Все отзывы о фильме

Все отзывы о фильме Капризное облако

Tian bian yi duo yun (2005, Франция, Тайвань), IMDb: 6.5

6.7
6.5

Рецензия «Афиши» на фильм

9

Молодая женщина Чен Шянчи (героиня одного из прежних фильмов Цай Минляна «А у нас который час?») возвращается в Тайбэй из Парижа и встречает своего знакомого Сяо Кана (Ли Каншен), который бросил торговать часами и подрядился в качестве порноактера.

Действие самой невероятной в истории кино love story разыгрывается на фоне глобального водного кризиса. Заменой дефицитной воды становятся арбузы: арбуз же, зажатый между ног, заменяет влагалище в первом половом акте. Всего таких актов в фильме не меньше десятка, а самый последний, начинаясь как совокупление с трупом, завершается бурным оральным семяизвержением через решетку. Это пародия на гейское тюремное порно, хотя акт гетеросексуальный, а действие происходит не в тюрьме. Во всех фильмах Цай Минляна журчит вода. Она льется с неба в виде тропических ливней, протекает через крышу, несется в русле реки, течет из ржавого крана и из человеческих мочеточников: круговорот воды в природе. В «Капризном облаке» с водой проблемы, но все же и здесь поливают из кувшина пару, трахающуюся в ванной перед камерой. В фильме мы находим и другие любимые темы режиссера: это кризис коммуникации, ностальгия по старому кино и музыкальным шлягерам, вуайеристская природа кинематографа и порнография как наваждение современной культуры. В «Капризном облаке» Цай Минлян обнаруживает и неиссякающую мощь, и неожиданное для него чувство юмора.

7 октября 2013

Лучшие отзывы о фильме «Капризное облако»

    • 7

      Этакое неформальное, но вполне порнографическое продолжение картины «А какой у вас час?», после которого прошло несколько лет и китаянка Сьян-цы (Чень Сьян-цы) возвращается из Парижа в Тайвань, чтобы встретить своего давнего случайного друга и, в некотором смысле, возлюбленного Сяо-Кяна (Ли Кан-шен), который устроился работать тем временем в качестве актера в порно-фильмах, забросив продажу часов на улице. Между ними вспыхивает молчаливая любовь, пытающаяся трансформироваться в молчаливые сексуальные отношения без видимого до поры успеха. Тем временем, за пределами этой странной схемы (а Сяо-Кян продолжает работать порноактером), лютует засуха, лишающая страну воды, а точнее делающая ее несколько более ценной. Совокупляющиеся парочки поливают для пущей крутости водой, да и арбузы идут в ход, в самом нестандартном способе использования.

      Как всегда у Цая проследить за сюжетом оказывается чрезвычайно сложно. И дело даже не в постоянных «постельных сценах», если так можно назвать порнографические куски, а в том, что стилистика постановки у тайваньского режиссера делает все возможное, чтобы этому помешать — томительно долгие общие планы, на фоне которых кто-то куда-то проходит; почти полное отсутствие диалогов; периодические вставки наивных поп-песен середины XX-го века в исполнении главных героев (и иногда массовки).

      Ритм, конечно, удивительный, однако саму историю воспринимать за этими качелями невыносимо сложно. Иногда создается ощущение, что никакого сюжета в фильме и вовсе нет, но тут же очередная сцена уверяет в обратном. В общем и целом, и это касается не только режиссерского почерка, это все тот же Цай Мин-Лян, который снимает один и тот же фильм, с одними и теми же актерами, постановочными методами, повествовательным темпом и социальными темами, но при этом снимает так, что один на другой фильмы похожи весьма слабо.

      Вот взять «Капризное облако», которое стало не только самым порнографичным фильмом у Цая, но и самым смешным (те, кто видел этот фильм, к арбузам явно будут относиться уже не так, как до этого), хотя скорее не в силу какой-то комедийной составляющей, а из-за экстравагантности и странности, что всегда заставляла смеяться неготовых к увиденному зрителей. Да и всякие мелочи также отличают эту картину от остальных. Например, похоже в первый раз в фильме никто не пописал (в силу того, что с водой в мире проблемы, наверное). Да и вечная попытка найти сексуальное решение платоническому томлению показана с обратной стороны.

