Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.8

Фильм
Бэтмен: Начало

Batman Begins, США, Великобритания, 2005
Очередной фильм про Бэтмена с Кристианом Бейлом в главной роли

Белокурый мальчик по имени Брюс Уэйн теряет родителей, наследует огромное состояние и после долгих поисков своего я в странах Востока становится борцом со злом в костюме летучей мыши. Перезагрузка бэтменовской франшизы, осуществленная одним из самых многообещающих режиссеров нулевых Кристофером Ноланом («Помни...», «Бессонница») с грандиозным артистом Бейлом в заглавной роли.

  • Бэтмен: Начало – афиша
  • Бэтмен: Начало – афиша
  • Бэтмен: Начало – афиша
  • Бэтмен: Начало – афиша
  • Бэтмен: Начало – афиша
Боевик, Триллер
12+
Кристофер Нолан
31 мая 2005
16 июня 2005
2 часа 20 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Кристофера Нолана

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
14 июня 2005

Когда Брюс Уэйн (Бейл) отмолотил нескольких отморозков в китайской тюрьме и оказался в карцере, из темноты вышел седой человек Дюкар (Нисон) и предложил ему подняться на гору с голубым цветком. На горе ниндзя из Лиги теней научили Уэйна избавляться от страхов и нормально драться, после чего с ним поссорились. Тогда Брюс вернулся в Готэм-Сити, где почти не бывал с тех пор, как его родителей пристрелил на улице какой-то воришка. Готэм к этому моменту превратился в совершенную клоаку: у единственного честного полицейского лицо Гэри Олдмана. Уэйн посоветовался с дворецким (Кейн) и закупил в Китае партию острых ушей.

Нолан, как и ожидалось, не стал ни соперничать с Бартоном, ни учить жизни Шумахера — на предыдущие (ну или как бы последующие; фильм честно кончается появлением визитки Джокера) четыре ленты про Бэтмена эта похожа не больше, чем на «Операцию «Ы». Ставка сделана на сугубый реализм (в том смысле, конечно, в каком можно считать реалистичными, скажем, фильмы про Бонда) и психологическую достоверность. Все по-честному и без тени улыбки: детская травма, фрустрация, дискуссии о границах сопротивления злу, нравственное перерождение. Совсем наморщить лоб мешают только навязчивые ассоциации с Анакином Скайуокером, которого недавно теми же методами учил жизни тот же Лайам Нисон, — это все-таки комично. Ну и другой вопрос: насколько зритель готов вникать в нравственное перерождение мужчины из хорошей семьи в летучую мышь. Режьте меня, я, например, не готов. Серьезность, так подкупавшая в обоих «Человеках-пауках», была оправданна, поскольку то было кино про любовь. В данном же случае речь идет о здоровяке в костюме из латекса, у которого через пару серий еще появится Робин, — ей-богу, в 2005-м слишком поздно заглядывать Уэйну в душу. К тому же и сам Нолан в какой-то момент ломается и неизбежно вступает на территорию, в которой ни черта не смыслит, — где герою нужно не глаза пучить, а по-взрослому прыгать с крыши. Так вот, если первая половина фильма выглядит как слишком хороший комикс, то вторая — как слишком плохой.

