Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.4

Фильм
Хористы

Les choristes, Франция, Германия, Швейцария, 2004
Драма про трудных подростков

В закрытой загородной школе для мальчиков царят лютые нравы. Месту здешнего надзирателя не позавидуешь, но Клеману Матье (Жюньо), плюнувшему на себя несостоявшемуся композитору, выбирать не приходится. Когда дети похищают его портфель с позаброшенными нотами, терпению Матье приходит конец, и он назначает обязательные внеклассные хоровые занятия. У гаденышей оказываются ангельские голоса, а один, самый вредный, и вовсе вскоре покинет школу, чтобы посвятить себя музыке и достичь на этом поприще высшего признания. Музыкальный фильм стал кассовым рекордсменом Франции, обогнав все голливудские хиты.

  • Хористы – афиша
  • Хористы – афиша
  • Хористы – афиша
  • Хористы – афиша
  • Хористы – афиша
Драма
12+
Кристоф Барратье
17 марта 2004
25 августа 2005
1 час 35 минут
leschoristes-lefilm.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Кристофа Барратье

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
22 августа 2005

Год 1949-й. В закрытой загородной школе для мальчиков с элегическим названием «На дне пруда» царят лютые нравы: гаденыши калечат воспитателей, воспитатели в наказание запирают их на недели в холодный карцер и используют как бесплатных поломоек. Месту здешнего надзирателя не позавидуешь, но Клеману Матье (Жюньо), плюнувшему на себя несостоявшемуся композитору, выбирать не приходится. Он надеется одолеть мальчишек добротой, но в день, когда они похищают его портфель с позаброшенными нотами, терпению Матье приходит конец и он назначает обязательные внеклассные хоровые занятия. У гаденышей оказываются ангельские голоса, а один, самый вредный, и вовсе вскоре покинет школу, чтобы посвятить себя музыке и достичь на этом поприще высшего признания.

Ремейк забытого, да никогда и не любимого, слюнявого фильма 1945 года с необремененным увлекательностью сюжетом стал кассовым рекордсменом Франции, обогнавшим все голливудские хиты, — в прошлом году там его посмотрело 9 миллионов человек. Успех из области «кто бы знал!», но видно уж такая карма у актера и продюсера Жака Перрена: в 25 лет он спродюсировал свой первый фильм, почти публицистическую политагитку «Z», и та взяла два «Оскара», четыре года назад с «Птицами» обратил программу из цикла «В мире животных» в самый доходный документальный фильм в истории. Если к «Хористам» приглядеться, обнаружишь ту самую обожаемую французами сверх всех других народов модель старого американского кино, где история излагается не столько через диалог, сколько через простые, но безотказные приемы: вернувшись с прогулки, ученики обнаруживают, что в школе пожар, а в следующем кадре мы имеем общий план дымящейся школы, снятый с холмов через плечо человека; тот оборачивается и являет ухмылку самого негодного, в том числе психически, из школьников, а чтоб у нас не осталось сомнений, он гаденько усмехается и бросает непотушенную сигарету. На нитку такого повествования зрители нанизываются, как гуси на веревку с куском сала в сказке братьев Гримм, и уже неважно, что любой конфликт, едва успев завязаться, тает в патоке доброты и чуткости, а хрипатые говнюки за три дня превращаются в живой иконостас для студий грамзаписи.

4
0

Отзывы

9
Mouse_Zyu
3 отзыва, 4 оценки, рейтинг 7
6 июня 2008

«Хористы» (Les Choristes) стал одним из самых замечательных фильмов в моей жизни. Красивый фильм-воспоминание, пронизанный добротой, вызывающий улыбку и слёзы. Я думала, что такое кино уже практически не снимают (хорошо не снимают, по крайней мере), но нашла его у французов.

Очень удивлялась потом некоторым отзывам в интернете — многие ругали за поверхностность, слащавость, наивность. Я совершенно не согласна с такими мнениями. В фильме нет «фальшивости», которую я замечала во многих фильмах подобной тематики (дети, учителя, взаимоотношения детей и взрослых, и т.д.).

