Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7

Фильм
Пиджак

The Jacket, Германия, США, Великобритания, 2005Смотреть в
Реклама
Триллер с раненым в голову Эдриеном Броди

В начале 90-х Джек (Броуди), раненный в голову ветеран войны в Заливе, обвиняется в убийстве, оказывается в психушке, где его регулярно обкалывают лекарствами, приковывают к носилкам и засовывают в ячейку морга. Во время этих процедур пациент мысленно перемещается в 2007 год — где клеит официантку (Найтли) и узнает, что умер 1 января 1993 года. Паранормальный триллер с симпатичными артистами, отменной картинкой, но довольно беспомощной фабулой.

  • Пиджак – афиша
  • Пиджак – афиша
  • Пиджак – афиша
  • Пиджак – афиша
  • Пиджак – афиша
Триллер, Фантастика
16+
Джон Мейбери
4 марта 2005
1 час 42 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джона Мейбери

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
9 мая 2005

Еще на титрах Джек (Броуди) получает пулю в голову во время войны в заливе 91-го. Выживает, возвращается в Штаты и практически на первой же дороге попадает в дурацкую переделку, после чего обвиняется в убийстве, признается невменяемым и оказывается в психушке. Главврач (Кристофферсон) практикует методы карательной психиатрии: Джека регулярно обкалывают лекарствами, приковывают к носилкам и на несколько часов засовывают в ячейку морга. Во время этих процедур пациент мысленно перемещается в 2007 год — где клеит официантку (Найтли) и узнает, что умер 1 января 1993 года.

Поначалу «Пиджак» напоминает недавнюю «Готику» (и еще миллион подобных триллеров о психушках), потом «Шоссе в никуда» (снятый, кстати, тем же оператором), потом — «Мертвую зону» Кроненберга, а в последние десять минут оказывается, что это чистый Фрэнк Капра. Все это, в общем, не худшие образцы для подражания, но в пределах одной картины Линч с Капрой как-то мало стыкуются. Очевидные плюсы фильма — операторские фокусы, музыка Брайана Ино, удивительно киногеничное лицо Броуди — минут через сорок уже превращаются если не в минусы, то в нули; от них понемногу устаешь. Броуди страдает, камера подолгу исследует морщинистую физиономию Кристофферсона, Джейсон Ли ходит нахмурившись, поскольку ей нечего играть, на месте Киры Найтли можно представить любую смазливую девицу от пятнадцати до тридцати. Между тем сюжет начинает отчетливо рваться по швам — пока от «Пиджака» не остаются одни дырки. По большому счету, режиссер Мэйбери просто смошенничал: интерес какой-никакой поддерживается за счет того, что до самого конца ждешь рационального объяснения всей происходящей чертовщине, и черта с два. Под занавес вместо объяснения будет моралите, а хеппи-энд для одного из персонажей станет олицетворять «фольксваген-жук» — даже социальный утопист Капра такого буквального мещанства себе не позволял.

9
0

Отзывы

9
angecastor.livejournal.com
289 отзывов, 315 оценок, рейтинг 309
10 декабря 2010

Это не фильм. Это скорее мировоззрение. Образ мышления. Всё, что угодно, но не просто кино. Фильм настолько сильный, что забыть его невозможно. Вы будете возвращаться к нему снова и снова – не потому что полюбили его, нет. Любовь куда слабее. Нет никакой причины. Этот фильм просто притягивает к себе раз и навсегда, словно забирает душу.
Столь сильные переживания, столь мощный эмоциональный посыл заложен в самой картине, что сюжет отходит на второй план. В любом другом фильме этому стоило бы порадоваться. Но здесь – даже и не знаешь... Ибо сюжет прекрасен. Динамичный, искренний, завораживающий, опутывающий словно паучьи сети, врывающийся в мозг и переворачивающий что-то внутри. Такие фильмы снимаются крайне-крайне редко. И ради них всё еще стоит ходить в кино.
С каждой прошедшей минутой, с каждым мгновением фильма ассоциируешь себя с героем всё больше, всё глубже погружаешься в происходящее, всё острее чувствуешь. И вот уже сам удивляешься – как открываешь сердце для того тепла и света, что идёт от этого фильма. И любая, даже самая страшная истина, самая сильная боль отступают от одной искренней улыбки, от одного доброго поступка. И если вы в этом еще сомневаетесь – посмотрите «Пиджак».
Актёрский состав силён и играет столь самозабвенно и неправдоподобно реалистично, что ощущение фильма уходит. Это уже не кино, это жизнь. Кира Найтли, Крис Кристофферсон, Дженнифер Джейсон Ли, Дэниел Крейг… Продолжать нет смысла. Эти люди творят что-то невообразимое на экране. Рассказывать это бессмысленно. Надо просто смотреть.
И конечно же… Эдриан Броуди бесподобен! Даже шикарный «Пианист», сыгранный блестяще и принесший актёру золотую статуэтку, меркнет по сравнению с «Пиджаком». Эта роль, ради которой стоило жить. Бесспорно, лучшая работа Броуди. Доводя эмоции до предела, он заставляет содрогаться или улыбаться сквозь слёзы одним взглядом, одним движением. Феноменальная актёрская игра – пронзительная и неистовая как сама жизнь. И лишь пройдя сквозь страдания и ужас вместе с героем (а пройти придётся – ибо фильм не отпустит до самого конца, стоит начать смотреть), вы почувствуете, как что-то в вас переродилось после просмотра. Как будто что-то умерло, дав новую жизнь чему-то иному. И кто знает - может быть настоящая жизнь начинается только после смерти?

7
0
?
Тимур Крымский
8 отзывов, 8 оценок, рейтинг 41
20 июня 2005

Пока наш российский люд будет тащиться от "Звёздных войн" и "Боя с тенью", ничего хорошего в нашей стране не будет, первый достойный фильм за последние 5 лет - это "ПИДЖАК"... Пора нашу варварскую нацию приучать к хорошему, качественному кино...

3
0
9
Виктор Борисов
1 отзыв, 7 оценок, рейтинг 2
16 сентября 2012

Очень хочется сказать - фильм обязательно должен быть в коллекции. Не могу сказать что буду его пересматривать - потому что этот фильм из тех что остаются в памяти навсегда. Один совет - досмотрите до конца. Душевно, странно и сильно - вот основные эпитеты, которые я могу применить к этом фильму.

2
0
7
igorevna24
30 отзывов, 98 оценок, рейтинг 54
8 февраля 2008

Сюжет не нов, но интересен.
Согласна с вышесказанным - ждешь рационального объяснения, ждешь... а его нет.
Броуди - как всегда - хорошо. Дженифер Д. Ли - с ее-то талантом - просто негде развернуться. Кира Найтли - в силу своего юного возраста ли, или просто от внутреннего неиссякаемого позитива (удивительно светлая девушка, никакие черные одежды, темный лак, сигареты и выпивка не портят) роль практически провалила.

2
0
9
Наталия Федяева
7 отзывов, 10 оценок, рейтинг 3
8 мая 2015

Судя по названию, думала речь пойдет об офисном сотруднике. Начало тоже не впечатлило (не люблю мерцающие кадры), хотела уже прекратить смотреть, но все же продолжила. И правильно сделала - фильм отличный, до сих пор под впечатлением. Вот только конец можно было бы сделать другим, очень хотелось, чтобы у Джека и Джеки все было хорошо.

1
0

Подборки Афиши
Все