7
0

Отзывы

9
Анри Кабье
31 отзыв, 117 оценок, рейтинг 81
30 мая 2008

Скажите, пожалуйста, как так получилось, что экранизация Нолана заработала исключительное количество негативных отзывов? Читаешь рецензии и отзывы и первым делом хочется смеяться сквозь слезы. По какой-то никому не ведомой причине в сознании нашего зрителя отложилась странный штамп: если комикс, значит, обязательно тупо, смешно и для детей. Не место там серьезности, философии, настоящим глубоким чувствам. Ни с чем не путают зрители?
Нолан провел огромную работу еще до начала съемок. И работу эту видно сходу, с первых кадров фильма.
На мой взгляд, Нолан снял наиболее близкую по духу к комиксу картину с теми самыми тараканами, от которых и родился, собственно, Бэтмен в оригинальной истории: со всеми его самокопаниями и самоисканиями. Не блестящая бумажка, не глянцевый супер-герой, а самый обычный человек, испытавший на своей шкуре страх, испытывающий его постоянно по сей день, пусть и видоизмененный, мутировавший, загнанный в рамки и обращенный на службу людям. А потому разочароваться в этом фильме сумели не только особо одаренные критики, но и "широкий круг" зрителя, которому и невдомек оказалось, что они представляли себе с детства совсем не того Летучего мэна, что был на самом деле. Ну куда уж там... Комиксы были в СССР под запретом, а когда до нас дополз фильм Бартона, странные яркие "истории в картинках" все еще были слишком непопулярны, а Интернет - и вовсе диковиной. Бартон, конечно, восхитительно передал атмосферу, но подобрал не тех актеров за редкими исключениями.
"Бэтмен: начало" обладает одной из наиболее ясных, стройных сюжетных линий в кинематографе среди фильмов такого женра вообще. Продуман каждый кадр, хотя впечатление совершенно явно портит работа Уолли Пфистера, который обращался с камерой несколько сумбурно, в результате чего на файтинг-сценах все дрожит и крутится вместо того, чтобы показать четкие ясные планы, где не нужно чувствовать себя перепившей мухой. Зато на славу постарались с музыкой Джеймс Н. Говард и мой любимец Ханс Зиммер.
Удивил экшн, поскольку Нолана я знаю в первую очередь, как режиссера, которому больше нравится мозги пудрить головоломками и разными хитросплетениями подсознания. Но все динамичные сцены сняты чуть ли не в образцово-показательном ключе.
Очень хороши крупные и общие планы, к слову сказать...
В пресс-релизе о Кристиане Бейле говорили, как о "нужном (или правильном? у меня память страдает от дыр) сочетании света и тьмы". Признаюсь, мне было очень трудно воспринять одного из любимых актеров в костюме Бэтмена. Но ему удалось то, на чем обычные актеры поскальзываются: он практически влез в шкуру Брюса Уэйна, как изящно и верно сказано в рецензии Ю.Лущинского и М.Судакова: "Для «Бэтмена» Бэйл даже не раздвоился, как положено хорошим актерам, а растроился: в личине Брюса Уэйна принимает ванны в декоративном бассейне отеля с двумя супермоделями, за маской летучей мыши яростно блестит глазами и изредка показывает себя настоящего — мальчика, которому слишком рано пришлось осиротеть". Верю.

Кстати, идеально подобран юный исполнитель роли младшего Уэйна, Гас Льюис.
Вообще, актерский состав и уровень их работы над своими задачами выше всяких похвал.
Одна Кэти Холмс, пожалуй, разочаровала до глубины души. Ну нельзя же быть такой деревянной! Очень радует, что ее заменили во втором фильме на умницу Джилленхаал.

Глюки и не-глюки гаджетов.
Промах с испаряющим воду агрегатом имел место быть: явная недоработка бригады, работавшей с матчастью.
А вот интерпретации и объяснения всего остального меня радуют, как ребенка. И вряд ли перестанут радовать впредь. Да, прикольный был бэт-мобиль у Китона, но уж очень нефункциональный. У механиков это называется "нежизнеспособная модель". А вот как можно уравновесить реактивную тягу на "акробате" я вполне могу себе представить, следовательно, наблюдать за ним для меня - еще одно маленькое удовольствие от фильма.

Однако наши переводчики подкачали. Точнее, дубляж как таковой...

8
0
?
StrayLight
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 3
27 июня 2005

Что вы чувствовали, когда смотрели всех Бэтменов, начиная с первого?

Я, например, посмотрел только первых двух.

Ну, неплохо. Можно посмотреть разочек, наверняка скажете вы.

Супергерой в шикарном прикиде освобождает от преступности загаженный под самый потолок, полностью коррумпированный Готэм-сити. Да, Джек Николсон в основном вытягивает на себе первый фильм...

Ну и все такое прочее. Комикс. Зачем идти на "Бэтмен Возвращается" и прочие сиквелы, если и так все понятно?

Когда супергерой снимал маску, кем он каждый раз оказывался? Сначала Майклом Китоном, потом Вэлом Килмером, потом Джорджем Клуни... Помните?

Если пойдете на "Бэтмен: Начало", в момент, когда герой снимет маску, под ней окажется как вы думаете кто? Ха. Мы знаем ответ. Исполнитель главной роли – Кристиан Бэйл.

НЕТ. Вы ошибетесь. Под маской вы увидите дитя Готэм-сити, волею судеб держателя самой крупной компании в городе, сына миллиардера, потерявшего родителей в нелепом происшествии, когда он был совсем еще ребенком. Вы увидите человека с непростой судьбой, сильного волей, но борющегося со своим внутренним страхом. Человека из плоти и крови, идущего путем ошибок и познания. Человека любящего и любимого. Человека с чувством ответственности и долга. Человека, сделавшего выбор и сомневающегося. Человека, пережившего отчаяние и потери, человека в поиске, человека, с трудом находящего ответы на мучительные вопросы, человека, поднимающегося после жестоких ударов, осознающего свой выбор и долг. Наконец, человека, у которого так мало друзей и так много врагов. Но также человека, немногочисленные друзья и близкие которого так сильно переживают, и каждый раз помогают супергерою без костюма.


Вы увидите настоящего, живого Брюса Уэйна, которым можно восхищаться и которому достойно сопереживать.

Нолан и Гойер написали реальную историю. Неожиданно. Мощно.

Каждый гвоздь забит на свое место, и забит очень точно и своевременно.