Прекрасная игра актёров, замечательная музыка и голоса детей-«хористов». Если фильму и присуща какая-то наивность, то только в противовес тяжёлому и тёмному кино, которое я наблюдаю повсюду всё чаще. Эта наивность пронизана детством и любовью к людям, она не кажется надуманной и ненастоящей. Такое кино тоже надо уметь снимать, и я считаю, что здесь всё вышло превосходно.

6
0
7
Васильева Полина
13 отзывов, 22 оценки, рейтинг 14
17 апреля 2010
Он подарил им мечту…

Встреча двоих, а особенно тех, кто не виделся очень долгое время, не ожидающих, что эта встреча может произойти вновь – нечто особое. Это нечто ценное, имеющее значение только для двоих. Обычно такие встречи сопровождаются теплыми воспоминаниями, с трепетом пронесенными через извилистые коридоры времени. Знаменитому дирижеру Пьеру Моранжу (Жак Перрен) и приехавшему в его в дом Пепино (Дидье Фламан), человеку с неизвестной судьбой, есть о чем поговорить и есть что вспомнить. В их воспоминаниях фигурирует личность, от воспоминаний о которой у каждого из них замирает сердце, а взгляд наполняется искренней благодарностью.

Франция, 1949 год. Интернат для трудных подростков с говорящим названием «Дно пруда». Отчаявшийся и уставший от выходок ребят ректор заведения Рошен (Франсуа Берлеан) занимается их воспитанием посредствам репрессивных методов, которые только усугубляют ситуацию и делают подростков еще более агрессивными.
В эти нелегкие для страны послевоенные годы на работу в интернат поступает Клеман Матье (Жерар Жюньо), учитель музыки и неудавшийся дирижер, прячущий в далекий ящик свои нотные грамоты.

Ситуация в приюте возмущает учителя. Но в силу своего слабого характера, он не может открыто заявить об этом. У него появляется другая идея, она кажется абсурдной в стенах этого заведения. Пришло время, чтобы достать из своего кожаного чемодана залежавшиеся ноты. Они вновь должны зазвучать заливистыми детскими голосами мальчиков из хора. Хора, который создаст он, Клеман Матье.

Фильм «Хористы» французского дебютанта Кристофа Барратье – это ничто иное, как римейк картины режиссера Жана Древиля «Клетка для соловья», снятого еще в далёком 1945 году. Баратье заручился финансовой поддержкой своего уже достаточно известного в продюсерских и актерских кругах дяди Жака Перрена и создал фильм, который вошел в историю французского кино, как самый кассовый фильм 2004 года. Кроме того, фильм имел огромный успех по всему миру, собрав более чем 80 млн $ в мировом прокате. Грубо говоря, при заявленном бюджете в 5.5 млн €, фильм окупился. Еще как окупился!

Не секрет, что актер и сопродюсер «Хористов» Жерар Жюньо очень сильно рисковал, вкладывая деньги в этот проект. Сценарий настолько понравился Жюньо, что для помощи в финансировании он заложил свои парижские апартаменты. Это могло обернуться трагедией и сделать из него человека без определенного места жительства, но кто не рискует, тот не пьет шампанского. Столь рисковый поступок обошёлся признанием Жюньо самым высокооплачиваемым французским актером 2004 года. Его гонорар за фильм превысил 5 млн €. Это почти стоимость созданного Барратье фильма.

Фильм «Хористы» очень правильно «скроен» и качественно «сшит» с точки зрения построения картины. Более того, украшения в виде прекрасной музыки, проникающей глубоко в сердце, живых эмоций, которые чувствуются в каждом кадре, делает его чем-то большим, чем просто «правильный» фильм. А звучание прелестных детских голосов, среди которых солирует действительно певший много лет в Лионском церковном хоре Petits Chanteurs de Saint-Marc Жан-Батист Монье, сыгравший в фильме одну из главных ролей (Пьер Моранж в детские годы), сделало «Хористов» беспроигрышным проектом. «Vois sur ton chemin» в исполнении Жана-Батиста заставляет забыть о многом: о прологе с небольшими «дырами» и провалами в истории, о клишейном сюжете, о том что, вообще-то, это римейк…

Нужно отдать должное режиссеру, что при таких «эмоциональных» составляющих, он не оступился и смог довести все качественно от начала и до конца, не переусердствовав. Он привнес в свой фильм чувства, по которым истосковалось общество: доброту, тепло, искренность, благодарность. Как простоватый учитель музыки, вытащивший беспризорных ребят со «Дна пруда» с помощью теплых чувств, которых им так не хватало, Кристоф Барратье вселяет надежду в существование добрых искренних чувств, с помощью своего фильма «Хористы».

