Фильм

Фильм Дорогая Венди

Dear Wendy (2005, Франция, Германия, Дания, Великобритания), IMDb: 6.5

6.7
6.5
1/6

Драма Томаса Винтерберга по сценарию Ларса фон Триера.

Начитанный сирота (Белл), влюбленный в пистолетик по имени Венди, создает «Клуб денди» - помесь подростковой секты со стрелковой секцией. Третий фильм красивого датского режиссера Винтерберга («Торжество», «Все о любви»), по сценарию его не столь красивого соотечественника Ларса фон Триера. Гимн молодым идеалистам, спетый, впрочем, не без издевки.

СтранаФранция, Германия, Дания, Великобритания
ЖанрыДрама
Продолжительность1 час 45 минут
Дата выхода22 января 2005
Официальный сайтДорогая Венди

Рецензия «Афиши» на фильм «Дорогая Венди»

В американском шахтерском городке, похожем на декорацию к вестерну, несколько подростков (мечтательный сирота, рыжий инвалид, закомплексованная девица и далее в том же духе) по ночам собираются в заброшенной шахте и любят оружие. Поскольку все они — убежденные пацифисты, любят они его платонически: изучают в учебниках огнестрельные раны и траектории полета пули, штудируют американскую историю, дают пистолетам ласковые имена. Каждый из новообращенных сектантов постепенно начинает находить в жизни какую-то прежде не видимую прелесть — а у единственной барышни так и вовсе увеличивается грудь.

Глава тайного общества Ричард (который сирота) пишет любовное письмо маленькому антикварному револьверу Венди, вспоминая, как они познакомились, сблизились, и что из этого вышло. Их роман пройдет все положенные стадии: равнодушие, сдержанный интерес, привязанность, одержимость, разочарование, воссоединение — словом, пока смерть не разлучит нас.

Почерк Ларса фон Триера, написавшего этот сценарий для своего младшего приятеля Винтерберга («Торжество»), читается без труда: место действия не менее условно, чем Догвиль и Мандерлай, персонажи тоже действуют, подчиняясь логике скорее литературной, нежели жизненной, и ледяная отстраненность автора, который — иногда не понять — то ли сочувствует, то ли издевается, соблюдена безукоризненно. В то же время понятно, что сам Триер такое кино снимать бы не стал — для него дети слишком легкая мишень. Менее амбициозный Винтерберг взялся — и правильно сделал: маленькая и неровная «Дорогая Венди» вполне реабилитирует его за глобалистский и в целом ужасный второй фильм «Все о любви». Винтерберг, несмотря на «Торжество», никакой не моралист, для этого он слишком хорошо выглядит; выступать сразу после «Слона» и «Боулинга для Колумбайна» со своим специальным датским вкладом в антиоружейную пропаганду было бы нелепо, и «Венди» — как раз случай трагедии, ставшей фарсом, и в большой степени формальное упражнение. Ну и прекрасно, — зато у Винтерберга есть, например, чувство юмора, очень способный директор по кастингу и оператор Дод Мантл, невероятно ловко снимающий тени. «Венди», как, впрочем, и последние триеровские работы — это своего рода анти-»Догма»: люди, придумавшие манифест, где среди первых пунктов были запрет на искусственное освещение и применение в кадре огнестрельного оружия, спустя десять лет делают фильмы, где освещение и оружие — вообще едва ли не главное (и это, конечно, гораздо лучше отвечает самой сути кинематографа).

У «Венди» нудноватый зачин — Винтерберг запрягает небыстро — и настраивает он не совсем правильно: самое важное тут не делать серьезного лица и вовремя понять, что смотришь, в сущности, кино про группу детей, решивших перевести через улицу пожилую негритянку с обрезом в сумочке.

18 июля 2005
9Я думал, что нужно быть привычным к любви, Но пришлось привыкнуть к прицельной стрельбе.

Группа молодых людей из маленького шахтерского городка, условно считавшихся неудачниками и изгоями, собирается в некий клуб стиляг по увлечениям, основанный на любви к оружию. По этой теме читаются книги, поднимаются интересные исторические факты, смотрятся документальные фильмы. У каждого из участников появляется собственное оружие с именем, некоторые, как главный герой фильма, относятся к нему как к любимой женщине. Вместе с феноменально возросшими навыками в стрельбе, вырастает и уверенность в себе. В клубе свои пацифистские заповеди, на вроде не пальбы по живым мишеням, но нарушить заповеди, конечно же, придется. История, которую можно считать на самых разных уровнях, от противостояния привычного образа жизни с непривычным до конфликта отцов и детей. Сценарий Ларса Фон Триера, музыка группы The Zombies.

21 сентября 2012
9

Про сюжет столько уже написано, что всё известно. Ведь, давно не было хорошего детского кино. Эротические комедии не в счёт. "Звезда сцены" не знаю насколько детский фильм. Но и хороших фильмов в 2005 году вообще не было. В том году я и "венди" не видел. Дело даже не в том, что кино - плохое. Это хорошее детское кино с отвратительно-омерзительным саундтреком. Друзья там конечно всё в стиле fashion, как поступают умные дети наверное вроде Марии Бильской, Ильи Ширшова, Эки Зыль, Светы Александровой, Максима Фурсова или ранее Миши Идова и Ромы Волобуева.

Понравилось и любителям фон Триера и тем, кто его ненавидит. Такая "косвенная стрельба". Только в конце сразу узнаётся его стиль. Ещё героиня Сьюзен показывает грудь, показывает как умеет.

