Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.5

Фильм
Эрос

Eros, Франция, США, Италия, Великобритания, Китай, Гонконг, Люксембург, 2004
Лирические новеллы Микеланджело Антониони, Стивена Содерберга и Вонга Кар Вая.

Молодой гонконгский портной командирован шить платья для хай-эндовой проститутки. Нервный клерк, лежа на кушетке психоаналитика, рассказывает ему о навязчивом сне — доктор в это время пытается завязать знакомство с кем-то из окна напротив. Тетка в прозрачной майке и ее бойфренд устало ругаются на природе. Антониони, Содерберг и Вонг Кар Вай сочли необходимым высказаться на тему физической любви в проклятом жанре киноальманаха, во все времена позволявшем великим пасть так низко, как им никогда не удавалось в сольном творчестве.

  • Эрос – афиша
  • Эрос – афиша
  • Эрос – афиша
  • Эрос – афиша
  • Эрос – афиша
Мелодрама
16+
9 сентября 2004
1 час 44 минуты
wip.warnerbros.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
5 июля 2005

Молодой гонконгский портной командирован шить платья для хай-эндовой проститутки: при знакомстве она, дабы объяснить, что к чему в жизни, делает ему рукой так приятно, что разбивает сердце навсегда (новелла Кар Вая). Нервный клерк, лежа на кушетке психоаналитика, скороговоркой рассказывает ему о навязчивом сне — доктор в это время пытается завязать знакомство с кем-то невидимым из окна напротив (новелла Содерберга). Тетка в прозрачной майке и ее бойфренд устало ругаются, гуляя на природе, потом бойфренд имеет в башне какую-то красотку, потом обе барышни голышом пляшут на пляже (новелла Антониони).

Все-таки жанр киноальманаха проклят: начиная с 1960-х, когда его полюбили режиссеры новой волны, и по сей день он то и дело позволяет великим пасть так низко, как им никогда не удается в сольном творчестве. Ну с Содерберга взятки гладки: каким-то образом попав в компанию явно себе не по росту, он принял максимально разумное решение — а именно вежливо отшутился; его фрагмент вполне проходной, но даже и не без элегантности. Новелла Кар Вая, самая длинная, формально содержит все то, за что мы любим этого автора, и оператор Дойл чудеса творит, и Гон Ли — красавица, а все равно получилась, извините, какая-то пошлятина. Причем из-за того, что очень похоже на любимое, еще обиднее. Но и это ладно — там есть еще фильм Антониони по сценарию Тонино Гуэрры. Старость надо уважать, и понятно, что человеку 92 года, и понятно, что работы, подписанные в последнее время фамилией Антониони, к нему имеют минимальное отношение — но кто-то же должен был проследить, не знаю, посоветовать, остановить. Когда за Антониони снимает Вендерс, как в случае с «За облаками», это плохо, но еще куда ни шло — а тут на площадке командовал, похоже, то ли Залман Кинг, то ли Тинто Брасс. То, что последней работой автора «Блоу-ап» и «Затмения», может оказаться получасовое претенциозное софт-порно, — это же совсем грустно. Альманах нужно было, конечно, в порядке индульгенции называть «Время»: смысла к тому же ровно столько же, сколько в слове «эрос».

4
0

Отзывы

7
Yanina Bekker
5 отзывов, 16 оценок, рейтинг 7
13 мая 2010
Эрос — лекарство от одиночества.


Все герои Эроса так или иначе одиноки, и каждый по-своему ищет объект одержимости, чтобы заглушить чувство пустоты и никчемности.

Спасительная связь вещей.

Узнаю созерцательный, детальный, атмосферный стиль повествования Антониони. Неудержимая энергетика и темперамент итальянского народа — чувственность и спонтанность во всем.

Герои Антониони ищут счастье в душевном единении с природой и в этом своем стремлении они лишены предрассудков. Хлоя и ее супруг (я так и не смогла понять, как его зовут) делают то, что вступает в противоречие с классическим пониманием отношений — секс с другой женщиной, лесбийские ласки, но для них это лишь способ достижения внутреннего равновесия. Линда — жизнерадостная, притягательная молодая девушка представляется в истории камертоном, которого так не хватает отношениям супругов.

Можно поспорить с режиссерским видением откровенных сцен, ракурсы и крупности планов кому-то покажутся тривиальными, но в целом «Эрос» не про секс, а про сексуальность и взаимоотношения мужчины и женщины — более сложные материи.

Антониони считает связь супружеской пары с молодой особой опасной, но мне она представляется спасительной, потому что отношения супружеской пары сложно уже чем либо испортить, и Линда — героиня со знаком «+» и нужна именно для того, чтобы дать им обоим чувство равновесия.

