Мячик для пинг-понга и журнал Elle попали в обычную семью в монгольской степи. Вещи из другого мира, с "большой земли", проходят через фильтр восприятия и вдохновляют взрослых и детей на разное.
Или так: история познания мира в отдельно взятой юрте.
Или так: границы восприятия в психологии жителей бескрайной степи.
На самом деле - фильм просто стоит посмотреть и что-то понять про себя. Вас, например, раздражает некоторое слабоумие одного ребёнка, и одобряете ли вы сообразительность другого? Для усиления эффекта самопознания вслед за медитативным "Мячиком" можно пересмотреть "Ургу" Михалкова.
Одно то, что китайцы сняли фильм про монголов — очень смешно. Жаль, что в фильме нет смеха. Оправдание простое — смыслом фильма был не смех, а национальные чувства. Главный герой, мальчик Билике, не найдя разумного объяснения тому, что он нашел, приходит к выводу, что этот мячик — национальный символ его страны. Из-за этого символа, возникает попытка отправится в путешествие до Пекина с другом, первая ссора с другом. Но как все это связано с шариком для пинг-понга мне не ясно.
Что хорошо здесь — местный быт как обычно интересен — юрты, раскиданные на несколько километров друг от друга, лошади, местные виды развлечений в виде цирка и танцевальных ансамблей, которые приезжают в степь и выступают для каждой (!) семьи; милое поведение детей, проникающих во взрослую жизнь, и одна из важных идей фильма, что каждому свое место в этом мире, если ты родился в степи, то тебе там и место, это, по-моему и осознает главный герой.
В прямом смысле этого слова это созерцательный фильм, возможность побывать в степи не выходя из дома.