, но не страшными сценами, а смыслом происходящего, и в этом оказывается одним из самых жутких фильмов современности, какие умеет снимать только его автор. У Ханеке получился (в очередной раз) интеллектуальный фильм ужасов (в том смысле, что страх его именно для мозгов) в котором взгляд на общество и его проблемы (расовые, внутренние, стирание границ между «можно» и «нельзя», и «всё дозволено», границы подлости) столь безжалостен, что невозможно себе представить, как этот мир способен выжить.
Неужели жизнь так легко разрушить? А если я ошибаюсь? Виноват ли я? Кто это на самом деле? Мной управляют или мне только кажется? Вопросы тяжелые как камень, однозначно ответить всё равно невозможно, но отвечать приходится, оказываясь в паутине новых вопросов и сомнений.

1
0
...
23 декабря 2005
Фото Владимир Степанецъ
Фото Владимир Степанецъ
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 3
7

Пока американцы из года в год устраивают коммерциализированное шоу, тщетно пытаясь запугать зрителей торчащим изо всех дыр саспенсом стоимостью в несколько миллионов долларов, Михаэль Ханеке продолжает препарировать райские кущи европейской буржуазии ординарным инструментарием, не используя при этом даже закадровой музыки. Интеллектуальному саспенсу, например, «Скрытого», кроящемуся в тёмных углах благообразного интерьера, позавидует даже самый кровожадный хоррор. Ханеке настолько же прост и лаконичен в высказываниях, насколько циничен и беспощаден. Обходя стороной жестокость, насилие, кровь, Ханеке превращает статичные дубли в агонию смыслов, шёпот — в крик, чёрно-белую картину — в цветистый коленкор. «Скрытое» в очередной раз демонстрирует хитроумность австрийского режиссёра, предпочитающего концептуальную чехарду откровенной расчленёнке и возлагающего на искусство цели исключительно провокативные. «Скрытое» — ещё не язвительная тирада в адрес американских слэшеров с их извечной deus ex machina, коей предстал авторемейк «Забавных игр», но уже высокопрофессиональная, утончённо двусмысленная кинопровокация психоаналитического толка, добивающаяся шокирующего эффекта извращённой логикой содержания, а не нахальной броскостью формы.

В «Скрытом» на изнеженные в неге потребительства головы обрушивается обезличенный террор. Беспечный интеллектуал Жорж становится объектом анонимных видеопосланий, в которых самым невинным способом запечатлён фасад его дома. Намеренная незначительность отправной точки повествования контрастирует с ужасающими последствиями. Что такого в том, что тебе присылают детские рисунки и невыразительные видеозаписи? Ничего. Однако лёгкое прикосновение угрозы высвобождает покоящиеся в порах подсознания комплексы и детерминирует параноидную тревогу Жоржа, которая сублимирует в нападках на Невиновного. Разрушительная сила сюжетной канвы — террор провоцирует террор. Жорж, одержимый поиском эфемерного анонима, начинает третировать непричастного араба, проецируя на него собственное чувство вины. Подсознательные пласты благовоспитанной психики Жоржа на самом деле требуют изничтожения зудящего источника угрозы. После того как скрытое желание воплощается в безумном поступке Невиновного, Жорж словно сбрасывает мучительные оковы и закутывается в кокон комфортной постели, предварительно накачавшись снотворным и задёрнув шторы. Как будто ждал этого всю жизнь.

«Скрытое» явилось кинематографически статичной компиляцией тематических и характерологических элементов предыдущих работ Ханеке. Сюжет выстраивается вокруг семьи из трёх человек, что сразу же указывает на дебютную работу режиссёра — «Седьмой континент» с идентичной системой персонажей. Мотив манипулирующей сознанием видеофикации, вообще-то пронизывающий многие работы Ханеке, отсылает к «Видео Бенни» — истории о малолетнем видеофиле с садистскими наклонностями. Врывающаяся в обыденную жизнь неизбывная помеха (анонимные послания с кассетами) вызывает в голове образы Питера и Пауля из «Забавных игр». Помещённое в контекст по крайней мере трёх фильмов Ханеке, «Скрытое» обрастает новыми смыслами: чётко проступает «классовость» критических инъекций, артикулируется «семейность» персонажей, а также «медийность» воссоздаваемой реальности. Режиссёрская мощь Ханеке, проявившаяся и в «Скрытом», заключается в нарочито размеренной и неторопливой манере повествования, которая, усыпляя, за руку подводит к гильотине. Излюбленный австрийским режиссёром приём нарративной недосказанности в «Скрытом» приобретает центрирующий характер. Однако большинство, привыкшее к полному прояснению сюжетных туманностей, будет разочаровано финалом ленты, в котором скрытое отнюдь не становится явным. Иные же возмутятся тем, что Ханеке просто занимается тасовкой своих тематик и приёмов, комбинируя из них нечто компиляционное, но никак не новое. Но когда кровавый фонтан обагрит белые стены и зритель будет ввергнут в состояние, умещающееся в трёх жалких буквах «ш», «о», «к», отпадут любые сомнения в том, что Ханеке в очередной раз достиг поставленных целей.