Приятная загадка от Содерберга

Содерберг более скрытен в своем повествовании и у его героя эротические переживания органично вписаны в обстановку научно-технической революции 20-х. Акт подглядывания — ведущий прием в картине. Герой подглядывает совершенно неосознанно, в то время как психолог в силу профессии — вуаэрист со стажем.

Эротический сон рекламного агента — это бессознательный поиск родственной души в безликом техногенном мире. Сюзан, жена главного героя, похожа на воспитанную и недоступную медсестру, а ее муж мечтает о понимающей подруге, пред которой можно обнажить и тело, и душу.

Власть

По визуальному решению фильм действительно очень похож на «Любовное настроение», но, закрывая глаза на форму, попробуем докопаться до содержания.

Рука. Рука как совершенное орудие человека олицетворяет собой власть, и это история об иерархии в отношениях полов. Рука, женская рука, дающая интимные ласки мужчине, — прекрасная находка для эротомана. В восточной традиции женщина — раба мужчины, но у Кар Вая мужчина — раб женщины.

Главная героиня Хуа, искушенная скоротечной телесной властью над мужчинами, не хочет от нее отказываться и вне постели, об этом свидетельствуют все ее разговоры по телефону, истерики и снисхождение к портному. Нереализованная по жизни с потребностью управлять она находит утешение во власти над Сяо Джанем, играет им, изображая женщину, которой покорны все ее любовники.

Мораль неутешительна: люди не меняются. Ни чуть не меняются: ни болезнь, ни деньги — ничто не способно изменить человека раз и навсегда в лучшую сторону. Властная натура Хуа одерживает верх и выздоровев, она уезжает, так и не оценив любви и преданности Сяо Джаня. ОНА остается хладнокровной, а ОН слеп, слеп… и только в последнем кадре мы видим, как в его душе пробивается горький росток прозрения.

p.s. тему с женской рукой можно раскрыть немного иначе. например, женщина методично, мастерски подчиняет себе мужчин, лаская их просто рукой, причем делая это в совершенно разных местах (в общ. транспорте, очереди и т. п.), тем самым заставая их врасплох.

1
0
?
Евграф Борезов
184 отзыва, 760 оценок, рейтинг 112
25 июля 2005

Антониони мне откровенно жаль. Его новелла - просто позор. Содерберг снял вполне приличную историю, в которой, правда, Эросу места так и не нашлось. Кар Вай - он и есть Кар Вай. Снимает всегда один и тот же фильм. Неплохой, надо сказать, фильм.

Посмотреть можно - для общего развития. Хотя о творчестве Антониони по этой сомнительного качества поделке я бы не стал судить.

1
0
?
Алексей
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 2
7 октября 2005

Фильм состоит из трех частей. Как одеяло, скроенное из трех разных кусков материи. Сшито ладно, да уж слишком разные компоненты подобрались. Эротики в фильме немного, это фильм не для любителей клубнички.

Первая часть не понравилась, как-то пошловатенько и бессмыслено. Единственно забавная сцена, когда пышнотелая девушка из башни, в неглиже, истомленная желанием, ждет мужчину в постели. А тот любуется пейзажами со смотровой площадки башни.

Часть 2 - тут микс из юмора, сатиры, психоаналитики с каплей эротики. Третья часть - сама ясочная, продолжая аналогию с одеялом и материей, эту часть можно сравнить с ярким куском шелка... Пожалуй, из-за этой, третьей части стоит смотреть весь фильм.

1
0
?
White Mamont
11 отзывов, 36 оценок, рейтинг 8
23 июля 2005

Три весьма непохожих короткометражки. Первая, якобы Антониони - скорее не фильм а ролик типа "Playboy сегодня ночью". Минимум сценария, максимум обнаженной груди. Вторая, Содерберга, больше трогает именно сюжетом, хотя местами появляется и красивая картинка. И наконец, Кар Ваевский эпизод - самый гармоничный, за душу берет, при том что наименее откровенен в телесном смысле. Хотя слишком короток, чтобы тронуть так же, как "Любовное настроение" или "2046".

В итоге каждый найдет в "Эросе" то, что ему интересно - но ненадолго.

0
0
?
mimin
6 отзывов, 7 оценок, рейтинг 8
3 октября 2005

фильм интересен, есть над чем поанализировать: эволюция феминизма и т.п. Было и желание, и легкое веселье, и слезы. Режиссеры в принципе узнаваемы, но это не ущемляет ни одного из них, ни фильма в целом. Ощущение меланхоличной недосказанности при выходе из зала.

0
0

Подборки Афиши
Все