Хочется сказать большое спасибо Кристоферу Нолану, Кристиану Бэйлу, Лиэму Нисону, Майклу Кейну, Моргану Фримену и конечно Гэри Олдману (вы его представляете себе в роли простого честного полицейского сержанта? Я не представлял).

Отличный фильм. Посмотрите. Не пожалеете.

3
0
7
Макс Сверлин
2 отзыва, 7 оценок, рейтинг 2
21 января 2012

Бетман начало - это фильм, который стал продолжением, а точнее одним из серии фильмов о Бетмане, хотя явно отличается от суровых фильмов Бартона и невразумительных картин Шумахера. Кристофер Нолан, который стал режиссёром новой картины. Действительно удивил всех любителей комиксных фильмов и в лучшую сторону. Так, например, можно заметить, что в фильме напрочь отсутствует пафосно-комиксная музыка, которой сопровождались предыдущие части. Вместо той музыки появились на фоне оригинальные звуковые дорожки, суровые, неутомимые и незабываемые. Второе, что особо понравилось, так это изменения Готэма. Город стал более реальным, доступным восприятию. Зритель действительно начал верить, что такой город может существовать. Далее, что сделал Нолан, и что можно отнести к лучшим преобразованиям – это изменение образа злодеев.

Теперь не было нереальных, придурковатых личностей, теперь появились новые реальные злодеи, которые точно намерены натворить свои темные делишки.
К тому же образ Бэтмана стал реальным. Игра актеров поражает своей искренностью. Все, что Вы видели до этого, сотрется в одно мгновение. К тому же не стоит забывать и об интеллектуальной наполненности фильма.

Этот фильм будет интересен людям, которым надоели мифические, пафосные и громко кричащие сцены из прошлых фильмов о Бетмане. Этот фильм, как глоток свежего воздуха после длительного удушья.

2
0
7
Anna U.
412 отзыва, 630 оценок, рейтинг 388
20 марта 2011

Кристофер Нолан,по моему мнению,действительно очень хороший режиссер,один из лучших.Каждый его фильм-это что-то охрененное.Для меня знакомство с его творчеством началось с фильма "Начало".Вот действительно фильм так фильм.Возможно,"Бэтмен" ему уступает.Но все равно он отличный.
Во-первых,великолепнейший Кристиан Бейл.Я готова смотреть на него часами.
Во-вторых,Майкл Кейн.Кристофер Нолан снимает его от фильма к фильму.И это очень здорово,ведь это настоящий талант.Шикарнейший актер,на мой взгляд.
В-третьих,Гэри Олдман в роли хорошего полицейского.Заметила,что с возрастом,он вышел из амплуа злодея и теперь играет совершенно различных персонажей.
Если говорить вообще о фильмах про Бэтмена,то я не считаю,что этот чем-то хуже других.Мне нравится нолановское видение Бэтмена.Здесь он открывает его совершенно с другой стороны-это не легенда,не бесстрашный герой,который борется с несправедливостью.Здесь это,во-первых, человек,который борется в первую очередь со своими личными страхами.Это тот,кем мог бы стать любой.

Единственное,почему не могу поставить 5,это то,что у Нолана в фильмах постоянно проявляются какие-то мелкие косяки,которые в принципе не мешают,но ты их запоминаешь.Что-то на уровне подсознания.

В общем,жду третью часть,я думаю,она будет еще лучше!

2
0
7
users.livejournal.com/babybitch_
76 отзывов, 218 оценок, рейтинг 101
5 января 2010

Начинала смотреть через силу. Чуть не уснула на всей этой тюремно-монастырской мути.
Но когда фильм закончился - позвонила подруге с криком "Бэтмен такая крутышка!"

Я нежно люблю Бертоновских Бэтменов - там есть элегантный герой, шикарные женщины, яркие взбалмошные злодеи и самое главное, гротескная красота.

В данном фильме с шикарными женщинами напряженка. Кэти Холмс может вызвать эротическое влечение только у сумасшедшего, ну или там Тома Круза, что в принципе одно и то же. Кристиан Бейл по началу тоже совсем не кажется привлекательным, скорее угрюмым психом с плохой дикцией. Но, боже, когда в какой-то момент понимаешь, что под маской Бэтмена он полностью меняется и даже начинает говорить другим голосом, то оказывается что с ролью-то парень вполне справился. К остальным актерам претензий нет - Кейн, Нисон и Олдмен прекрасны. Отдельное спасибо Силлиану Мерфи, которому отлично удается играть подонков и психов.

Изначально я была против трактовки Нолана, мне казалось, что саге про Бэтмена лучше б было оставаться яркой сказкой без всяких психологичных штучек. Но под конец фильм меня захватил. Все-таки интересно, когда супергерои приобретают объяснимые человеческие черты.

Искренне жалею, что не уделила этому фильму должного внимания раньше и не посмотрела в кинотеатре. То же касается и "Темного рыцаря", которого я начну смотреть сию секунду. Да здравствует Бэтмен!

2
0

Подборки Афиши
Все