1
0
...
20 июля 2012
Фото Professor Chaos
Фото Professor Chaos
отзывы: 5
оценки: 5
рейтинг: 2

Когда-то в каком-то отечественном ток-шоу была рассказана такая история. Некая дама записывала на видео выступления Кашпировского и хранила для многоразового использования. Включив однажды один из старых сеансов, она обнаружила, что ее не то сын, не то внук воспользовался этой же кассетой и записал туда себе мультик, оборвав выступление целителя, когда тот не успел еще вывести аудиторию из гипноза. В общем, с тех пор у нее, мягко говоря, не все дома. Хотите повторить эксперимент - тогда этот фильм для вас. Непонятно только - а автор это все всерьез? Из-за вас, пусть и косвенно, кто-то, пусть и алжирец, не получил высшее образование. Париться по этому поводу - все равно, что быть готовым отдать свою жизнь, чтобы бабушка вашего чернокожего друга сумела-таки донести кофе своей подруге.

2
0
...
13 сентября 2005
Фото Александра
Фото Александра
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 1


Еще в начале фильма подруга сказала что-то вроде "вот ведь и закончится фильм ничем" - как в воду глядела. Хочется сказать: "А вторая серия будет?" Ползущие титры как бы обрывают фильм, выходишь из зала с одними вопросами: "почему?", "зачем?", "о чем?" Интересно, оказывается в сцене у школы, которой заканчивается фильм, детишки проговаривают специально написанный Ханеке и заученный текст сценария, а сынишка пары усиленно общается о чем-то возле школы с сыном алжирского эмигранта. Не знаю, рассмотрел ли кто-нибудь?

Я не увлекюсь психологией, но по-моему, известный факт - события, впечатления детства могут сильно повлиять на дальнейшую взрослую жизнь человека. Все равно не понятно, при чем здесь алжирско-французские события, ведь в каждой стране что-то подобное происходило. Мальчик мог остаться сиротой, если бы родители просто попали в катастрофу, например. Да, безусловно, то, как поступил Лоран в детстве, мягко говоря, нехорошо, но жизнь алжирского мальчика могла сложиться по-другому, он же сумел вырастить достойного сына. Тем более не понятны причины последующих действий Мажида. Да, отняли родителей, отняли дом, но винить во всем других - не самое правильное.

К чему еще был эпизод с "пропажей" сына героев Бинош и Отея, не понятно. К тому, чтобы показать шаткость семьи? Супруги не доверяют друг другу, сын не доверяет им, все на фоне чмоканья в щечку и как бы благополучной семьи.

Не радует ни визуальный ряд, о музыкальном кажется забыли (не нужен?), и даже известные актеры.

На мой взгляд, не каждому нашему зрителю будет понятно вообще и интересно в принципе все заложенное режиссером в фильме.

В общем, честно, не пожелаю "приятного просмотра!", если только не хочется пофилософствовать; собственно, кино должно быть разным, каждому свое.

0
0
...
18 августа 2005
Фото olga
Фото olga
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1

Фильм раздражает не безупречностью, а тупостью!!! Не нужно бездарностям приписывать двойное и тройное дно, не нужно искать алмазы среди булыжников.

Если в отпуске вы соскучились по старой свекрови или по начальнику – идите на этот фильм, он измотает нервы не хуже.

1
0
...
5 августа 2005
Фото АНДРЕЙ АКОПЯНЦ
Фото АНДРЕЙ АКОПЯНЦ
отзывы: 1
оценки: 2
рейтинг: 1

Если в "Пианистке" еще было что-то живое, то тут просто редкостная тягомотина. Хотя политкорректная.

Почти два часа тягостных наблюдений за тем, как милый интеллигентный человек неубедительно преращается в злобного придурка, заканчиваются ничем. В буквальном смысле слова. Титры вместо раскрытия тайны. Чувствуешь себя просто оплеванным. Кто и зачем слал героям загадочные кассеты - так и остается загадкой.

Так же как и то, зачем вообще снят этот фильм, и за что ему в Каннах дали то, что дали. Подозреваю, что фильмы - лауреаты Канн также нельзя будет скоро смотреть, как и лауреатов Оскара. Только по другим причинам.

1
0
...
3 августа 2005
Фото Patricia
Фото Patricia
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0

Еще парочка фильмов с подобным психотропно-бронебойным крещендо - и Ханеке точно станет социально опасен. Браво, Михаэль! Это сильнее торнадо, это - не кино "для взрослых", это кино для 1/10 взрослого населения Земли. Заказала все его фильмы, какие существуют, даст Бог, "Скрытое" - не последнее слово.

0
0
...
14 августа 2005
Фото Animato
Фото Animato
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0

Обман. В "Скрытом" Ханеке очень ловко демонстрирует зрителям, что значит "возбудить, но не дать". На протяжении картины режиссер доводит зрительское любопытство до предела, а в конце насмехается над нами, так и не ответив на главный вопрос фильма.

"Скрытое" не удовлетворяет: хочется смотреть еще и еще, понять все до конца, но этого сделать, увы, не получается.

Шок. Лента шокирует. Некоторые сцены ужасают своей жестокостью, заставляя вскрикивать, охать и причитать не только женщин, но и мужчин.

Финал. Необычный, совершенно неожиданный финал приводит зрителей в замешательство - все продолжают сидеть на своих местах, тупо уставившись в титры и в недоумении спрашивая: «Что, уже всё?».

Советую всем.

0
0
...
5 августа 2005