В Москве проходит финал Лиги чемпионов — «Галатасарай» против «Депортиво». В это время: приехавшую в российскую столицу англичанку грабят при соучастии таксиста; молодой немец в Стамбуле ради страховки заявляет о том, что его якобы обворовали; у пожилого пилигрима-венгра в Ла-Корунье крадут цифровую камеру с драгоценными его сердцу снимками; пара французских уличных мимов, оказавшись в Берлине без копейки, пытается инсценировать свое ограбление.
Истории рассказываются последовательно. «Один день в Европе» не столько цельный фильм, сколько коллекция миниатюр на выбранную тему — собственно, больше всего это кино похоже на сборник дипломных работ. Автор на самом деле один — молодой немец, и в смысле диплома у него безусловный зачет. Неамбициозная, складная, ничем не раздражающая и политически корректная комедия о многообразии форм жизни в единой Европе (к которой и Москва, и Стамбул относятся более чем условно, зато контраст нагляднее) глотается так же легко, как и выплевывается. У всех четырех сюжетов криминальная завязка, но начинка скорее бытописательская: в Москве никто не говорит по-английски, в Турции менты — звери, в Испании главное — сиеста, венгерский язык — странный, везде любят футбол. В самой удачной новелле, берлинской, стереотипов по понятной причине меньше, но даже непротивную болтовню молодых французов режиссер в итоге перекрикивает лозунгом о том, что Берлин — дико безопасное для туристов место. Спорить с ним о столь малоинтересных вещах совершенно не хочется. В конце концов Штер великодушно отдал Москве важный футбольный матч и, что даже еще приятнее, наконец отвел артисту Андрею Соколову конгениальную его харизме эпизодическую роль жулика-таксиста.