1
0
7
Юрий Якорь
55 отзывов, 92 оценки, рейтинг 42
1 ноября 2008

Франция, конец сороковых годов в интернат для трудных подростков поступает немолодой, лысоватый музыкант Клемент Матье. Первое, чем его встречает интернат это прозвище «яйцеголовый» и разбитый глаз одного из учителей. В ответ на «шалости» детей, директор школы отвечает репрессиями и отправляет детей на многие сутки в холодный карцер. На директорский террор ученики отвечают своим террором против всех взрослых.
Матье же считает, что искусство способно победить любые проблемы и организует хор, в который постепенно входят все ученики, а один из них даже со временем становится известным дирижером.
Фильм оставляет после себя весьма светлые воспоминания от самого сознания, что малолетние преступники встали на путь исправления, но весьма неприятно, что даже такие прописные истины, что « не стоит поступать с людьми плохо, а то они ответят тебе тем же» для современного человека приходится объяснять с использованием несовершеннолетних, а без блестящей игры детей фильм бы развалился на мелкие осколки. А так фильм весьма заслуженно праздновал победу в Каннах

1
0
?
Странник
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
8 сентября 2005

Искусство - вещь, слабо поддающаяся формализации, но отражающая конъюнктуру.

Говорят, что высокое искусство не отражает конъюнктуры, а отражает вечное,
заложенное в человеке стремление к самовыражению и, таким образом, чисто и абсолютно.

В "Хористах" мало формализации по сравнению с другими новинками проката. Возможно, это было неконъюнктурное кино, выражающее мнение режиссера доступнымиему средствами. Но я голосовал бы за то, чтобы формы и приемы кино менялись.

Уже есть новые стандарты для этого. Та же "Амели", "Матрица", "Город греха" задали новые стандарты для киноискусства. Нет, я не поклонник компьютерных монстров и рисованных героев. Но если это отвечает замыслу и сделано талантливо, я дважды "за".

"Хористы" не только фильм из прошлого, но сделан по стандартам прошлого. Видимо,
европейский зритель помолодел настолько, что не застал фильмы 50-70-х годов, а искать их по фильмотекам недосуг.

Заслуга режиссера и продюсеров в том, что они это знают. Они угадали конъюнктуру интересов "ретро".

Объяснить чем-то ещё такой успех фильма в Европе невозможно.
Мой совет тем, кто собирается посмотреть "Хористы", - сходите в кинотеатры, специализирующиеся
на настоящем старом кино. Вы получите большее ощущение вовлеченности и ауры тех дней.

1
0
9
ilona ilona
29 отзывов, 125 оценок, рейтинг 48
21 января 2014

Этот фильм, не смотря на то, что несколько лет назад я его уже видела, хочется время от времени пересматривать. Потрясающая игра актеров - всех без исключения, волшебная музыка, захватывающий сюжет, трогательнейший финал! Как редко попадаются такие шедевры! Огорчило одно: новый дубляж просто отвратителен. Голоса настолько неестественны, настолько наигранны, что попадись первоначально этот чудесный фильм в новом варианте - вряд ли бы он мне запомнился. Старый закадровый многоголосый перевод (когда слышна оригинальная речь) ни в какое сравнение с нынешней бездарной поделкой не идет.
Увы, той замечательной версии в Сети почти и нет, с огромным трудом нашла на "посмотри-онлайн точка ком". Рекомендую к просмотру именно ее.

8904 336 3430

0
0

Подборки Афиши
Все