      Глядя этот фильм впервые посещает мысль, что Цай Мин-Лян все-таки может оказаться провокатором. Особенно, если не видел ни одного его фильма до этого, впечатление такое обязательно засядет в сознании. Но это, по счастью, не так. Точнее, не до конца так и, если провокация в картине присутствует, то она там есть не ради провокации, а по нужным для автора причинам. Многие нестандартные режиссеры пытались заходить на территорию порно и делать там что-то тонкое, пропитанное любовным настроением. И Цай Мин-Лян – один из немногих, кому это действительно удалось.

      18 января 2012
    • 7Нельзя, но очень хочется поесть арбуза

      Бедные, бедные жители Тайвани! У них стоит такая аномальная жара,
      что они не выпускают из рук своих цветных зонтиков, а цены на питьевую
      воду взлетают до небес. Как в таких условиях встретиться и полюбить
      друг друга двум молодым людям, одному Будде известно.

      Вся прелесть этого фильма залючается совсем не в том, чтобы показать
      зрителю голого мужчину и голую женщину - для этого существуют куда
      более примитивные киноленты. Это любовная история, сдобренная казусами
      порносъёмок, комическими ариями персонажей и прочими забавными находками.

      Это кино на очень большого любителя с извращённой фантазией, направленной
      в сторону Востока. Была бы моя воля - поставил бы "отлично", но есть же среди
      блоггеров и нормальные люди. Твёрдая "четвёрка" с плюсом.

      11 марта 2011
    • Фильм, безусловно, заслуживающий внимания, хотя бы потому что является новаторским. Никому ещё не приходило в голову совместить мюзикл и порно-эротику. Планы только уж очень передержанные, из-за чего смотреть откровенно скучно. А так... Для общего развития - вполне можно.

      3 июня 2005
    • После "9 songs", "Roman X" и "The Brown Bunny" порно арт-хаусом никого не удивишь. Разве только внедрив в него несколько прекрасных, ярких мюзикл-сцен, как в "The wayward cloud". Китайская склейка порно и мюзикла - неожиданно приятное зрелище.
      В минималистическом фильме идет борьба за первенство на экране арбуза и пластиковой бутылки, наполненной водой. Безусловно, в порно сочный арбуз заменяет собой вагину, а пластиковая бутылка имеет фаллическую форму. Из последней постоянно льется вода, зачастую понапрасну.
      Когда она предлагает ему выпить стакан арбузного сока, он выливает его в окно, потому что он – порноактер, он по горло сыт розовой мякотью. Желаемой близости не происходит, несмотря на ее настойчивость и привлекательность, ведь близость желаема ею, а он - работник индустрии по продаже близости.

      Она продолжает искать с ним встреч, потому что она устала от одиночества, и в доме перекрыли воду. Он тоже одинок, но предпочитает каждый свой акт иметь запечатленным на пленке и плавает в цистерне. Она засовывает арбуз под майку, воображая себя беременной, и схватки застают ее прямо на лестничной площадке. А он, потея, занят своей работой, роняет баллоны с драгоценной водой и вряд ли думает о семье. Всё это не могло привести к трагедии: все женщины в картине погибают, даруя ему оргазм.
      Понятное дело, что в преддверье трагедии лопнул арбуз.

      7 февраля 2006
    • Всё-таки на Востоке, определённо, больше знают о человеческих чувствах, или просто больше и понятнее говорят о них, не боясь использовать запрещённые, казалось бы, приёмы. Попросите европейца сделать фильм о любви и одиночестве, чтобы он наполовину состоял из софт-порносцен, на четверть - из музыкальных номеров, а в остальное время чтобы в кадре обязательно присутствовали либо арбуз, либо бутылка минералки - какой ответ вы получите? 99 из 100 откажутся, а сотый уберёт из сценария всё, кроме порно. (Утрирую, конечно, но не слишком.)
      Здесь же мы видим тонко и точно показанное одиночество человека в современном мире, где засуху как природный катаклизм ещё можно пережить (бутилированная вода и арбузы, пожалуйста), а вот от засухи в душах не спасёт ничто - ни стакан арбузного сока, ни полный рот спермы. Так люди с иссохшими сердцами и бродят в этом мареве, и утолить такую жажду многим не удаётся за всю свою жизнь.