29 марта 2011
7

Фильм про ребят с пушками про все на свете, эстетский, с любованием, с музыкой группы Зомбиз и костюмированными представлениями, фильм про отрочество, про детство, любовно отыгрывающий ностальгию до последней песни the way i feel inside, которая окончательно привязывает фильм к полярному Уэсу Андерсону -- tender age!

19 декабря 2008

Когда говорят, что Ларс фон Триер антиамериканец, надо понимать, что он, скорее, антиголливудец. Когда говорят, что Догма – за приближение к жизни, это надо понимать как приближение к глубинам иллюзий, стоящих, чтобы их снять и посмотреть. Поэтому сколько ни делай из персонажей Триера подростков, сколько ни смягчай ситуацию, иллюзия от этого только выиграет. Начнем с того, что фильм не про американскую глубинку, а про американскую сказку про волшебную пушку-выручалку или, говоря по-русски, сказку о живой и мертвой пушке. Потому что ни на что американское это вообще не похоже. С самого начала фильм отдает скандинавской неторопливостью, продолжается немецкой скрупулезностью, а завершается английской песенкой. Все это напоминает рождение партитуры европейского, но отнюдь не американского рок-н-ролла. Американский тут антураж – городишко, полицейские, негры и стрельба. Все они ходячие декорации (негр – идиот и прагматик одновременно, «тот самый Слон» - толстый маршал с луженой глоткой, неумный шериф а-ля Хэнкс и неуемная гвардия псов, постоянно нуждающаяся в команде «еаsy!»). Расчерчивая пространство фильма на квадратики, странички и слайды, Триер и его подмастерье в который раз проводят непроницаемые грани между реальностью и мечтой, а не между Америкой и Европой. Поэтому главный гвоздь этой новой Найсландии – выжившая из ума негритянская Арина Родионовна. Выйти в соседний дом попить кофе с пушкой наперевес и слепыми глазами безошибочно нащупать мишень – это круто, это и есть – Догма. Или Денди, как вам больше нравится. Все мы немножко лузеры, особенно подростки. Все мы немножко «догматики», особенно в жизни. И любим своих Венди. Вот, собственно, и дальнейшая судьба перспективного направления в кино.

Фильм бросает тайную перчатку Килл-Биллу: он не реанимирует веру в комикс, он реанимирует комикс в вере.

Куплю кассету и подарю сыну на 15-летие. Посмотрим вместе!

14 августа 2005

Дорогая Венди. Так уж вышло, что редкий мужчина видит в девушке её суть. Обычно первые выводы делаются после внешнего осмотра. Я не такой. Уже в начале фильма я перестал смотреть на твою безупречную... губительную внешность. Ты не такая. Ты просто играла эту роль. Дорогая Венди, ты есть воплощение самой ИДЕИ. И если меня попросят дать имя ВДОХНОВЕНИЮ - я тоже назову его Венди. А почему бы не назвать твои именем СМЫСЛ ЖИЗНИ (от нового имени его суть не сильно изменится)? Я хочу сказать, что в этом фильме ты показала себя во всех вышеперечисленных проявлениях, столь близких и интуитивно понятных не только для "Марк Твеновских" мальчишек из "американского Ничто", но и для меня, моего соседа по креслу, для гасконца д'Артаньяна и для варвара Конана из Кимерии, и для людей, выходивших на баррикады 14 июля 1789 года. В каждом из нас есть место для тебя, дорогая Венди. Ты зажигаешь нам сердца, даешь в попутчики страсть и огонь во взгляде, посылаешь на самые великие подвиги в жизни. И неважно, какое обличие ты примешь, главное, что ты есть. Служить тебе великое счастье. Любить тебя - великая мудрость. Я безумно рад, что про тебя сняли фильм. Именно про тебя, дорогая Венди, а не про объекты твоего влияния. Я сожалею, что кому-то ты раскрылась только с внешней стороны. Но ведь это неважно, правда? Ты всегда была, есть и будешь. Или даже скорее благодаря тебе всё было, есть и будет. И напоследок, дорогая Венди, хочу попросить тебя исполнить мою просьбу: Я хочу умереть от твоей руки и никак иначе.

17 августа 2005
Все отзывы
Сын художницы. Родился в Британии, но с 1985 года живет в Копенгагене. Снял несколько фильмов в стилистике «Догмы 95», сотрудничал со многими видными британскими и датскими режиссерами — такими как Дэнни Бойл, Томас Винтерберг, Ларс фон Триер. Причем за операторскую работу в бойловском «Миллионере из трущоб» получил «Оскар», а в триеровском «Догвилле» — приз Европейской киноакадемии. Еще удостоился от фон Триера едкой колкости в «Рассекая волны», когда на похоронах одного из жителей шотландского городка служители церкви говорили об усопшем: «Энтони Дод Мэнтл был настоящим грешником». На самом деле оператор — настоящий кудесник картинки, который виртуозно снимает не только экспериментальные авторские картины, но и энергичные блокбастеры и экшены вроде «Судьи Дредда», «Гонки» и «В сердце моря».
Читайте также
10 лучших романтических аниме
10
лучших романтических аниме
10 лучших романтических аниме
10 возвышенных хорроров, опередивших свое время
10
возвышенных хорроров, опередивших свое время
10 возвышенных хорроров, опередивших свое время
«Межсезонье» — зубастое российское кино про взявшуюся за оружие молодежь
«Межсезонье» — зубастое российское кино про взявшуюся за оружие молодежь
«Межсезонье» — зубастое российское кино про взявшуюся за оружие молодежь
16 отличных, но малоизвестных жанровых фильмов
16
отличных, но малоизвестных жанровых фильмов
16 отличных, но малоизвестных жанровых фильмов
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость