Москва
7

Фильм
Вера Дрейк

Vera Drake, Франция, Великобритания, Новая Зеландия, 2004
Британская драма про подпольные аборты. «Золотой Лев» МКФ в Венеции

История англичанки, промышлявшей подпольными абортами. «Золотой Лев» МКФ в Венеции за режиссуру и «Кубок Вольпи» за главную женскую роль.

  • Вера Дрейк – афиша
  • Вера Дрейк – афиша
  • Вера Дрейк – афиша
  • Вера Дрейк – афиша
  • Вера Дрейк – афиша
Драма, Криминальный
18+
Майк Ли
22 октября 2004
1 час 57 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Майка Ли

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

?
lob
6 отзывов, 11 оценок, рейтинг 21
27 января 2006

"Почему Вы убивали?"
"Я хотела помочь"
1950 год. Послевоенная Англия. Вера Дрейк предстает перед судом. В страшном преступлении обвиняют женщину, которая, не зная отдыха, зарабатывает уборкой в богатых домах, которая ухаживает за больной матерью, а потом с улыбкой спешит домой, чтобы приготовить ужин. Вера Дрейк любит своих взрослых детей и мужа, она – основа гармонии в семье. Ее внешний вид, ее теплота и хозяйственность, ее манера говорить «милочка» по-человечески трогают. И когда она, подпоясавши фартук, ставит на плиту чайник и натирает нечто на тёрке, не сразу понимаешь, для чего эти процедуры. «О, Боже, - проносится в голове, - она – убийца».

Имельда Стонтон получила награду Europian Film Academy, как лучшая актриса, за роль Веры Дрейк, за бесспорный талант, за превосходную живую игру. Возможно даже, фильм обратил на себя внимание именно благодаря блестящей игре актрисы. Специфика этого фильма не только в затронутой теме, но и в подходе: актерам не давались заготовленные реплики, они импровизировали, а потому диалоги вышли очень натуральными. Непринужденность поведения в обстановке другого времени была достигнута и при помощи того, что актеров «поселили» в квартире, они обживали пространство до самих съемок и даже переставляли предметы интерьера по своему вкусу. С особой тщательностью воссоздана каждая деталь, а потому ни на секунду не сомневаешься в реализме – всё дышит тем временем.

Режиссер Майк Ли, продолжая тему «Секретов и лжи», показывает черно-белую, бескомпромиссную систему правосудия. Здесь и вызывающая необъяснимые чувства наивность героини, к которой мы не можем однозначно относиться в виду ее деятельности, и различные реакции на ситуацию каждого из членов семьи. Пусть мельком, но Майк Ли касается и мужчин с поведением f*** and leave, а также вводит в сюжет хапугу, пользующуюся доверием и оставшейся, судя по всему, безнаказанной. Острым ребром встает вопрос «а кто же всё-таки должен нести ответственность? Справедливо ли обвинение?» Психологический фильм, полный тонких нюансов.

Единственный недостаток картины - остается чувство поверхностности, много затронутого, но не до конца развернутого. Например, в контексте событий возникает естественный интерес к прошлому Веры Дрейк, что произошло, что случилось с ней? В сцене, когда она беседует с мужем, лежа в постели, когда он уже обо всем узнал, есть лишь намек на прошлое, но, начав говорить, Вера погружается в воспоминания, и мы узнаем ничтожно мало: ее первый опыт, ее отношение, ее мысли – всё это не обозначается или обозначается лишь слегка.

"Почему Вы убивали?"
"Я только хотела помочь"

2
0
9
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
21 сентября 2011

Самая обычная женщина послевоенного поколения Вера Дрейк (Имельда Стонтон) счастлива в кругу своей семьи. У нее есть любящий и любимый муж Стэнли (Фил Дэвис), работающий в автомастерской своего брата (Адриан Скарборо), которому дал все свои деньги на покупку этого бизнеса и который женат на белокурой стерве, которая ни во что не ставит его родственников. У нее есть скромная и некрасивая дочь Этель (Алекс Келли), которую знакомят с непритязательным и повидавшим жизнь хорошим человеком Реджинальдом (Эдди Марсен) и их помолвка становится лучшим событием в жизни всей семьи, а отец и не скрывает, что даже не чаял выдать дочь замуж. У нее есть молодой и деловитый сынок Сид (Дэниэл Мэйс), работающий портным и по возможности занимающийся спекуляцией. Вера Дрейк – очень добрая женщина, она помогает всем, кто бы ее не попросил. Своим соседям, своим родственника и даже неизвестным молодым девушкам, которые попадают в интересное положение. Этим пользуется подруга Веры Лили (Рут Шин), пользующаяся ее доверием. Все, вроде бы, прекрасно, если не одно но – занятие Веры Дрейк совершенно незаконное и за это, рано или поздно, ее могут наказать.

Блистательный фильм важного британского социального драматурга Майка Ли с лучшей ролью великой и недооцененной актрисы Имельды Стонтон. Одна минутная сцена, когда ее лицо меняет все оттенки эмоциональной тональности от счастья до осознания неимоверного ужаса стоит целых карьер многих американских «актрис». Или тот контраст настроения, в котором пребывает ее героиня в первой и второй половине фильма – невероятная амплитуда. А ведь она здорово умеет играть и совершенно других персонажей, более того, ее злобные и коварные героини более популярны в публике, чем ее пронзительные и драматические роли.

Впрочем, рассуждать об актерской игре в фильме за авторством Майка Ли – это занятие довольно однообразное и сводящееся обычно к упражнениям по знанию прилагательных в превосходных степенях, ибо блистательная актерская игра, как это ни парадоксально – это одна из главных отличительных особенностей постановочного почерка режиссера, даже вопреки тому, что в большинстве его картин действие происходит в современной Британии, а тут Майк Ли несколько откатил события до 50-х. Но при всем этом Ли остается верным собственным любимым темам и снимает фильм о женщине, которая помогает другим с абортами так, что картина получается не об этих самых абортах, и не о криминальной стороне послевоенной нелегкой жизни в Британии, а о семье и семейных ценностях. Все события, что происходят в фильме, важны именно с этого ракурса и выполняют функцию проверки реакции и поведения каждого члена семьи на выпавшие испытания.

Параллельно с этим есть и небольшая история, в которой принимают участие богатая миссис Уэллс (Лесли Мэнвил), у которой работает Вера Дрейк уборщицей, и ее дочь Сюзан Уэллс (Салли Хокинс), которую мать подталкивает в постель какого-то проходимца, та залетает и ищет выход из затруднительной ситуации так, как это делают богатые – никаких мыльных растворов и спринцовок, но дорогие частные клиники и доктора, легально занимающиеся абортами. Разница между подходом и методологией, ценами и клиентами просто феноменально и ужасающе огромная. Хотя кто циничней и бессердечней видно и без пристального сравнения.

Вообще, в плане эмоциональной развязки и полноты драматургических элементов Майк Ли выдал лучший свой фильм за предыдущие лет десять. Да, были «Карьеристки», которые больше проходились по несколько другой территории, была сумасбродная «Кутерьма», был сильный фильм «Все или ничего», который, впрочем, оставлял зрителя с не до конца взорванным катарсисом. Но «Вера Дрейк» в этом отношении просто безупречна.

Как это часто случается в подобного рода фильмах, никаких «негодяев» и отрицательных героев нет. Да, жена Фрэнка – та еще сволочь, но она просто по сути облегченная версия героини Хизер Тобиас из раннего фильма Ли «Большие надежды». Да, герой Дэниэла Мэйса (как это часто, впрочем, бывает) порой проявляет себя редкостным сукиным сыном, но его не сравнить с его же персонажем из «Все или ничего», да и «он слишком молод и склонен видеть все в черном цвете», а это проходит. Да Лили и мать чуть не умершей девочки становятся прямыми причинами ареста Веры, но они поступили так, как любой на их месте. Даже инспектор Вебстер ведет себя по-человечески с ней, стараясь по возможности помочь. В результате наибольшую неприязнь испытываешь к... герою Джима Броадбента! А этого добиться – это надо еще постараться.

Опять же «Вера Дрейк» - это единственный фильм, в котором абортам уделяется такое большое внимание и который даже и не пытается сделать вид, что его интересует вся эта проблематика. Ни одна сцена не делает выводы о том, аборты – хорошо это или плохо. Более того, все факты вываливаются перед зрителем в довольно сумбурном порядке – есть женщины, которые, как Сюзан, просто не могут пойти на то, чтобы иметь ребенка, а некоторые делают аборты будто стрижку. Так что людям, которые хотят найти для себя какие-то новые аргументы в бесконечной войне, в том числе и на культурологическом уровне, за и против абортов, просмотром этой картины лучше себя не утруждать. А вот тем, кому не без интересно окунуться в глубокий и захватывающий мир семейных отношений, тщательно проработанный на всех слоях и пронизывающий на эмоциональном уровне – лучше фильма не найти. Призы Венецианского фестиваля за лучший фильм и лучшую актрису.

0
0

Подборки Афиши
Все