      19 июня 2005
    • Фильм, конечно, очень специфический. Но посмотреть его действительно стоит. Странно увиденная история любви и одиночества, и огромного желания этой самой любви. Фильм почти весь состоит из символов. И даже не нужно уж слишком сильно всматриваться, чтобы их увидеть. Достаточно отнестись к этой ленте не как к простому порно, а чуть-чуть серьезнее.
      Честно говоря, мне не очень понятно, чем фильм мог вызвать непрерывный смех. Несомненно, смешных эпизодов хватает, одни песенки чего стоят. Но общее впечатление осталось какое-то грустноватое. А на последнем эпизоде, когда у девушки из глаз льются слезы, и наверное, совсем не от счастья, в зале даже попкорном хрустеть перестали.

      11 июля 2005
    • 1

      не советую смотреть этот мюзикл. мне было жаль своего времени,сил, денег. До конца я не до смотрела, ушла. Хотя я положительно отношусь к арт-хаусным фильмам, но это было безвкусно и поверхностно.

      3 февраля 2008
    • Не советую идти на данный фильм. В хвалебных рецензиях говорится, что Цяй Мин Лянь близок к Вонг Кар Ваю, не верьте! Если вам нравится Кар Вай, не тратьте своего времени, фильм достаточно примитивен, в нем нет глубины, эротики, есть жалкая попытка создать иллюзию "эротики". Практически на всем протяжении фильм зал "ржал", а не смеялся, особенно было смешно во время "песнопений" в фильме. Нам, зрителям, было скучно и очень жаль потерянного времени.

      6 июня 2005
    • С первыми кадрами фильма в зал повалил народ компаниями по 2, 3 и 4 человека. В процессе просмотра их функция сводилась к "закадровому смеху", что позволяло мне получать удовольствие не только от фильма, но и от созерцания реакции людей на него.


      Да, надо сказать, что сам я пришел на фильм с девушкой из очень хорошей семьи (что бывает не часто) и по ходу фильма испытывал некоторое неудобство - вроде бы фильм правильный, но обилие порносцен (пусть и в стилизованном исполнении) - немного меня смущало. Хорошо, спасали периодические вставки-пародии на американские мюзиклы. Представьте себе, действие на экране разбудило в вас огонь, вы уже готовы взять руку сидящего рядом, шепнуть пару слов и... тут вам на голову сваливается мужик в женском одеянии и поет какую-то песню про непостоянство любви. Да так громко и резко, что все желание как в обрыв. И так несколько раз.


      Пока я так развлекался - неожиданно подкрался финал. Я конечно не могу выразиться патетично и возвышенно про катарсис с оргазмом, но мне потребовалось минут эдак 7-8, чтобы придти в себя. Причем чувство - не удовольствие от трения и не возвышенное. Оно какое-то другое. Представьте, что вас трахнули в задницу - а вам неожиданно это понравилось...

      8 июня 2005
    • Очень интересный и неоднозначный фильм. Трагичный и комичный, мюзикл и зротика одновременно. И под конец, как мне показалось, я постигла его тайный смысл - он внушил мне полное отвращение к порнографии по крайней мере на год. Сильно было показаное в фильме взаимоотношение главной героини с памятником, что навело меня на мысль: "А как же, интересно, отнеслись к этому на их исторической родине?"

      10 июля 2005
Онлайн-премьеры недели: «Черная птица», «Мунхэвен», «Морской монстр»
Онлайн-премьеры недели: «Черная птица», «Мунхэвен», «Морской монстр»
Онлайн-премьеры недели: «Черная птица», «Мунхэвен», «Морской монстр»
6 событий для детей и подростков на шестом фестивале «Толстой» в Ясной Поляне
6
событий для детей и подростков на шестом фестивале «Толстой» в Ясной Поляне
6 событий для детей и подростков на шестом фестивале «Толстой» в Ясной Поляне
Звездные дуэты, которые мы хотим видеть на экране чаще
Звездные дуэты, которые мы хотим видеть на экране чаще
Звездные дуэты, которые мы хотим видеть на экране чаще
5 концертов июля в старинных усадьбах и парках для всей семьи
5
концертов июля в старинных усадьбах и парках для всей семьи
5 концертов июля в старинных усадьбах и парках для всей семьи
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость